«Реализация национального компонента на занятиях в объединении "Этнокреатив"»
«Реализация национального компонента на занятиях в объединении "Этнокреатив"»
Работа с разнообразными материалами развивает у ребенка художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, развивает мелкую моторику руки, пространственное воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Реализация национального компонента на занятиях в объединении "Этнокреатив"»»
«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить.
Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком»
Ф.М. Достоевский.
Все дети любят рисовать и делать поделки. Работа с разнообразными материалами развивает у ребенка художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, развивает мелкую моторику руки, пространственное воображение. Лист бумаги, краски, цветная бумага, ножницы, нитки, ткань и пластилин помогают детям познавать мир и рассказывать о нем, передавать свои эмоции, впечатления.
Для учащихся занятия изобразительным и декоративно -прикладным искусством может оказаться не просто интересным хобби, которое поможет развиваться и даст радость творчества, познания и общения, как с собственными произведениями, так и с окружающими миром .Социальный комфорт в обществе будет в случае, если будет удовлетворяться потребность в своем родном языке и культуре. Этнокреатив-от слов «Этнос»,что значит «народ», и «креатив»-сделать,создать что то новое или оригинальное». В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию на народных традициях, распространению идей этнопедагогики, приобщению детей к сокровищам народных культур с целью возрождения, сохранения и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирование национального самосознания детей и юношества- достойных представителей своего этноса, носителей своей национальной культуры . . Исходя из этого, возникла необходимость создания программы по изобразительному и декоративно-прикладному искусству «Этно-креатив» художественной направленности , направлена на развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Цель программы:развитие творческих способностей через овладение видами и техниками изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
формировать базовые знания по изобразительному и декоративно-прикладному искусству русского и хакасского народа;
знакомить с видами ДПИ: конструирование из бумаги, изготовление изделий из пластилина, художественная роспись тканей, вязание крючком, работа с природным материалом;
прививать у учащихся интерес и уважение к русскому и хакасскому народному творчеству.
Возраст учащихся - 7-14 лет.
Срок реализации – 2 года, первый год обучения составляет 34 учебных недели по 4 часа в неделю, второй год обучения - 36 учебных недели по 4 часа в неделю.
Программа предлагает как традиционные формы организации занятий: беседа, индивидуальные творческие задания, коллективные творческие задания, конкурсы, выставки работ; так и инновационные: ролевые игры, импровизационные задания.
Для успешной и эффективной реализации программы используются следующие педагогические технологии:
Технология развивающего обучения, цель которой развитие личности и её способностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащихся и их реализацию. Вовлечение учащихся в различные виды деятельности как на занятиях, так и в городских, республиканских и всероссийских выставках детского художественного творчества.
Технология проблемного воспитания, целью которой является развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных задач, решая которые, учащиеся активно усваивают знание и приобретают опыт познавательной деятельности.
Методы и приемы
Работа с учащимися направлена на развитие у них способностей к выполнению работ с нарастающей степенью сложности. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, являющуюся основной необходимой для закрепления информации. В процессе обучения используются следующие методы обучения: