Рекомендации автомобилистам по вождению автотранспортных средств в ночное время
Рекомендации автомобилистам по вождению автотранспортных средств в ночное время
Автомобилисты должны учитывать, что условия вождения автомобиля ночью резко отличаются от условий вождения в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, шоссе и автотрассы, окружающих местных предметов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, зрение утомляется быстрее, чем днем. В статье даются рекомендации автомобилистам по вождению автотранспортных средств в ночное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации автомобилистам по вождению автотранспортных средств в ночное время »
Рекомендации автомобилистам по вождению автотранспортных средств в ночное время
Автомобилисты должны учитывать, что условия вождения автомобиля ночью резко отличаются от условий вождения в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, шоссе и автотрассы, окружающих местных предметов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, зрение утомляется быстрее, чем днем.
В ночное время, любой водитель, не соблюдающий правила домашнего движения может ослепить другого водителя встречного автомобиля светом фар. Следовательно, ночью управлять автомобилем гораздо сложнее, чем днем.
Поэтому маршрут движения автомобиля ночью нужно заранее продумывать. Это необходимо для того, чтобы:
Во-первых, тщательно осмотреть автомобиль и устранить неполадки. Подготовить все необходимые документы, запасные части. Затем необходимо уточнить габаритные размеры управляемого автомобиля и стараться держать их в памяти.
Во-вторых, автомобилист обязан хорошо изучить предстоящий маршрут: знать его расстояние, труднопроходимые участки, подъемы и спуски, мосты и переправы, основные пункты следования.
Выезжая в ночное время, необходимо соблюдать особую осторожность, особенно при встречном движении автомобилей. Во избежание кратковременного ослепления светом фар при встречном движении со встречными автомобилями нужно за 100-150 метров периодически переключать дальний свет на ближний. В том случае, если наступит ослепление (при отсутствия переключения дальнего света на ближний), то нужно снизить скорость, принять вправо и остановиться, пропустив встречный автомобиль.
Смена дальнего света на ближний применяется водителями и при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах, при движении через неохраняемые железнодорожные переезды, на неосвещенных улицах и дорогах.
На освещенных улицах, где четко видны пешеходы и транспорт, ездить необходимо с включенными подфарниками или со светом ближнего действия фар. Движение с включенным дальним светом фар не разрешается. Дальним светом рекомендуется пользоваться при скорости движения автомобиля 30 км/час и более, на неосвещенных улицах и дорогах с наступлением темноты. При скорости менее 30 км/час необходимо включать ближний свет, хорошо освещающий дорогу непосредственно перед автомобилем.
Ночью скорость движения автомобиля должна быть не более 40 км/час, а в местах с плохой видимостью, на поворотах, закруглениях - уменьшена до минимума.
При движении ночью водитель обязан усиленно наблюдать за дорогой и обращать внимание на невидимые огни впереди, особенно на огни красного цвета (светофор, освещение воинских колонн, ограждения железнодорожного переезда, ограждение разрушенных участков дороги, поврежденного моста и т. п.). Увидев красный свет, водитель обязан снизить скорость, так как ночью красный свет видится дальше, чем он есть на самом деле.
Если возникла необходимость остановить автомобиль для отдыха или ремонта, то рекомендуется автомобилисту съехать с полотна дороги на обочину, где нет движения другого транспорта, включить малый свет: подфарники, фонарь освещения номерного знака, задние габаритные фонари. Остановка автомобиля на полотне дороги ночью строго запрещена и небезопасна.
Движение автомобилей ночью в составе колонны имеет определенные особенности. Водители должны твердо знать и выполнять все установленные руководителем колонны световые сигналы, соблюдать установленную дистанцию и уметь вести наблюдение за впереди идущими автомобилями. От каждого водителя требуется особая внимательность, готовность остановить автомобиль в любой момент.
Для скрытого передвижения ночью применяются светомаскировочные устройства, подкузовная подсветка и бортовые электроэкраны, а также приборы ночного видения.
Известно, что светомаскировочное устройство обеспечивает три режима светомаскировки: незатемненный, частично затемненный, режим полного затемнения и представляет собой насадки на фары автомобиля и задние фонари, переключатель режима светомаскировки, вставки светомаскирующих подфарников и плафонов.
В то же время,светомаскировочные устройства обычно только ограничивают и уменьшают лучи света, а приборы ночного видения освещают дорогу и предметы, невидимые невооруженным глазом инфракрасными лучами. Лучи, отраженные от предметов и дороги, воспринимаются и преобразуются специальным электронно-оптическим устройством в видимое глазом изображение.
Подкузовная подсветка служит для лучшей ориентации водителей сзади идущих автомобилей и представляет собой фонарь с электролампочкой, который крепится на поперечине рамы под кузовом. Известно, что фонарь освещает картер заднего моста автомобиля и участок дороги, ограниченный колеей автомобиля. Свет от лампочки не виден сверху и с боков. В случае повреждения подсветки как дублируемое средство используется бортовой электроэкран, включенный слабый свет которого не виден сзади на расстоянии более 100-150 м. Скорость передвижения автомобиля в условиях соблюдения светомаскировки должна быть такой, чтобы обеспечить полную безопасность движения.