Социальный проект по теме «ПДД- миф или реальность?»
Социальный проект по теме «ПДД- миф или реальность?»
ББезопасность дорожного движения – это самостоятельное направление государственной политики нашей страны. Именно так определяет эту сферу президент России В.В.Путин: «..надо создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия. Важно укрепить законодательную базу дорожно-транспортной деятельности, восполнить существующие здесь пробелы». Такое отношение государства к безопасности на дорогах связано с тем, что значительное число пострадавших в ДТП это дети и молодые люди до 40 лет, т.е. те, кто относится к наиболее активной и трудоспособной части населения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по теме «ПДД- миф или реальность?» »
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Кудымкарский лесотехнический техникум»
Социальный проект по теме
«ПДД- миф или реальность?»
Выполнили: Горохова Г.И.
Ладанова Т.Н.
2013 год
Содержание
Аннотация к проекту
Постановка проблемы
Цели и задачи проекта
4. Описание проекта
5. Ресурсное обеспечение
6. Рабочий план реализации социального проекта
7. Ожидаемый результат
8. Дальнейшее развитие
9. Бюджет социального проекта
10. Список используемой литературы
Аннотация к проекту
Безопасность дорожного движения – это самостоятельное направление государственной политики нашей страны. Именно так определяет эту сферу президент России В.В.Путин: «..надо создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия. Важно укрепить законодательную базу дорожно-транспортной деятельности, восполнить существующие здесь пробелы». Такое отношение государства к безопасности на дорогах связано с тем, что значительное число пострадавших в ДТП это дети и молодые люди до 40 лет, т.е. те, кто относится к наиболее активной и трудоспособной части населения.
В последнее время в нашем городе также участились случаи нарушений ПДД, получившие огромный общественный резонанс: это и наезд на пешеходов, и выезд на остановки общественного транспорта, и «крутые» обгоны. Причём, как показывает анализ этих ДТП, в большинстве случаев это осознанные нарушения водителями и пешеходами правил дорожного движения. Около 80 % дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушений ПДД водителями или другими участниками дорожного движения. С увеличением количества автотранспорта (а это, соответственно, и увеличение числа водителей) нормой поведения на дорогах становится пренебрежение интересами других участников дорожного движения и совершенное пренебрежение правилами дорожного движения.
В данной работе мы решили рассмотреть ситуацию на дорогах именно в нашем городе, ознакомиться со статистикой ДТП, проанализировать, как наши студенты на практике выполняют требования безопасности движения, предложить некоторые рекомендации профилактической направленности для водителей и пешеходов. В сознании граждан должна закрепиться простая истина о том, что управлять транспортным средством, значит взять на себя огромную ответственность за безопасность всех участников дорожного движения без исключения.
Постановка проблемы
Современный темп жизни с каждым днем все ускоряется и успешным становится тот, кто владеет информацией. Каждый из нас во взрослой жизни мечтает быть успешным и состоявшимся человеком, но для того чтобы стать им нужно минимум – остаться живым и здоровым, а остальное в руках граждан.
Желание молодого человека получить права на вождение автомобиля, к сожалению, часто не подтверждается желанием в реальных условия вождения соблюдать правила дорожного движения и технические требования к обслуживанию автомобиля, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Почему так часто бывают нарушения ДТП
Цели и задачи проекта
Цели:
Проведение профилактических мероприятий по сохранению здоровья водителей и пешеходов
Формирование культуры вождения водителей ( т.ч. молодых )
Задачи:
Изучить статистику ДТП на дорогах города Кудымкара;
Провести анкетирование среди студентов техникума;
Выпустить листовки с рекомендациями.
Описание проекта
Для изучения статистических данных по ДТП на дорогах города Кудымкара были использованы материалы из ГИБДД города за 2012 год и из средств массовой информации («Городская газета», «Парма новости», «Иньвенский край», телепередача «Вести Кудымкар»)
Нами было установлено, как влияет на ДТП время года, день недели и время суток.
Выяснили следующие факты:
За 2012 г. количество ДТП по г. Кудымкару увеличилось на 12 % .
Всего 1 ДТП за нарушение проезда перекрестков было зарегистрировано за 2012 г., в 2011 г было зарегистрировано 6 ДТП.
Количество ДТП с детьми так же уменьшилось на 31 %, за 2011 г. было зарегистрировано 16 ДТП, а в 2012 г – 11ДТП.
Количество ДТП по вине пешеходов осталось на прежнем уровне.
Количество ДТП по вине водителей увеличилось на 16 %, за 2011 г. было зарегистрировано 70 ДТП, а в 2012 г – 81.
Количество ДТП из за превышения скоростного режима и из за водителей в состоянии алкогольного опьянения осталось на прежнем уровне.
По дням недели наиболее аварийно-опасными днями являются:
понедельник
вторник
среда
По времени суток наиболее аварийно-опасными часами являются периоды:
с 8.00 до 9.00;
с 12.00 до 13.00;
с 20.00 до 21.00
Среди студентов третьего и четвёртого курсов было проведено анкетирование (опрошено 74 человека), в результате которого выяснилось:
а) Категория В – самая популярная.
69% (51 человек) получили водительское удостоверение с первого раза;
23% (17 человек) - со второго раза ;
5% (4 человека) - с третьего раза;
2% (2 человека) – с седьмого раза.
б) В нетрезвом состоянии управляли транспортным средством – 32% (24 человека), из которых 6 человек лишены водительских прав.
Среди опрошенных студентов большинство обучалось в автошколе РОСТО ДОСААФ, а именно 70%- 52 человека. Это некоммерческое учреждение, считающееся лучшим из всех автошкол в городе. 20%-15 человек обучались в коммерческой автошколе « Лада». 3%-2 человека – автошкола ПЛ №2. 6%-4 человека – автошкола « Автостар». 1 человек – автошкола «Неокруг».
Большинство учащихся техникума имеют право управлять только легковым транспортным средством, 56%, 45 человек. Только 2 человека могут управлять мотоциклами и 1 человек – автобусами. 36 % учащихся, 29 человек могут управлять грузовыми автомобилями, из них 4 человека – грузовыми автомобилями с прицепами.
Ресурсное обеспечение:
- преподаватели техникума;
- студенты;
- инспекторы ГИБДД;
- информация из СМИ, газета «Парма новости», «Городская газета».
- статистические данные ГИБДД за 2012 - 2013 годы
Рабочий план реализации социального проекта
№ п/п
Вид деятельности
Сроки
Исполнитель
1
Сбор материала:
А) данные из ГИБДД
Б) информация СМИ
6.03. – 10.03
Панин Д.
Обирин А.А.
Ладанова Т.Н.
2
Анкетирование
6.03. – 10.03
Горохова Г.И.
Канюков В.
3
Встреча с инспектором ГИБДД Сыстеровым В.И.
10.03.
Ладанова Т.Н.
Хозяшев А.
4
Оформление листовок
11.03
Берегалов В.
5
Оформление презентации
27.03.
Плотникова В.И.
Ладанова Т. Н.
6
Тестирование на лучшего знатока ПДД
16.03.
Горохова Г.И.
7
Заключительное мероприятие «ПДД – миф или реальность?»
Вручение сертификатов участникам проекта.
04.04
Плотникова В.И.
Ладанова Т.Н.
Горохова Г.И.
Ожидаемый результат
В результате проведенных профилактических мероприятий (сбор информации, анкетирование, встреча с инспектором ГИБДД, оформление листовок, заключительное мероприятие «ПДД – миф или реальность»).
Молодые водители из числа техникума закрепят знания по ПДД или вспомнят забытое.
Дальнейшее развитие:
Продолжить работу над социальным проектом в 2013 - 2015 годах.
Изучить статистические данные ПДД по Коми – пермяцкому округу.
Провести сравнительный анализ за 3 года.
Бюджет социального проекта
№
Статья расходов
Всего средств
Собственные средства
Средства
спонсоров
1
Оборудование:
ноутбук
15000
-
15000
модем «Мегафон»
1000
-
1000
2
Расходные материалы и канц. принадлежности
6000
-
6000
3
Оплата труда
36000
-
36000
4
Коммунальные услуги
-
-
-
5
Услуги связи
8000
8000
-
6
Аренда:
помещение
6000
-
6000
транспортное средство
6000
1000
5000
7
Прочие расходы
5000
5000
-
Итого:
83000
14000
69000
Список используемой литературы
«Городская газета»
«Парма новости»
«Иньвенский край»
Приложение 1.
Анкета.
Ответы необходимо обвести, либо указать свой вариант.
1)Когда вы получили водительское удостоверение?
(Укажите примерную дату)
________________________________________________
2)С какого раза сдали на права ?
• - с 1-го ; • -со 2-го • - с 3-го • - с 4-го.
• - еще не сдавал(а) на права.
3)В какой автошколе обучались?
•«Неокруг» •«ДОСААФ» •«ЛТША» • «ЛАДА»
•______________________(другой вариант)
4)Какие категории получили ?
• «А» • «B» • «С» • «D» • «E»
5)Ваш первый штраф? (укажите нарушение ПДД)
______________________________________________
6)Управляли ли вы ТС в нетрезвом состоянии?
• «Да» •«Нет»
7)Были ли лишены прав за вождение в нетрезвом состоянии?
• «Да» •«Нет»
8)Имели ли вы опыт вождения ТС до получения водительского удостоверения?
Рекомендации по снижению количества дорожно-транспортных происшествий среди водителей и пешеходов
Так как в автошколе нельзя на сто процентов получить знания езды, потому что оно приходит только со стажем, водитель, только, что получивший права, и выехавший в город, представляет потенциальную опасность для участников движения, а также для себя. Поэтому ему необходимо заучить несколько правил, которые помогут ему избежать неприятностей на дороге.
Рекомендации для водителей:
1 рекомендация - строго соблюдайте скорости движения! Большинство аварий происходит именно из-за превышения скорости!
2 рекомендация – соблюдай дистанцию! Соблюдение дистанции и скорости всегда позволит вам во время остановиться перед препятствием!
3 рекомендация – Не обгоняй, если не уверен, а если это необходимо, то обеспечь безопасность, при выполнении данного маневра! Обгон считается одним из самых сложных маневров!
4 рекомендация – Не садитесь за руль в нетрезвом состоянии! Алкоголь выводится из организма не сразу! Даже если вы выпили бокал шампанского, то все реакции значительно замедляются!
Рекомендации для пешеходов:
1 рекомендация – Пешеход! Будь внимателен, когда переходишь через дорогу, особенно в местах, где отсутствует «зебра», в таких местах водители не обязаны пропускать пешеходов!
2 рекомендация – Не все водители считают нужным остановиться перед пешеходным переходом, убедитесь, что вас пропускают или в том, что на дороге отсутствуют автомобили!
3 рекомендация – не отпускайте детей играть вблизи оживленных магистралей! За последний год количество ДТП с участием детей уменьшилось на 26 %.