kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание профильных правовых классов в общеобразовательных учреждениях – современное требование времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

О необходимости создания профильного правового класса на базе МАОУ СОШ № 30 г. Томска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание профильных правовых классов в общеобразовательных учреждениях – современное требование времени»

СОЗДАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ КЛАССОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ – СОВРЕМЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ


Верзунов А.А.

учитель физической культуры

МАОУ СОШ № 30 г. Томска



Общеобразовательная школа является базовым звеном модернизации образования. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильные классы создаются на старшей ступени образования и реализуют двухуровневые образовательные программы среднего (полного) общего образования (базового и профильного) и обеспечивают предметную профильную подготовку учащихся 10–11-х классов. Профильное обучение в классах реализуется по принципу их профессиональной ориентации. При этом учебный процесс в этих классах строится следующим образом:

· углубленно изучаются профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы, к которым есть устойчивый интерес и индивидуальные способности учащихся;

· сосредоточивается внимание на формировании профессионально важных качеств личности;

· осуществляется контроль, коррекция профессиональных планов учащихся, выявляется степень их обоснованности;

· намечаются пути подготовки к будущей профессиональной деятельности, способы диагностики мотивационно-ориентационной сферы учащихся, оценки результатов и достижений;

· формируются основы для социально-профессиональной адаптации учащихся: ценностные ориентации, мотивы выбора профессии, профессионально-педагогическая направленность;

· формируются профессиональные интересы учащихся.

Таким образом, в профильных классах общеобразовательных школ наряду с подготовкой учащихся происходит целенаправленное накопление знаний о будущей профессии и формирование мотивационно-ценностного отношения к будущей профессии.

Профильное обучение имеет вековую историю, но и в настоящее время оно не потеряло своей актуальности, так как:

1.  Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников (социологические исследования показывают: больше 70% школьников отдают предпочтение тому, чтобы знать основы главных предметов, а углублённо знать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться).

1.  К 15–16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности (социальный опрос: в 8 классах школьники точно знают, что они пойдут в ПТУ, техникумы, колледжи или будут поступать в ВУЗ, в 9 классе 70–75% школьников точно определились с выбором).

2.  В высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в ВУЗе.

3.  Большинство учеников считают, что существующее ныне общее образование не даёт возможностей для успешного обучения в ВУЗе и построения дальнейшей профессиональной карьеры (считают приемлемым меньше 12% учащихся старших классов – данные Всероссийского центра изучения общего мнения).

4.  Анализ зарубежного опыта показывает, что общее образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным.

Таким образом, для того, чтобы учащиеся углублённо осваивали нужные им предметы, а так же успешно сдавали экзамены в ВУЗ и не испытывали больших трудностей при обучении в нём, необходим переход на профильную школу, то есть профильное обучение в настоящее время носит актуальный характер.

Определяя индивидуальные профессиональные перспективы обучающихся 8-11 классов на протяжении двух последних лет, выявлено, что 31%  подростков хотели бы связать свое будущее с работой в правоохранительных органах. Такой интерес к профессии обусловлен:
- романтикой профессии (противостояние злу, борьба с преступниками);
- престижем профессии, которому в последнее время способствуют СМИ;
- твердыми социальными гарантиями;
- повышением статуса среди сверстников, посредством ношения формы, наличия звания и т.п.

Руководством УМВД России по Томской области совместно с Департаментом общего образования Томской области в целях формирования у подрастающего поколения зрелой гражданской позиции, правового просвещения, патриотического воспитания и подготовки учащихся для поступления на обучение в образовательные организации МВД России (Омская академия МВД России, Барнаульский юридический институт МВД России) в МАОУ средней общеобразовательной школе № 30 города Томска создается профильный класс правоохранительной направленности.

Обучение проводится по традиционному учебному плану и программе дополнительного профессионального образования. Дополнительными курсами являются: основы правовых знаний, криминалистики, психологическая подготовка, усиленная физическая подготовка, огневая, строевая и медицинская подготовка, ознакомление с работой ведущих подразделений и служб органов внутренних дел.

По завершении обучения в классе правоохранительной направленности выпускнику вручается документ об окончании профильного класса с перечнем предметов и оценок по специальным дисциплинам. При поступлении на очную форму обучения в образовательные организации МВД России и на службу в органы внутренних дел Российской Федерации выпускники правоохранительных классов рассматриваются во внеочередном порядке.

Так с сентября 2017 года было открыто 3 класса. В 2019 году первый класс окончил МАОУ СОШ № 30 г. Томска и успешно продолжает обучение в ВУЗах страны.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кривошеев, В.Ф. Реформирование средней общеобразовательной школы в Российской Федерации / В.Ф. Кривошеев, В.И. Блинов, И.В. Суколенов // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы. Сб.науч.статей. Выпуск второй. - М.: ИОО МОН РФ, 2004.

  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования //Дидакт-учитель. – 2002.

  3. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения //Педагогическое образование и наука. – 2003.

  4. Новости. (https://news.vtomske.ru/news/155661-v-shkole-30-sozdadut-klass-dlya-tomichei-jelayushchih-rabotat-v-policii).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Верзунов Александр Александрович

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства