kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Социальная адаптация воспитанников КГУ "Новошульбинского областного детского дома" УО ВКО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

процесс социальной адаптации воспитанников детских домов выступает пространством многообразных взаимоотношений. В них воспитанник приобретает или чувства свободы, самостоятельности, силы достигать желанных целей, или теряет чувство достоинства, уважения окружающих, приобретая страхи, неуверенность. И наша задача сделать всё возможное чтобы выпускники «Новошульбинского детского дома» выйдя из наших стен стали достойными, уважаемыми членами общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Социальная адаптация воспитанников КГУ "Новошульбинского областного детского дома" УО ВКО»»

«Социальная адаптация воспитанников детских домов»

Как известно основным критерием эффективности работы по социальной адаптации воспитанников детских домов является высокий уровень их адаптированности к самостоятельной жизни в обществе после выпуска из детского дома. В качестве основных показателей адаптированности можно отметить следующие признаки: во-первых , на сколько успешно воспитанник сумел дальше продолжить своё образование, получить профессиональную подготовку. Во-вторых, насколько успешно воспитанник сумел устроиться на работу. В третьих , на сколько успешно он сумел создать семью, воспитать своих детей. Ещё один признак успешной социальной адаптации - отсутствие девиантного поведения. В личностной сфере показателем успешности адаптации является то, насколько выпускник умеет строить свой вариант жизни достойного Человека, строить свою жизненную перспективу, ставить и успешно решать задачи на своём пути, производить сознательный выбор в рамках современной Культуры и брать на себя ответственность за этот выбор. Всё это позволяет говорить о достижении личностной социальной зрелости.

К сожалению , в недалёком прошлом в публикациях стыдливо замалчивались проблемы детских домов и школ-интернатов. Лишь в конце 80 годов при Академии педагогических наук была создана лаборатория детских домов и школ-интернатов. И только в последнии 5-10 лет стали появляться отдельные материалы по проблемам социальной адаптации выпускников интернатных учреждений.

Диагностика за 2013-2016 год за выпускниками КГУ «Новошульбинского областного детского дома» УО ВКО показывает , что уровень социальной адаптации на порядок возрос. Повысилась успеваемость, дисциплина. Увеличилось число поступивших в высшее учебное заведение. Многие воспитанники создали свои семьи. Для получения этих результатов проделана огромная работа: уменьшили число детей на группе - это позволило уделять больше направленного внимания каждому ребёнку , обеспечили стабильность связей ребёнка со сравнительно узким кругом взрослых - приостановили процесс текучести персонала в детском доме и перевод детей из группы в группу. Сделали круг людей, взаимодействующих с ребёнком, стабильным на протяжении ряда лет. Создали в детском доме психологическую развивающую среду. В режиме дня предусмотрели чёткое чередование работы, учебных занятий и отдыха, прогулок, подвижных игр, занятий по интересам, нормальную продолжительность сна, полноценное сбалансированное питание, проводятся мероприятия по закаливанию и укреплению здоровья детей. Огромное значение имеет и развитие дополнительного образования: создано и успешно работает 22 кружка: «Карате-до», «Хореография», «Лыжная секция», «Умелые ручки», «ВИА», «Казахский язык», «Компьютерная грамотность», «Мукасолька», «Золушка», «Картины из ниток», и др. В воспитательной работе сделан акцент не на формальном дисциплинировании и послушании, а на развитие личностного потенциала каждого ребёнка. Основной целью нашей педагогической работы стало подготовка воспитанника к самостоятельной жизни в современном обществе.

Коррекционно-развивающую работу организовываем в ряд этапов: 1этап - проводим диагностику( собираем сведенья об особенностях психического развития воспитанников, анализируем результаты, выявляем проблемы, определяем критерии эффективности коррекционно-развивающих работ). 2-этап – с учётом поставленных целей и задач осуществляем подбор методик , составляем коррекционно-развивающие программы, планируем мероприятия. 3этап- проводим запланированные мероприятия. 4-этап проводим итоговое тестирование, определяем задачи на следующий период.

Вся коррекционно-развивающая работа педагогов нашего детского дома направлена на то чтобы будущий выпускник положительно относился к себе, уважал и принимал себя, понимал свою индивидуальность и самоценность, хорошо знал особенности своего характера, как положительные, так и отрицательные его черты, знал какие способности у него развиты лучше и в каких видах деятельности он скорее достигнет успеха. Педагоги помогают ребёнку выстроить индивидуальную жизненную перспективу: куда поступить учиться? На кого? Где работать? Где жить? К кому обратиться за помощью? И в каких случаях?

Таким образом процесс социальной адаптации воспитанников детских домов выступает пространством многообразных взаимоотношений . В них воспитанник приобретает или чувства свободы, самостоятельности , силы достигать желанных целей, или теряет чувство достоинства, уважения окружающих, приобретая страхи, неуверенность. И наша задача сделать всё возможное чтобы выпускники «Новошульбинского детского дома» выйдя из наших стен стали достойными , уважаемыми членами общества.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Новохатняя Елена Ивановна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства