Просмотр содержимого документа
«Развития мнестических способностей младших школьников»
3.1.Результаты психологического развития обучающихся (воспитанников)
3.1.1. Результаты изучения психических состояний.
С детьми 1-5 классов проводится мониторинг развития мнестических способностей по методике Лурия (10 слов).
Уровни
2021-2022
1-5 классы
2022-2023
1-5 классы
Высокий уровень
45%
60%
Средний уровень
25%
20%
Низкий уровень
30%
20%
С учащимися 1-5 классов проводится мониторинг развития внимания по методике «Таблица Шульте» (устойчивость внимания).
Уровни
2021-2022
1-5 классы
2022-2023
1-5 классы
Высокий уровень
45%
55%
Средний уровень
30%
25%
Низкий уровень
25%
20%
Выводы: в течение двух лет отмечается положительная динамика развития психических процессов у учащихся 1-5 классов.
С подростками 6 - 9 классов проводится методика диагностики психических состояний по Г. Айзенку.
Уровни
2021-2022
6-9 класс
Вх. Ит.
2022-2023
6-9 класс
Вх. Ит.
Высокий уровень
55%-60%
60%-65%
Средний уровень
30%-30%
30%-25%
Низкий уровень
15%-10%
15%-10%
С учащимися 6 - 9 классов проводится мониторинг развития внимания по методике «Таблица Шульте» (устойчивость внимания).
Уровни
2021-2022
6-9 класс
Вх. Ит.
2022-2023
6-9 класс
Вх. Ит.
Высокий уровень
40%-45%
50%-55%
Средний уровень
40%-40%
40%-35%
Низкий уровень
20%-15%
15%-10%
Выводы: в течение трех лет отмечается положительная динамика развития психических процессов у школьников.
В начальной школе проводится мониторинг формирования теоретического способа мышления по методикам А.З. Зака.
Способ мышления
/класс
2 класс
(2021-22 уч.год)
3 класс
(2022-23 уч.год)
3 класс
(2021-22 уч.год)
4 класс
(2022-23 уч.год)
Эмпирический
85%
71%
60%
89%
Теоретический
15%
29%
40%
61%
3.1.2. Результаты изучения уровня профессиональной идентичности обучающихся
Выбор профессии без учета индивидуальных личностных качеств ведет к более длительной адаптации человека в профессии. Для предупреждения этой проблемы с обучающимися 9 классов проводилось диагностическое мероприятие по методике Е.А. Климова, позволяющее выявить тип личности и наиболее приемлемые для этого типа сферы профессиональной деятельности, что дает возможность составить картину о профессиональных склонностях и предпочтениях для каждого обучающегося.
Данные за 2022-2023 учебный год представлены в таблицах:
2022-2023 начало года
2022-2023
конец год
Человек-человек
17%
20%
Человек-техника
19%
21%
Человек - природа
16%
18%
Человек - знаковая система
19%
20%
Человек – художественный образ
19%
19%
Не определились
10%
2%
Выводы: в течение двух лет значительно уменьшается количество учащихся 9 классов, не определившихся в выборе профессии.
Рейтинг профессий, выбираемых выпускниками 9 классов
2022-2023 начало года
2022-2023
конец год
Тренер - преподаватель
3%
7%
Врач
12%
14%
Туризм
6%
4%
Фармацевт
9%
8%
Психолог
8%
9%
Повар
4%
3%
МЧС, армия, полиция
5%
7%
Таможенное дело
6%
5%
Механик
9%
6%
Международные отношения
9%
11%
Журналистика
7%
8%
Экономист
13%
15%
Не определились
9%
3%
По итогам диагностики были проведены классные часы и организовано психологическое консультирование и просвещение по профориентированию на темы: «Куда пойти учиться», «Дороги, которые мы выбираем…», «Моя профессиональная карьера», призванные расширить представление детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
В результате проведенных мероприятий у учащихся расширились знания о мире профессий и сформировалась способность соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями выбираемой профессии и уверенность в том, чтобы сделать самостоятельный правильный выбор.
3.1.3. Результаты изучения уровня интеллектуального развития и сформированности компонентов учебной деятельности
Диагностика готовности к школе первоклассников по методике «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Семаго; М.Семаго, диагностика проводится дважды: перед началом обучения в школе и в конце второго триместра после коррекционной работы с детьми, не готовыми к школьному обучению.
2021-2022
первичная итоговая
2022-2023
первичная итоговая
Готов
32%
40%
43%
62%
Условно готов
40%
40%
41%
30%
Условно не готов
14%
10%
10%
6%
Не готов
14%
10%
6%
2%
Выводы: в течение двух лет отмечается положительная динамика в уровне готовности первоклассников к школе.
С детьми 1-5 классов проводится мониторинг развития интеллекта по методике «Прогрессивные матрицы Равена».
Уровни
2021-2022
1-5 классы
2022-2023
1-5 классы
Высокий
30%
40%
Выше среднего
45%
35%
Средний
15%
21%
Ниже среднего
5%
3%
Низкий
5%
1%
С детьми 6-9 классов проводится мониторинг развития интеллекта по методике «Прогрессивные матрицы Равена».
Уровни
2021-2022
6-9 классы
2022-2023
6-9 классы
Высокий
40%
50%
Выше среднего
36%
34%
Средний
12%
8%
Ниже среднего
6%
4%
Низкий
6%
4%
Выводы: в течение двух лет отмечается положительная динамика интеллектуального развития обучающихся.
Ведется мониторинг формирования школьной мотивации и структуры мотивов у учащихся 1, 2, 4 классов. Результаты в динамике в течение 2022-2023 учебного года представлены в таблицах.
Начало года
Уровень мотивации
/класс
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Высокий
12%
25%
28%
20%
Выше среднего
30%
34%
38%
32%
Средний
46%
33%
28%
40%
Низкий
12%
8%
6%
8%
Негативное отношение к школе
-
-
-
-
Конец года
Уровень мотивации
/класс
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Высокий
18%
28%
30%
32%
Выше среднего
31%
35%
38%
37%
Средний
42%
30%
26%
25%
Низкий
9%
7%
6%
6%
Негативное отношение к школе
-
-
-
-
Выводы: в течение года отмечается положительная динамика в повышении уровня мотивации школьников к обучению.
3.1.4. Результатыизучения уровня психологической готовности к выбору профессии
Уровень психологической готовности учащихся 9 классов к выбору профессии. Методика изучения статусов профессиональной идентичности разработана А. А. Азбель.
Профессиональная идентичность/ уч.год
2022-2023
перичная
итоговая
Неопределенное состояние
25%
18%
Навязанная профессиональная идентичность
21%
16%
Кризис выбора
6%
5%
Сформированная профессиональная идентичность
48%
61%
Выводы: в течение года отмечается положительная динамика формирования психологической готовности к выбору профессии.