kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение:"Психологические особенности детей 2-3 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание,память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малышне может управлять ими по собственному желанию, он не можетсосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что самопривлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение:"Психологические особенности детей 2-3 лет"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»











Сообщение : «Психологические особенности детей 2-3 лет»











Выполнила : студентка 416гр.

















2020г.

Психологические особенности детей 2 -3 лет.

До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание,память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малышне может управлять ими по собственному желанию, он не можетсосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что самопривлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Этоважнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе сдетьми до пяти лет методов и приемов. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален,однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одногоэмоционального состояния на другое.

Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры совзрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание,поглаживание и т.п. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторыезадачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучаетсятолько тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому ондоверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился лиу педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтомунеобходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка кдетскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорнойчувствительности и недостаточная сформированность механизмовфизиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущениефизического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективностиобучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, емухолодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоятнеудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе,раздражение кожи от соприкосновения с шерстью и т.п.

Педагог должен быть уверен, что каждому ребенку в данный момент времени комфортно и его ничтоне беспокоит. Общение носит ситуативно-личностный характер: каждомуребенку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальныйконтакт с ним. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источникпомощи и защиты. Это обусловливает кратковременность предлагаемых формобучения и то, что все они позволяют воспитателю говорить понемногу, но какбы с каждым ребенком в отдельности и не рассчитаны на работу со всейгруппой как единым целым. Мы уже отмечали ту особенность, что обучатьсяребенок будет только от того взрослого, которому он доверяет и симпатизирует.Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственногопрактического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Такимобразом ребенок может обучаться начальным навыкам практическогосравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражаетвсему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, инеправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возрастаособого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, ноне вместе". Друг для друга дети нередко становятся источникамиотрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересуети меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую ялюблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть ит.п. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенныйхарактер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальныхпредметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры являетсяпредметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержатьсаму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит,взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставитьдетям время и свободу деятельности в ней.Из предметно-манипулятивной игры вырастают такие взрослые видытворческой деятельности, как непредметное конструирование, то естьархитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство. Опыт работыпоказал, что часть детей имеет и сохраняет при благоприятных условияхинтерес и способность видеть красоту в простом сочетании цветовых пятен илиний, в изысканности конструкции независимо от того, напоминает ли онакакой-либо конкретный реальный предмет, может ли быть названа каким-топривычным словом.

В этом смысле часть детей, наряду с изобразительнойтенденцией, демонстрирует и выразительную тенденцию в своем творчестве –если педагог не ставит своей задачей перевести всех детей на стезю предметноимитирующего творчества. Для таких детей характерно меньшее стремление кпостановке заранее цели своей работы, но зато им присущ большаяспособность получать наслаждение от процесса творчества и большая свобода воценке результата, поскольку они не скованы рамками первоначального планасоздания предметного изображения. В качестве резюме отметим самые важныес точки зрения обучения и развития психологические особенности детейданного возраста:наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенказависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда,позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир,манипулируя различными предметами;речь находится в стадии формирования;обучение эффективно только на фоне психоэмоционально-комфортногосостояния ребенка;внимание, мышление, память непроизвольны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сообщение:"Психологические особенности детей 2-3 лет"

Автор: Кудина Оксана Владимировна

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства