kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РУССКИЕ И ФРАНЦУЗСКИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА НИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВСЕМИРНОЙ СЕТИ ИЗ ДВУХ СТРАН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальная тема, на сегодняшний день мало изучена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЕ И ФРАНЦУЗСКИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА НИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВСЕМИРНОЙ СЕТИ ИЗ ДВУХ СТРАН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ


XIX научно-практическая конференция школьников


РУССКИЕ И ФРАНЦУЗСКИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ


ИНТЕРНЕТА


НИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВСЕМИРНОЙ СЕТИ ИЗ ДВУХ


СТРАН





Секция: иностранные языки






Автор работы:

Костроминов Егор Андреевич.


Место выполнения работы:

г. Ставрополь,

МБОУ гимназия № 24, 10В класс.


Научный руководитель: Шаповалова Наталия Анатольевна, учитель французского языка

МБОУ гимназии № 24










г. Ставрополь, 2015


Оглавление

1.Введение


2.Глава 1. Цели использования интернета


3. Глава 2. Сетевое имя никнейм. Классификация ников

4. Заключение

5. Библиографический список




































Введение


Виртуальное общение отличается от общения, которое происходит в реальной жизни. Все собеседники изначально равны между собой. Это дает свободу, поэтому общение в чатах – самый демократичный способ сетевого общения, очень распространенный среди молодежи. При общении в сети собеседники не знают или даже не видят друг друга. Порой единственной информацией о собеседнике является его ник, т.е. псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в чате, форуме, блоге).

Ники имеют свои особенности, которые на сегодняшний день мало изучены, и поэтому необходимость изучения этой проблемы остается наиболее актуальной. В данной работе была предпринята попытка описать ники и систематизировать их.

Цель проекта: исследование никнеймов русскоговорящих и франкоговорящих пользователей интернета, их описание, систематизация и классификация.

Объектом исследования являются ники русскоговорящих и франкоговорящих пользователей интернета.

Задачи проекта:

  • провести анкетирование среди учащихся школы;

  • выявить статистику целей посещения интернет-сети;

  • определить среднюю продолжительность нахождения учащихся в режиме онлайн;

  • проанализировать ники, используемые русскоговорящими пользователями интернета;

  • найти франкоговорящих пользователей интернета на языковых сайтах, форумах, чатах, проанализировать используемые ими ники;

  • классифицировать ники

Новизна работы заключается в комплексном рассмотрении всех языковых особенностей (лексических и орфографических) общения в режиме онлайн.

Методы исследования:

  • опрос (анкетирование),

  • анализ

  • описание.

Анкетирование является наиболее эффективным методом для этого исследования, так как оно дает возможность массового сбора материала с

помощью анкеты. Так как не представляется возможным использовать этот метод среди франкоговорящих пользователей, используется метод анализа. Анализируя отдельные ники, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Метод описания позволяет обобщать полученные материалы и сформулировать выводы.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап – постановочный – выбор и осмысление темы, изучение литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования.

Второй этап – собственно-исследовательский – составление анкеты, проведение анкетирования русскоговорящих пользователей ( 100 учащихся школы № 24 г.Ставрополя в возрасте от 14 до 17 лет), исследование иностранных форумов, сайтов, чатов (www.englishbaby.com, www.mylanguageexchage.com, www.italki.com), сбор информации, обработка полученных результатов.

Третий этап – интерпретационно-оформительский – обработка и систематизация материала.

Практическое значение исследования:

  • развитие творческих и исследовательских навыков;

  • воспитание среди молодежи культуры онлайн-общения.



Глава1. Цели использования интернета.

Интернет  — всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. К концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд человек.

Интернет выполняет две основные функции: информационную и коммуникационную.

Информационная функция

Информационная функция позволяет потребителям быстро получать затребованную информацию. Это могут быть научные знания, техническая документация, книги, справочники, статьи, сообщения, чертежи, схемы, рисунки, видеоматериалы, звукозаписи и многое другое. Но у информационной функции есть и вторая сторона. Кроме потребителя информации, есть еще ее поставщик, то есть издатель. Бурные темпы развития Интернета во многом связаны с тем, что публикация информации в Сети сегодня обходится несопоставимо дешевле (в тысячи и десятки тысяч раз), чем ее распространение с помощью традиционных носителей.

Коммуникационная функция

Коммуникационная функция Интернета позволяет людям общаться на форумах, сайтах, чатах.

По итогам анкетирования среди 100 учащихся школы № 24 г.Ставрополя всего 16% обучающихся используют интернет в образовательных целях, то есть интернет выполняет информационную функцию. 28% учеников пользуются интернетом как средством коммуникации и 44%- как средством развлечения (фильмы, сериалы, компьютерные игры). 12% использует интернет для иных целей (интернет-магазины, справочная информация, карты и т.д.)


Кроме того 8% пользуются интернетом ежедневно не более часа, 21% пользователей находятся в сети 2-3 часа, 56% - 3-6 часов и 15% респондентов в режиме онлайн 6 и более часов.


Глава 2. Сетевое имя никнейм. Классификация ников.

Никне́йм, ник (англ. nickname - первоначально «кличка», «прозвище»); также сетевое имя - псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в чате, форуме, блоге).

Ник чаще всего является производным от имени или фамилии, от имени любимого литературного героя, от города, физических особенностей человека, черт характера, от профессиональной деятельностии и так далее.

По нику можно определить возраст человека (Emi1995), пол (LERKA), увлечения(JAZZ). Взрослея, меняя взгляды на жизнь, интересы, человек часто меняет и свой никнейм, особенно это относится к “говорящим” никам.


В результате проведённого анкетирования среди учащихся школы и анализа иностранных сайтов, форумов и чатов, были выявлены следующие категории ников:

Русскоговорящие пользователи


Франкоговорящие пользователи


1.НИКи-производные от имени или фамилии:

SANYA

ВАВАН

Alena

LERKA

Руся

GAGIK

Зинаида Владимировна

Clothilde France

Ludovic

Oliver

Sara0123 (употребление цифр)

Daniel_45(возраст)

OliviaLynne

2.НИКи-имена героев книг, фильмов, мультфильмов

Rumpelstinzcken (персонаж сказки Братьев Гримм)

Dr. Hibbert (герой мультсериала «Симпсоны»)

Legolas Greenleaf (герой серии фильмов о Хоббите)

Dexter (одноименный сериал)

Они убили Кенни!!! (фраза из мультсериала «Южный парк»)

Twilight Sparkle (героиня мультфильма «My little pony»)

Kathnis (главная героиня фильма «Голодные игры»)

Ron (герой серии фильмов о Гарри Поттере)

Sgt. Hugo Stiglitz (герой фильма «Бесславные ублюдки»)

Nemo - одноименный мультфильм

RED – одноименный фильм

Woody – герой известного м/фильма

ZEVS – древнегреческий бог, его образ встречается во многих фильмах и мультфильмах

Fee Bleue – «голубая фея»

AVATAR – одноименный фильм

3. НИКи связанные с внешностью и характером

Crazymen

Еврей Сергей – хитрый

Funny_on_Malsy – веселый

The One – один, подчеркивает свою уникальность

DoniBest – лучший

_*Maloy7_ - из-за низкого роста кличка «малой»

МОРКОВКА299 - рыжий

FAUST INCORRECT – incorrect (неправильный)

BON – хороший

Coruscant – искрящийся

UNIQUESTAR85

ROUX - рыжий

4. Ники-национальности или вероисповедание

Москаль

Еврей91

Anglais52 – англичанин

Francais

5. Ники-исторические личности

MORZE – создатель азбуки для шифрования

Adolf Hitler – основоположник национал-социализма, фюрер Германии во Второй Мировой Войне

Аттила – вождь гуннов с 434 по 453г.

Michelangelo85 – один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения.


6. . НИКи –разновидности птиц, зверей и других объектов природы

SLON

КОТ:3

FOX

BigBadWolf

This_is_PANDA

TERMIT

TEDDY – мишка

Phoenix

Delphine27

Palma4006

Clemcerice – cerice (вишня)

CAPITAINE_FRAISE – fraise (клубника)

POMME - яблоко

7. НИКи с привязкой к увлечению-хобби (музыка)

Mofoiscrazy – «mofo»(кличка члена любимой рок-группы)

Infected_Mustache – от названия рок-группы «Infected Mushroom»

ToTheLimit – отсылка к любимой песне

Kurt Cobain – бывший солист группы «Nirvana»

Oxxxymiron – реп-исполнитель


8. Ники - неизвестные

Prostotip

[unknown]

Obscur – неизвестный



9. Другое

MoLoKo

Mashine

varenik


Toc-toc-toc

KouKou72

Cosmic plume



Проанализировав ники русскоговорящих и франкоговорящих пользователей, были выявлены несколько общих особенностей написания самого ника:

Ники русскоговорящих пользователей

Ники франкоговорящих пользователей

1)Повторение


NoelNoel

FelixFelix

2) Сокращения

Хлеб – фам. Хлебушкина

Kesh – Кеша


Bass – Bastien

VERO – Veronique

Manu - Manuel

3)Неправильное написание

Katnnis – Китнисс*


Cosmic plume – cosmique plume*

Miledi – Milady*

4) Использование знаков и символов

#Save_kompot#[[Rus]]

Eva_983

5) Слитное написание

Prostotip

crazymen

Uniquestar85

Faustincorrect

oliviaLynn


Заключение

 

Общение в чате следует рассматривать как особый вид общения, имеющий свою специфику. В ходе исследования установлено, что проблема выбора сетевого имени или ника является актуальной на сегодняшний день, но недостаточно разработанной в теории и практике.

В результате исследования нами были рассмотрены цели использования интернета учащимися школы № 24 г.Ставрополя, определена средняя продолжительность нахождения учащихся в режиме онлайн, проанализированы и исследованы ники русскоговорящих и франкоговорящих пользователей.

Выявлено, что всего 16% обучающихся используют интернет в образовательных целях, то есть интернет выполняет информационную функцию. 28% учеников пользуются интернетом как средством коммуникации и 44%- как средством развлечения.

Классифицированы ники или никнеймы русскоговорящих и франкоговорящих пользователей интернета. Выявлены следующие категории:

1.Ники-производные от имени или фамилии;

2. Ники-имена героев книг, фильмов, мультфильмов;

3. Ники, связанные с внешностью и характером;

4. Ники-национальности или вероисповедание;

5. Ники-исторические личности;

6. Ники –разновидности птиц, зверей;

7. Ники с привязкой к увлечению-хобби;

8. Ники – неизвестные;

9.Другое

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, решены, цель исследования достигнута.

Библиографический список


1. Дмитрий Кирсанов Понятный Internet -М. Символ-Плюс. 1996г.

2. Джерри Хоникарт Internet без проблем - М. 1996г.

3. Питер Кент Internet М. 1996г.

4. Джон Левин Секреты Internet Киев. 1996г.

5. В. Степанов С компьютером на ты - М. 1998г.

6. Кирк Черил Internet. Книга ответов М. 1998г.

7. Г. И. Куприянова Информационные ресурсы Internet М. 1998г.

8. Э.А. Якубайтис Информатика-электроника-сети.

9. Ю. Шафрин Основы компьютерной технологии. 1997г.

10. А.М. Кенин IBM PC для пользователей . 1997г.

11.Д.А. Богданова Телекоммуникации в школе. 1-3, 1996г.

12. В.Э. Фигурнов IBM РС для пользователя.

13. Ж-л. КОМПЬЮТЕР-ПРЕСС. 15. Ж-л. Мир ПК.

www.englishbaby.com

www.mylanguageexchage.com

www.italki.com




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шаповалова Наталия Анатольевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства