kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-культурная деятельность как фактор развития личности в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учреждений дополнительного образования актуализирует взаимодействие просветительства и культурно-досуговой деятельности, направленные на духовное и социальное развитие подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-культурная деятельность как фактор развития личности в дополнительном образовании»

Социально-культурная деятельность как необходимый фактор развития личности

в системе дополнительного образования детей.


Развитие и расширение информационно-коммуникационных технологий в российском обществе повышает ценность информационных знаний, обуславливает создание эффективных методик образовательной деятельности в системе дополнительного образования. Хочется, в связи с этим, назвать важные цели современного образования: развитие самостоятельности личности и способности к самоорганизации; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, умение вести диалог в общении.

Педагогика социально-культурной сферы представляет собой активную педагогическую систему, интегрирующую знания, лежащие в основе обучения, воспитания и саморазвития личности. Как следствие, деятельность учреждений дополнительного образования актуализирует взаимодействие просветительства и культурно-досуговой деятельности, направленные на духовное и социальное развитие подрастающего поколения.

Социально-культурная деятельность это сложное динамическое образование, имеющее социальную природу, выражающую социальные отношения и направленную на созидание, сохранение и распространение идей, ценностных представлений, которые обеспечивают эффективное взаимодействие людей в социально значимых ситуациях, поддержание культурной среды в пригодном для развития состоянии.

Главным ориентиром социально-культурной деятельности становится развитие гражданской позиции личности, её ответственности за свои дела и поступки перед собой и человечеством.

В современных условиях сферой реализации социально-культурной деятельности являются существующие педагогические системы:

  • непрерывного образования (участие образовательных учреждений всех уровней и направлений, системы повышения квалификации и переподготовки кадров);

  • дополнительного образования (участие всех типов и видов дополнительного образования детей);

  • социально-культурного образования (образовательные технологии учреждений культуры искусств, творческих союзов, культурных обществ, физкультурно-оздоровительных учреждений, инициативных объединений и др.)

Педагогическая практика свидетельствует, что цели социально-культурной деятельности, её содержание, формы и методы изменялись с развитием общества и социальных отношений. Главная её цель на современном этапе – развитие творчески и социально-активной личности, сочетающей в себе гражданское самосознание, духовное богатство и высокую нравственность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Антончева Надежда Степановна

Дата: 14.08.2020

Номер свидетельства: 555742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства