kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Поиск форм организации самостоятельной работы студентов в условиях перехода к ФГОС нового поколения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Самостоятельная работа предоставляет широкие возможности для достижения данных целей. Новые подходы к профессиональной подготовке обозначили необходимость пересмотра содержания образования, которое отражено в Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования.

Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Поиск форм организации самостоятельной работы студентов в условиях перехода к ФГОС нового поколения" »

Поиск новых форм организации самостоятельной работы студентов в условиях перехода к ФГОС нового поколения

Симбиркина Н.В. – преподаватель терапии, основ сестринского дела, гериатрии


Самостоятельная работа – это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания основной (или дополнительной) профессиональной образовательной программы, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Необходимость самостоятельной работы в обучении обусловлена тем, что будущий специалист должен уметь самостоятельно ставить цели, планировать свои действия и реализовывать их, а также обязательно получить результат, который мог бы корректироваться.

Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Самостоятельная работа предоставляет широкие возможности для достижения данных целей. Новые подходы к профессиональной подготовке обозначили необходимость пересмотра содержания образования, которое отражено в Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования.

Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.

Самостоятельная работа повышает ответственность обучающихся за процесс и результат своего обучения, способствует более эффективному освоению учебных программ, создает условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию. Целесообразно использовать различные виды самостоятельной работы: аудиторную и внеаудиторную.

Аудиторная самостоятельная работа проводится в присутствии преподавателя, под его чутким руководством.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется самостоятельно, без непосредственного участия педагога, в произвольном режиме времени.

Выбор формы организации самостоятельной деятельности студентов зависит от специальности обучения, изучаемой дисциплины, уровня профессиональной компетентности педагога.

На своих занятиях по дисциплинам «Гериатрия», «Сестринское дело в гериатрии», «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», «Основы сестринского дела» традиционно использую следующие формы самостоятельной работы:

  • составление блок-схемы;

  • решение профессиональных задач;

  • выполнение заданий в тестовой форме и решение ситуационных задач в рамках подготовки к конкурсам, олимпиадам;

  • подготовка курсовых и учебно-исследовательских работ;

  • работа на фантомах во внеучебное время;

  • составление кроссвордов;

  • составление логических диктантов;

  • составление заданий в тестовой форме.

Такие виды внеаудиторной самостоятельной работы способствуют развитию коммуникативных способностей студентов, формированию у будущих специалистов объективного и творческого подхода к решению профессиональных задач, а в плане воспитания – чувства осознанной ответственности за свои действия, профессиональной честности, милосердия, чуткости.

В рамках компетентностной модели образования задания для самостоятельной работы должны иметь деятельностный характер. Поэтому в качестве альтернативной формы самостоятельной работы по дисциплине «Сестринское дело в гериатрии» студентам было предложено создать электронный тематический журнал. Преподаватель предоставил студентам возможность в данном журнале отразить определенную тему и оформить в документе MS Word, где с помощью ссылок будет происходить переход к выбранному разделу. Также было дано задание разработать рекомендации по уходу и наблюдению и отразить их в журнале. Для создания журнала обучающимся пришлось пересмотреть ни один источник, выбрать материал по конкретной теме, переработать его, подобрать фотографии, иллюстрации и оформить в электронном виде на основании определенных требований.

При объяснении задания преподаватель ставит перед студентом цель, оговаривает сроки его выполнения, определяет ориентировочный объем работы и знакомит с критериями, по которым она будет оцениваться. Далее представлен образец оценочного листа задания.


Специальность 060501 Сестринское дело «Сестринское дело в гериатрии»

Оценочный лист задания по созданию электронного тематического журнала

по теме «Заболевания крови у лиц пожилого и старческого возраста»»


Критерии оценки

Шкала оценок

Соответствует

1 балл

Соответствует частично

0,5 балла

Не соответствует 0 баллов

1

Актуальность проблемы




2

Новизна




3

Научность




4

Содержательность




5

Оформление




6

Срок исполнения соблюден




7

Грамотность





Итого по столбцам





Итого по документу




Шкала оценки результатов:

«Отлично» - 6,5-7 баллов

«Хорошо»- 6-6,5 баллов

«Удовлетворительно»- 5,5-6 баллов

Участие во внеаудиторной самостоятельной работе развивает творческие способности студентов, повышает мотивацию обучения, способствует повторению и закреплению теоретических знаний и практических навыков и умений по дисциплинам.

Эффективной формой самостоятельной работы также является подготовка студентов к участию в олимпиадах. Мы проводили олимпиаду среди студентов первого курса очно-заочной формы обучения по дисциплинам «Основы сестринского дела» и «Основы микробиологии». К олимпиаде допускались все студенты, успешно прошедшие курс по данным дисциплинам. Им были предложены различные конкурсы: задания в тестовой форме в системе АИСТ, решение профессиональных задач, выполнение практических манипуляций. По итогам олимпиады студенты, набравшие максимальное количество баллов, освобождались от сдачи курсового экзамена.

Этот вид самостоятельной работы формирует у студентов здоровый азарт, дух соревнования, выступает мотивирующим фактором на начальном этапе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Симбиркина Надежда Васильевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства