Роль физического развития детей в формировании нравственных ценностей в условиях социально-реабилитационного центра
Роль физического развития детей в формировании нравственных ценностей в условиях социально-реабилитационного центра
Основными средствами физической культуры, развивающими и гармонизирующими все проявления жизни ребенка, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль физического развития детей в формировании нравственных ценностей в условиях социально-реабилитационного центра»
Ляшева Д.Б.
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Роль физического развития детей в формировании нравственных ценностей в условиях
социально – реабилитационного центра
Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. В педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым [3, с.25].
Становление личности ребенка, развитие у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный педагогический процесс[1, с.52].
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних дает ребенку не просто кров, еду и тепло, он дает качественные изменения жизни, отношений с миром, окружающими людьми. Опыт новой жизни в нашем учреждении возвращает детство, учит доверять его миру, соотносить свою жизнь с движением общей жизни, растапливает его эмоциональную холодность. Такое теплое отношение объясняется особым вниманием в нашем учреждении к духовно-нравственному воспитанию. Главная причина этого кроется в особенностях и специфики нашей работы – воспитание детей, лишенных в самые важные для становления характера годы родительского тепла и внимания, нормального человеческого общения.
Особое значение уделяется физическому развитию детей.
Для детей поступающих в наш социально-реабилитационный центр характерны неусидчивость, быстрая утомляемость, отсутствие всякого интереса к занятиям, отсутствие навыков самообслуживания.
У многих детей ослабленное состояние здоровья или отклонения в физическом развитии.
Индивидуальный подход к каждому воспитаннику (личностно-ориентированный подход взаимодействия с ребенком) является ключом к успешной социальной реабилитации в духовно-нравственной сфере.
Физическая культура является важным средством воспитания ребенка, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Она способствует повышению социальной и трудовой активности детей. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Основными средствами физической культуры, развивающими и гармонизирующими все проявления жизни ребенка, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями)[2,с.93]. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм.
Этому способствуют:
− активные средства физической культуры, игровые виды спорта, спортивное ориентирование и другие виды целенаправленной физической занятости;
− массовые оздоровительно-спортивные мероприятия;
- бег, езда на велосипеде;
- бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук и ног (например, эстафетный бег);
- прыжки в длину с разбега; метание легкоатлетических снарядов; выполнение вольных гимнастических упражнений на координацию движений рук и ног;
-спортивные игры (бадминтон, баскетбол, волейбол, ручной мяч, русская лапта, теннис, настольный теннис, мини-футбол, хоккей)
-игра в бадминтон, волейбол, теннис через закрытую сетку.
Воспитанники нашего учреждения принимают активное участие в спортивных мероприятиях разного уровня (Сибирский марафон, лыжня России, Кросс Наций, Спартакиада среди социальных центров города и Омской области) которые воспитывают морально-нравственные качества, волю к победе, уверенность в себе.
Гармоничное сочетание развития интеллекта, физических и духовных сил высоко ценилось человеком на всем протяжении его развития и формирования.
Мы рады, что наконец-то становятся популярными вопросы морально-нравственного воспитания, вновь обсуждаются вопросы о гармоничном развитии личности ребенка! Это добрый знак, вселяющий надежду!
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних– крошечный островок для спасенья утопающих, но этот островок существует, и люди, живущие на нем, каждый день готовы прийти на помощь и принять нуждающихся у своего костра и открыть тайны красоты мира и любви к ближнему. И этот островок прекрасен, и он волшебный – может стать размером с Землю, а может охватить всю Вселенную!
___________________________________________
Худенко Е.Д., Шульга Т.И., Поташова И.И., Морунова Л.А., Любимова М.Н. Новые технологии в социальной реабилитации детей, находящихся в условиях интеллектуально и эмоционально обедненной среды. – М., 2008
2.Олиференко Л.Я. Социально-пелагогические учреждения в системе образования: Моногр. – М., 2008.