kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные проблемы сольфеджио в ДМШ и ДШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать предмет сольфеджио востребованным и привлекательным для нового поколения учащихся?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные проблемы сольфеджио в ДМШ и ДШИ»

ГККП Детская школа искусств им. Г.Жубановой

г.Темиртау Карагандинской области









Тема работы: «Современные проблемы предмета сольфеджио в детской музыкальной школе»















Выполнила: Преподаватель

музыкально-теоретических дисциплин

Хорева Валентина Николаевна









2018 год.



« Сольфеджио- самая черновая и одновременно

самая великая из всех дисциплин музыканта.

Она посвящена святая святых муз. профессии,

её главному инструменту- музыкальному слуху»



  • Вопрос о выживаемости и интересе предмета сольфеджио стоит сегодня, как никогда остро. И содержание учебного предмета и его методика преподавания, переживают, мягко говоря, кризис, и вынуждены доказывать свою многостороннюю эффективность. Один из самых главных вопросов преподавания сольфеджио стоит следующим образом: Как сделать этот предмет привлекательным и востребованным для нового поколения учащихся?

  • …Сольфеджио - многопрофильная дисциплина, охватывающая несколько вполне самостоятельных, но взаимосвязанных задач

  • -воспитание слуха

  • -выработка навыков пения

  • -освоение теории музыки

  • -развитие муз. Мышления

  • -освоение муз. - языковых средств

  • Однако существуют проблемы и болевые точки предмета:

  1. Обособленность от нужд концертной практики

  2. Излишнее стремление к сухой теории

  • Найти результативный подход к воспитанию и обучению детей – это, может быть, и есть самый корень проблемы. На что опереться?

  1. Сближать сольфеджио с современной концертной практикой

  2. Воспитывать так называемый «открытый слух», то есть способный гибко переключаться на музыку различных эпох и стилей.

  3. Реформировать музыкальную базу предмета, включая в неё современную музыку 21 века, а так же фольклор, джазовую и популярную эстрадную музыку.

  4. Повышает роль творческих работ учащихся на уроках и дома, а конкретно импровизации и сочинения

  5. Активно использовать технические средства обучения – синтезаторы, компьютерные программы, медиа технологии.







  • Большую помощь преподавателям- теоретикам может оказать авторская «Комплексная методика профессора С.Мальцева из Санкт-Петербургской консерватории, которая основана на тесном взаимодействии сольфеджио и специальности». По его мнению, голос и пение – главные помощники исполнителя-пианиста. Через пение дети учатся играть по слуху. С.Мальцев определяет 6 этапов формирования музыкального слуха.

  • 1 этап – мотивация к пению

  • 2 этап – пение педагога

  • 3 этап – пение ребенка про себя

  • 4 этап – пение вслух

  • 5 этап – пение «про себя» на новом уровне, без ошибок и остановок

  • 6 этап - мысленно представляю пьесу нотами

























































  • Отличительной чертой развития сольфеджио в 21 веке стала компьютеризация и привлечение информационных технологий. Назрела необходимость признать, что муз. Педагогика не может не быть электронной. В связи с этим хочется назвать издания в 3-х томнике профессора Московской Государственной Консерватории Галины Тараевой, который называется «Компьютер и инновации в музыкальной педагогике». В нем разрабатывается :

  • -концепция медиапедагогики

  • -электронная поддержка муз.-теор. дисциплин

  • - технология электронного слухового тестирования

Вывод: Сольфеджио на современном этапе- это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество. Оно направлено на развитие ребенка, поддержанию его целостности, улучшению контакта с собой и с миром. И в тоже время компьютерные программы, медиатехнологии, я думаю, не заменят традиционного написания муз.диктанта, анализа на слух, интонирования и сольфеджирования.

«Всё, что интересно детям, надо «подсматривать и подслушивать» в реальности и переносить в школу. А с назидательной и декларативной педагогикой тихо прощаться…













Сухомлинский сказал :

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные проблемы сольфеджио в ДМШ и ДШИ

Автор: Хорева Валентина Николаевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства