kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе раскрываются направления работы мастера производственного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего»

«Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего»


Мастер производственного обучения - это учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его главная задача - обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.

Мастер п\о формирует у учащихся профессиональные знания и умения; обучает их рациональным приёмам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию ресурсов; обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, соблюдение дисциплины, безопасности труда.

Мастер производственного обучения:

- обеспечивает полное и качественное выполнение учебной программы производственного обучения учебной группой и производственной практики;

- осуществляет тематическое и производственное планирование;

- подготовит, планирует, проводит занятия в учебных мастерских, лабораториях.

Мастер производственного обучения должен:

- обладать высокой степенью профессиональной компетентности;

- постоянно совершенствовать свои знания и умения;

- заниматься самообразованием;

- обладать многогранностью интересов и вызывать интерес к своему предмету;

- владеть культурой речи, четко, грамотно, содержательно, ярко и убедительно излагать учебный материал;

- быть заинтересованными в успехах учащихся.

Деятельность мастера производственного обучения направлена на разработку гибких индивидуализированных программ, создание теплой, эмоционально-безопасной атмосферы в учебной группе, проявлении уважения к индивидуальности учащегося, поощрении творчества и работы воображения, стимулирование умственных процессов. Уровень педагогической компетентности мастера производственного обучения в значительной мере определяет качество подготовки учащихся, будущих рабочих современного производства: мобильных, конкурентоспособных, готовых к эффективной работе.

Важным направлением в работе мастера производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.

Эффективность обучения и воспитания учащихся в значительной степени зависит от сотрудничества мастера производственного обучения и преподавателя. Причем, как показывают наблюдения, уровень этого сотрудничества непосредственно отражается на отношении учащихся к профессиональной и общеобразовательной подготовке, общественным делам. Взаимодействие педагогов, их пример оказывают сильное влияние на учащихся, так как в учебную группу приходят подростки с разными характерами, интересами и с разным отношением к учебе. При совместной работе мастера производственного обучения и преподавателя, можно выделить некоторые направления их педагогической деятельности:

- изучение учащихся и формирование ученического коллектива;

- планирование учебной и воспитательной работы, проведение воспитательных мероприятий;

- выработка общей педагогической позиции и единых требований к деятельности учащихся;

- систематический и объективный обмен информацией о деятельности и поведении воспитанников.

Положительный опыт совместной деятельности мастера производственного обучения и преподавателя отражает такие педагогические закономерности, как глубокая заинтересованность педагогов в учащихся, стремление быть нужным каждому учащемуся, желание привить ему интерес и любовь к профессии, воспитать его хорошим специалистом. Совместная работа преподавателя и мастера позволяет развивать творческие качества личности: целеустремленность; решительность; требовательность; независимость; энергичность; практичность; принципиальность; коммуникабельность; интеллигентность; конкурентоспособность. Не менее важное значение играет высокая степень творческого сотрудничества преподавателя и мастера производственного обучения при проведении недели по специальности. Целью этого мероприятия является содействие профессиональному становлению личности учащихся, ее развитию и саморазвитию, формирование интереса и готовности к работе в системе производства. Результатом недели являются представленные группой своей профессии в виде: газет, решение кроссвордов, тестов, изготовление творческих изделий, выставка творческих работ учащихся.

Развитие технического мышления учащихся начинается на уроках специальной технологии, где перед воспитанниками преподаватель ставит определенные творческие задачи, которые на уроках производственного обучения заканчиваются воплощением творческого образа, идеи в материальную, предметную форму в зависимости от уровня сложности. Непременным условием для нормального процесса обучения учащихся профессии является полное и своевременное обеспечение их рабочих мест материалами, инструментами, приборами.

Кроме профессионально важных качеств будущего специалиста, огромное значение имеет развитие творческих способностей человека, которые и позволят выпускникам стать конкурентноспособными, быстро адаптироваться к изменившимся экономическим условиям.

Творчество предполагает поиски новых, оригинальных путей решения тех или иных задач. Изучение окружающей действительности во время производственного обучения и в ходе экскурсий в мастерские дает будущим специалистам материал для сравнения, побуждает к творческому поиску. На уроках производственного обучения должно присутствовать взаимное творчество мастера и учащихся, а это, прежде всего, способствует возникновению между ними доверия, заинтересованности ученика и его веры в успех. Для развития технического творчества учащихся в системе СПО необходимо:

1. Разнообразить формы и методы теоретического и производственного обучения.

2. Создать материально-техническую базу отвечающую современным

требованиям.

3. Активизировать познавательную активность учащихся.

4. Формировать профессиональные умения и навыки учащихся в период обучения и во внеурочное время.

На этапе профессионального самоопределения развитие творческих способностей учащихся происходит в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения. Учащиеся, обладающие способностью к обучению, вовлечены в деятельность, где проявляется их самостоятельность, мышление, инициатива.

Профессиональное становление личности невозможно без творческого подхода.

Конкурентоспособность рабочего это:

- компетентность и профессиональная мобильность;

- целеустремленность и уверенность в своих силах;

- предприимчивость и деловитость;

- эмоциональная устойчивость и коммуникабельность.

Квалифицированный рабочий сегодня – это конкурентоспособный рабочий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего

Автор: Федин Валерий Анатольевич

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_mastera_proizvodstvennogo_obucheniia_v_podgotovke_konkurentosposobnogo_rab_1"
    ["file_id"] => string(6) "632248"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684850121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства