теме «Даврил тагьар ва даража бусайсса гьанулул дакъами калимартту».
2. Организовать деятельность по отработке основных умений:
3. Отрабатывать навыки:
4. Формировать первоначальные навыки пользователя ПК
5. Воспитывать уважительное отношение к традициям
других народов.
материала.
Урок начался со слайдовой презентации темы, в ходе которой учащиеся сами определили тему урока «Даврил тагьар ва даража бусайсса гьанулул дакъами калимартту». Учитель четко определил цель урока, давая тем самым ясную установку на усвоение нового материала.
После этого учителем был проведен «Мозговой штурм» - то есть детям было предложено рассказать все, что они знают об этой теме по русскому языку. Таким образом учитель смотивировал детей на усвоение нового материала по теме и достижение цели урока.
Конечным результатом урока для ребят было следующее: К концу урока дети должны составить список 5 безличных предложений, используя лексический, грамматический материал урока.
В течение всего урока учитель предлагал учащимся задания, которые нужно было выполнить, используя материал как презентации, так и учебника. Это делало материал, предложенный детям на уроке красочным, интересным и увлекательным.
Урок был очень насыщенным, хотя объем материала соответствовал возрастному восприятию учащихся.
Урок проходил в прекрасном темпе.
Учитель выступал не в роли контролера, а в роли организатора деятельности.
Перед каждым видом деятельности давался четкий алгоритм выполнения.
Инструкции были настолько четкими, что у ребят практически не возникало никаких дополнительных вопросов.
Полную включенность учащихся учитель обеспечивал за счет использования различных организационных форм. Были использованы такие оргформы, как фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
Каждая оргформа была адекватна предложенному заданию и служила решению поставленных учителем задач, что вело к достижению конечной цели занятия.
Атмосфера на протяжении всего занятия была доброжелательной, дети явно испытывали положительные эмоции.
Учителю удалось сохранять форму живого общения на протяжении всего урока, что соответствовало конечной цели урока лакского языка, то есть формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся.
Руководитель РМО учителей лакского языка и литературы .Буттаева К.А.