kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное партнёрство как ресурс внешней среды для развития образовательного учреждения в инновационных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально – педагогическое партнерство – это опыт межсистемного регулирования, управления при изменении типа взаимодействия образования с внешней средой, что позволит: объединить усилия лиц и организаций; упорядочить координационное взаимодействие систем образования и социальных институтов; применить механизмы межсистемного регулирования; Применить инструменты построения кластера социальных партнеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальное партнёрство как ресурс внешней среды для развития образовательного учреждения в инновационных условиях»

Социальное партнёрство как ресурс внешней среды для развития общеобразовательного учреждения в инновационных условиях.

Социально – педагогическое партнерство – это опыт межсистемного регулирования, управления при изменении типа взаимодействия образования с внешней средой, что позволит: объединить усилия лиц и организаций; упорядочить координационное взаимодействие систем образования и социальных институтов; применить механизмы межсистемного регулирования; Применить инструменты построения кластера социальных партнеров.


АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование в России новой модели управления обществом тесно связано с формированием государственной политики в области образования.

В условиях существенно меняющегося содержания организационных, управленческих и социально-экономических отношений, эффективность деятельности любого образовательного учреждения во многом зависит от использования современных методов и принципов управления.

Социальное партнерство в образовании

Термин "социальное партнерство в образовании" - как и сама деятельность, получили полноправное признание в современной России несколько лет назад.

Справка. Опыт партнерства России ведет отсчет с 1861 года, когда впервые после отмены крепостного права появилась необходимость в создании институтов самоорганизации местной жизни, местного самоуправления. Одной из самых приоритетных задач, которые решали с самого начала местные земства, было народное образование.


КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Налаживание конструктивного взаимодействия между тремя силами, действующими на общественной арене страны:

  • государственными структурами,

  • коммерческими предприятиями,

  • некоммерческими организациями. Эти силы условно называют первым, вторым и третьим секторами экономики. Взаимодействие между ними необходимо для того, чтобы совместными усилиями решать социально значимые проблемы, такие, например, как бедность, проблемы занятости, и т.д.


Роль каждого сектора

Государство = управленческие механизмы + бюджетные средства + природные ресурсы

Цель государства – создание и поддержание порядка в обществе

Бизнес = финансы + средства производства + искусство и стремление получать прибыль

Цель бизнеса – обеспечение экономической эффективности Некоммерческий сектор = человеческий ресурс общества + творческая энергия.

Цель НКО – воспроизводство и развитие человеческого ресурса

Коллективная ответственность всех трех секторов по обеспечению благосостояния, безопасности, стабильности в обществе (стране, городе, дворе, подъезде) поддерживает гражданское общество.

-Обеспечение благосостояния, безопасности, стабильности в обществе

-Сила и власть государства

-Ресурсы и инициатива бизнеса

-Энергия некоммерческого сектора

-Ответственность за благосостояние, безопасность, стабильность в обществе





Социальное партнерство в образовании:

  • привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы;

  • помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления независимо от его типа и вида;

  • помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности выживания на рынке образовательных услуг.

Социальное партнерство в образовании:

  • позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех социальных партнеров;

  • способно эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием степени ответственности каждого партнера;

  • позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества;

добиваться того, чтобы партнеры, оставаясь непохожими на других, признавали различия отдельных людей и организаций.


Условия успешного социального партнерства:

  • развитие организационной культуры партнеров и культуры партнерских отношений;

  • сформированная стратегия организаций (учреждений), предполагающая именно партнерские взаимоотношения;

  • профессионализм в оказываемых социальных услугах;

  • гуманитарная составляющая содержания партнерства;

  • эффективная система контроля, в том числе, в области финансирования;

  • широкое информационное обеспечение деятельности;

  • функционирование механизма саморазвития партнерских организаций.





Совместная выгода или интересы

В условиях сегодняшней ситуации взаимного недоверия эффективное взаимодействие общественных организаций, бизнеса, местного самоуправления и государственных структур является первым необходимым шагом на пути кооперации всех возможных субъектов развития территории, формирования местного сообщества и становления системы местного самоуправления в России.

Совместная выгода или интересы

Обращение к новым ресурсам может изменить существующий сегодня стереотип, рассматривающий экономику как пополняющую, доходную часть бюджета, а социальную сферу - как расходную его составляющую.

При этом возникает новое видение территории и региона как сферы не только "реальной" или "социально-ориентированной" экономики, но и целостной – "социальной экономики", что, в свою очередь, может устранить снисходительно-патронирующее отношение местной власти к населению и общественности, мобилизовать активность жителей на развитие города, района, территории; а также раскрыть возможности человеческого потенциала, прежде всего за счет развития образования и здравоохранения, для решения общих насущных проблем.

Основные составляющие стратегии.

Составляющие стратегии социального партнерства:

  • партнерское мышление;

  • взаимное дополнение;

  • долевое участие;

  • разнообразие форм объединения субъектов развития;

  • поэтапное использование технологий партнерства.


Разнообразие форм объединения субъектов развития


В социальном партнерстве участвуют или могут участвовать несколько типов субъектов развития: органы государственного и муниципального управления, негосударственные некоммерческие организации, коммерческие предприятия, бюджетные организации, наконец, просто граждане. Степень их взаимодействия может быть различна, начиная от обмена информацией и заканчивая формированием совместных партнерств - юридических лиц, чья специально организованная деятельность имеет своей целью социально-экономическое развитие района.

Примечание. Формы объединения усилий субъектов развития могут быть самыми разнообразными и существенно зависят от конкретных условий и местных инициатив. Стратегически важно принимать это разнообразие и отказаться от попыток использования единых схем и "проверенных" решений. При этом важно понимать, что основа развития - люди, их участие в решении социальных проблем, а цель развития - повышение качества их жизни.



ЭЛЕМЕНТЫ PR-СТРАТЕГИИ ПО СОЗДАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА


Модель интеграции образовательных систем как путь повышения качества образования Социальные ресурсы Бизнес -ресурсы

Модель взаимоотношений по обязательствам

(концессионная модель) Модель межрегионального ресурса


Модель «Социальное партнёрство-новые возможности оценки деятельности школы»

(построение Кластера социальных партнёров ОУ) Социальное партнёрство Цель партнёрства Группа партнёров (ядро сторонников) Способы поиска (набор техник и методик)

Источники информирования Внутренний менеджмент Внешний менеджмент учителя родители

ученики Учредитель Новые возможности оценки деятельности

Инвестиционная привлекательность Система отношений (концессия) Кластер социальных партнёров Социальный мониторинг – «Семья» Проект «Содружество»

Клуб «Моя семья» Публичный доклад «Проблемы и мы»

Система отношений на рынке образовательных услуг


МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Группа механизмов

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

1

Финансово-экономические

•Механизм госбюджетного финансирования заказа на основе нормативов.

•Инвестиционный механизм на основе концессий на ремонт и строительство.

•Кредитование образования.

•Гранты.

2

Управленческие

•Аутсортинг непрофильной деятельности.

•Аудит управленческой и образовательной деятельности профильными организациями, фирмами.

•Сертификация квалификаций на основе профессиональных стандартов.

•Маркетинг образовательных услуг.



МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Группа ГЧП механизмов

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

1

Правовые


•Заключение ученических договоров на практику, стажировку.

•Формирование эндаумент-фондов, пенсионных, кредитных союзов работников образования.



2

Мотивационные


•Реализация образовательных, кадровых, воспитательных потребностей личности, семьи.

•Освоение этических норм предпринимательской деятельности.








НЕОБХОДИМЫ НАВЫКИ СЛЕДУЮЩИХ

ТЕХНИК:

Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений:

•Анализ внешней и внутренней среды школы;

•Зеркало прогрессивных образований;

•Правило SMART;

•Систематизация и структурирование отработанных элементов(направлений).

Социальное партнерство - новые возможности оценки деятельности школы:

•Построение кластера социальных партнеров;

•Формирование картотеки социального партнерства;

•Разработка плана интервью с потенциальным социальным партнером;

•Разработка PR-стратегии ОУ с целью привлечения социальных партнеров;

•Подготовка проекта «Информирование родителей».


ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗУЧЕНЫ МАТЕРИАЛЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ДАННОГО ПРОЕКТА:


  • Федеральные законы(ФЗ «Об образовании»,ФЗ-174 «Об автономных учреждениях»,ФЗ-7 «О некоммерческих организациях», ФЗ-285 «О создании целевого капитала»,ФЗ-83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных учреждений», ФЗ 275 «О порядке формирования и использовании целевого капитала некоммерческих организаций»

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2012 годы;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы(утв. постановлением правительства РФ от 7февраля 2011г.№ 61);

  • Долгосрочная городская целевая программа

  • «Развитие системы образования г. Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы»;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015

ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗУЧЕНЫ МАТЕРИАЛЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ДАННОГО ПРОЕКТА:


Федеральные законы (Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2012 годы;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы(утв. постановлением правительства РФ от 7февраля 2011г.№ 61);

Долгосрочная городская целевая программа « Развитие системы образования г. Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы»;

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗУЧЕНЫ МАТЕРИАЛЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ДАННОГО ПРОЕКТА

Указ президента РФ о дополнительных мерах по поддержке ОУ в Российской Федерации № 1134 от 31 августа 1999года «Правовое регулирование государственно- общественного управления»; Проект стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года «Инновационная Россия - 2020» Журнал Национальный проект «Образование» в действии 2006, 2007 год. Журнал Подготовка эффективных управленческих кадров для системы образования Ростовской области 2005 год Журнал Стратегия новой школы 2005-2008 годы

ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗУЧЕНЫ МАТЕРИАЛЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ДАННОГО ПРОЕКТА

Информационный материал «Маркетинг в образовании, ведение приносящей доход деятельности» автор Бут В.Ф. (интерактив) Модель МАОУ «СОШ №5» г. Ростов-на-Дону «Социальное партнерство как ресурс развития общеобразовательного учреждения» Журнал «Региональная школа управления» статьи В.Ф. Бут:

•Подготовка управленческих кадров в сфере образования (по материалам аналитических отчётов реализации программы «Современный образовательный менеджмент») №5 2010г

•Управленческая культура руководителя как фактор инновационного развития современной школы №5 2012г. Рабочая тетрадь Инновационный менеджмент в управлении школой авторы: Светенко Т.В., Галковская Г.В. Бут В.Ф. «Проблемы эффективного управления образовательной системой» ; монография Ростов н/Д 2004 Учебное пособие «Социальное управление : региональные аспекты»: Ростов н/Д 2002г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кравченко Екатерина Юрьевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства