kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специалист по социальной работе должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Я бы хотела остановиться на ПМ, который веду сама как преподаватель, это ПМ02. « Социальная работа с семьей и детьми», в рамках которого мы осваиваем следующие ПК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА"»

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Преподаватель Морозова Л.Р.,

Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ « СМК им. Н. Ляпиной»


Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) выдвинул принципиально новые требования к содержанию и характеру подготовки конкурентоспособного специалиста. Чтобы подготовить специалиста нового уровня, одного традиционного обучения недостаточно. Необходимо использовать инновационные педагогические технологии, новые способы и методы взаимодействия преподавателей и студентов, обеспечивающие эффективное достижение результатов образовательной деятельности.

Внедрение ФГОС третьего поколения в рамках модернизации образования предъявляет специальные требования.

Специалист по социальной работе должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Я бы хотела остановиться на ПМ, который веду сама как преподаватель, это ПМ02. « Социальная работа с семьей и детьми», в рамках которого мы осваиваем следующие ПК

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

Для оценки сформированности ОК и ПК, по ПМ02: «Социальная работа с семьей и детьми» мною на основе структуры компетентно-ориентированного задания были разработаны контрольно-оценочные средства (КОС).

Стимул:
  • мотивирует обучающегося на выполнение задания,
  • включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации
Задачная формулировка:
  • понимается однозначно,
  • четко соотносится с модельным ответом \ шкалой,
  • соответствует возрасту чтения,
  • интересна обучающемуся.
Вашему вниманию хочу представить образец КОМПЕТЕНТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЯ

Стимул


Вы - специалист по социальной работе, у вашей знакомой дома скандальная обстановка, она просит Вас помочь ей устранить трудную жизненную ситуацию.

Задачная формулировка



  1. Определить проблемы в данной ситуации.

  2. Указать помощь, которую может оказать социальный работник девушке.

  3. Составить план действий по устранению ТЖС в семье.

  4. Указать необходимый пакет документов для оформления социальных пособий женщине.

  5. Составить план беседы по поддержке женщины.

Источник информации


Ирина, 19 лет, родила дочь, которой уже 1 месяц. Родители девушки не довольны, дома скандалы. Молодой человек, отец девочки, решил не участвовать в жизни ребенка. Ирина переживает, не знает, как материально обеспечить себя и дочку.





Количество баллов

Содержание задания

Проверяемые ОК, ПК

5

1. Малообеспеченность – 1 балл.

Недостаточная информированность – 1 балл.

Конфликтная обстановка в семье – 1 балл.

Неопределенность – 1 балл.

Страх перед будущим – 1 балл.

ОК 2.

ПК 2.1.


1

2. Помощь в оформлении документов для получения социальных пособий на ребенка и социальных льгот. - 1 балл.

ОК 3.

ПК 2.2.


4

3. Ежемесячное пособие на ребенка.

1 балл.

Ежемесячная помощь на ребенка, если среднедушевой в доход в семье ниже величины прожиточного минимума по Самарской области. – 1 балл.

Доплата к ежемесячному пособию на ребенка одинокой матери из семьи, где среднедушевой доход на 50% ниже величины прожиточного минимума по Самарской области. - 1 балл.

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% – 1 балл.

ОК 3. ОК 4.

ПК 2.3.


5

4- паспорт матери, свидетельство о рождении ребенка;

1 балл.

- трудовая книжка; – 1 балл.

- справка с места жительства; – 1 балл.

- справка о доходах. – 1 балл.

- справка с места ЗАГСа о том, что женщина отнесена к категории одиноких матерей. – 1 балл.

ОК 8

ПК 2.4.


5

5. Необходима беседа психолога с девушкой. – 1 балл.

Консультация педиатра по вопросам ухода за ребенком

1 балл.

Консультация юриста. – 1 балл.

Консультация социального работника. – 1 балл.

Беседа психолога с родителями девушки. – 1 балл.

ОК 8.

ПК 2.5.



Время выполнения задания – 20 мин.

Оценка: выполнено 1 б, не выполнено 0б. Максимальная сумма баллов по показателю: 20х2=40 баллов




Цель преподавателя при изучении данного ПМ:

- научить обучающихся учиться;

- научить добывать знания самостоятельно;

- научить работать с информацией;

- научить пользоваться полученными знаниями в нестандартной ситуации.

За каждым пунктом со словом «научить» подразумевается, что следует и оценить действия.

На основе данного задания я могу проверить сформированность следующих ОК у студентов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

А также сформированность всех ПК, по данному модулю.

Я разработала блок контрольно-оценочных материалов для промежуточной аттестации по ПМ 02. «Социальная работа с семьей и детьми» и уже применяю его для промежуточной аттестации студентов.



Список использованной литературы

  1. Антипина Л.Б. компетентностный подход в реализации образовательного процесса //Методист. – 20010.- № 2.- С.39 – 44.

  2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Теория и практика образования. 2008. № 1. С.4.

3 Чуб Е.В. Компетентностныйподход в образовании // Инновации в образовании.

2008. № 3.

  1. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Коновалова Ю.В., Сартакова Е.В. разработка модульных программ, основанных на компетенциях. М.: Альфа-М. 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Людмила Рустамовна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства