kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание общешкольного литературно-художественного сборника «Проба пера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

При создании на уроках литературы текстов разного жанра возникла потребность в представлении учащимися результатов своего творчества в печатном виде для более широкой аудитории.  Как следствие, появилась необходимость образного выражения детского творчества  в цвете с применением информационных технологий.

Так родилась идея создания ежегодного  литературно-художественного сборника «Проба пера», которая оформилась в общешкольный проект, в создании которого принимают участие ученики от начальных до выпускных классов в течение 18 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1. «Организация школьного проекта по созданию ежегодного литературно – художественного сборника «Проба пера»

ФИО

Ермолаева Татьяна Владимировна

Должность

Учитель информатики, педагог дополнительного образования

Степаненко Татьяна Юрьевна

Учитель русского языка и литературы

ОУ

МКОУ СОШ №90 ЗАТО г. Железногорск Красноярского края

Контакты

т.(391-97) 4-09-45

Тема проекта

Школьный проект по созданию ежегодного литературно – художественного сборника «Проба пера»

Актуальность*

Требования внешней среды

Ссылка (документ, цитата, другое)

Духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.


«Готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно -продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования…». ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Проблема*

Проявление

Причина

При создании на уроках литературы текстов разного жанра возникла потребность в представлении учащимися результатов своего творчества в печатном виде для более широкой аудитории.

До 1997 годы литературные опыты учащихся ежегодно печатались в сборнике в черно-белом варианте без иллюстраций. Возникла необходимость образного выражения творчества учащихся в цвете с применением информационных технологий

Потребность в творческом самовыражении учащихся в условиях художественно – эстетической направленности школы

Цели,* задачи*

Цель

Задачи

Цель: вовлечение учащихся школы в творческую работу с применением компьютерных технологий

  • Ожидаемый результат: ежегодный выпуск литературно – художественного сборника «Проба пера»

1.Создать тексты определенных жанров

2.Развить навыки само - и взаиморедактирования работ

3. Создать текст с использованием компьютерных технологий

4. Иллюстрирование сборника





Задача*

Результат*

Критерий результата*

Мероприятие*

Ресурс, источник*

1.Создание текстов определенных жанров


  1. Ученические тексты в рукописном и печатном видах

1. Соблюдение жанровых особенностей (языковых, сюжетных, композиционных)

  1. на уроках:

- Знакомство с теорией жанров

-анализ литературных образцов

- создание собственных текстов

- обсуждение и конкурсный отбор работ

  1. учебники, литературоведческий словарь, художественные тексты

2.Развить навык само - и взаиморедактирования работ


  1. Готовый к печати тексты

Отсутствие речевых, грамматических, стилистических ошибок

  1. - Групповое обсуждение речевых, грамматических, стилистических особенностей каждой работы под руководством учителя

  2. Саморедактирование

  3. Контроль учителем

  1. Орфографический словарь

3. Создать текст с использованием компьютерных технологий

  1. Набранный текст в файловом виде сдается учителю информатики

  1. Каждое произведение отдельным файлом

  2. Структура текста: заголовок, текст, подпись.

Форматирование - любое

1.Учащиеся старших классов набирают текст своих произведений дома

2. - на уроках при наличии темы по текстовому редактору, оказывая помощь учащимся младших классов.

3. Учащиеся младших классов набирают текст во время кружка

4.Верстка сборника с единым оформлением

  1. Файл с текстами произведений в одном стиле, распределенный по разделам

  1. Каждое произведение в едином стиле: параметры страницы, заголовки разделов и произведений, авторы


  1. Учащиеся 3 года обучения кружка «Секреты компьютерной графики» форматируют отдельные произведения в едином стиле.

  2. 1.Учащиеся «Мастерской» кружка «Секреты компьютерной графики» верстают книгу по разделам, осуществляют проверку на стилистические и орфографические ошибки, допущенные при печати.

2.2. Возможна помощь учащихся 9-11 классов на уроках при наличии темы по текстовому редактору.

5. Иллюстрирование сборника

  1. Готовый сборник

  1. Соответствие иллюстрации теме

  2. Соблюдение основ художественного оформления

  1. Постоянное обучение работе в текстовом редакторе и компьютерной графике

  2. Знакомство с текстами учащимися

  3. Распределение по желанию произведений, создание эскизов

  4. Создание иллюстраций членами кружков, на уроках и элективных курсах при совпадении тем.

  5. Конкурсный отбор и вставка иллюстраций старшими учениками

  6. Итоговая проверка и корректировка учителем


Просмотр содержимого документа
«Статья»

Создание общешкольного литературно-художественного сборника «Проба пера»


«Готовность и способность к реализации

творческого потенциала в духовной

и предметно -продуктивной

деятельности, социальной и

профессиональной мобильности

на основе моральных норм, непрерывного

образования…». ФГОС, Концепция

духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России.


Цель проекта.

Вовлечение учащихся школы в творческую работу с применением компьютерных технологий.


Задачи литературной деятельности.

1.Создание текстов определенных жанров

2.Развитие навыков само- и взаиморедактирования


В работу вовлечены все преподаватели литературы.

Первый этап – работа со всеми учащимися в рамках программных уроков по развитию речи. После изучения соответствующей темы здесь создаются произведения определенных жанров. Это могут быть как оригинальные работы, так и стилизованные. Иногда такие уроки посвящаются каким-то «игровым» жанрам, например, каламбуру, акростиху, лимерику и подобным. На уроках же происходит отбор лучших работ в школьную газету.

Начинается второй этап работы учителя с детьми – индивидуально-групповой. Авторы отобранных работ составляют творческую группу, она каждый раз разная и по количеству ребят, и по составу. В группе под руководством учителя происходит обсуждение речевых, грамматических и стилистических особенностей каждого сочинения, автор получает необходимые замечания, советы, затем самостоятельно редактирует свое произведение.

После индивидуальной консультации учителя работа передается в группу компьютерной верстки.


Задачи компьютерной деятельности.


1. Создание текста с использованием компьютерных технологий.


Учащиеся старших классов набирают тексты своих произведений дома или на уроках при наличии темы по текстовому редактору. Дети младших классов набирают текст во время кружка.


2.Верстка сборника с единым оформлением


Учащиеся 3 года обучения кружка «Секреты компьютерной графики» форматируют отдельные произведения в едином стиле.

Учащиеся «Мастерской» кружка «Секреты компьютерной графики» верстают книгу по разделам, осуществляют проверку на стилистические и орфографические ошибки, допущенные при печати.

Возможна помощь учащихся 9-11 классов на уроках при наличии темы по текстовому редактору.


3.Иллюстрирование сборника


Члены кружков и элективных курсов знакомятся с текстами, выбирают произведения, создают эскизы, затем иллюстрации. После конкурсного отбора рисунки вставляются в текст старшими учащимися. Готовые работы проверяются и корректируются учителем.


- Организационная структура проекта приведена Приложении 1.

- С избранными страницами сборника модно познакомиться в Приложении 2.

- Последние выпуски сборника выставлены на сайте sch90.k26.ru


Просмотр содержимого документа
«Тезисы»

Создание общешкольного литературно-художественного сборника «Проба пера»


При создании на уроках литературы текстов разного жанра возникла потребность в представлении учащимися результатов своего творчества в печатном виде для более широкой аудитории. Как следствие, появилась необходимость образного выражения детского творчества в цвете с применением информационных технологий.

Так родилась идея создания ежегодного литературно-художественного сборника «Проба пера», которая оформилась в общешкольный проект, в создании которого принимают участие ученики от начальных до выпускных классов в течение 18 лет.


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 90  «Проба пера» Сборник произведений учащихся школы № 90 г. Железногорск Красноярский край

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90

«Проба пера»

Сборник произведений учащихся школы № 90

г. Железногорск

Красноярский край

Почти сонет Я устала, хочу спать, Стали много задавать. То стихи писать заставят, То Мольера прочитать. С математикой беда: Упрощаю без конца, То квадрат найду, то корень. Тут бы выспаться сперва. Как замучил физкультурник – Перестрелка, волейбол! Надо бросить мяч в корзину, Чтоб забить скорее гол. Но не стану причитать. Лучше просто лягу  спать.  Поскотина Алина. 9б

Почти сонет

Я устала, хочу спать,

Стали много задавать.

То стихи писать заставят,

То Мольера прочитать.

С математикой беда:

Упрощаю без конца,

То квадрат найду, то корень.

Тут бы выспаться сперва.

Как замучил физкультурник –

Перестрелка, волейбол!

Надо бросить мяч в корзину,

Чтоб забить скорее гол.

Но не стану причитать.

Лучше просто лягу спать.

Поскотина Алина. 9б

Загадки ЛАСТИК: Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я.  Журавлёва Ева 5 Б  Я пишу, а он стирает  И ошибки исправляет.  Михнёва Таисия 5 Б КОРРЕКТОР: Белый, а не сметана, Жидкий, а не молоко, Все ошибки мои исправляет легко!  Журавлёва Ева 5 Б  Рис. Журавлевой Евы 5 Б

Загадки

  • ЛАСТИК:

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Журавлёва Ева 5 Б

  • Я пишу, а он стирает

И ошибки исправляет.

Михнёва Таисия 5 Б

  • КОРРЕКТОР:

Белый, а не сметана,

Жидкий, а не молоко,

Все ошибки мои исправляет легко!

Журавлёва Ева 5 Б

Рис. Журавлевой Евы 5 Б

Подражание Остеру Сидя в школе на контрольной, Не включай свои мозги. А к соседке сердобольной Ты в тетрадку посмотри. И всё списывай, не бойся, Сам не думай, не пыхти. «Двойке» ж ты не удивляйся: У подружки все ошибки, Как всегда, списала ты! Вагина Люба, 3Б Рис. Большешаповой Алины, 8 А

Подражание Остеру

Сидя в школе на контрольной,

Не включай свои мозги.

А к соседке сердобольной

Ты в тетрадку посмотри.

И всё списывай, не бойся,

Сам не думай, не пыхти.

«Двойке» ж ты не удивляйся:

У подружки все ошибки,

Как всегда, списала ты!

Вагина Люба, 3Б

Рис. Большешаповой Алины, 8 А

Собачка, собачка, где была? На улице! Что делала? Косточку грызла. Где косточка? Спрятала. Где спрятала? В кустах. Где кусты? Возле дерева. Где дерево? Спилили. Не грызи одна! Не грызи одна! Нуждина Регина 3 Б  Рис. Большешаповой Алины, 8 А

Собачка, собачка, где была?

На улице!

Что делала?

Косточку грызла.

Где косточка?

Спрятала.

Где спрятала?

В кустах.

Где кусты?

Возле дерева.

Где дерево?

Спилили.

Не грызи одна! Не грызи одна!

Нуждина Регина 3 Б

Рис. Большешаповой Алины, 8 А

Кот и собака  Жили были кот и собака. Звали кота Вася, собаку — Дружок. Был у них огород и курятник.  Однажды ночью к ним во двор пришла лиса, хотела украсть курочку. Но проснулся петушок и напал на неё. В курятнике поднялся шум. Собака и кот выбежали на крыльцо и увидели, что петушок сидит на голове у лисы и клюёт её. Лиса убежала, а кот и собака похвалили петушка и насыпали ему двойную порцию зерна.   Акинина Евгения     Рис. Сазонтова Максима и Григоришина Ильи 10 А Сказка

Кот и собака

Жили были кот и собака. Звали кота Вася, собаку — Дружок. Был у них огород и курятник.

Однажды ночью к ним во двор пришла лиса, хотела украсть курочку.

Но проснулся петушок и напал на неё. В курятнике поднялся шум. Собака и кот выбежали на крыльцо и увидели, что петушок сидит на голове у лисы и клюёт её. Лиса убежала, а кот и собака похвалили петушка и насыпали ему двойную порцию зерна.

Акинина Евгения

Рис. Сазонтова Максима и Григоришина Ильи 10 А

Сказка

Акростихи В аська прыгнул на окошко, О тдохнуть решил немножко: Л апой скинул он клубок - Я поймать его не смог  Шапкин Алёша 7 В     Л ес с утра стоит печальный, Е ли спят еще пока, Т ихо дремлет дуб усталый О ттого, что холода.  Девочкина Алена 8 В  Рис. Патаповой Марины 9 В

Акростихи

В аська прыгнул на окошко,

О тдохнуть решил немножко:

Л апой скинул он клубок -

Я поймать его не смог

Шапкин Алёша 7 В

Л ес с утра стоит печальный,

Е ли спят еще пока,

Т ихо дремлет дуб усталый

О ттого, что холода.

Девочкина Алена 8 В

Рис. Патаповой Марины 9 В

Из вагантов В красноярской стороне, На чужой планете Предстоит учиться мне В университете! Как же, как не буду я Уж гулять с друзьями? Мне ж без этого не жить, Вы представьте сами! На прощание приду К вам, друзья родные, Все мы вместе посидим, Люди дорогие! Тихо вспомним мы о том, Что бывало в прошлом, Как гуляли, как смеялись- Обо всем хорошем! Махиянова Елизавета. Рис. Бурмакина Влада 3 А

Из вагантов

В красноярской стороне,

На чужой планете

Предстоит учиться мне

В университете!

Как же, как не буду я

Уж гулять с друзьями?

Мне ж без этого не жить,

Вы представьте сами!

На прощание приду

К вам, друзья родные,

Все мы вместе посидим,

Люди дорогие!

Тихо вспомним мы о том,

Что бывало в прошлом,

Как гуляли, как смеялись-

Обо всем хорошем!

Махиянова Елизавета.

Рис. Бурмакина Влада 3 А

Хокку Тарелка горячего супа И тепло очага Растопили лёд на душе.  Деркач Миша 6 А Свечка горит на столе. Яркий огонёк в темноте. Уже полночь.  Сидорова Алена, 6 А.   Рис. Губской Маши, 3 А

Хокку

Тарелка горячего супа

И тепло очага

Растопили лёд на душе.

Деркач Миша 6 А

Свечка горит на столе.

Яркий огонёк в темноте.

Уже полночь.

Сидорова Алена, 6 А.

Рис. Губской Маши, 3 А

Разные мысли в размере гекзаметр  Лёгкий осенний листочек кружится и падает плавно, Вниз по течению речка уносит его всё быстрее, Словно спешит унести его в вечность. Кудашкина Таня, 6 А Рис. Копытова Ивана, 9 Б

Разные мысли в размере гекзаметр

Лёгкий осенний листочек кружится и падает плавно,

Вниз по течению речка уносит его всё быстрее,

Словно спешит унести его в вечность.

Кудашкина Таня, 6 А

Рис. Копытова Ивана, 9 Б

Подражание былине Уж как жили-то на свете дети дружные, Да й сестрица да Алёнушка Ай да братец да Иванушка. Да и были эти дети дружные Своевольные да непослушные. Уезжали как-то матушка да батюшка Во соседний город, городишечко, Обещали всем подарочки, Привезти подарочки, порадовать. И дают они наказ дочке старшенькой, Дочке старшенькой, смышлёненькой: – Ой, Алёнушка свет Васильевна! Пригляди-ка ты за братцем за Иванушкой, Не забрали чтоб его гуси-лебеди, Гуси-лебеди окаянные!..  Рамзин Михаил. 7 Б

Подражание былине

Уж как жили-то на свете дети дружные,

Да й сестрица да Алёнушка

Ай да братец да Иванушка.

Да и были эти дети дружные

Своевольные да непослушные.

Уезжали как-то матушка да батюшка

Во соседний город, городишечко,

Обещали всем подарочки,

Привезти подарочки, порадовать.

И дают они наказ дочке старшенькой,

Дочке старшенькой, смышлёненькой:

– Ой, Алёнушка свет Васильевна!

Пригляди-ка ты за братцем за Иванушкой,

Не забрали чтоб его гуси-лебеди,

Гуси-лебеди окаянные!..

Рамзин Михаил. 7 Б

Сочинение «Моя Родина» Я живу в России, в Сибири, и этим очень горжусь. Почему? Потому что это самый большой и самый красивый край! Сосновый бор, пихтач, кедрач, берёзовые и осиновые рощи…Зайдёшь в лес – не надышишься! Воздух свежий, чистый, здоровый. Байкал! Самое глубокое озеро на земле и, наверное, самое прекрасное. Красота вокруг неописуемая. Чистые горные ручьи наполняют озеро прозрачной водой. По берегам покрытые тайгой горы – нетронутая природа. Красноярские Столбы. Дух захватывает от их величия и великолепия! Я люблю свой край. Люблю за его красоту, за его богатство. За то, что я здесь родилась и живу.    Махова Юлия 6 А

Сочинение «Моя Родина»

Я живу в России, в Сибири, и этим очень горжусь. Почему? Потому что это самый большой и самый красивый край!

Сосновый бор, пихтач, кедрач, берёзовые и осиновые рощи…Зайдёшь в лес – не надышишься! Воздух свежий, чистый, здоровый.

Байкал! Самое глубокое озеро на земле и, наверное, самое прекрасное. Красота вокруг неописуемая. Чистые горные ручьи наполняют озеро прозрачной водой. По берегам покрытые тайгой горы – нетронутая природа.

Красноярские Столбы. Дух захватывает от их величия и великолепия!

Я люблю свой край. Люблю за его красоту, за его богатство. За то, что я здесь родилась и живу.

Махова Юлия 6 А

Осенний шепот Я жёлтый лист, я лист последний, Держусь на ветке я один. Уж скоро дуб мой многолетний Покроет белый серпантин. Дрожу, боюсь, что не увижу Дубраву в снежной белизне… Я злющий ветер ненавижу: Боюсь, что буду на земле. Уж вот он вихри поднимает; Ломает ветки в синей мгле! Меня… на землю… он бросает, Не оставляя шансов мне…   Кисельман Стас. 9 В  Рис. Юрьевой Полины 7 В

Осенний шепот

Я жёлтый лист, я лист последний,

Держусь на ветке я один.

Уж скоро дуб мой многолетний

Покроет белый серпантин.

Дрожу, боюсь, что не увижу

Дубраву в снежной белизне…

Я злющий ветер ненавижу:

Боюсь, что буду на земле.

Уж вот он вихри поднимает;

Ломает ветки в синей мгле!

Меня… на землю… он бросает,

Не оставляя шансов мне…

Кисельман Стас. 9 В

Рис. Юрьевой Полины 7 В

Неотправленное письмо Несравненная сударыня Анна! В моём сердце пылает огонь, Я могу быть ковром под ногами Лишь бы Вашу держать мне ладонь. Я готов целовать Ваши ноги У калитки в Вашем саду И готов превратиться в птицу, Ну, а может быть, и не в одну. Славословить я буду Бога За то, что послал мне Вас, И попрошу я совсем немного- Лишь слёзинку из Ваших глаз.  Юрьева Полина

Неотправленное письмо

Несравненная сударыня Анна!

В моём сердце пылает огонь,

Я могу быть ковром под ногами

Лишь бы Вашу держать мне ладонь.

Я готов целовать Ваши ноги

У калитки в Вашем саду

И готов превратиться в птицу,

Ну, а может быть, и не в одну.

Славословить я буду Бога

За то, что послал мне Вас,

И попрошу я совсем немного-

Лишь слёзинку из Ваших глаз.

Юрьева Полина

Из личных альбомов…  Цапаева Валерия Собрать бы все мысли в коробку Да сжечь бы до белой пыли! Они потеряли ценность, И мне теперь не нужны. Вместо улыбок вижу гримасы, Для меня все эмоции – фальшь. Пусть уж лучше танцует Мыслей моих белый пепел вальс!  Рис. Буинцева Максима 10 А

Из личных альбомов… Цапаева Валерия

Собрать бы все мысли в коробку

Да сжечь бы до белой пыли!

Они потеряли ценность,

И мне теперь не нужны.

Вместо улыбок вижу гримасы,

Для меня все эмоции – фальшь.

Пусть уж лучше танцует

Мыслей моих белый пепел вальс!

Рис. Буинцева Максима 10 А

Из личных альбомов…   Я смысл этой жизни вижу в том, Чтобы не льстить, не убивать и не смеяться Над теми, кто рассеян и смешон, Но всё же человек. В грозу, в ненастье Помочь тому, кто слаб. В минуту бури Помочь и сделать благо, а не зло. И не предать ни друга и ни брата. И жить, ликуя от того, что делаешь добро.  Синкина Наталья Мечты…  Иногда мечты рушатся, умирают, испаряются… А иногда их просто убивают, жестоко, несмотря на надежды, не веря в счастье… В душе остается лишь холод, пронизывающий все до глубины, мороз, который навсегда замораживает чувства, превращая их в груду немыслимых льдин, которые вновь и вновь режут память, оставляя в ней рубцы и шрамы… Мандрыгина Екатерина

Из личных альбомов…

Я смысл этой жизни вижу в том,

Чтобы не льстить, не убивать и не смеяться

Над теми, кто рассеян и смешон,

Но всё же человек. В грозу, в ненастье

Помочь тому, кто слаб. В минуту бури

Помочь и сделать благо, а не зло.

И не предать ни друга и ни брата.

И жить, ликуя от того, что делаешь добро.

Синкина Наталья

Мечты…

Иногда мечты рушатся, умирают, испаряются… А иногда их просто убивают, жестоко, несмотря на надежды, не веря в счастье… В душе остается лишь холод, пронизывающий все до глубины, мороз, который навсегда замораживает чувства, превращая их в груду немыслимых льдин, которые вновь и вновь режут память, оставляя в ней рубцы и шрамы…

Мандрыгина Екатерина

Я и мир У каждого человека есть свой мир, со своими интересами и взглядами на жизнь. И этот мир очень уязвим, он очень хрупкий, ему тяжело влияние внешнего. Ты должен хранить и оберегать свой мир, иначе  исчезнет мир - исчезнешь и ты… Кисельман Станислав 10 В

Я и мир

У каждого человека есть свой мир, со своими интересами и взглядами на жизнь. И этот мир очень уязвим, он очень хрупкий, ему тяжело влияние внешнего.

Ты должен хранить и оберегать свой мир, иначе

исчезнет мир - исчезнешь и ты…

Кисельман Станислав 10 В


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Создание общешкольного литературно-художественного сборника «Проба пера»

Автор: Ермолаева Татьяна Владимировна, Степаненко Татьяна Юрьевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства