Специфика построения занятий в коллективе бального танца «Виктория» для начинающих
Специфика построения занятий в коллективе бального танца «Виктория» для начинающих
В коллектив приходят дети, объединённые общим желанием научиться танцевать. Длительность занятий, их периодичность и содержание могут быть разными. В коллективе принята такая же форма организации учебных занятий, как и в танцевально-спортивных клубах: группа занимается по времени с учётом уровня танцевальных навыков и возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Специфика построения занятий в коллективе бального танца «Виктория» для начинающих»
Методические рекомендации
Специфика построения занятий в коллективе бального танца
«Виктория» для начинающих.
Разработал Господинов Александр Сергеевич,
педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов».
В коллектив приходят дети, объединённые общим желанием научиться танцевать. Длительность занятий, их периодичность и содержание могут быть разными. В коллективе принята такая же форма организации учебных занятий, как и в танцевально-спортивных клубах: группа занимается по времени с учётом уровня танцевальных навыков и возраста.
В начале урока группа занимает положение в зале в шахматном порядке: первые линии - девушки, задние линии - юноши, иногда построение в зале может быть попарно, т.е. дама справа от партнёра, также в линии и в шахматном порядке. В начале занятия исполняется общий поклон.
Урок состоит из разминки, тренажа современной бальной хореографии, изучения танцевальных комбинаций.
Первая часть урока - разминка.
Задачей этого этапа урока является овладение правильной постановкой корпуса, головы, ног, рук, развитие координации движений, необходимой для исполнения танцев, правильной постановкой дыхания. Я стараюсь использовать весь свой арсенал упражнений классического, бального танца и современной танцевальной пластики. Упражнения, включаемые в разминку, помогают воспитанникам приобрести выразительность и красоту в движениях. Разминка заставляет исполнителей не только разогреть мышцы, но и психологически настроиться на разучивание элементов, из которых затем сложатся танцевальные вариации.
Часть упражнений помогают усвоить правильное взаимодействие разных частей тела, развить координацию движений, память и внимание.
Вторая часть урока - это тренаж современной бальной хореографии.
Это – непосредственное разучивание танцевального материала. Разучивание танцев проводится в следующей последовательности:
Вводное слово. Перед разучиванием нового танца я сообщаю о нём некоторые сведения. Если название не совсем понятно, то даётся объяснение к названию (например, полонез – старинный танец польского происхождения). После этого объясняется общая характеристика танцу – рассказываю об истории его возникновения, отмечаю характерные особенности музыки и хореографии.
Затем прослушивается музыка к танцу, определяется её характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определяется строение (части музыкального предложения, фразы).
Следующий этап - разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов, рисунка, я объясняю и показываю их сам, затем тоже повторяют воспитанники. Этот метод является традиционным и широко используется при обучении.
Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Этим методом удобно разучивать движения, которые нельзя разложить на отдельные самостоятельные части.
Для разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение – данный метод заключается в том, что сложное движение сводится к упрощённой форме, а затем движение постепенно усложняют, приближаясь к законченной форме.
Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки, но, используя их вместе можно добиться хороших результатов.
Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса ведётся постоянная работа над позами и положениями в парном танце. Положения рук и позы в парном танце разучиваются сначала в положении стоя на месте, затем закрепляются на простом танцевальном шаге. Полезно при разучивании положений рук и поз в парном танце объяснять и показывать каждый элемент отдельно. Такой метод позволяет добиться лучшего запоминания правил исполнения, более точного повторения элементов всеми воспитанниками. В заключении разучивается соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные комбинации, которые разучиваются и отрабатываются. Затем комбинации собираются в фигуры танца, а фигуры в целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются воспитанниками и в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения.
Сложность для работы с начинающими заключаться в том, что они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденный материал. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, нужно использовать такие приёмы, которые делают урок интересным, концентрируют внимание учащихся. Однако занимательное надо умело сочетать с малоинтересным, но необходимым, находить правильное соотношение между занимательным и серьёзным в обучении.
Любое задание, которое предлагается воспитанникам, должно соответствовать степени подготовленности к нему. Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к занятиям, повышает запоминание.
Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение, танец, долго объяснять, пытаться научить всему сразу.
На уроке следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца.
Серьёзная вдумчивая работа с коллективом по обучению танцу, правильный учёт возрастных психологических особенностей позволяют выделить основную направленность в моей работе: внимание сенсорному воспитанию, развитие музыкальности, танцевальной координации движений, умения ориентироваться в пространстве, формирование первоначальных навыков и умений.