kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейное право - дидактические материалы для преподавателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа курса составлена на основе рекомендованной УМО и включает изучение основных разделов Семейного кодекса РФ. При изучении учебной дисциплины «Семейное право» следует обратить внимание на следующие моменты. Специфика взаимодействия семейного права с другими отраслями российского права недостаточно полно представлена в учебной литературе. Следует обратить внимание студентов на необходимость самостоятельного исследования данного вопроса с учетом уже изученных ранее отраслевых наук и учебных дисциплин. Следует обратить внимание на вопрос о соотношении семейного права и гражданского права. Поскольку взаимодействие гражданского и семейного права является дискуссионным, студентам следует представить различные точки зрения и основных сторонников каждого из подходов, предоставив возможность сформировать собственное мнение по данному вопросу в ходе изучения курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейное право - дидактические материалы для преподавателя »

Дидактические материалы преподавателя

по дисциплине «Семейное право»

Учебная программа курса составлена на основе рекомендованной УМО и включает изучение основных разделов Семейного кодекса РФ. При изучении учебной дисциплины «Семейное право» следует обратить внимание на следующие моменты. Специфика взаимодействия семейного права с другими отраслями российского права недостаточно полно представлена в учебной литературе. Следует обратить внимание студентов на необходимость самостоятельного исследования данного вопроса с учетом уже изученных ранее отраслевых наук и учебных дисциплин. Следует обратить внимание на вопрос о соотношении семейного права и гражданского права. Поскольку взаимодействие гражданского и семейного права является дискуссионным, студентам следует представить различные точки зрения и основных сторонников каждого из подходов, предоставив возможность сформировать собственное мнение по данному вопросу в ходе изучения курса. Изучение норм семейного законодательства обычно не вызывает проблем в понимании установленных правил и целей правового регулирования. Однако при изучении курса студенты часто не обращают внимания на судебную практику и ее обобщения, которые существенно обогащают представление о семейном праве как отрасли права, вызывают дискуссии, выявляют пробелы семейного законодательства. Поэтому следует обращаться внимание студентов на необходимость при изучении каждой темы обращаться к постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, Президиума Верховного Суда РФ, обобщениям судебной практики Архангельского областного суда. Соответствующие материалы доступны в справочно-правовых системах, а также на официальных сайтах судебных органов власти. При изучении тем «Имущественные отношения супругов», «Алиментные обязательства», при рассмотрении проблем договорного регулирования семейных отношений следует обращаться внимание на соответствующие положения ГК РФ, рекомендовать студентам проводить сравнение правового регулирования гражданских и семейных правоотношений с целью выявления специфики последних. Наибольшие трудности вызывает изучение темы «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей». Для улучшения понимания предназначения и особенностей форм семейного и несемейного устройства следует рекомендовать студентам составлять сравнительные таблицы форм устройства детей, сопоставлять их по основаниям, требованиям к кандидатам, срокам устройства и другим признакам. Часто преподаватели не уделяют должного внимания тем вопросам, которые включены в семейное законодательство, хотя относятся более к административно-правовому регулированию, чем к семейно-правовому. Это относится к проблемам учета детей, оставшихся без попечения родителей, определения полномочий органов опеки и попечительства, ведение банка данных, оставшихся без попечения родителей, структуры и системы защиты прав ребенка, ответственности должностных лиц за неисполнение требований закона. Учитывая значимость данных вопросов и для уяснения темы «Права ребенка», необходимо уделять внимание данным проблемам во время лекционных занятий, а также предлагать студентам для самостоятельного изучения научную литературу, предлагать темы для написания рефератов, эссе и иных самостоятельных творческих работ. При изучении семейного права следует уделить внимание вопросам государственной семейной политики, ее целей, правового оформления, обратить внимание на принятые программные документы. Студенты зачастую упускают из виду, что вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства относятся к сфере совместного ведения РФ и субъектов РФ. Поэтому изучение нормативных актов регионального уровня является необходимой частью обучения семейному праву. Следует поощрять самостоятельное изучение студентами не только актов, но и стимулировать проведение сравнительных исследований студентами правовых норм регионального законодательства. К наиболее сложным при изучении семейного права также являются вопросы регулирования семейных отношений с иностранным элементом. Следует рекомендовать студентам при изучении данной темы использовать учебную литературу не только по семейному праву, но и по международному частному праву, а также изучать специальную литературу по данному вопросу таких авторов как Марышева Н.И., Федосеева Г.Ю. и других. При изучении семейного права России следует также рекомендовать студентам знакомиться с литературой о зарубежном законодательстве, а также знакомиться с самими текстами нормативных актов семейного законодательства, которые доступны в Интернет-ресурсах или опубликованы иным образом. Следует поощрять интерес студентов к изучению текстов на языке оригинала, составлению переводов нормативных актов, подготовке статей по итогам исследования зарубежного законодательства. При изучении отдельных тем могут использоваться электронные материалы, имеющиеся на кафедре. Формами текущего контроля могут быть письменные работы, самостоятельное решение задач, целесообразно также использовать тестовые задания. Как правило, интерес у студентов вызывает самостоятельная работа по изучению семейного законодательства зарубежных стран. Кроме того, в семейном законодательстве содержится ряд комплексных институтов, граничащих с нормами других отраслей права. Следует поощрять работу студентов, направленную на изучение семейного и иного отраслевого законодательства в их взаимосвязи. К таким сферам относятся, в частности, государственная семейная политика, вопросы репродукции человека, ювенальная юстиция, деятельность государственных органов по защите прав и интересов детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейное право - дидактические материалы для преподавателя

Автор: Ковалева Ирина Алексеевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства