kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник интеллектуальных методических разработок "Умные каникулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данном сборнике представлены методические разработки мероприятий, по организации отдыха на летних оздоровительных площадках.  Приоритетное направление,  в котором  - интеллектуальное воспитание. Данный материал посвящен выявлению самых эрудированных, сообразительных и находчивых ребят. Конкурсы для них подобраны так, что участвовать в них могут сколько угодно человек из отряда.

С целью выявления и распространения опыта работы в системе дополнительного образования по организации летнего досуга детей, Центром дополнительного образования п. Тюльган  были собраны материалы по итогам работы летней  детской площадки, которые могут помочь педагогам дополнительного образования, вожатым, начальникам лагерей  в организации летнего отдыха детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник интеллектуальных методических разработок "Умные каникулы"»

Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования Тюльганского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»


















Сборник интеллектуальных методических разработок по организации отдыха на летней оздоровительной площадке











Автор:

Хасанова Раиля Зуфаровна,

педагог дополнительного образования,

I квалификационной категории,

МБУДО «ЦДО» п. Тюльган
тел.:8(35332) 2-15-83





Тюльган 2018

Аннотация


В данном сборнике представлены методические разработки мероприятий, по организации отдыха на летних оздоровительных площадках. Приоритетное направление, в котором - интеллектуальное воспитание. Данный материал посвящен выявлению самых эрудированных, сообразительных и находчивых ребят. Конкурсы для них подобраны так, что участвовать в них могут сколько угодно человек из отряда.

С целью выявления и распространения опыта работы в системе дополнительного образования по организации летнего досуга детей, Центром дополнительного образования п. Тюльган были собраны материалы по итогам работы летней детской площадки, которые могут помочь педагогам дополнительного образования, вожатым, начальникам лагерей в организации летнего отдыха детей.

Данный материал рассчитан на детей от 6 до 14 лет.


















Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………4

    1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»……………………………..6

    2. Интеллектуальная игра – викторина «Знание сила»……………………18

    3. Познавательная игра «Интеллектуальный марафон»…………………..28























Введение


Летние каникулы – самые любимое время для детей. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация летних детских площадок. Площадка выполняет очень важную миссию досуга и воспитания детей.

Перед вами – сборник методических разработок по организации отдыха на летней оздоровительной площадке интеллектуальной направленности, разработанный педагогом дополнительного образования МБУДО «ЦДО» п. Тюльган.

Цель: оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования, вожатым, начальникам лагерей в организации летней работы.

Задачи:

  • передать опыт молодому поколению;

  • активизировать обмен в педагогическом сообществе методическими разработками, открытиями и находками;

  • развивать познавательную, интеллектуальную активность детей.

В условиях летней работы мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере и площадках дневного пребывания.

Все разработки, представленные в данном сборнике были апробированы в МБУДО «ЦДО» п. Тюльган.























Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» п. Тюльган













Автор:

Хасанова Раиля Зуфаровна,

педагог дополнительного образования,

I квалификационной категории,

МБУДО «ЦДО» п. Тюльган
тел.:8(35332) 2-15-83






Аннотация


Разработка представляет собой мероприятие, которое было проведено в летней оздоровительной площадке МБУДО «ЦДО» п. Тюльган. Данное мероприятие познавательного характера, направленное на развитие любознательности и коммуникабельности. В ходе игры ребята узнают новое и закрепляют ранее полученные знания в разных областях науки. Повышается эрудиция игроков.
Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Представлен один из туров интеллектуальной игры.

Предлагаемая разработка может быть полезна начальникам лагерей, вожатым, педагогам организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе. Материал ориентирован на возраст 12 – 14 лет.






















Введение


Интеллектуальные игры – это не просто задачи и головоломки, это возможность нестандартно мыслить в сложных ситуациях, быстро принимать решения и видеть проблему с разных точек зрения. Идея проведения игры «Что? Где? Когда?» основана на закреплении уже имеющихся у детей знаний, сведений, эрудиции, а также на создании необходимых условий для самостоятельного совместного поиска участниками ответов на вопросы, обработке и применении этой информации в ходе участия в мероприятии. Расширяя кругозор и информированность участников, создаются условия для выработки умения применять логически построенные и правильные выводы в процессе игры. За счет выполнения всех выше перечисленных процессов ожидается повышение уровня общей информированности участников, расширение общего кругозора воспитанников, формирование у них чувства ответственности за команду и уважения друг к другу, а главное осознание воспитанниками своих потребностей и способностей.

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы детского интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей.

  • Развивать любознательность, закрепить ранее полученные знания.

  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

  • Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся.

Использование данной методической разработки позволяет педагогам
скрасить детям досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным.

В данной игре успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума.





























Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня мы проведем игру, под названием «Что? Где? Когда?».
(Деление детей на команды)

Ведущий: А сейчас, ребята, я попрошу вас разделиться на команды по 6 человек.

Вам нужно будет посовещаться и выбрать себе капитана, придумать название команды и девиз.

Играет вступительная мелодия игры.

Ведущий: Итак, мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления.
Напомню правила игры: я зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы членам жюри. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются.
Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули у вас есть 15 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды. Итак, за игровой стол приглашаются команды (представление команд).

Ведущий: Помогать нам будет жюри. Поприветствуем членов жюри (представление жюри).

Минутная готовность 
Вопросы с 1-12

Далее начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.

Крутится волчок. Играет музыка.

Ведущий:
1 вопрос: В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Внимание вопрос: Какой металл обладал такой почестью? Время.
Ответ: Золото.

Игроки: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему.

Жюри: выставляют на табло результаты команд.

2 вопрос: В тайге растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. Внимание вопрос: О каком дереве идёт речь? Время. Ответ: Лиственница.

3 вопрос: Несколько лет с экранов телевизора, не сходила реклама шоколада, который носит астрономическое название. Внимание вопрос: Как называется этот шоколад? Время. Ответ: (Милки Уэй - Млечный путь и Марс.)

4 вопрос: В перечне символических имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля.
Внимание вопрос:  Кто же она?
Время. Ответ: Надежда.

5 вопрос. Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Продолжите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии. 
Время. Ответ: «...плавать».

6 вопрос: В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: о какой главной героини идет речь?
Время.Ответ: Елочка. 

7 вопрос: Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Внимание вопрос: Что общего у каждой пары? Время.
Ответ: количество ног. 

8 вопрос: Чешский и русский языки являются родственными. Так, например, «ложнИца» — это кровать, а «дудИнки» — сигареты. Внимание вопрос: как переводится с чешского языка выражение «дАмска вОнька». Время.
Ответ: духи.

9 вопрос: В народе говорят: «Февраль гордится метелью, а март - ЕЮ». В одном романе ЕЁ сравнили с артелью вкрадчивых кровельщиков. Назовите ЕЁ. Время. Ответ: Капель.

10 вопрос: Девушка спрашивает в чате: «За сегодняшний день съела уже десять «Сникерсов». Что теперь делать?». Внимание вопрос: Какой рекламный совет дают ей в ответ? Время. Ответ: «Сделай паузу - съешь «Твикс»».
11 вопрос: Прослушайте начало сказки: «Октябрь… Осень… Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…». Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Внимание вопрос: Какая особенность есть в этих сказках? Время. Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву.
12 вопрос: Прослушайте внимательно небольшое стихотворение про мальчика. 

«Волосы я дал постричь недавно, 
А потом умылся я без слёз, 
Ну какой же мальчик вышел славный! 
Ясно всем, что я уже подрос». 
Внимание вопрос: посмотрите на это стихотворение внимательно и скажите, как зовут этого малыша? Время. Ответ: Ваня (по начальным буквам каждой строчки).

После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется.
13 вопрос: Недавно в Кировской области молодая медведица пробралась в деревню и несколько дней воровала еду, спала на повозке с сеном и всячески пользовалась чужими благами. Внимание вопрос: Какое имя дали ей жители деревни? Время. Ответ: Маша.
14 вопрос: Чёрный ящик « Их две, и часто их меняют. Бывает, что одну из них теряют, когда она лежит на тротуаре, мечтая о своей зеркальной паре». Внимание вопрос: О какой паре идёт речь? Время. Ответ: перчатка.
15 вопрос: Гроза застала в поле – ложись на землю! Внимание вопрос: Почему? Время. Ответ: Молния выбирает самый короткий путь к земле, поэтому ударяет в  возвышенные одиноко стоящие предметы.
16 вопрос: Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба. Внимание вопрос: какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Время. Ответ: Жираф.
17 вопрос: Однажды на фронте в женской авиачасти было решено устроить концерт самодеятельности. Программа оказалась настолько большой и разнообразной, что одна из девушек захотела быть ИМ, потому что, по ее словам, такая категория людей тоже необходима. 
Внимание вопрос: Назовите ЕГО. 
Время. Ответ: зритель.
18 вопрос: Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА". 
Внимание вопрос: О ком так говорят поляки?
Время. Ответ: О бабочке.

19 вопрос: Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой. Внимание вопрос: О какой деятельности идёт речь?
Время. Ответ: Вязание.

20 вопрос: Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Внимание вопрос:  Сколько лет пролежал Илья на печи? Время. Ответ: 33 года.

21 вопрос: Закончите афоризм двумя пятибуквенными словами: "Оптимисты верят в счастливый...". Продолжите. Время.
Ответ: "... конец света".

22 вопрос: По мнению Пеле, большинство прозвищ футболистов придумано людьми, работу которых он сравнил с пулеметом. 
Внимание вопрос: Назовите профессию упомянутых людей.
Время. Ответ: Телекомментаторы.

23 вопрос: Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из воды на 90 %. Внимание вопрос: А что в человеческом организме самое сухое? Время. Ответ: зубная эмаль.

24 вопрос: В одном американском городе местные библиотекари устроили необычную выставку. Среди разнообразных бумажек посетители могли увидеть ломтики сала, кухонные ножи, хирургические перчатки и лезвия для бритья. Внимание вопрос: Чем в свое время служили экспонаты? Время. Ответ: закладками.

(Подведение итогов и награждение победителей и участников)

Ведущий: Сегодня играли лучшие команды наших отрядов. Со счётом.........я объявляю окончание интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Благодарю всех, кто принял участие в этой игре. Надеюсь,  полученные знания пригодятся вам в дальнейшей учебе и в повседневной жизни.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжёт поступков добрых лучик.
До новых встреч в нашем клубе!














Заключение

Игра «Что? Где? Когда?» не проверяет предметные знания, умения и навыки, а даёт возможность детям рассуждать нестандартно, углублять полученные знания, открывать нетрадиционные методы решения, выходить за рамки учебной программы. Здесь нельзя довольствоваться поверхностными объяснениями, нужно проявлять эрудицию, творчество, развивать в себе целеустремлённость, нешаблонное мышление, эвристические умения, накапливать опыт интеллектуальной деятельности.

Подводя итог можно сказать, что данное мероприятие формирует:

  • логическое мышление,

  •  эрудицию,

  • речевую культуру и словарный запас;

  • интуицию, умение работать в команде;

  • комбинаторное,  ассоциативное и нестандартное мышление;

При проведении таких мероприятий необходимо особенно ответственно к подбору вопросов, а также к организации к самой игры. В случае успешного решения этих задач участие детей в игре позволит им приобрести опыт:

- ведения дискуссии;

- стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и подростки. Именно поэтому в интеллектуальные

игры с интересом играют не только младшие школьники, но и подростки






Список литературы

  1. Анашина, Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр /Н.Ю. Анашина.-М.:Академия развития, 2006. – 496 с.

  2. Баландин, Б.Б.10 000 вопросов для очень умных / Б. Б. Баландин. – М.: РИПОЛ классик, 2007г. - 512 с. — (Новейшие справочники).

  3. Баландин, Б.Б. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных) / Б. Б. Баландин. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002,- 480 с.

  4. Нянковский, М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников. - Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 192 с.

  5. Интернет-ресурсы:

http://ippk.arkh-edu.ru/biblio/colleague/detail.php?ID=889974

https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-chto-gde-kogda.html



















Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» п. Тюльган























Автор:

Хасанова Раиля Зуфаровна,

педагог дополнительного образования,

I квалификационной категории,

МБУДО «ЦДО» п. Тюльган
тел.:8(35332) 2-15-83








Аннотация


Данное мероприятие познавательного характера и проводится в форме викторины. Викторина – форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Здесь используются  тестовые задания. В ходе игры ребята узнают новое и закрепляют ранее полученные знания в разных областях науки.

Предлагаемая разработка может быть полезна педагогам организаторам, вожатым, начальникам лагерей. Материал ориентирован на возраст от 8 до 12 лет.





















Введение


Цель: развитие познавательной активности детей во время летних каникул.
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса у детей;
• расширять кругозор детей;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации летней работы;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
• способствовать становлению и формированию основ коммуникационных навыков;
• пробудить любознательность учащихся; 
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Данную разработку можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как первый этап игры. Интеллектуально - познавательная игра может проводиться как в учреждении дополнительного образования детей, так и в иных образовательных учреждениях. Игра организовывается в учебных классах, фойе и актовых залах.
Интеллектуально - познавательная игра поможет детям научиться:

  • логически рассуждать;

  • делать выводы и простейшие умозаключения;

  • использовать операции логического мышления для решения новых задач;

  • анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;

  • формировать сплоченный коллектив, взаимопонимание, партнерские отношения.

Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильной будет считаться та команда, которая больше знает. У нас сегодня две команды и в каждой команде свой капитан. Давайте, их поприветствуем! Разрешите представить вам наше жюри (идёт представление). Теперь необходимо дать название нашим командам. За победу в каждом конкурсе они будут получать баллы. Наибольшее количество – 5 б. Итак, начнем!


Конкурс «Разминка»

Для каждой команды задают по 15 вопросов, на которые требуется быстро ответить, жюри подсчитывает количество правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

1) У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

2) Какие деревья дают сладкий сок? (береза, клен)

3) Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

4) Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)

5) Сколько лет живет дуб? (300-400)

6) Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)

7) У этого дерева «дрожащие» листья (осина)

8) Растет ли дерево зимой? (нет)

9) Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)

10) Это дерево называют «плакучим» (ива)

11) За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежник)

12) Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

13) На этом дереве в ларце смерть Кощеева спрятана: (дуб)

14) К какому сказочному цветку обращалась девочка Женя со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик семицветик).

15) Как в народе называют цветок календулы? (ноготки).


Вопросы для второй команды:

1) Цветок для гадания (ромашка)

2) Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами? (крапива)

3) Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)

4) Как переводится название цветка «астра»?

5) В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)

6) Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (Сакура)

7) Из цветков, какого растения делают красный чай (гибискус, каркаде)

8) Цветок – символ французских королей (лилия)

9) Самый большой цветок (раффлезия)

10) Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)

11) На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак)

12) Цветок, упавший на лапу Азора (роза)

13) Что обещал привести купец младшей дочери Настеньке (Аленький цветочек)

14) Это дерево – символ России (береза)

15) Лекарственное растение – первоцвет носит двойное название (мать – и – мачеха)


Ведущий:

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут и звери, и птицы,

Пусть человек никого не боится!



Конкурс «Птичий рынок»

Каждой команде по очереди задается по одному вопросу, на который после короткого обсуждения она должна дать ответ.

1) Какая птица самая маленькая на Земле? (колибри)
2) Какая птица самая большая на Земле? (страус)

3) Пингвин – птица или нет? (птица)

4) Какая птица летает выше всех? (орел)

5) Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

6) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)


Конкурс «Пропавшее животное»

Ведущий: В пословицах пропали животные, назовите их. (Каждой команде по очереди задаются вопросы)

1) Старый … борозды не испортит (конь)

2) Брешет, как …. (собака)

3) …всегда грязь найдет (свинья)

4) В плохую погоду хороший хозяин… не выгонит (собаку)

5) Не все… масленица (коту)

6) Знает…, чье мясо съела (кошка)

7) Лучше… в руках, чем … в небе (синица, журавль)

8) … баснями не кормят (соловья)

Конкурс «ДаНетки»

Ведущий: Ребята, сейчас я буду задавать каждому участнику команды по одному вопросу, на которые ответить нужно «да» или «нет». За правильный ответ начисляется 1 балл. Чем больше правильных ответов, тем больше у вас баллов в команде.

Вопросы для участников 1 команды:
1. Листопадничек – это листопад с малым количеством листьев. (Да. Нет(Зайчонок, родившийся во время листопада)
2. Чаще всего в конце предложения используется восклицательный знак. (Да. Нет(Точка)
3. Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха. (Да. Нет.)
4. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде» в сказке А. С. Пушкина - лиса. (Да. Нет(Белка)
5. Агния - имя детской поэтессы Барто. (Да. Нет.)
6. Квадрат является прямоугольником. (Да. Нет.)
7. Кефир – это напиток из молока кобылы. (Да. Нет(Кумыс)
8. Летучая мышь спит вниз головой. (Да. Нет.)
9. Частица НЕ с глаголами пишется слитно. (Да. Нет(Раздельно)
10. Чебурашку придумал Н.Носов. (Да. Нет(Э. Успенский)

Вопросы для участников 2 команды:

  1. Пингвин – это млекопитающее. (Да. Нет(Птица)
    2. Смородина бывает черной, красной, белой. (Да. Нет.)
    3. Слово собака – имя собственное. (Да. Нет(Нарицательное)
    4. У ольхи листья опадают осенью зелеными. (Да. Нет.)
    5. В русском языке 10 гласных звуков. (Да. Нет(6)
    6. В одних сутках 24 часа. (Да. Нет)
    7. Чистый снег тает быстрее грязного. (Да. Нет)
    8. Если у стола отпилить один угол, то у него останется 3 угла. (Да. Нет(5)
    9. Говядина – это мясо барана. (Да. Нет(Коровы)
    10. Бабочка вылетает из кокона. (Да. Нет)


Конкурс «Живая буква»

Капитаны команд вытягивают из мешка одну букву и команда за 1 минуту должна вспомнить цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя, начинающих на эту букву.


цветок


дерево


насекомое


рыба


птица


зверь




Конкурс «Отгадай загадку»

Каждой команде дают листочки с заданием. На время, в течении 5 минут необходимо расшифровать загадку. Подсказка — отгадка.

1,2,3,4,5,6,7 1,6,2,6,8,9,4,10,6 11,7,2,7,12 2,7,1,13 14,6,15,16,4,10,6

Шифр: 1-к, 2-р, 3-а, 4-с, 5-н, 6-0,7-е, 8-м, 9-ы, 10-л, 11-ч, 12-з, 13-у, 14-п, 15-в, 16-и.

Ответ: Красное коромысло
Через реку повисло.

Подсказка — радуга.

Ведущий: Мы с вами очень весело, а самое главное познавательно поиграли, но пришло подвести итоги. Слово жюри. Подведение итогов конкурса. Определение победителей. (Председатель жюри оглашает общие оценки за все конкурсы, поздравляет детей).














Заключение

Участие детей в данной игре позволило детям расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования – отличный мотиватор активности! При проведении мероприятий такая форма как конкурс, соревнование является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала. Обучающиеся задействованы не только в проведении мероприятий через различные формы групповой и индивидуальной деятельности, но и в подготовке к ним.
Задания, которые получают дети в конкурсах, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.
Такие мероприятия дают положительный заряд обучающимся и служат толчком к дальнейшей работе, помогают увлечь интересным делом.


















Список литературы

  1. Анн Л. Эффективный тренинг. – СПб, 2003

  2. Игры, ребусы, загадки для школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т.И.Линго – Ярославль: «Академия развития», 2006

  3. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологииЮ экологии, экономике, основам права)/авт.сост. М.Е.Сергеева – Волгоград: Учитель, 2007

  4. Интеллектуально – познавательные игры в школе: сценарии, технологии – авт.-сост. О.Г.Кондрашова и др. – Волгоград: Учитель, 2007

  5. Сборник методических материалов городского клуба интеллектуальных игр г. Новосибирска, ИЦ «Арго», Новосибирск, 2003






















Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» п. Тюльган

















Автор:

Хасанова Раиля Зуфаровна,

педагог дополнительного образования,

I квалификационной категории,

МБУДО «ЦДО» п. Тюльган
тел.:8(35332) 2-15-83







Аннотация

Методическая разработка посвящена интеллектуальному развитию детей.

В сценарии подробно описывается проведение игры «Интеллектуальный марафон», которая поможет сформировать сплочённый коллектив, развить волевую сферу, интеллектуально – творческий потенциал детей, и подготовить ребят к творческой самореализации в современных условиях.

Возраст детей 7-12 лет.

Данную разработку могут использовать педагоги школ и лагерей отдыха детей.




















Введение

Почему же  именно интеллектуальный марафон? Этот вид деятельности развивает умение управлять своим поведением. К тому же игровые ситуации воссоздают общественный опыт и направлены на его усвоение. У игры значительный творческий и импровизационный потенциал, она вызывает эмоциональную приподнятость и соперничество игроков. 

Цели: формировать умение решать задачи на смекалку, закрепить свои знания.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность детей;

  • расширить и углубить знания, полученные на уроках окружающего мира;

  • развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

















Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашей площадке! Сегодня мы проведём необычную игру, которая называется «Интеллектуальный марафон».

Начало игры: (команды представляются и по очереди обыгрывают название команды)

Вопросы и задания.
Конкурс «Доскажи пословицу»

(Каждой команде по очереди читают пословицу)
“Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда);
“Поспешишь…(людей насмешишь);
“Что посеешь…,(то и пожнёшь);
“Когда я ем…(то глух и нем);
“Книга…(лучший друг человека);
“Умелые руки…(не знают скуки).


Конкурс « Разгадать ребусы»





Конкурс «Умники»

Вставь такие буквы, чтобы и по вертикали и по горизонтали читались одинаковые слова (Задание делается на время)





П


С


К


Г


З


С


В


Т


З


Р


К


Т


К



П

Е

С

О

К

Е

Г

О

З

А

С

О

В

Е

Т

О

З

Е

Р

О

К

А

Т

О

К










Конкурс «Разгадайте кроссворд «Знаете ли вы сказки?».

1. У неё были хрустальные башмачки, но один из них она потеряла. (Золушка)

2. Весёлый деревянный человечек, сын папы Карло. (Буратино)

3. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

4. Друг Карлсона. (Малыш)

5. У всех котов бывают только

клички, а у этого была фамилия. (Матроскин)

Конкурс «Слоговой аукцион»

Придумайте слова со слогом

ВО – 1 команда и МА – 2 команда

Конкурс «Что не так?»

Измените фразы, чтобы получилось правильно:

Трусливый, как медведь.

Голодный, как осёл.

Неуклюжий, как заяц.

Упрямый, как волк.

Конкурс «Цепочка»

Составьте цепочку из имён существительных так, чтобы начало следующего слова было последним слогом предыдущего. Например:

ЛАНДЫШИ - шина-народ-одежда-дар-аршин-инженер-ерши-ширина-наказ-азбука….


1 команда со словом: МАШИНА
2 команда со словом: ШИШКА


Конкурс «Словечки»

Как можно быстрее припиши к этим словам по 2 буквы, чтобы получились новые слова из 5 букв:

1 команда 2 команда

(бу)….гор (са)…хар

(та)…бак (за)…кон

(ба)…тон (по)…жар

(за)…гар (ус)…пех

(по)…гон (за)…бор

Ведущий: Засиделись? Ну, что ж, поднимайтесь и принимайтесь за следующее испытание: “Собери картинку”.

1 команда (Собрать цветные картинки распечатаны на формате А4)

2 команда



Ведущий:

Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Конкурс «Бой с мячом»

Все участники делятся на две равные группы и встают шеренгами - одна группа против другой. Крайний игрок одной из команд берет мяч и бросает его игроку напротив. Этот игрок ловит мяч и кидает его следующему игроку напротив и так далее. Если кто-то не поймает мяч, он переходит в плен, на противоположную сторону. Когда мяч дойдет до конца шеренги, его бросают в обратную сторону в таком же порядке.

Побеждает команда, которая возьмет в плен больше игроков.

Конкурс «Перейди болото»

Все участники делятся на две команды. У первых игроков обеих команд листок бумаги, второй такой лист лежит перед ними на полу. По команде ведущего они наступают на этот лист, а впереди себя кладут лист, держащий в руках. Затем каждый игрок поднимает листок сзади и кладет его впереди себя, опять наступает на него обеими ногами и так далее...

Таким образом, игроки передвигаются до финиша и обратно к своей команде.

Побеждает команда, участники которой первыми закончили это весьма замысловатое передвижение.

Конкурс «Пингвины»

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта, возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Конкурс «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Ведущий: Пока мы с вами играли, наши члены жюри подвели итоги. Ребята, сейчас мы узнаем, кто же победил. Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов).



Заключение


Благодаря данному мероприятию дети научились решать задачи на смекалку, вспомнили и закрепили свои знания, которые были получены ими ранее.
Дети двух команд показали не только знания и логику, но и проявили командный дух. В каждой группе выбирали капитана, который успешно справился со специальным заданием. На протяжении всей игры, работала жюри, которое следила за правильностью ответов детей. Она способствовала не только интеллектуальному развитию детей, но и успешной социализации. Ребята плодотворно сотрудничали с членами своей команды, учились принимать командные решения, развивали способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Ребята очень старались, чтобы принести заветный балл своей команде.


Список литературы


  1. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Кочергина А.В., Обухова Л.А., Гайдина Л.И. Внеклассные мероприятия: 3 класс. – М., 2007.

  2. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Барылкина Л.П. Внеклассные мероприятия: 2 класс. – М., 2007.

  3. О.А.Холодова «Юным умникам и умницам»: задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет), издание 3-е. исправленное: М., издательство РОСТ.

  4. Открытый урок 1 сентября http://открытыйурок.рф/статьи/663101/

  5. Кладовая развлечений http://kladraz.ru/blogs/tamara-ivanovna-radchenkova/intelektualnyi-marafon.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник интеллектуальных методических разработок "Умные каникулы"

Автор: Хасанова Раиля Зуфаровна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства