kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие волейбола в условиях сельской местности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многолетний период подготовки юных спортсменов делится на этапы.

Первый этап («предварительной подготовки») предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, правилам игры; развитие физических качеств в общем плане и с учетом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (подвижные игры, мини-волейбол).

Возраст 9-11 лет.

Второй этап («начальной спортивной специализации») посвящен базовой технико-тактической и физической подготовке, в этот период осуществляются освоение основ техники и тактики (без акцента на специализацию по игровым функциям), воспитание соревновательных качеств применительно к волейболу. Возраст 12-14 лет. Сочетается этот этап с первым и вторым годами обучения в учебно-тренировочных группах.

Третий этап («углубленной тренировки») направлен на специальную подготовку: технико-тактическую, физическую, интегральную, в том числе игровую, соревновательную, вводятся элементы специализации по игровым функциям

(связующие, нападающие, либеро). Возраст 15-17 лет. Сочетается этот этап с 3-5-м годами обучения в учебно-тренировочных группах.

Указанные возрастные границы в известной мере условны, основной показатель - уровень подготовленности и спортивный разряд. Поэтому спортсмены с учетом выполнения установленных требований переводятся на следующий этап или год обучения в более раннем возрасте.

В соответствии с основной направленностью этапов определяются задачи, осуществляются подбор средств, методов, тренировочных и соревновательных режимов, построение тренировки в годичном цикле и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие волейбола в условиях сельской местности.»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарской областной институт повышения квалификации и переподготовке работников образования.



Итоговая работа


на тему: «Специфика работы педагога дополнительного образования с учащимися сельской школы на тренировочных занятиях по волейболу»

Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ИБ-1:15.06.2015г.-19.06.2015г.

ИБ-2:22.06.2015г.-26.06.2015г.

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»






Выполнил: Паймушкин Петр Алексеевич

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Суходол СП «Поиск»

Сергиевский район


Самара 2015 г.


I. Пояснительная записка

Волейбол – это отличное средство приобщения человека к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху.

Социальный заказ на такую образовательную деятельность сформирован и представлен в следующих нормативных документах:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-РФ.

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 http://президент.рф/acts/15530

  • ФГОС начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы,» http://pedsovet.su/publ/13-1-0-2861

  • Письмо Минообрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Фундаментальное ядро содержания образования./Текст/ под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.

  • Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования у УДОД СанПин 2.4.4.1251-03» (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 №27).

  • Устав учреждения.


Эти документы определили заказ на развитие у детей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирования навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

В современном обществе школа становится всё более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. В ряду приоритетных форм и технологий совместной деятельности субъектов воспитательного процесса особое внимание уделяется развитию форм организации секционной деятельности с детьми.

Многолетняя подготовка волейболистов строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе. Начинать заниматься волейболом предпочтительно с 9-10 лет. В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей спортивные двигательные навыки.

Физкультуре и спорту придается большое общественно – воспитательное значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению нервной, сердечно –сосудистой, дыхательной систем, опорно–двигательного аппарата, повышают сопротивляемость организма человека к неблагоприятным влияниям внешней среды, содействуют повышению общего культурного уровня.

Данная программа является модифицированной. В её основе лежат основополагающие идеи Железняк Ю.Д. "Юный волейболист",

Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. "Волейбол".

Марков К.К. "Руководство тренера по волейболу."

Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.

Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. Н.Щурковой, А.Толстых, Г.Селевко, Г.Цукерман, М.М. Безруких. Содержание программы базируется на авторских методических пособиях: В. Н. Романюта «Ты и твои друзья»,

Программа адресована детям в возрасте 7-9 лет.

Количество детей в группе 15 человек

Срок реализации программы – 1 год.

Количество учебных часов в год – 72 ч.

Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Продолжительность учебного часа – 45 минут.

В процессе проведения занятия используются индивидуальные и групповые формы работы. Сочетание данных форм на занятиях реализуется в равной степени. Организация индивидуальной формы воздействия в ходе обучения учащихся способствует развитию умений формулировать собственные высказывания. Работа в группах учит детей общаться друг с другом, предполагает сменный состав участников и спикера, представителя группы.

Цель:

-содействие физическому развитию воспитанников;

-воспитание гармонично развитых, стойких защитников Родины;

-привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

-подготовка к выполнению нормативов.


Задачи:

- укрепление здоровья и закаливание организма воспитанников;

- содействие правильному физическому развитию, повышение общей

физической подготовленности,

- развитие специальных физических способностей, необходимых для

совершенствования игрового навыка;

- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики

игры;

- закрепление специальных физических способностей, необходимых

для совершенствования игрового навыка;

- подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.

Планируемые результаты:


Личностные результаты:

Развитие этических чувств, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ролях, умения конструктивно разрешать конфликты .

Метапредметные результаты:

Регулятивные в фундаментальном ядре



  • Познавательные УУД

  • - умение анализировать и синтезировать новые знания в предметной области баскетбол, устанавливать причинно следственные связи, обосновывать свои суждения.

  • Личностные УУД

  • -умение самостоятельной ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Коммуникативные УУД

- уметь слушать и вступать в диалог;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

- уметь использовать диалогическую и монологическую речь в общении

- уметь координировать совместную деятельность в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы.

Предметные результаты:

  • иметь представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, команде, в обществе;

  • иметь первоначальными навыками организации тренировочного процесса;

  • уметь играть на разных позициях на площадке;

  • уметь следовать правилам дисциплины, указанных в типовом договоре.;

  • иметь опыт участия в совершении добрых дел и поступков (выполнять норматив по общественным работам);

  • иметь опыт общения в коллективе сверстников;

  • уметь использовать свои наработанные умения и знания на протяжении организации баскетбольной деятельности и жизни вне команды.


Содержание занятий включают различные виды деятельности: познавательную, коммуникативную, исполнительскую, игровую.


Программа составлена на основе следующих принципов:

  • Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

  • Принцип приемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства. Обеспечение в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и, технико-тактической и интегральной подготовленности

  • Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей юного баскетболиста вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

  • Личностный - развитие личностных нравственных качеств, готовность к самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, добровольность включения детей в ту или иную деятельность.

  • Принцип гуманизации межличностных отношений – формирование уважительного демократического отношения между взрослыми и детьми, уважения и терпимости к мнению сверстников; создание ситуаций успеха, ситуаций, требующих принятия коллективного решения. Приобретение опыта организации коллективных дел, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  • Принцип командной деятельности предполагает, что занятия с детьми будут ориентироваться на принципы командной работы,


Методы и приемы: психогимнастика, социально-педагогические игры.

Словесные методы – беседа, диалог (обсуждение, вопросы, пояснения).

Практические методы – игра, моделирование ситуаций, упражнение, коллективно-творческие дела, метод мозгового штурма.

Теоретическая часть программы строится на проведении бесед-рассуждений.

«Что такое этикет» - дети знакомятся с понятием этикет, и получают представления о том, что является основой этикета. Читая рассказы, стихи, моделируя ситуации из жизни, понимают необходимость уважать старших, ответственно относиться к учебе и домашним заданиям, красиво говорить и делать добрые дела окружающим без ожиданий поощрения.

Обсуждая темы о дружбе, дети знакомятся с понятием дружба, с качествами настоящего друга, выясняют какова роль друзей в нашей жизни. Узнают о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудную минуту, и брать часть трудностей на себя. Друзья умеют уступать друг другу и делиться вещами. Дети рассуждают о том, для чего нужны дружеские отношения между сверстниками. Детям в доступной форме дается представление о внимании, мышлении, чувствах, воображении, эмоциях, конфликтах и противоречиях и о способах урегулирования их.

Практическая часть в программе отведена сюжетно-ролевым, интеллектуально-познавательным, конкурсным играм, моделированию реальных и воображаемых ситуаций, изображению эмоциональных состояний и перевоплощению в образы.

В программе предусмотрены игры со словами, игры на развитие мыслительных операций, внимания, памяти, воображения. Цикл досуговых игр - интеллектуально-познавательные, творческие конкурсы, викторины, вечера откровений и загадок, дни именинника - способствуют сплочению коллектива и общению сверстников друг с другом.



Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов освоения программы предполагается проводить следующие диагностические исследования:

  • Проведение социометрии Дж. Морено в начале и конце учебного года. Психологическое значение: изучение уровня сплоченности коллектива сверстников.

  • Проведение диагностики Прихожан. Психологическое значение: выявление тревожности у детей, самооценки, уровня взаимоотношений среди сверстников.

  • Методика «Мотивы посещения занятий Л.В. Байбородова (коллективистские, личностные, престижные, сочетающие).

Формы отслеживания и оценивания образовательных результатов детей:

-оформление и защита портфолио;

-участие в соревнованиях разного уровня;

- презентация коллективных дел.


По итогам реализации программы предполагается проведение соревнований с другими командами в районе, в которые показывают полученные знания и умения, приобретенные универсальные учебные действия детей и дает мотивационный настрой коллективу на сохранение дружеских взаимоотношений и культуры общения.

В последние годы в нашей стране проведен ряд мер, направленных на усовершенствование системы подготовки спортивных резервов высококвалифицированных волейболистов, внесены изменения в организационно-методические формы подготовки спортивных резервов, усовершенствованы тренировочные и соревновательные режимы, изменены принципы наполняемости учебных групп. В соответствие с этими изменениями были созданы поурочные программы подготовки юных волейболистов.

Понятие «подготовка волейболистов» включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение волейболиста к высшим спортивным результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой. Подготовка спортивных резервов тесно связана с работой общеобразовательных школ, средних специальных заведений и других организаций, осуществляющих массовую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

Спортивные школы организуют работу групп начальной подготовки главным образом на безе общеобразовательной школы, специализированных классов по волейболу, помогают в проведении массовых соревнований в своем районе, оказывают методическую помощь и т.д. Лучших юных волейболистов привлекают к занятиям в спортивных школах, школах-интернатах спортивного профиля.

Многолетняя подготовка волейболистов строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе. Начинать заниматься волейболом предпочтительно с 9-10 лет. В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей спортивные двигательные навыки. Причем обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков более старшего возраста и взрослых. Объясняется это большей пластичностью нервной системы детей. Развитие интеллекта, волевых качеств, способностей к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно. Необходимость многолетней подготовки (начиная с детского возраста) обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой (несмотря на кажущуюся простоту игры). Эта сложность в первую очередь объясняется следующим – все технические приемы игры выполняются при очень кратковременном прикосновении руками к мячу. К тому же эти приемы должны быть эффективными в быстро меняющихся условиях игры. Понятно поэтому, что высокая степень владения навыками игры может быть достигнута только при длительном планомерном и квалифицированном обучении начиная с детского возраста.

Принимая во внимание сложность подготовки волейболистов, совершенствование их возможно только на основе систематического подхода, внедрение которого характерно для спорта на современном этапе его развития.

Физкультуре и спорту придается большое общественно – воспитательное значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению нервной, сердечно –сосудистой, дыхательной систем, опорно–двигательного аппарата, повышают сопротивляемость организма человека к неблагоприятным влияниям внешней среды, содействуют повышению общего культурного уровня.


Цель:

-содействие физическому развитию воспитанников;

-воспитание гармонично развитых, стойких защитников Родины;

-привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

-подготовка к выполнению нормативов.


Задачи:

- укрепление здоровья и закаливание организма воспитанников;

- содействие правильному физическому развитию, повышение общей

физической подготовленности,

- развитие специальных физических способностей, необходимых для

совершенствования игрового навыка;

- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики

игры;

- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных

занятий и соревнований;

- закрепление специальных физических способностей, необходимых для

совершенствования игрового навыка;

- подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Многолетний период подготовки юных спортсменов делится на этапы.

Первый этап («предварительной подготовки») предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, правилам игры; развитие физических качеств в общем плане и с учетом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (подвижные игры, мини-волейбол).

Возраст 9-11 лет.

Второй этап («начальной спортивной специализации») посвящен базовой технико-тактической и физической подготовке, в этот период осуществляются освоение основ техники и тактики (без акцента на специализацию по игровым функциям), воспитание соревновательных качеств применительно к волейболу. Возраст 12-14 лет. Сочетается этот этап с первым и вторым годами обучения в учебно-тренировочных группах.

Третий этап («углубленной тренировки») направлен на специальную подготовку: технико-тактическую, физическую, интегральную, в том числе игровую, соревновательную, вводятся элементы специализации по игровым функциям

(связующие, нападающие, либеро). Возраст 15-17 лет. Сочетается этот этап с 3-5-м годами обучения в учебно-тренировочных группах.

Указанные возрастные границы в известной мере условны, основной показатель - уровень подготовленности и спортивный разряд. Поэтому спортсмены с учетом выполнения установленных требований переводятся на следующий этап или год обучения в более раннем возрасте.

В соответствии с основной направленностью этапов определяются задачи, осуществляются подбор средств, методов, тренировочных и соревновательных режимов, построение тренировки в годичном цикле и т.д. При этом необходимо

ориентироваться на следующие положения:

- усиление индивидуальной работы по овладению техникой и совершенствование навыков выполнения технических приемов и их способов;

- увеличение объема индивидуальной тактической подготовки как важнейшего условия реализации технического потенциала отдельных волейболистов и команды в целом в рамках избранных систем игры и групповой тактики в нападении и защите;


- осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных задач по видам подготовки;

- повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к волейболу и прохождение их через всю систему многолетней подготовки;

- разработка эффективной системы оценки уровня спортивной подготовленности учащихся спортивных школ и качества работы как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом; основу этой оценки составляют прежде всего количественно-качественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях, включение в группу спортивного совершенствования .

Программа составлена из расчета, что ведущая тенденция многолетней тренировки - «обучающая» и конечная цель многолетнего процесса - это подготовка высококвалифицированных волейболистов, а не узконаправленная ежегодная подготовка юных спортсменов к очередным соревнованиям. Этот принцип положен в основу, как программирования процесса подготовки, так и нормативных требований.

Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой (отделением) по волейболу, предусматривает:

- проведение практических и теоретических занятий;

- обязательное выполнение учебного плана, приемных, выпускных и переводных контрольных нормативов;

- регулярное участие в соревнованиях и проведение контрольных игр;

- осуществление восстановительно-профилактических мероприятий;

- просмотр учебных кинофильмов, видеозаписей соревнований квалифицированных волейболистов;

- прохождение инструкторской и судейской практики;

- создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий;

- обеспечение четкой, хорошо организованной системы отбора способных юных спортсменов;

- организацию систематической воспитательной работы, привитие юным спортсменам навыков спортивной этики, организованности, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;


- четкую организацию учебно-воспитательного процесса, использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства и волевых качеств учащихся;

- привлечение родительского актива к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы школы.

Исходя из специфики волейбола, как вида спорта, в отдельный вид выделена интегральная подготовка, основная цель которой сводится к тому, чтобы научить учащихся реализовывать в игровых навыках тренировочные эффекты - результаты

всех сторон тренировки.

При определении тренировочных и соревновательных нагрузок, осуществлении развития физических качеств спортсменов, обучении их технике и тактике необходимо учитывать периоды полового созревания и сенситивные (чувствительные) фазы развития того или иного физического качества.

Необходимо в сенситивные периоды акцентирование воздействовать на развитие соответствующих качеств. Однако нельзя забывать об «отстающих» качествах, их развитию также должно уделяться внимание, следует соблюдать соразмерность в развитии физических качеств, имеющих в основе своей разные физиологические механизмы (общая выносливость и скоростные качества, общая выносливость и сила).

Подбор средств и объем общей физической подготовки для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения на том или ином этапе и от условий, в которых проводятся занятия. Так, на начальном этапе обучения (9-11 лет), когда эффективность средств волейбола еще незначительна (малая физическая нагрузка в упражнениях по технике и в двусторонней игре), объем подготовки доходит до 50 % времени, отводимого на занятия. Периодически целесообразно выделять отдельные занятия на общую физическую подготовку. В этом случае в подготовительной части изучается техника, например, легкоатлетических упражнений, баскетбола, проводятся подвижные игры, игра в баскетбол или ручной мяч и т.д. Большое внимание уделяется подготовке к сдаче нормативов, установленных для данной учебной группы.

Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучением юных спортсменов технике и тактике волейбола. Основным средством ее (кроме средств волейбола) являются специальные упражнения (подготовительные). Особенно большую роль играют эти упражнения на начальном этапе обучения.

Подготовительные упражнения развивают качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры: силу кистей рук, силу и быстроту


сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, прыгучесть, быстроту реакции и

ориентировки, умение пользоваться боковым зрением, быстроту перемещений в ответных действиях на сигналы, специальную выносливость (прыжковую, скоростную, к скоростно-силовым усилиям), прыжковую ловкость и специальную гибкость.

Среди средств физической подготовки значительное место занимают упражнения с предметами: набивными, баскетбольными, теннисными, хоккейными мячами; со скакалкой, резиновыми амортизаторами; гантелями; с различными специальными приспособлениями, тренажерами. Вес набивного мяча в подготовительных упражнениях для юношей 9-14 лет и девушек 9-16 лет 1-2 кг, для юношей 15 лет до 3 кг. В упражнениях, подготавливающих к подачам и нападающим ударам, вес мяча 1 кг. Для юных волейболистов 14-16 лет вес гантелей 0,5-1 кг. В качестве амортизаторов используются медицинские резиновые бинты или другая резина. Упражнения с амортизатором применяются с 13 лет. Систематическое применение разнообразных подводящих упражнений составляет отличительную особенность обучения детей технике игры. Особое место среди них занимают упражнения на тренажерах и со специальными приспособлениями.

Экспериментальные исследования показали, что их применение ускоряет процесс овладения рациональной техникой, что исключает в дальнейшем трудоемкую работу по исправлению у занимающихся ошибок. При современных требованиях к подготовке квалифицированных волейболистов без определенного минимума специального оборудования решение этой задачи невозможно.

Формирование тактических умений начинается с развития у учащихся быстроты реакции и ориентировки, сообразительности, а также умений, специфических для игровой деятельности. Сюда относится:

- умение принять правильное решение и быстро выполнять его в различных играх;

- умение взаимодействовать с другими игроками, чтобы добиться победы над соперником;

- умение наблюдать и быстро выполнять ответные действия и т.д.;

По мере изучения технических приемов волейбола учащиеся изучают тактические действия, связанные с этими приемами.



Большое место в подготовке волейболистов занимает интегральная подготовка, в программе она выделена в самостоятельный раздел. Основу интегральной подготовки составляют упражнения, при помощи которых в


единстве решаются вопросы физической и технической подготовки (развитие качеств в рамках структуры приема, развитие специальных физических качеств посредством многократного выполнения приемов); технической и тактической подготовки (совершенствование приемов в рамках тактический действий, а также посредством многократного выполнения тактических действий - индивидуальных, групповых, командных в нападении и защите); переключения в выполнении технических приемов и тактических действий - отдельно в нападении, защите и сочетание нападающих и защитных действий.

Учебные игры, контрольные игры и соревнования по волейболу служат высшей формой интегральной подготовки. В систему многолетней подготовки спортсменов органически входят спортивные соревнования, при этом они являются не только непосредственной целью тренировки, но и эффективным средством специальной подготовки.

В настоящее время в спорте трудно добиться успехов только за счет тренировочного процесса, наращивания объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Регулярное участие в соревнованиях рассматривается как обязательное условие для того, чтобы спортсмен приобретал и развивал необходимые «соревновательные» качества, волю к победе, повышал надежность игровых навыков и тактическое мастерство. Соревнования имеют определенную специфику, поэтому воспитать необходимые специализированные качества и навыки можно только через соревнования.

Соревновательная подготовка имеет целью научить игроков, в полной мере используя свои физические кондиции, уверенно применять изученные технические приемы и тактические действия в сложных условиях соревновательной деятельности. Этому

способствует индивидуальная подготовка в процессе соревнований по физической, технической, игровой подготовке. Соревнования по физической, технической, интегральной подготовке регулярно проводят па тренировочных занятиях, используя игровой и соревновательный методы, применяя тестирующие упражнения. Во время их выполнения фиксируется показательный результат. Используются часы, предназначенные на контрольные испытания, и часы на интегральную подготовку.

В спортивной школе и в масштабах города, области целесообразно проводить соревнования по волейболу уменьшенными составами. Такие соревнования в сочетании с соревнованиями по физической и технической подготовке совершенствуют соревновательные качества, которые затем проявляются в коллективных действиях в игре в волейбол полными составами. Для юных волейболистов 10-12 лет проводят соревнования по мини-волейболу, а также соревнования по волейболу неполными составами (2x2, 3x3, 4x4) с использованием освоенных технических приемов. Для волейболистов учебно-тренировочного этапа проводятся такие же соревнования, только увеличиваются границы площадки до нормальных размеров. В положении о соревнованиях следует оговорить определенные моменты: игра только в три касания (команда старших в игре с младшими); игра с помощниками («обслугой»); организуя нападающие действия, выполнять только «обманы» при условии обязательного блока и т.п. Рекомендуется практиковать комплексный зачет: учитывать результаты соревнований по физической, технической, игровой подготовке. Недооценка, а нередко и недопонимание сущности такой соревновательной подготовки существенно снижают эффективность подготовки юных волейболистов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Банников A.M., Костюков В.В. Волейбол. (тренировка, техника, тактика).

Краснодар, 2001.

2. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

3. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

4. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

5. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

6. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

7. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998.

8. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М., 1982.

9. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.

10. Спортивные игры / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. -М., 2000.

18. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М., 1987.

19. Бабушкин В.З. Специализация в спортивных играх. - Киев: Здоровья, 1991.

20. Волейбол. - М.: Федерация волейбола России. -2001. - М2


Содержание


1.Введение.


2.Основные цели и задачи.


3.Организация учебно-тренировочных занятий.


4.Этапы подготовки волейболистов.


5.Заключение.


6.Список литературы.





Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования





Итоговая работа

по модулю инвариантной (вариативная ) части

курсов повышения квалификации ИОЧ

«______________________________________________»

по теме:

«_________________________________________________________»



СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 1 сессия: с……. по…….2014 года

2 сессия: с........ по…….2014 года






Выполнил (а):_________________________

(ФИО полностью, должность, ОО)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие волейбола в условиях сельской местности.

Автор: Паймушкин Петр Алексеевич

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства