kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развития мнестических способностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развития мнестических способностей младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развития мнестических способностей младших школьников»

3.1.Результаты психологического развития обучающихся (воспитанников)


3.1.1. Результаты изучения психических состояний.


С детьми 1-5 классов проводится мониторинг развития мнестических способностей по методике Лурия (10 слов).


Уровни

2021-2022

1-5 классы


2022-2023

1-5 классы


Высокий уровень

45%

60%

Средний уровень

25%

20%

Низкий уровень

30%

20%



С учащимися 1-5 классов проводится мониторинг развития внимания по методике «Таблица Шульте» (устойчивость внимания).


Уровни

2021-2022

1-5 классы


2022-2023

1-5 классы


Высокий уровень

45%

55%

Средний уровень

30%

25%

Низкий уровень

25%

20%


Выводы: в течение двух лет отмечается положительная динамика развития психических процессов у учащихся 1-5 классов.



С подростками 6 - 9 классов проводится методика диагностики психических состояний по Г. Айзенку.


Уровни

2021-2022

6-9 класс

Вх. Ит.

2022-2023

6-9 класс

Вх. Ит.

Высокий уровень

55%-60%

60%-65%

Средний уровень

30%-30%

30%-25%

Низкий уровень

15%-10%

15%-10%



С учащимися 6 - 9 классов проводится мониторинг развития внимания по методике «Таблица Шульте» (устойчивость внимания).


Уровни

2021-2022

6-9 класс

Вх. Ит.

2022-2023

6-9 класс

Вх. Ит.

Высокий уровень

40%-45%

50%-55%

Средний уровень

40%-40%

40%-35%

Низкий уровень

20%-15%

15%-10%


Выводы: в течение трех лет отмечается положительная динамика развития психических процессов у школьников.


В начальной школе проводится мониторинг формирования теоретического способа мышления по методикам А.З. Зака.

Способ мышления

/класс

2 класс

(2021-22 уч.год)

3 класс

(2022-23 уч.год)

3 класс

(2021-22 уч.год)

4 класс

(2022-23 уч.год)

Эмпирический

85%

71%

60%

89%

Теоретический

15%

29%

40%

61%



3.1.2. Результаты изучения уровня профессиональной идентичности обучающихся

Выбор профессии без учета индивидуальных личностных качеств ведет к более длительной адаптации человека в профессии. Для предупреждения этой проблемы с обучающимися 9 классов проводилось диагностическое мероприятие по методике Е.А. Климова, позволяющее выявить тип личности и наиболее приемлемые для этого типа сферы профессиональной деятельности, что дает возможность составить картину о профессиональных склонностях и предпочтениях для каждого обучающегося.

Данные за 2022-2023 учебный год представлены в таблицах:



2022-2023 начало года

2022-2023

конец год

Человек-человек

17%

20%

Человек-техника

19%

21%

Человек - природа

16%

18%

Человек - знаковая система

19%

20%

Человек – художественный образ

19%

19%

Не определились

10%

2%

Выводы: в течение двух лет значительно уменьшается количество учащихся 9 классов, не определившихся в выборе профессии.


Рейтинг профессий, выбираемых выпускниками 9 классов


2022-2023 начало года

2022-2023

конец год

Тренер - преподаватель

3%

7%

Врач

12%

14%

Туризм

6%

4%

Фармацевт

9%

8%

Психолог

8%

9%

Повар

4%

3%

МЧС, армия, полиция

5%

7%

Таможенное дело

6%

5%

Механик

9%

6%

Международные отношения

9%

11%

Журналистика

7%

8%

Экономист

13%

15%

Не определились

9%

3%

По итогам диагностики были проведены классные часы и организовано психологическое консультирование и просвещение по профориентированию на темы: «Куда пойти учиться», «Дороги, которые мы выбираем…», «Моя профессиональная карьера», призванные расширить представление детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

В результате проведенных мероприятий у учащихся расширились знания о мире профессий и сформировалась способность соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями выбираемой профессии и уверенность в том, чтобы сделать самостоятельный правильный выбор.


3.1.3. Результаты изучения уровня интеллектуального развития и сформированности компонентов учебной деятельности

Диагностика готовности к школе первоклассников по методике «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Семаго; М.Семаго, диагностика проводится дважды: перед началом обучения в школе и в конце второго триместра после коррекционной работы с детьми, не готовыми к школьному обучению.


2021-2022

первичная итоговая

2022-2023

первичная итоговая

Готов

32%

40%

43%

62%

Условно готов

40%

40%

41%

30%

Условно не готов

14%

10%

10%

6%

Не готов

14%

10%

6%

2%


Выводы: в течение двух лет отмечается положительная динамика в уровне готовности первоклассников к школе.


С детьми 1-5 классов проводится мониторинг развития интеллекта по методике «Прогрессивные матрицы Равена».


Уровни

2021-2022

1-5 классы


2022-2023

1-5 классы


Высокий

30%

40%

Выше среднего

45%

35%

Средний

15%

21%

Ниже среднего

5%

3%

Низкий

5%

1%


С детьми 6-9 классов проводится мониторинг развития интеллекта по методике «Прогрессивные матрицы Равена».


Уровни

2021-2022

6-9 классы


2022-2023

6-9 классы

Высокий

40%

50%

Выше среднего

36%

34%

Средний

12%

8%

Ниже среднего

6%

4%

Низкий

6%

4%


Выводы: в течение двух лет отмечается положительная динамика интеллектуального развития обучающихся.

Ведется мониторинг формирования школьной мотивации и структуры мотивов у учащихся 1, 2, 4 классов. Результаты в динамике в течение 2022-2023 учебного года представлены в таблицах.

Начало года

Уровень мотивации

/класс

1 классы


2 классы

3 классы


4 классы

Высокий

12%

25%

28%

20%

Выше среднего

30%

34%

38%

32%

Средний

46%

33%

28%

40%

Низкий

12%

8%

6%

8%

Негативное отношение к школе

-

-

-

-

Конец года

Уровень мотивации

/класс

1 классы


2 классы

3 классы


4 классы

Высокий

18%

28%

30%

32%

Выше среднего

31%

35%

38%

37%

Средний

42%

30%

26%

25%

Низкий

9%

7%

6%

6%

Негативное отношение к школе

-

-

-

-


Выводы: в течение года отмечается положительная динамика в повышении уровня мотивации школьников к обучению.


3.1.4. Результаты изучения уровня психологической готовности к выбору профессии


Уровень психологической готовности учащихся 9 классов к выбору профессии. Методика изучения статусов профессиональной идентичности разработана А. А. Азбель.


Профессиональная идентичность/ уч.год

2022-2023


перичная

итоговая

Неопределенное состояние

25%

18%

Навязанная профессиональная идентичность

21%

16%

Кризис выбора

6%

5%

Сформированная профессиональная идентичность

48%

61%


Выводы: в течение года отмечается положительная динамика формирования психологической готовности к выбору профессии.

28.09.2023 г.

Заместитель директора по УВР Н.В. Вавилова


Подпись Н.В. Вавиловой заверяю.


Директор МБОУ СШ № 6

им. Д.С. Кузнецова О.А. Семина



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развития мнестических способностей младших школьников

Автор: Валиулова Диля Равильевна

Дата: 07.10.2023

Номер свидетельства: 637691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства