kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки борцов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве основного принципа организации тренировочного процесса предлагается спортивно-игровой принцип, предусматривающий широкое использование (особенно в первые два-три года обучения) специализированных игровых комплексов и тренировочных заданий, позволяющих одновременно с разносторонней физической подготовкой подвести учащихся к пониманию сути единоборства с позиций возникающих и создающихся в ходе поединка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки борцов»

Система подготовки борцов

Абдуллаев Н.М.,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дома детского творчества

г. Новый Уренгой, ЯНАО

Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Перед спортивной школой ставятся задачи, специфические для каждого этапа подготовки.

На спортивно-оздоровительном этапе ставится задача привлечения к занятиям оздоровительными физическими упражнениями детей и молодежи для достижения физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно полезной деятельности.

На этапе начальной подготовки ставится задача привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

ставится задача улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие, повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программы по вольной борьбе.

На этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства ставится задача привлечения к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России.

В качестве критериев оценки деятельности спортивной школы на этапах многолетней спортивной подготовки используются следующие показатели: на спортивно-оздоровительном этапе:

  • стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

  • динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;

  • уровень освоения основ гигиены и самоконтроля. на этапе начальной подготовки:

  • стабильность состава занимающихся;

  • динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;

  • уровень освоения основ техники вольной борьбы, навыков гигиены и самоконтроля.

на тренировочном этапе (спортивной специализации):

  • состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;

  • динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;

  • освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных модернизированной программой по вольной борьбе;

  • освоение теоретического раздела программы.

на этапе совершенствования спортивного мастерства:

  • уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;

  • выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

  • динамика спортивно-технических показателей;

  • результаты выступлений во всероссийских соревнованиях. на этапе высшего спортивного мастерства:

  • стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;

  • число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд края и России.

Тренировочная работа в ДЮСШ (СДЮСШОР) проводится круглый год. Для обеспечения круглогодичных тренировочных занятий и активного отдыха занимающихся в каникулярный период организуются спортивно­оздоровительные лагеря.

Начало и окончание тренировочного года устанавливается Уставом учреждения и утверждается учредителем. Оно может быть как с 1 сентября, так и с 1 января. Данная Программа была разработана с учетом начала учебного года с 1января.

В качестве основного принципа организации тренировочного процесса предлагается спортивно-игровой принцип, предусматривающий широкое использование (особенно в первые два-три года обучения) специализированных игровых комплексов и тренировочных заданий, позволяющих одновременно с разносторонней физической подготовкой подвести учащихся к пониманию сути единоборства с позиций возникающих и создающихся в ходе поединка

6

ситуаций. В этом случае тренировочный процесс строится с учетом естественно и постепенно повышающихся тренировочных требований, по мере реализации которых решаются задачи укрепления здоровья занимающихся, развития у них специфических качеств, необходимых в единоборстве, ознакомления их с техническим арсеналом видов борьбы, привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям спортивной борьбой.

Основными формами тренировочного процесса являются:

  • групповые тренировочные и теоретические занятия,

  • работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, а также на тренировочном этапе 4-5 года обучения для членов сборных команд Чувашской Республики),

  • медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль,

  • участие в соревнованиях, матчевых встречах, тренировочных сборах,

  • инструкторская и судейская практика.

Расписание тренировочных занятий составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Тренировочный материал Программы представлен в разделах, отражаю­щих тот или иной вид подготовки борцов: теоретическую, физическую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. Кроме этого, представлены разделы, в которых раскрывается содержание восстановительных мероприятий, проводимых ДЮСШ (СДЮСШОР) в обязательном порядке в пределах того объема тренировочных часов, который планируется на тот или иной год обучения, содержание судейско-инструкторской практики (в соответствии с «Положением о спортивных судьях», утвержденным приказом Минспорттуризма РФ от 27 ноября 2008г.), перечень основных мероприятий по патриотическо-воспитательной работе, а также контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке борцов по годам обучения.

Указанные разделы Программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонически развитых людей, готовых к трудовой, оборонной, спортивной и другим общественно полезным видам деятельности.

Начиная с третьего года обучения на тренировочном этапе подготовки в условиях ДЮСШ (СДЮСШОР) задачи многолетней подготовки связаны с подготовкой спортсменов высокой квалификации с гармоничным развитием физических и духовных качеств, защитников Родины. Процесс подготовки юных борцов приобретает формы и содержание, существенно отличающиеся от первых лет занятий. Его построение осуществляется в связи с требованиями периодизации спортивной тренировки, с учетом режима учебы школьников и календаря соревнований. Значительно возрастают тренировочные нагрузки, психологическая напряженность занятий. В связи с этим повышаются роль и значение восстановительных мероприятий (сбалансированного питания, созда­ния соответствующих психогигиенических условий подготовки, использования водно-тепловых процедур, массажа, оказание услуг психолога и т.п.).

Многолетняя подготовка борца охватывает длительный период становления спортсмена от новичка до мастера спорта РФ международного класса. Этот период составляет от 10 до 20 лет и старше и включает в себя следующие этапы подготовки:

Спортивно-оздоровительный этап (СО). На этап СО зачисляются учащиеся общеобразовательных школ в возрасте 6-18 лет (согласно Устава учреждения), желающие заниматься оздоровительными физическими упражнениями и спортивной борьбой, на основании письменного разрешения врача-педиатра (врача) и заявления родителей. На оздоровительный этап подготовки так же зачисляются дети и подростки не выполнившие нормативных требований при обучении на других этапах подготовки: НП, СС и ССМ.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

  • достижение такого уровня здоровья и физической подготовленности, который обеспечивал бы полноценную жизнедеятельность гармонически развитой личности;

  • адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе тренировки;

  • обеспечение физического совершенства, укрепление уровня здоровья и работоспособности человека для подготовки его к любой общественно полезной деятельности и позволяющей достигнуть совершенства памяти, мышления, любых профессиональных занятий и умений.

Этап начальной подготовки (НП). На этап НП зачисляются учащиеся общеобразовательных школ в возрасте от 10 до 13 лет, желающие заниматься спортивной борьбой, имеющие письменное разрешение врача-педиатра и заявление родителей. Зачисление обучающихся по годам обучения проводится на основании сдачи приемно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

  • привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом и формирование у них устойчивого интереса к систематическим занятиям спортивной борьбой;

  • укрепление здоровья и улучшение физического развития детей и подростков;

  • овладение основами техники выполнения физических упражнений и формирование основ ведения единоборства;

  • приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами физических упражнений;

  • выявление физических и специальных способностей детей, определение данных для занятий вольной борьбой при отборе и комплектовании тренировочных групп;

  • подготовка и выполнение требований по общей и специальной фи­зической подготовке соответствующей возрастной группы.

Этап спортивной специализации состоит из двух подэтапов - этапа

8

начальной спортивной специализации (1-2-й год обучения) и этапа углубленной спортивной специализации (3-5-й год обучения).

Этап начальной спортивной специализации (тренировочные группы 1­

  1. года обучения) формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых обучающихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года в группах начальной подготовки или в спортивно­оздоровительных группах и выполнивших приемные нормативы по общей и специальной физической подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения занимающимися контрольно­переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

  • повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, воспитание основных физических качеств;

  • овладение основами техники и тактики вида борьбы, приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях по видам борьбы (на основе многолетней подготовки);

  • подготовка и выполнение нормативных требований по общей и специальной физической подготовке соответствующей возрастной группы.

Этап углубленной спортивной специализации (тренировочные группы 3-5 года обучения) формируется на конкурсной основе из здоровых спортсменов-разрядников, выполнивших контрольно-переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке, а также выполнивших разрядные требования по вольной борьбе и прошедших этап начальной спортивной специализации не менее 1 года.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

  • создание предпосылок к дальнейшему повышению спортивного мастерства на основе всесторонней общей физической подготовки, воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренировочных нагрузок;

  • совершенствование техники и тактики спортивной борьбы;

  • подготовка и выполнение нормативных требований по общей и специальной физической подготовке;

  • приобретение навыков в соревновательной подготовке;

  • приобретение навыков организации и проведении соревнований;

  • приобретение навыков в судейской практике.

Этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ) формируется из числа спортсменов выполнивших нормативы спортивного разряда кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных результатов.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

  • дальнейшее повышение спортивного мастерства на основе совершенствования общей и специальной физической подготовленности до уровня требований сборных команд города, края, федерального округа и страны;

  • прочное овладение базовой техникой и тактикой вида борьбы;

  • совершенствование индивидуальной «коронной» техники и тактики;

  • повышение надежности выступлений в соревнованиях;

  • освоение повышенных тренировочных нагрузок и накопление соревновательного опыта;

  • с учетом анатомических и физиологических особенностей организма подростков целесообразно спортсменов легкой весовой категории (до 50 кг) и тяжелых весовых категорий (от 85 кг и выше) на этапах углубленной спортивной специализации и совершенствования спортивного мастерства переводить в следующие группы подготовки по годам обучения в режиме тренировочной работы. Индивидуальные критерии контрольно-переводных нормативов по обще и специальной физической подготовке вышеуказанных весовых категорий должны быть разработаны отделом по методической работе, согласованы с директором школы и утверждены педагогическим советом.

Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ) формируется из числа спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта или мастера спорта международного класса.

Цель этапа:

  • достижение максимально возможных стабильных спортивных результатов на основе индивидуализации подготовки борцов.

Для успешной реализации целей многолетней подготовки борцов в условиях данной спортивной школы используются передовые методы и методики проведения тренировочных занятий и организации воспитательного процесса.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система подготовки борцов

Автор: Абдуллаев Никмат Магомеднабиевич

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Особенности построения учебно-тренировочного процесса юных борцов "
    ["seo_title"] => string(78) "osobiennosti-postroieniia-uchiebno-trienirovochnogho-protsiessa-iunykh-bortsov"
    ["file_id"] => string(6) "134696"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416770399"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Использование мультимедийных технологий в системе обучения и контроля базовойтехнической подготовки дзюдоистов"
    ["seo_title"] => string(116) "ispolzovaniiemultimiediinykhtiekhnologhiivsistiemieobuchieniiaikontroliabazovoitiekhnichieskoipodghotovkidziudoistov"
    ["file_id"] => string(6) "309616"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458827509"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Планирование технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе и методика обучения"
    ["seo_title"] => string(88) "planirovaniietiekhnikotaktichieskoipodghotovkivghriekorimskoiborbieimietodikaobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450094827"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Планирование технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе и методика обучения"
    ["seo_title"] => string(89) "planirovaniietiekhnikotaktichieskoipodghotovkivghriekorimskoiborbieimietodikaobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "266101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450094834"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Планирование технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе"
    ["seo_title"] => string(67) "planirovaniietiekhnikotaktichieskoipodghotovkivghriekorimskoiborbie"
    ["file_id"] => string(6) "266102"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450094886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства