Просмотр содержимого документа
«РУССКИЕ И ФРАНЦУЗСКИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА НИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВСЕМИРНОЙ СЕТИ ИЗ ДВУХ СТРАН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
XIX научно-практическая конференция школьников
РУССКИЕ И ФРАНЦУЗСКИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
ИНТЕРНЕТА
НИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВСЕМИРНОЙ СЕТИ ИЗ ДВУХ
СТРАН
Секция: иностранные языки
Автор работы:
Костроминов Егор Андреевич.
Место выполнения работы:
г. Ставрополь,
МБОУ гимназия № 24, 10В класс.
Научный руководитель: Шаповалова Наталия Анатольевна, учитель французского языка
МБОУ гимназии № 24
г. Ставрополь, 2015
Оглавление
1.Введение
2.Глава 1.Цели использования интернета
3. Глава 2. Сетевое имя никнейм. Классификация ников
4. Заключение
5. Библиографический список
Введение
Виртуальное общение отличается от общения, которое происходит в реальной жизни. Все собеседники изначально равны между собой. Это дает свободу, поэтому общение в чатах – самый демократичный способ сетевого общения, очень распространенный среди молодежи. При общении в сети собеседники не знают или даже не видят друг друга. Порой единственной информацией о собеседнике является его ник, т.е. псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в чате, форуме, блоге).
Ники имеют свои особенности, которые на сегодняшний день мало изучены, и поэтому необходимость изучения этой проблемы остается наиболее актуальной. В данной работе была предпринята попытка описать ники и систематизировать их.
Цель проекта: исследование никнеймов русскоговорящих и франкоговорящих пользователей интернета, их описание, систематизация и классификация.
Объектом исследования являются ники русскоговорящих и франкоговорящих пользователей интернета.
Задачи проекта:
провести анкетирование среди учащихся школы;
выявить статистику целей посещения интернет-сети;
определить среднюю продолжительность нахождения учащихся в режиме онлайн;
найти франкоговорящих пользователей интернета на языковых сайтах, форумах, чатах, проанализировать используемые ими ники;
классифицировать ники
Новизна работы заключается в комплексном рассмотрении всех языковых особенностей (лексических и орфографических) общения в режиме онлайн.
Методы исследования:
опрос (анкетирование),
анализ
описание.
Анкетирование является наиболее эффективным методом для этого исследования, так как оно дает возможность массового сбора материала с
помощью анкеты. Так как не представляется возможным использовать этот метод среди франкоговорящих пользователей, используется метод анализа. Анализируя отдельные ники, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Метод описания позволяет обобщать полученные материалы и сформулировать выводы.
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап – постановочный – выбор и осмысление темы, изучение литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования.
Второй этап – собственно-исследовательский – составление анкеты, проведение анкетирования русскоговорящих пользователей ( 100 учащихся школы № 24 г.Ставрополя в возрасте от 14 до 17 лет), исследование иностранных форумов, сайтов, чатов (www.englishbaby.com, www.mylanguageexchage.com, www.italki.com), сбор информации, обработка полученных результатов.
Третий этап – интерпретационно-оформительский – обработка и систематизация материала.
Практическое значение исследования:
развитие творческих и исследовательских навыков;
воспитание среди молодежи культуры онлайн-общения.
Глава1. Цели использования интернета.
Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. К концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд человек.
Интернет выполняет две основные функции: информационную и коммуникационную.
Информационная функция
Информационная функция позволяет потребителям быстро получать затребованную информацию. Это могут быть научные знания, техническая документация, книги, справочники, статьи, сообщения, чертежи, схемы, рисунки, видеоматериалы, звукозаписи и многое другое. Но у информационной функции есть и вторая сторона. Кроме потребителя информации, есть еще ее поставщик, то есть издатель. Бурные темпы развития Интернета во многом связаны с тем, что публикация информации в Сети сегодня обходится несопоставимо дешевле (в тысячи и десятки тысяч раз), чем ее распространение с помощью традиционных носителей.
Коммуникационная функция
Коммуникационная функция Интернета позволяет людям общаться на форумах, сайтах, чатах.
По итогам анкетирования среди 100 учащихся школы № 24 г.Ставрополя всего 16% обучающихся используют интернет в образовательных целях, то есть интернет выполняет информационную функцию. 28% учеников пользуются интернетом как средством коммуникации и 44%- как средством развлечения (фильмы, сериалы, компьютерные игры). 12% использует интернет для иных целей (интернет-магазины, справочная информация, карты и т.д.)
Кроме того 8% пользуются интернетом ежедневно не более часа, 21% пользователей находятся в сети 2-3 часа, 56% - 3-6 часов и 15% респондентов в режиме онлайн 6 и более часов.
Глава 2. Сетевое имя никнейм. Классификация ников.
Никне́йм, ник (англ. nickname - первоначально «кличка», «прозвище»); также сетевое имя - псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в чате, форуме, блоге).
Ник чаще всего является производным от имени или фамилии, от имени любимого литературного героя, от города, физических особенностей человека, черт характера, от профессиональной деятельностии и так далее.
По нику можно определить возраст человека (Emi1995), пол (LERKA), увлечения(JAZZ). Взрослея, меняя взгляды на жизнь, интересы, человек часто меняет и свой никнейм, особенно это относится к “говорящим” никам.
В результате проведённого анкетирования среди учащихся школы и анализа иностранных сайтов, форумов и чатов, были выявлены следующие категории ников:
Русскоговорящие пользователи
Франкоговорящие пользователи
1.НИКи-производные от имени или фамилии:
SANYA
ВАВАН
Alena
LERKA
Руся
GAGIK
Зинаида Владимировна
Clothilde France
Ludovic
Oliver
Sara0123 (употребление цифр)
Daniel_45(возраст)
OliviaLynne
2.НИКи-имена героев книг, фильмов, мультфильмов
Rumpelstinzcken (персонаж сказки Братьев Гримм)
Dr. Hibbert (герой мультсериала «Симпсоны»)
Legolas Greenleaf (герой серии фильмов о Хоббите)
Dexter (одноименный сериал)
Они убили Кенни!!! (фраза из мультсериала «Южный парк»)
Twilight Sparkle (героиня мультфильма «My little pony»)
Kathnis (главная героиня фильма «Голодные игры»)
Ron (герой серии фильмов о Гарри Поттере)
Sgt. Hugo Stiglitz (герой фильма «Бесславные ублюдки»)
Nemo - одноименный мультфильм
RED – одноименный фильм
Woody – герой известного м/фильма
ZEVS – древнегреческий бог, его образ встречается во многих фильмах и мультфильмах
Fee Bleue – «голубая фея»
AVATAR – одноименный фильм
3. НИКи связанные с внешностью и характером
Crazymen
Еврей Сергей – хитрый
Funny_on_Malsy – веселый
The One – один, подчеркивает свою уникальность
DoniBest – лучший
_*Maloy7_ - из-за низкого роста кличка «малой»
МОРКОВКА299 - рыжий
FAUST INCORRECT – incorrect (неправильный)
BON – хороший
Coruscant – искрящийся
UNIQUESTAR85
ROUX - рыжий
4. Ники-национальности или вероисповедание
Москаль
Еврей91
Anglais52 – англичанин
Francais
5. Ники-исторические личности
MORZE – создатель азбуки для шифрования
Adolf Hitler – основоположник национал-социализма, фюрер Германии во Второй Мировой Войне
Аттила – вождь гуннов с 434 по 453г.
Michelangelo85 – один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения.
6. . НИКи –разновидности птиц, зверей и других объектов природы
SLON
КОТ:3
FOX
BigBadWolf
This_is_PANDA
TERMIT
TEDDY – мишка
Phoenix
Delphine27
Palma4006
Clemcerice – cerice (вишня)
CAPITAINE_FRAISE – fraise (клубника)
POMME - яблоко
7. НИКи с привязкой к увлечению-хобби (музыка)
Mofoiscrazy – «mofo»(кличка члена любимой рок-группы)
Infected_Mustache – от названия рок-группы «Infected Mushroom»
ToTheLimit – отсылка к любимой песне
Kurt Cobain – бывший солист группы «Nirvana»
Oxxxymiron – реп-исполнитель
8. Ники - неизвестные
Prostotip
[unknown]
Obscur – неизвестный
9. Другое
MoLoKo
Mashine
varenik
Toc-toc-toc
KouKou72
Cosmic plume
Проанализировав ники русскоговорящих и франкоговорящих пользователей, были выявлены несколько общих особенностей написания самого ника:
Ники русскоговорящих пользователей
Ники франкоговорящих пользователей
1)Повторение
NoelNoel
FelixFelix
2) Сокращения
Хлеб – фам. Хлебушкина
Kesh – Кеша
Bass – Bastien
VERO – Veronique
Manu - Manuel
3)Неправильное написание
Katnnis – Китнисс*
Cosmic plume – cosmique plume*
Miledi – Milady*
4) Использование знаков и символов
#Save_kompot#[[Rus]]
Eva_983
5) Слитное написание
Prostotip
crazymen
Uniquestar85
Faustincorrect
oliviaLynn
Заключение
Общение в чате следует рассматривать как особый вид общения, имеющий свою специфику. В ходе исследования установлено, что проблема выбора сетевого имени или ника является актуальной на сегодняшний день, но недостаточно разработанной в теории и практике.
В результате исследования нами были рассмотрены цели использования интернета учащимися школы № 24 г.Ставрополя, определена средняя продолжительность нахождения учащихся в режиме онлайн, проанализированы и исследованы ники русскоговорящих и франкоговорящих пользователей.
Выявлено, что всего 16% обучающихся используют интернет в образовательных целях, то есть интернет выполняет информационную функцию. 28% учеников пользуются интернетом как средством коммуникации и 44%- как средством развлечения.
Классифицированы ники или никнеймы русскоговорящих и франкоговорящих пользователей интернета. Выявлены следующие категории:
1.Ники-производные от имени или фамилии;
2. Ники-имена героев книг, фильмов, мультфильмов;
3. Ники, связанные с внешностью и характером;
4. Ники-национальности или вероисповедание;
5. Ники-исторические личности;
6. Ники –разновидности птиц, зверей;
7. Ники с привязкой к увлечению-хобби;
8. Ники – неизвестные;
9.Другое
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, решены, цель исследования достигнута.
Библиографический список
1. Дмитрий Кирсанов Понятный Internet -М. Символ-Плюс. 1996г.
2. Джерри Хоникарт Internet без проблем - М. 1996г.
3. Питер Кент Internet М. 1996г.
4. Джон Левин Секреты Internet Киев. 1996г.
5. В. Степанов С компьютером на ты - М. 1998г.
6. Кирк Черил Internet. Книга ответов М. 1998г.
7. Г. И. Куприянова Информационные ресурсы Internet М. 1998г.
8. Э.А. Якубайтис Информатика-электроника-сети.
9. Ю. Шафрин Основы компьютерной технологии. 1997г.
10. А.М. Кенин IBM PC для пользователей . 1997г.
11.Д.А. Богданова Телекоммуникации в школе. 1-3, 1996г.