kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность учителя и педагога-психолога в образовательном учреждении при переходе на ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность учителя и педагога-психолога в образовательном учреждении при переходе на ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность учителя и педагога-психолога в образовательном учреждении при переходе на ФГОС»

  1. Совместная деятельность учителя и педагога-психолога в образовательном учреждении при переходе на ФГОС.

  2. Разработка диагностических карт для слабоуспевающих школьников.

  3. Участие школьников в конкурсах и олимпиадах.


По первому вопросу случали педагога-психолога Валиуллову Д.Р., которая исходила из утверждения Г. Мюнстенберга о том, что в современных условиях «всякий  учитель  должен  строить  свою  работу  на   психологии». Изменение парадигмы педагогического образования превращает его по существу в образование психолого-педагогическое. С введение новых образовательных стандартов, деятельность школьного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Валиуллова Д.Р. остановила особое внимание на роли психолога в условиях введения новых образовательных стандартов: использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). При этом Диля Равильевна обратила внимание на то, что педагогу-психологу необходимо будет разрабатывать свою программу сопровождения всего учебного процесса. Цель работы педагога-психолога – методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Выступление сопровождалось мультимедийной презентацией.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Валиуллова Диля Равилевна

Дата: 07.10.2023

Номер свидетельства: 637692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства