kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка проекта "РАСТИМ ЛИДЕРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка проекта школа лидера.работа в группах.команде.сплочение коллектива школьного самоуправления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта "РАСТИМ ЛИДЕРА"»

Введение

Лидерство не приходит внезапно, за один день. Оно требует настойчивости. И здесь абсолютно невозможно игнорировать закон процесса. Лидерские качества не вырабатываются за день. Для этого требуется целая жизнь

Джон Максвелл

Лидер – это тот человек, кому мы можем позволить руководить собой, за кем пойдем без оглядки, если он позовет. Это уверенный в себе человек, способный общаться и сплотить вокруг себя команду, которая поддержит его упорство в продвижении к поставленной цели. Требуя исполнительности и целеустремлённости других, лидер сам исполнителен, способен взять на себя ответственность.


В настоящее время важное место в воспитательном – образовательном процессе школ Донецкой Народной Республики занимает развитие ученического самоуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это школьное ученическое самоуправление. Ведь от того, насколько активны наши дети, «лидеры-вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

Перед детьми – впереди широкая и длинная дорога жизни. В ней будет все: успехи и неудачи, победы и поражения, радости и горести, любовь и разочарования – словом, все то, что и составляет полнокровную человеческую судьбу. И, конечно, каждому хочется, чтобы в жизни было больше успешности, побед, любви, хочется прожить жизнь счастливо и ярко. Это зависит от многих обстоятельств, но главное – от самих ребят, от их желания, старания, способностей, от умения правильно выбрать решения, особенно в переломные моменты жизни. Они должны не просто иметь багаж знаний, а уметь применять его, уметь работать в коллективе. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств.

В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально-экономических условиях. Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным. Развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в разновозрастном коллективе.

«Детское самоуправление – одно из важных составляющих воспитательной системы школы. С помощью самоуправления ребята вовлекаются в активную общественную деятельность. Кроме того, они развивают свои творческие и лидерские способности. Не каждый ребёнок способен к хорошей учёбе, но он всегда может себя реализовать в любой другой внеклассной деятельности. К тому же работа детского самоуправления адаптирует ребёнка во взрослую жизнь. После школы ребята становятся студентами, а некоторые начинают работать, поэтому им необходимо быть готовыми к новому этапу жизни. Я считаю, что данный проект поможет активизировать работу детского самоуправления и окажет влияние на формирование социально-активной личности и поможет вырасти лидеров не только для школы, но и для нашей Донецкой Народной Республики.



Паспорт проекта

Название проекта


«Растим Лидера»

Город, район


г. Донецк, Кировский район

Название учебного заведения


Муниципальное образовательное учреждение «Школа № 80 города Донецка»

Автор проекта



Педагог - организатор

Бухтиярова Наталья Викторовна

Участники проекта


Команда лидеров ученического самоуправления

Обоснование актуальности проекта

Одной из важнейших задач современного общества является социальное становление личности ребенка.

В настоящий момент особую актуальность приобретает понятие «активная гражданская позиция». Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности.

До определенного времени воспитание лидерских качеств в нашей Республике не поощрялось. В почете были коллективизм и умение подчиняться. Времена изменились. Многие родители хотели бы видеть своих детей активными, независимыми, уверенными в себе людьми, умеющими добиваться успеха.

Большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создание условий для развития лидерства в детских коллективах.

Школьный возраст – это возраст, когда закладывается фундамент развития личности ребенка, в том числе развитие лидерских качеств.

Лидер-школьник – это прежде всего активная, инициативная личность, которая способна изменить внешнюю ситуацию и координировать деятельность других, организовать и повести их за собой.

Дети-лидеры стремятся к самостоятельному достижению результата в деятельности и, достигнув желаемого, они тут же хотят продемонстрировать свои успехи взрослому. Чем чаще ребенок испытывает гордость за свои достижения, тем более интенсивно идет процесс формирования лидерского поведения.

Для развития лидерского потенциала ребенка необходимо создать условия, которые требуют проявления детской активности.

Так как лидерство связано с коллективными формами деятельности, было принято решение создания педагогического проекта «Растим Лидера».

«Растим Лидера» - это проект, который призван целенаправленно развивать лидерский потенциал детей, считая его одной из важных черт развития ребенка, для будущей жизни ребенка и особенно для его будущей успешной учебной деятельности.


Цель:

1. Создание условий для формирования лидерских качеств у детей школьного возраста (5-11 классы);

2. Создание условий для полноценного личностного развития и успешной социализации учащейся молодежи в современном обществе.


Задачи проекта:

1.Развитие у учащихся коммуникативных умений, лидерских способностей:

2. Формирование у школьников навыков управленческой культуры;

3.Оказание помощи в выявлении и развитии интересов, способностей и талантов, формировании гражданской позиции;

4. Вовлечение ребят в совместную жизнедеятельность школьного коллектива;

5.Формировать у учащихся потребность и готовность к саморазвитию самосовершенствованию;

6.Повышение самооценки детей, развитие уверенности в себе. Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы, типология, способы деятельности).

7.Приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности.

8. Обучение подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.

9. Развитие умений и навыков по подготовке и проведению коллективно-творческих дел.

10. Развитие культурного, коммуникативного потенциала старшеклассников в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности


Краткое содержание проекта:

Данный проект направлен на подготовку воспитанников к социально значимой роли: граждан Донецкой Народной Республики, лидеров школы и района, руководителей своей жизни.


Срок выполнения проекта

2 года.

Этапы деятельности проекта



1.Подготовительный этап


Сентябрь 2018 –

Май 2019

Организация работы над проектом (обучение и воспитание школьников)

2. Практический этап


Сентябрь 2019-

Февраль 2020

Реализация проекта (самостоятельная работа действующего состава ученического самоуправления)

3.Обобщающий этап


Март – май 2020


Подведение итогов работы проекта

(подготовка нового состава школьного ученического самоуправления)

«Праймериз» (приложение)


Механизм реализации проекта


Этапы


Задачи

Деятельность

Ответственные

1 этап

Подготовительный

Сентябрь 2018 –

Май 2019


- изучение коммуникативных умений учащихся,

индивидуальных особенностей школьников

- разработка и внедрение проекта «Растим Лидера»

- организация работы с классными коллективами по реализации проекта

- создание актива школы

- диагностика лидерского и творческого потенциала учащихся

Педагог-организатор, психолог, социальный педагог

2 этап

Практический

Сентябрь 2019-

Февраль 2020

- Создание структуры школьного самоуправления

- привлечение педагогического коллектива к школьному самоуправлению

-работа с действующим составом ученического самоуправления

- организация состава школьного самоуправления

- включение в самостоятельную работу, различную творческую деятельность активистов

Педагог-организатор

3 этап

Обобщающий

Март-май 2020


-подготовка нового состава ученического самоуправления

«ПРАЙМЕРИЗ»

Предвыборная кампания

Педагог-организатор

План реализации проекта



Дата


Содержание мероприятия

Ответственные

Сентябрь 2018 –

Май 2019


На подготовительном этапе занятия носят:

--обучающий и воспитательный характер;

- дают общие знания о лидерах;

- об оформительском деле;

- учат работе в коллективе;

Также включает в себя формирование творческого коллектива, диагностику личности каждого участника, распределение социальных ролей внутри команды.


Сентябрь

Выявление наиболее активных учащихся в классах

Педагог-организатор

Лидеры ШСУ

Сентябрь

Обсуждение и принятие плана работы на год детского актива

Педагог-организатор

Последний день месяца

Принятие плана работы детского актива на месяц

Педагог-организатор

Лидеры ШСУ

Ежемесячно

Проведение встреч детского актива по различным вопросам

Педагог-организатор

Лидеры ШСУ

В течение года

Организационные беседы с элементами игры и тренинга

Педагог-организатор

В течение года

Обучение лидеров детского актива. Развитие организаторских способностей, коммуникативных умений и навыков.

Педагог-организатор

В течение года

Развитие навыков общения, умения организовывать взаимодействие, решать коммуникативные проблемы.

Педагог-организатор

В течение года

Развитие умения работать в команде, планировать деятельность: собственную, коллективную.

Педагог-организатор

В течение года

Развитие творческих и организаторских способностей, навыков работы в группе, команде.

Педагог-организатор

Сентябрь 2019-

Февраль 2020

На втором году обучения воспитанники изучают себя, свои способности, погружаются в разнообразную, самостоятельную деятельность, направленную на достижение поставленной цели. Этап даёт возможность воспитанникам проявить себя и свои способности.


Сентябрь-октябрь

Проведение индивидуальной работы с новым активом (беседы, помощь в составлении планов, анализ их выполнения, помощь в организации и проведении школьных мероприятий

Педагог-организатор

Действующий состав ШСУ

В течение года

Участие в ученических конкурсах для лидеров ШСУ.

Педагог-организатор

Действующий состав ШСУ

В течение года

Составление сценариев, обсуждение и репетиции.

Педагог-организатор

Действующий состав ШСУ

В течение года

Изготовление и подготовка к декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к школьным мероприятиям.

Вовлечение подростков в организацию и

проведение праздников, фестивалей,

концертных программ.

«День Знаний»

«День Освобождения Донбасса»

«День Мира»

«День Матери»

«Новогодние праздники»

«День рождения Павла Колодина»

«Мы помним, тот Афганистан»

«День Защитников Отечества»

Педагог-организатор

Действующий состав ШСУ

Ноябрь

Декабрь

Подготовка и выступление для детей начальной школы.

«О правильном питании» (мини-театрализованное представление)

«Я и моя мама» (ко Дню Матери)

«Путешествие в Страну книги» (беседа-представление)


Педагог-организатор

Действующий состав ШСУ

Ежемесячно

Организация рейдов по проверке учебников, внешнего вида, санитарного состояния в классах (помощь действующему составу лидеров школы).


Педагог-организатор

Действующий состав ШСУ

Раз в неделю в течение года

Прикрепление актива подшефным группам для организации игровых мероприятий на свежем воздухе в ГПД.

Педагог-организатор

Действующий состав ШСУ

Ежемесячно

Оказание помощи в ремонте книг в школьной библиотеке, организации рейдов «Книжника больница».

Педагог-организатор

Действующий состав ШСУ

Обобщающий

Март-май 2020






Подведения итогов работы.

Выбор каждого из воспитанников приоритетного направления дальнейшей деятельности. Участие в избирательной кампании в органы школьного ученического самоуправления.

«ПРАЙМЕРИЗ»










Март – май 2020

Участие в трёх этапах предвыборной кампании:

- первый этап «Визитная карточка»;

- второй этап «Красота мысли»;

- третий этап «Инфоповод».

- Итоговая ученическая конференция

Педагог-организатор

Действующий состав ШСУ



Ожидаемые результаты проекта

Воспитанники проекта получат возможность:

- Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;

- Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;

- Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;

- Использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и реальной жизни: участие в школьных общественных организациях.



Воспитанники проекта научатся:

- Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.

- Взаимодействовать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками в ходе реализации коллективных творческих проектов;

- Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе.



Качественный критерий оценки достижения планируемых результатов:

- степень включенности участников в проект;

- продуктивность профессиональной деятельности;

- высокий уровень групповой сплоченности;

- создание условий для развития личностного потенциала каждого ребёнка,

включенности в групповые отношения, личностной саморегуляции.











« Станьте тем лидером,

за которым люди будут следовать добровольно, даже если у вас нет никакого звания или должности»

 Брайан Трейси







Фото - репортаж проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

«РАСТИМ ЛИДЕРА»











ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

«РАСТИМ ЛИДЕРА»















ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

«РАСТИМ ЛИДЕРА»









ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

«РАСТИМ ЛИДЕРА»











ОБОБЩАЮЩИЙ (ИТОГОВЫЙ)

ЭТАП ПРОЕКТА

«РАСТИМ ЛИДЕРА»









ОБОБЩАЮЩИЙ (ИТОГОВЫЙ)

ЭТАП ПРОЕКТА

«РАСТИМ ЛИДЕРА»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка проекта "РАСТИМ ЛИДЕРА"

Автор: Бухтиярова Наталья Викторовна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства