kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные информационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с широким применением средств телекоммуникации и дистанционных форм обучения, особое место среди информационных и коммуникационных технологий отводится электронным учебным материалам и средствам их разработки и применения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные информационные технологии»

Современные информационные технологии


Применение дистанционных технологий в системе

дополнительного образования педагогов.


педагог дополнительного

образования В.И. Миронов


В связи с широким применением средств телекоммуникации и дистанционных форм обучения, особое место среди информационных и коммуникационных технологий отводится электронным учебным материалам и средствам их разработки и применения. Владение основными принципами функционирования и разработки таких материалов позволит преподавателю адекватно выбрать и эффективно использовать компьютерные средства обучения, активно участвовать в самом процессе разработки электронных дидактических материалов, а в дальнейшем – в системе дистанционного обучения с использованием Internet-технологий.

Процесс стремительного появления, развития, совершенствования и смены устаревающих информационных технологий происходит непрерывно и приводит к тому, что использование современных компьютерных, сетевых и программных средств требует постоянного изучения новой информации, получения новых знаний, повышения квалификации в данной области, как специалистов, так и прикладных пользователей. При этом подготовка специалистов в области информационных технологий должна быть опережающей.

Анализ исследований показал, что в различных образовательных учреждениях Российской Федерации деятельность по организации и проведению повышения квалификации, подготовке и переподготовке кадров в области информационных технологий проводится, в основном, по следующим направлениям:

- анкетирование, интервьюирование слушателей с целью выбора наиболее эффективной для конкретного случая программы повышения квалификации;

- разработка методических основ переподготовки кадров, включая инвариантные компоненты информационных ресурсов, дифференцированный подход к обучению, интерактивное взаимодействие преподавателя и обучаемого, психологические аспекты и др.;

- использование системного подхода в формировании образовательных программ повышения квалификации в области ИКТ и дополнительного образования;

- мониторинг образовательных программ переподготовки кадров;

- обучение специалистов предприятий, организаций, учреждений по разработанным курсам повышения квалификации в области различных форм и методов использования информационных ресурсов и технологий;

- проведение регулярных тематических семинаров и курсов тренингов по заявленной тематике, включая внутриуниверситетские, городские, республиканские, всероссийские и международные.

К образовательным программам дополнительного образования в области современных информационных и образовательных технологий относятся программы профессиональной переподготовки; повышения квалификации; краткосрочные семинары и курсы (курсовое обучение).

Реализация образовательных программ дополнительного образования осуществляется различными формами и методами: очно-заочная, очно-дистанционная; дистанционная; проблемные курсы; стажировки; обучение по индивидуальным планам; тематическое индивидуальное консультирование.

Развитие дистанционного обучения в системе переподготовки кадров в системе образования Российской Федерации позволяет эффективно использовать не только потенциал специалистов образовательных учреждений непосредственно, но и специалистов предприятий, организаций различного профиля как республиканских и российских, так и зарубежных с помощью современных сетевых технологий on-line и проведения удаленного учебного процесса в «виртуальной» образовательной среде.

Анализ программ повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ в России показал, что их на сегодня существует огромное множество, однако каждое образовательное учреждение самостоятельно формирует образовательные программы повышения квалификации. Чаще всего эти программы связаны с конкретным списком программного обеспечения и имеющейся технической базой этого учреждения и не формируют целостную систему обучения. Среди этих программ можно перечислить наиболее распространенные: «Разработка мультимедиа-презентаций в MS PowerPoint», «MS Outlook как средство интерактивного общения», «Методика работы с использованием электронных мультимедийных учебников» и другие. Однако обучение по такого рода разрозненным программам повышения квалификации не дает целостной картины учебного процесса с использованием технологий дополнительного образования, включающей планирование учебных занятий, следование нескольким траекториям обучения в одной учебной группе, индивидуальный подход к учащемуся и т. д.

Для освоения технологий дистанционного обучения в контексте реализации компетентностного подхода к обучению, особенно в условиях разработки образовательных программ повышения квалификации, необходимо создание и использование методической системы подготовки преподавателей, формирующей ключевые компетенции на основе курса, который бы решал проблему не только изучения технологии дистанционного обучения, но и освоения комплексной программной среды, позволяющей реализовать все этапы учебного процесса.

В соответствии с выбранной моделью процесса обучения основным принципом отбора содержания обучения считается принцип системного подхода. С одной стороны, он предполагает исследование содержания обучения как системы и выступает как средство отбора элементов содержания, их описания и описания их взаимодействия, определения законов функционирования и направлений развития. С другой стороны, системный подход определяет этапы самого процесса отбора:

· выделить и описать содержание как систему и окружающую его среду;

· проанализировать структуру содержания и оптимизировать ее;

· проанализировать функционирование содержания.

Содержание обучения формируется по модульному принципу.

«Учебный модуль – это составляющая учебного процесса, обладающая содержательной целостностью, имеющая цели обучения данному содержанию, и технологическое обеспечение, включающее соответствующие организационные формы обучения и систему контроля и самоконтроля».

Модульная технология обучения обладает рядом отличительных характеристик. Обучающий модуль имеет определенную структуру, основным его ядром является информационное обеспечение теоретической и практической части модуля. Обучение базируется на работе с соответствующим учебно-методическим комплексом, который построен также по модульному принципу. Предлагаемая структура модуля способствует установлению его внутренних и внешних связей и позволяет сформулировать рекомендации по изучению предлагаемого содержания.

Весь процесс основан на открытых диагностично-поставленных целях и предполагает наличие в учебно-методическом комплексе материалов для тренинга, самоконтроля и итогового контроля. Правило «открытых целей» обеспечивает слушателя текущей и перспективной программой деятельности.

Такое построение учебного процесса способствует не только преобладанию самостоятельных форм работы, но и позволяет организовать дифференцированную самостоятельную работу, разработать для каждого слушателя индивидуальный образовательный маршрут.







Список литературы
  1. Белозерцев Е. П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. и др. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.

  2. Бороненко Т. А. Методика обучения информатике. Теоретические основы: учеб. пособие. – СПб., 1997. – 99 с.

  3. Моисеева М. В., Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Нежурина М. И. Интернетобучение: технологии педагогического дизайна / под ред. М. В. Моисеевой. – М.: Камерон, 2004. – 216 с.

  4. Змеев С. И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – 128 с.

  5. Левина М. М. Технология профессионального педагогического образования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. – 272 с.

  6. Педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. В. С. Кукушкина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные информационные технологии

Автор: Миронов Вячеслав Игоревич

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Использование современных информационных технологий при подготовке специалистов парикмахерского искусства"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_sovremennykh_informatsionnykh_tekhnologii_pri_podgotovke_spetsialis"
    ["file_id"] => string(6) "625245"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675966452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование современных информационных технологий в преподавании технологии"
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "276171"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452686440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Современные информационные технологии" тест 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "sovremennye_informatsionnye_tekhnologii_test_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "627746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1679128506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "«Развитие функциональной грамотности через использование современных информационных технологий на уроках математике в начальных классов»."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_chieriez_ispol_zovaniie_sovriemiennykh_in"
    ["file_id"] => string(6) "356737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478618287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) ""Использование современных информационных технологий на музыкальном занятии в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_sovriemiennykh_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_muzykal_nom_zani"
    ["file_id"] => string(6) "384518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485518420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства