kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект по теме «ПДД- миф или реальность?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ББезопасность дорожного движения – это самостоятельное направление государственной политики нашей страны. Именно так определяет эту сферу президент России В.В.Путин: «..надо создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия. Важно укрепить законодательную базу дорожно-транспортной деятельности, восполнить существующие здесь пробелы». Такое отношение государства к безопасности на дорогах связано с тем, что значительное число  пострадавших в ДТП это дети  и молодые люди до 40 лет, т.е. те, кто относится к наиболее активной и трудоспособной части населения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по теме «ПДД- миф или реальность?» »


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Кудымкарский лесотехнический техникум»




Социальный проект по теме

«ПДД- миф или реальность?»







Выполнили: Горохова Г.И.

Ладанова Т.Н.










2013 год


Содержание


  1. Аннотация к проекту

  2. Постановка проблемы

  3. Цели и задачи проекта

4. Описание проекта

5. Ресурсное обеспечение

6. Рабочий план реализации социального проекта

7. Ожидаемый результат

8. Дальнейшее развитие

9. Бюджет социального проекта

10. Список используемой литературы

















Аннотация к проекту

Безопасность дорожного движения – это самостоятельное направление государственной политики нашей страны. Именно так определяет эту сферу президент России В.В.Путин: «..надо создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия. Важно укрепить законодательную базу дорожно-транспортной деятельности, восполнить существующие здесь пробелы». Такое отношение государства к безопасности на дорогах связано с тем, что значительное число пострадавших в ДТП это дети и молодые люди до 40 лет, т.е. те, кто относится к наиболее активной и трудоспособной части населения.

В последнее время в нашем городе также участились случаи нарушений ПДД, получившие огромный общественный резонанс: это и наезд на пешеходов, и выезд на остановки общественного транспорта, и «крутые» обгоны. Причём, как показывает анализ этих ДТП, в большинстве случаев это осознанные нарушения водителями и пешеходами правил дорожного движения. Около 80 % дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушений ПДД водителями или другими участниками дорожного движения. С увеличением количества автотранспорта (а это, соответственно, и увеличение числа водителей) нормой поведения на дорогах становится пренебрежение интересами других участников дорожного движения и совершенное пренебрежение правилами дорожного движения.

В данной работе мы решили рассмотреть ситуацию на дорогах именно в нашем городе, ознакомиться со статистикой ДТП, проанализировать, как наши студенты на практике выполняют требования безопасности движения, предложить некоторые рекомендации профилактической направленности для водителей и пешеходов. В сознании граждан должна закрепиться простая истина о том, что управлять транспортным средством, значит взять на себя огромную ответственность за безопасность всех участников дорожного движения без исключения.



Постановка проблемы

Современный темп жизни с каждым днем все ускоряется и успешным становится тот, кто владеет информацией. Каждый из нас во взрослой жизни мечтает быть успешным и состоявшимся человеком, но для того чтобы стать им нужно минимум – остаться живым и здоровым, а остальное в руках граждан.

Желание молодого человека получить права на вождение автомобиля, к сожалению, часто не подтверждается желанием в реальных условия вождения соблюдать правила дорожного движения и технические требования к обслуживанию автомобиля, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Почему так часто бывают нарушения ДТП



Цели и задачи проекта

Цели:

Проведение профилактических мероприятий по сохранению здоровья водителей и пешеходов

Формирование культуры вождения водителей ( т.ч. молодых )

Задачи:

  1. Изучить статистику ДТП на дорогах города Кудымкара;

  2. Провести анкетирование среди студентов техникума;

  3. Выпустить листовки с рекомендациями.



Описание проекта

  1. Для изучения статистических данных по ДТП на дорогах города Кудымкара были использованы материалы из ГИБДД города за 2012 год и из средств массовой информации («Городская газета», «Парма новости», «Иньвенский край», телепередача «Вести Кудымкар»)

Нами было установлено, как влияет на ДТП время года, день недели и время суток.

Выяснили следующие факты:

За 2012 г. количество ДТП по г. Кудымкару увеличилось на 12 % .

  • Всего 1 ДТП за нарушение проезда перекрестков было зарегистрировано за 2012 г., в 2011 г было зарегистрировано 6 ДТП.

  • Количество ДТП с детьми так же уменьшилось на 31 %, за 2011 г. было зарегистрировано 16 ДТП, а в 2012 г – 11ДТП.

  • Количество ДТП по вине пешеходов осталось на прежнем уровне.

  • Количество ДТП по вине водителей увеличилось на 16 %, за 2011 г. было зарегистрировано 70 ДТП, а в 2012 г – 81.

  • Количество ДТП из за превышения скоростного режима и из за водителей в состоянии алкогольного опьянения осталось на прежнем уровне.

 По дням недели наиболее аварийно-опасными днями являются:

  • понедельник

  • вторник

  • среда

 По времени суток наиболее аварийно-опасными часами являются периоды:

  • с 8.00 до 9.00;

  • с 12.00 до 13.00;

  • с 20.00 до 21.00

  1. Среди студентов третьего и четвёртого курсов было проведено анкетирование (опрошено 74 человека), в результате которого выяснилось:

а) Категория В – самая популярная.

  • 69% (51 человек) получили водительское удостоверение с первого раза;

  • 23% (17 человек) - со второго раза ;

  • 5% (4 человека) - с третьего раза;

  • 2% (2 человека) – с седьмого раза.

б) В нетрезвом состоянии управляли транспортным средством – 32% (24 человека), из которых 6 человек лишены водительских прав.

Среди опрошенных студентов большинство обучалось в автошколе РОСТО ДОСААФ, а именно 70%- 52 человека. Это некоммерческое учреждение, считающееся лучшим из всех автошкол в городе. 20%-15 человек обучались в коммерческой автошколе « Лада». 3%-2 человека – автошкола ПЛ №2. 6%-4 человека – автошкола « Автостар». 1 человек – автошкола «Неокруг».

Большинство учащихся техникума имеют право управлять только легковым транспортным средством, 56%, 45 человек. Только 2 человека могут управлять мотоциклами и 1 человек – автобусами. 36 % учащихся, 29 человек могут управлять грузовыми автомобилями, из них 4 человека – грузовыми автомобилями с прицепами.




Ресурсное обеспечение:

- преподаватели техникума;

- студенты;

- инспекторы ГИБДД;

- информация из СМИ, газета «Парма новости», «Городская газета».

- статистические данные ГИБДД за 2012 - 2013 годы



Рабочий план реализации социального проекта

п/п

Вид деятельности

Сроки

Исполнитель

1

Сбор материала:

А) данные из ГИБДД

Б) информация СМИ


6.03. – 10.03

Панин Д.

Обирин А.А.

Ладанова Т.Н.

2

Анкетирование

6.03. – 10.03

Горохова Г.И.

Канюков В.

3

Встреча с инспектором ГИБДД Сыстеровым В.И.

10.03.

Ладанова Т.Н.

Хозяшев А.

4

Оформление листовок

11.03

Берегалов В.


5

Оформление презентации

27.03.

Плотникова В.И.

Ладанова Т. Н.

6

Тестирование на лучшего знатока ПДД

16.03.

Горохова Г.И.

7

Заключительное мероприятие «ПДД – миф или реальность?»

Вручение сертификатов участникам проекта.

04.04

Плотникова В.И.

Ладанова Т.Н.

Горохова Г.И.



Ожидаемый результат

В результате проведенных профилактических мероприятий (сбор информации, анкетирование, встреча с инспектором ГИБДД, оформление листовок, заключительное мероприятие «ПДД – миф или реальность»).

Молодые водители из числа техникума закрепят знания по ПДД или вспомнят забытое.



Дальнейшее развитие:

  1. Продолжить работу над социальным проектом в 2013 - 2015 годах.

  2. Изучить статистические данные ПДД по Коми – пермяцкому округу.

  3. Провести сравнительный анализ за 3 года.




Бюджет социального проекта

Статья расходов

Всего средств

Собственные средства

Средства

спонсоров

1

Оборудование:





ноутбук

15000

-

15000


модем «Мегафон»

1000

-

1000

2

Расходные материалы и канц. принадлежности

6000

-

6000

3

Оплата труда

36000

-

36000

4

Коммунальные услуги

-

-

-

5

Услуги связи

8000

8000

-

6

Аренда:





помещение

6000

-

6000


транспортное средство

6000

1000

5000

7

Прочие расходы

5000

5000

-


Итого:

83000

14000

69000







Список используемой литературы

  1. «Городская газета»

  2. «Парма новости»

  3. «Иньвенский край»



Приложение 1.

Анкета.

Ответы необходимо обвести, либо указать свой вариант.

1)Когда вы получили водительское удостоверение?

(Укажите примерную дату)

________________________________________________

2)С какого раза сдали на права ?

• - с 1-го ; • -со 2-го • - с 3-го • - с 4-го.

• - еще не сдавал(а) на права.

3)В какой автошколе обучались?

•«Неокруг» •«ДОСААФ» •«ЛТША» • «ЛАДА»

•______________________(другой вариант)

4)Какие категории получили ?

• «А» • «B» • «С» • «D» • «E»

5)Ваш первый штраф? (укажите нарушение ПДД)

______________________________________________

6)Управляли ли вы ТС в нетрезвом состоянии?

• «Да» •«Нет»

7)Были ли лишены прав за вождение в нетрезвом состоянии?

• «Да» •«Нет»

8)Имели ли вы опыт вождения ТС до получения водительского удостоверения?

• «Да» •«Нет»

9)На что вы оцениваете свои знания ПДД?

• «2» (Плохо) • «3»(Удовлетворительно)

• «4» (Хорошо) • «5» (Отлично)

10)Возраст ?_____________________________________________

11)Попадали ли вы в ДТП?

• «Да» •«Нет»



Приложение 3

Рекомендации по снижению количества дорожно-транспортных происшествий среди водителей и пешеходов

Так как в автошколе нельзя на сто процентов получить знания езды, потому что оно приходит только со стажем, водитель, только, что получивший права, и выехавший в город, представляет потенциальную опасность для участников движения, а также для себя. Поэтому ему необходимо заучить несколько правил, которые помогут ему избежать неприятностей на дороге.

Рекомендации для водителей:

1 рекомендация - строго соблюдайте скорости движения! Большинство аварий происходит именно из-за превышения скорости!

2 рекомендация – соблюдай дистанцию! Соблюдение дистанции и скорости всегда позволит вам во время остановиться перед препятствием!

3 рекомендация – Не обгоняй, если не уверен, а если это необходимо, то обеспечь безопасность, при выполнении данного маневра! Обгон считается одним из самых сложных маневров!

4 рекомендация – Не садитесь за руль в нетрезвом состоянии! Алкоголь выводится из организма не сразу! Даже если вы выпили бокал шампанского, то все реакции значительно замедляются!

Рекомендации для пешеходов:

1 рекомендация – Пешеход! Будь внимателен, когда переходишь через дорогу, особенно в местах, где отсутствует «зебра», в таких местах водители не обязаны пропускать пешеходов!

2 рекомендация – Не все водители считают нужным остановиться перед пешеходным переходом, убедитесь, что вас пропускают или в том, что на дороге отсутствуют автомобили!

3 рекомендация – не отпускайте детей играть вблизи оживленных магистралей! За последний год количество ДТП с участием детей уменьшилось на 26 %.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект по теме «ПДД- миф или реальность?»

Автор: Ладанова Тамара Николаевна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства