kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секреты успеха деятельности педагога-хореографа в системе дополнительного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иногда детские коллективы имеют в своём составе десятки и даже сотни участников,- это не только ансамбли народного, эстрадно-спортивного и бального танца, с которыми педагоги создают концертные номера, но и коллективы, где работают над сюжетными танцами и даже детскими балетами. Такой диапазон в области хореографического искусства говорит о возросшей культуре и эстетических потребностях человека, что в свою очередь требует от педагогов, занимающихся хореографией, особого внимания к детской танцевальной практике и, конечно, к своим личностным качествам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Секреты успеха деятельности педагога-хореографа в системе дополнительного образования.»

Секреты успеха деятельности педагога-хореографа

в системе дополнительного образования.

В последние годы интерес к хореографическому искусству значительно вырос. Во многих крупных городах, отдалённых районах, посёлках можно встретить интересную работу с детьми в области танца. Иногда детские коллективы имеют в своём составе десятки и даже сотни участников,- это не только ансамбли народного, эстрадно-спортивного и бального танца, с которыми педагоги создают концертные номера, но и коллективы, где работают над сюжетными танцами и даже детскими балетами. Такой диапазон в области хореографического искусства говорит о возросшей культуре и эстетических потребностях человека, что в свою очередь требует от педагогов, занимающихся хореографией, особого внимания к детской танцевальной практике и, конечно, к своим личностным качествам.

Вместе с тем значительно выросли и требования к сценической самодеятельной хореографии; то, что несколько лет назад было доступно только профессионалам, с успехом исполняется любителями. Однако с ростом «количественной» стороны – технической оснащённостью исполнения – часто на второй план уходит духовность, а ведь любое искусство становится заразительным, если в него включена личность исполнителя, автора постановки, его мировоззрение, темперамент, эмоции, знание своего предмета. Увлекаясь развитием в детях чисто танцевальных, технических навыков исполнения танцев, концертной работой, что само по себе не плохо, хореографы часто упускают возможность развивать внутренний мир ребят, что неминуемо сказывается и на исполнительской культуре. Часто об успешной работе руководителя судят по чисто внешним признакам его деятельности, не учитывая и не замечая порой тех нравственных издержек и цену «успеха», который достигается подчас перегрузкой ребят, «выпячиванием» одних и тех же ребят в ущерб другим, стимулированием коллективов не всегда оправданными методами.

Как известно, учитель (педагог)– древнее и дорогое слово. Чтобы завоевать право учить, надо очень хорошо постараться. В искусстве часто не люди выбирают профессию, а профессия выбирает людей. Профессия как бы «призывает» их в свои ряды – это и есть призвание «Учитель».

Культура, образованность руководителя, педагога-хореографа необходимы так же, как его профессиональное владение методикой обучения танцу.

На прошедшем в ноябре 2009 года семинаре для хореографов состоялась встреча с профессором, членом-корреспондентом Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры, лауреатом международных конкурсов хореографов – Игорем Григорьевичем Есауловым. Его учебники по хореографии, не имеющие аналогов, позволяют по-новому взглянуть на теорию, методику и практику в подготовке будущих танцоров. Одновременно с этим профессор в своих трудах затрагивает вопросы об этике поведения учителя и ученика, об этике ведения уроков, о творчестве и качествах личности педагога-хореографа, от чего, в основном, зависят успехи в обучении и воспитании учеников.

Игорь Григорьевич сделал вывод о том, что педагог-хореограф не просто учитель, а человек, который учит владеть «образцовым языком выразительности тела, передающий энергию мысли на расстояние», что он хранитель танцевальной культуры, традиции, мастерства. Свою профессию хореограф должен не только знать, он должен понимать её законы, уметь разъяснять эти законы своим ученикам, но самое главное – мочь выявлять и развивать способности своих учеников.

Какими же качествами должен обладать педагог-хореограф дополнительного образования? Как и чем он может повлиять на своих учеников?

Культура, нравственность, интеллект, профессионализм учителя, его душевные качества и отношение к своим ученикам создают тот микромир, в котором живут, совершенствуются, зреют будущие граждане страны. Те моральные и этические качества, которыми обладает учитель, непосредственно или косвенно передаются, впитываются, воспринимаются подсознательно учениками.

Они видят, что их педагог приходит всегда вовремя, без опозданий, и это не дает повода никому опаздывать. Они видят, что педагог дисциплинирован, всегда опрятен, аккуратен, его манеры вызывают покой и желание подражать.

Голос учителя четкий, ясный, уверенный, поучительный и доброжелательный, без срывов на «обиженный» или «возмущенный» тон. Оценка педагога строгая, но справедливая, без обиды, без чувства «мести», без «злопамятства».

Все эти качества не могут не обсуждаться детьми, не могут не восприниматься с благодарностью, не могут не отражаться на положительных успехах в освоении программы и общем воспитании.

Педагог-хореограф дополнительного образования работает с детьми, не прошедшими специальный отбор, что затрудняет процесс обучения, «тормозит» развитие коллектива. Нередко приходят дети, не имеющие хореографических данных, но с огромным желанием научиться красиво двигаться, выступать на сцене, дарить людям радость своим творчеством. Педагогу приходится упорно и терпеливо работать не один год, чтобы добиться результатов своей деятельности, творить, обрабатывать и шлифовать «сырой материал» в прямом и переносном смысле этого слова, создавать образы, выращивать «звездочек». Педагог стремится из самодеятельного коллектива перейти в статус «образцового», удержать этот уровень и двигаться дальше.

Коллектив должен постоянно двигаться вперёд, добиваться всё новых и новых успехов и оказывать всё более сильное влияние на развитие и личное формирование своих членов. Остановка в развитии коллектива ведёт к его ослаблению и распаду. Вот почему педагогу необходимо ставить перед коллективом постоянно усложняющиеся цели и увлекательные перспективы.

Чаще всего, дети, получившие определенные навыки, проявившие способности и добившиеся высоких результатов, переходят на хореографическое отделение в школы искусств, а в дальнейшем поступают в средние и высшие профессиональные учебные заведения.

Каждый педагог-хореограф мечтает о том, чтобы кто-нибудь из его учеников выбрал профессию, связанную с искусством танца, чтобы продолжил дело учителя и стал организатором детского хореографического коллектива. Ведь все хореографы, по- настоящему увлеченные и влюбленные в танец люди, которым не безразлично будущее их воспитанников.

Не все ученики связывают свою жизнь с хореографией, но так хочется, чтобы все стали воспитанными и просто хорошими людьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Пустовая Наталья Юрьевна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства