Социально-культурная деятельность как фактор развития личности в дополнительном образовании
Социально-культурная деятельность как фактор развития личности в дополнительном образовании
Деятельность учреждений дополнительного образования актуализирует взаимодействие просветительства и культурно-досуговой деятельности, направленные на духовное и социальное развитие подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-культурная деятельность как фактор развития личности в дополнительном образовании»
Социально-культурная деятельность как необходимый фактор развития личности
в системе дополнительного образования детей.
Развитие и расширение информационно-коммуникационных технологий в российском обществе повышает ценность информационных знаний, обуславливает создание эффективных методик образовательной деятельности в системе дополнительного образования. Хочется, в связи с этим, назвать важные цели современного образования: развитие самостоятельности личности и способности к самоорганизации; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, умение вести диалог в общении.
Педагогика социально-культурной сферы представляет собой активную педагогическую систему, интегрирующую знания, лежащие в основе обучения, воспитания и саморазвития личности. Как следствие, деятельность учреждений дополнительного образования актуализирует взаимодействие просветительства и культурно-досуговой деятельности, направленные на духовное и социальное развитие подрастающего поколения.
Социально-культурная деятельность это сложное динамическое образование, имеющее социальную природу, выражающую социальные отношения и направленную на созидание, сохранение и распространение идей, ценностных представлений, которые обеспечивают эффективное взаимодействие людей в социально значимых ситуациях, поддержание культурной среды в пригодном для развития состоянии.
Главным ориентиром социально-культурной деятельности становится развитие гражданской позиции личности, её ответственности за свои дела и поступки перед собой и человечеством.
В современных условиях сферой реализации социально-культурной деятельности являются существующие педагогические системы:
непрерывного образования (участие образовательных учреждений всех уровней и направлений, системы повышения квалификации и переподготовки кадров);
дополнительного образования (участие всех типов и видов дополнительного образования детей);
социально-культурного образования (образовательные технологии учреждений культуры искусств, творческих союзов, культурных обществ, физкультурно-оздоровительных учреждений, инициативных объединений и др.)
Педагогическая практика свидетельствует, что цели социально-культурной деятельности, её содержание, формы и методы изменялись с развитием общества и социальных отношений. Главная её цель на современном этапе – развитие творчески и социально-активной личности, сочетающей в себе гражданское самосознание, духовное богатство и высокую нравственность.