kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АКЖАЙЫК-ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ» (для детей с особыми образовательными потребностями и родителей в он-лайн формате)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Акжайык-территория доброты" (для детей с особыми образовательными потребностями и родителей в он-лайн формате) был реализован в летнее время в г.Уральске Западно-Казахстанской области Республики Казахстан

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АКЖАЙЫК-ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ» (для детей с особыми образовательными потребностями и родителей в он-лайн формате)»



ГККП «Центр внешкольной работы» отдела образования

Города Уральска акимата города Уральска
















СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«АКЖАЙЫК-ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»

(для детей с особыми образовательными потребностями

и родителей в он-лайн формате)







Координаторы:

Логашкина Н.Ф. – педагог дополнительного образования ЦВР

Жаскайратов А. – воспитанник ЦВР

Диянова В. – воспитанница ЦВР











СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АКЖАЙЫК – ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»


І. Паспорт проекта


Наименование проекта

Социальный проект

«АКЖАЙЫК – ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»

Цель проекта

Проведение разнообразных акций, марафонов и фестивалей для детей с особыми образовательными потребностями для реализации их творческих способностей в он–лайн формате

Основные задачи

–Cоздать условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями через повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в он–лайн формате;


– создать условия для реализации творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями он–лайн формате;


–проводить дистанционные разнообразные акции, марафоны, фестивали для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей


Сроки реализации проекта

1 этап – июль 2020 г. (проведение мастер–классов по направлению деятельности педагогами дополнительного образования (ИЗО, ДПИ, вокал) в он–лайн формате;


2 этап – июльавгуст 2020 г. (проведение благотворительной акции «ПОДАРИ ДОБРО» по пошиву корпе)


3 этап – август 2020 г. (проведение online–marafonа «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»)


4 этап – августь 2020 г. (проведение online–festа «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ»)


5 тап – сентябрь 2020 г. (подведение итогов акций, марафонов, фестивалей: результат проекта–рассылка электронных благодарственных писем за участие)


Целевые индикаторы

–Педагоги дополнительного образования, руководители инклюзивных групп дистанционно проводят занятия, мастер–классы для детей с ООП;


–воспитанники с ООП вместе с родителями принимают участие в дистанционных мероприятиях, выполняют задания педагогов


Ожидаемые результаты

–Будут созданы условия для обучения детей с ООП через повышение профессиональной компетентности педагогов в он–лайн формате;


–будут внедрены инновационные педагогические, информационные и здоровьесберегающие технологии;


–будут созданы условия для реализации творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями он–лайн формате;


–будет сформирована положительная мотивация к дистанционному обучению у детей с особыми образовательными потребностями через реализацию их творческих способностей;


–будет создана эффективная система обеспечения детей с ООП дополнительным образованием и полезным активным досугом;


–будут проведены для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей разнообразные акции, марафоны и фестивали

Участники проекта

Педагоги дополнительного образования, руководители инклюзивных групп ЦВР, дети с особыми образовательными потребностями, родители




ІІ. Общие положения


Инклюзивное образование – это доступность образования для всех. Суть его заключается в том, что дети с особыми образовательными потребностями получают возможность обучаться в учреждениях дополнительного образования вместе со здоровыми сверстниками, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества.

Совершенствование дистанционного и инклюзивного образования обеспечит доступность получения дополнительного образования всем детям с особыми образовательными потребностями школьного возраста. А задача учреждения дополнительного образования – помочь детям с ООП реализовать свои творческие способности, приобретать знания, умения и навыки, быть полноценным гражданином нашего государства.

Процесс позитивной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в социум является для них сложным этапом социализации. Несмотря на интеграционные процессы в образовательной сфере, проблема обучения таких детей остается сложной.

Исходя из актуальности выбранной темы, нами определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы с детьми ОПП по программе обучения в он–лайн формате.

По велению времени, учреждение дополнительного образования должно соответствовать потребностям детей с особыми образовательными потребностями в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности, учитывать индивидуальные особенности и уровень социализации. Мы уверены в том, что правильно организованный учебный процесс может позволить ребёнку с особыми образовательными потребностями построить свой мир, в котором он будет ответственен за своё благополучие и счастье.

Выбор темы проекта не случаен, мы считаем, что обучение в он–лайн формате обладает рядом качеств, которые делают его эффективным при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок с ООП занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной темы. Задача педагога дополнительного образования – помочь ребятам с ООП найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Распространение в Республике Казахстан процесса инклюзии детей с ООП в организациях дополнительного образования является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно. Дистанционная форма обучения, как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок с ООП получил качественное дополнительное образование. К таким детям нужен как индивидуальный подход, так и личностно–ориентированный подход, а именно создание ситуаций, позволяющих каждому проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создавать обстановку для естественного самовыражения.

Социальная значимость проекта: очевидна значимость проекта в онлайн–формате. Система дистанционного обучения и инклюзивного образования способна дать образование лицам, не имеющим возможности регулярно посещать Центр внешкольной работы. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство обучения.

Проект способствует развитию и внедрению инклюзивного образования, привлечению внимания к проблемам дистанционного образования детей с ООП.

Для ребёнка с особыми образовательными потребностями это открывает пути в новый мир, дает возможность реализовать себя и свои творческие способности и потребности, преодолеть свое одиночество.


Цель проекта: Проведение разнообразных акций, марафонов и фестивалей для детей с особыми образовательными потребностями для реализации их творческих способностей в он–лайн формате.


Актуальность обусловлена необходимостью предусмотреть все возможные варианты проведения акций, марафонов и фестивалей для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей в он–лайн формате.


Направлен на решение ключевых задач социализации и развития детей с особыми образовательными потребностями через реализацию их творческих способностей.


Призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по совершенствованию качества дополнительного образования, организации досуга и занятости детей с особыми образовательными потребностями.


Основные задачи:

–создать условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями через повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в он–лайн формате;

– создать условия для реализации творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями он–лайн формате;

–проводить дистанционные разнообразные акции, марафоны, фестивали для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей.


Ожидаемые результаты:

–будут созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями через повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в он–лайн формате;

–будут внедрены инновационные педагогические, информационные и здоровьесберегающие технологии;

–будут созданы условия для реализации творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями он–лайн формате;

–будет сформирована положительная мотивация к дистанционному обучению у детей с особыми образовательными потребностями через реализацию их творческих способностей;

–будет создана эффективная система обеспечения детей с особыми образовательными потребностями дополнительным образованием и полезным активным досугом;

–будут проведены для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей разнообразные акции, марафоны и фестивали.

Механизм реализации проекта:

1 этап – июль 2020 г. (проведение мастер–классов по направлению деятельности педагогами дополнительного образования (ИЗО, ДПИ, вокал) в он–лайн формате по отдельному графику);

2 этап – июль–август 2020 г. (проведение благотворительной акции «ПОДАРИ ДОБРО» по пошиву корпе)

3 этап – август 2020 г. (проведение online–marafonа «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»)

4 этап – август 2020 г. (проведение online–festа «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ»)

5 тап – подведение итогов акций, марафонов, фестивалей (результат проекта–рассылка электронных cертификатов за участие) – сентябрь 2020 года





Документация проекта «АКЖАЙЫК – ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»

  • графики проведения мастерклассов, съемка и монтаж видеозанятий ПДО, офомление рекламных банеров и публикация в социальных сетях на страничках ЦВР;

  • разработка положений акций, марафонов и фестивалей творчества;

  • сбор материалов участников акций, марафонов, фестивалей, оформление благодарственных писем и электронная рассылка.


Организация, направление и содержание деятельности проекта:

  • ЦВР, являясь организатором проекта, решает следующие проблемы:

  • формирует рабочую группу проекта;

  • проводит консультации с педагогами дополнительного образования по вопросам организации занятий и проведению мероприятий.

В работе проекта принимают участие все педагоги долнительного образования, руководители инклюзивных групп ЦВР, родители детей с ООП.


ІІІ. План работы проекта «АКЖАЙЫК – ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»

Наименование этапа

Содержание этапа

Сроки

  1. Подготовительный этап



Организационное обеспечение

Формирование рабочей группы проекта


Июнь 2020 г.

Проведение консультаций с педагогами дополнительного образования по вопросам организации занятий, мастер–классов и проведению мероприятий в он–лайн формате


Июнь 2020 г.

  1. Основной этап. Внедренческий


Оказание методической поддержки по организации образовательного процесса

Проведение мастерклассов, съемка и монтаж видеозанятий ПДО


Июль 2020 г.

Офомление рекламных банеров и публикация в социальных сетях на страничках ЦВР


Июль 2020 г.

Акция «ПОДАРИ ДОБРО»

Июль–август

2020 г.

Проведение onlinemarafona «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»


Август 2020 г.

Проведение onlinefesta«СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ»


Август 2020 г.

  1. Обобщающий этап. Анализ результатов


Оценка эффективности проекта

Подведение итогов, награждение участников, рассылка электронных благодарственных писем


Сентябрь 2020 г.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Асар Жаскайратов, Виктория Диянова (руководитель: Логашкина Н.Ф.)

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559617

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства