kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача школы первой ступени -  научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

  • научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;
  • самостоятельно разбираться в учебной задаче;
  • находить способ её решения;
  • сравнивать свой результат  с  правильным  ответом;
  • адекватно оценивать себя и свои действия.

  Задача учителя состоит в том,  чтобы помочь учащимся  усвоить алгоритм действий, постепенно приучить школьников к тестовой форме работы на всех предметных уроках.

  В процессе обучения в знаниях учеников, в их умениях и в понимании происходят определённые изменения. При проверке знаний и умений ученики каждый раз дают определённое количество правильных и неправильных ответов, на выполнение заданий тратят соответствующее время.

  Назначение тестов - диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил и умения их применять и т.д.

  Тестирование может применяться на разных этапах обучения:

 а) вводное тестирование – получение сведений об исходном уровне знаний учащихся,

б) текущее тестирование – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний,

в) итоговый тест – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

  Формы тестовых заданий:

1. Открытые задания

а) открытые задания с инструкцией «дополнить»

Например: Имя существительное – это____________________________________,

которая обозначает___________________________________________

и отвечает на вопросы________________________________________.

б) Математические диктанты с инструкцией « посчитай устно и запиши правильный ответ »

Например:

1. Найди произведение чисел 7 и 3 _______

2. Найди первый множитель, если произведение двух множителей равно 12,

в) Продолжение последовательности с инструкцией « дополнить ряд следующим членом »

Например:

1. делимое, делитель, _________

2. единицы, десятки, __________

3. мм, см, дм, м, __________

2. Закрытые задания

а) с инструкцией «обвести кружком номер (или номера) правильного ответа»

Например:

1)( 9 + 5 ) * 8 = 1) 9 * 8 + 5

2) 9 + 5 * 8

б) Задания на утверждение или отрицание с инструкцией «если утверждение верное, поставь около его номера знак «+», если неверное – знак  «–» .

Например:

___ 1. Значение суммы чисел 4 и 7 равно 11

___ 2. Если число 17 уменьшить на 9, получится 9.

И т. д.

в) Выделение объектов с инструкцией «подчеркни нужное»

Например:

Найди и подчеркни только имена прилагательные:

красный, мало, здороветь, великий, движение, длина, интересный, круглый.

г) задания с элементами дидактической игры

Например:

  Здесь даны названия животных, только буквы перепутаны. Поставьте буквы на место и найдите животное, которое слышит ногами.

1. кечузник ___________ 2. сила __________ 3. пухет ___________ 4. брестя

3.Задания на соответствие имеют инструкцию: «установить соответствие»

Например:

Предмет Удобная единица массы

1. пачка чая а) грамм

2. мешок картофеля б) тонна

3. грузовик капусты в) килограмм

1. ______ 2. ________ 3. ________

4.Задания на установление правильной последовательности с инструкцией «установить правильную последовательность»

Например: Развитие бабочки

________ кокон

________ гусеница

________ бабочка

________ личинка

5. Классификация с инструкцией «сгруппируй объекты по определённому принципу»

Например:

Составь несколько вариантов группировки объектов живой природы.

1. акула 2. ворона 3. дятел 4. карп 5. лемминг 6. муха 7. росомаха 8. сайгак

9. сова 10. сокол 11. стрекоза 12. хомяк 13. щука

____________ ____________ ___________ _____________

  При составлении теста нужно придерживаться следующих методических советов:

- основной текст задания содержит не более 8-10 слов,

- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль,

- задания должны быть краткими, чёткими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму,

- располагать задания по возрастанию трудности,

- правильные ответы должны располагаться в случайном порядке,

- ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы,

- ответы не должны содержать подсказки и быть нелепыми,

- тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

  Достоинства тестов:

Отсутствие возможности посторонних влияний на оценку, не связанных непосредственно с содержанием проверяемых знаний, в частности: оформление работы ребёнком ( плохой почерк, помарки и т. д. ) Кроме того, тесты – это экономная по времени и затратам труда форма проверки как для учителя, так и для учеников. С их помощью удаётся за короткий срок выявить уровень знаний у всех учащихся класса, а отсюда вытекает ещё одно преимущество – массовость проверки. Тесты выявляют не только уровень знаний, умений и навыков, но и характер работы, конкретные трудности, пробелы в знаниях и ошибки каждого ученика, так как за каждый правильный ответ ребёнок получает балл и все результаты фиксируются в матрицу. Отсюда широкие возможности для обоснованного индивидуального подхода к учащимся, для предупреждения их отставания и улучшения методики преподавания.

  Однако тестовая форма проверки имеет и свои недостатки, которые нужно иметь в виду при использовании в процессе обучения:

- не выявляют способность ученика логически рассуждать и связно излагать свои мысли,

- недостаточно выявляет эмоционально-волевую сферу деятельности, старательность ученика, его интерес к работе.

Поэтому тесты не должны исключать другие формы проверки, а гармонично сочетаться с ними.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яшкульская многопрофильная гимназия»















Выступление на заседании кафедры начальных классов по теме «Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов»





























п. Яшкуль

Главная задача школы первой ступени - научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

  • научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

  • самостоятельно разбираться в учебной задаче;

  • находить способ её решения;

  • сравнивать свой результат с правильным ответом;

  • адекватно оценивать себя и свои действия.

Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий, постепенно приучить школьников к тестовой форме работы на всех предметных уроках.

В процессе обучения в знаниях учеников, в их умениях и в понимании происходят определённые изменения. При проверке знаний и умений ученики каждый раз дают определённое количество правильных и неправильных ответов, на выполнение заданий тратят соответствующее время.

Назначение тестов - диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил и умения их применять и т.д.

Тестирование может применяться на разных этапах обучения:

а) вводное тестирование – получение сведений об исходном уровне знаний учащихся,

б) текущее тестирование – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний,

в) итоговый тест – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

Формы тестовых заданий:

1. Открытые задания

а) открытые задания с инструкцией «дополнить»

Например: Имя существительное – это____________________________________,

которая обозначает___________________________________________

и отвечает на вопросы________________________________________.

б) Математические диктанты с инструкцией « посчитай устно и запиши правильный ответ »

Например:

1. Найди произведение чисел 7 и 3 _______

2. Найди первый множитель, если произведение двух множителей равно 12,

в) Продолжение последовательности с инструкцией « дополнить ряд следующим членом »

Например:

1. делимое, делитель, _________

2. единицы, десятки, __________

3. мм, см, дм, м, __________

2. Закрытые задания

а) с инструкцией «обвести кружком номер (или номера) правильного ответа»

Например:

1)( 9 + 5 ) * 8 = 1) 9 * 8 + 5

2) 9 + 5 * 8

б) Задания на утверждение или отрицание с инструкцией «если утверждение верное, поставь около его номера знак «+», если неверное – знак  «–» .

Например:

___ 1. Значение суммы чисел 4 и 7 равно 11

___ 2. Если число 17 уменьшить на 9, получится 9.

И т. д.

в) Выделение объектов с инструкцией «подчеркни нужное»

Например:

Найди и подчеркни только имена прилагательные:

красный, мало, здороветь, великий, движение, длина, интересный, круглый.

г) задания с элементами дидактической игры

Например:

Здесь даны названия животных, только буквы перепутаны. Поставьте буквы на место и найдите животное, которое слышит ногами.

1. кечузник ___________ 2. сила __________ 3. пухет ___________ 4. брестя

3.Задания на соответствие имеют инструкцию: «установить соответствие»

Например:

Предмет Удобная единица массы

1. пачка чая а) грамм

2. мешок картофеля б) тонна

3. грузовик капусты в) килограмм

1. ______ 2. ________ 3. ________

4.Задания на установление правильной последовательности с инструкцией «установить правильную последовательность»

Например: Развитие бабочки

________ кокон

________ гусеница

________ бабочка

________ личинка

5. Классификация с инструкцией «сгруппируй объекты по определённому принципу»

Например:

Составь несколько вариантов группировки объектов живой природы.

1. акула 2. ворона 3. дятел 4. карп 5. лемминг 6. муха 7. росомаха 8. сайгак

9. сова 10. сокол 11. стрекоза 12. хомяк 13. щука

____________ ____________ ___________ _____________

При составлении теста нужно придерживаться следующих методических советов:

- основной текст задания содержит не более 8-10 слов,

- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль,

- задания должны быть краткими, чёткими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму,

- располагать задания по возрастанию трудности,

- правильные ответы должны располагаться в случайном порядке,

- ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы,

- ответы не должны содержать подсказки и быть нелепыми,

- тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

Достоинства тестов:

Отсутствие возможности посторонних влияний на оценку, не связанных непосредственно с содержанием проверяемых знаний, в частности: оформление работы ребёнком ( плохой почерк, помарки и т. д. ) Кроме того, тесты – это экономная по времени и затратам труда форма проверки как для учителя, так и для учеников. С их помощью удаётся за короткий срок выявить уровень знаний у всех учащихся класса, а отсюда вытекает ещё одно преимущество – массовость проверки. Тесты выявляют не только уровень знаний, умений и навыков, но и характер работы, конкретные трудности, пробелы в знаниях и ошибки каждого ученика, так как за каждый правильный ответ ребёнок получает балл и все результаты фиксируются в матрицу. Отсюда широкие возможности для обоснованного индивидуального подхода к учащимся, для предупреждения их отставания и улучшения методики преподавания.

Однако тестовая форма проверки имеет и свои недостатки, которые нужно иметь в виду при использовании в процессе обучения:

- не выявляют способность ученика логически рассуждать и связно излагать свои мысли,

- недостаточно выявляет эмоционально-волевую сферу деятельности, старательность ученика, его интерес к работе.

Поэтому тесты не должны исключать другие формы проверки, а гармонично сочетаться с ними.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Статья "Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов»

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства