kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка практического занятия по МДК 04.01 "Социально-бытовое обслуживание пожилых и инвалидов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка практического занятия предназначена для использования в работе преподавателями учреждений среднего профессионального образования в рамках изучения социальногообслуживания пожилых и инвалидов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка практического занятия по МДК 04.01 "Социально-бытовое обслуживание пожилых и инвалидов"»

Инструкционная карта №22№23

на выполнение практического занятия по дисциплине

ПМ 04 «Выполнение работ по должности «социальный работник»

МДК 04.01. Социально-бытовое обслуживание пожилых и инвалидов.


Тема: «Проектирование интерьера в соответствии с принципами организации гигиенического и экологического ухода в быту»

Цель:

Дидактическая научиться проектировать интерьер пожилого человека или инвалида в соответствии с принципами организации гигиенического и экологического ухода в быту.

Воспитательная – воспитывать интерес к междисциплинарному курсу и его значимости, воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Развивающая – развить умения: отвечать на поставленные вопросы и самостоятельно выбирать технологию выполнения работы; работать самостоятельно и оказывать взаимопомощь одногруппникам; логически мыслить и выбирать пути решения проблемной ситуации.

Приобретаемые умения и навыки: умение проектировать интерьер пожилого человека или инвалида в соответствии с принципами организации гигиенического и экологического ухода в быту

Норма времени: 4 часа.

Оснащение рабочего места: Инструкционные карты.

Литература: Ю.П.Пивоваров, В.В.КоролиК, Л.Г.Подунова «Гигиена и экология человека», М, «Академия», 2013.

Федеральный закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживании населения в РФ» от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ;

Постановление Правительства МО от 30.12.2014 N 1195/51 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области»


Правила по ТБ. 1. Осторожно обращаться с колющимися предметами.

Ход работы.

Последовательность выполнения заданий.

Задание 1.

При помощи справочного материала определите понятия экология, экология человека и гигиена. Запишите в тетрадь терминов.

Задание 2. При помощи справочного материала определите взаимосвязь экологии, экологии человека и гигиены и запишите в тетрадь.

Задание 3. Изучите следующий учебный материал:

Для повышения уровня здоровья людей большую роль играет профилактика. Это система государственных и медицинских мероприятий, направленных на предупреждение болезни, сохранение здоровья и продление жизни человека. Основной медико-профилактической дисциплиной является гигиена. Название означает – «приносить здоровье».

Гигиена – наука, изучающая закономерности влияния окружающей среды на организм человека, разрабатывающая методы профилактики заболеваний; обеспечивающая оптимальные условия жизнедеятельности человека, сохранение здоровья и продления жизни человека.

Предмет гигиены – человек и окружающая среда, которую определяют природные, бытовые, социальные и производственные факторы.

Гигиена ставит целью предупреждение болезни, поэтому объект ее внимания – здоровый человек, разрабатываются профилактические мероприятия для большой группы людей.

Гигиену следует отличать от санитарии, которая представляет собой комплекс практических мероприятий по претворению в жизнь требований гигиены. Между ними существует тесная связь.

Содержание гигиены:

  1. На человека могут воздействовать различные факторы, поэтому гигиена изучает факторы окружающей среды, их влияние на органы человека, здоровье;

  2. Научно обосновывает оптимальные и предельно допустимые параметры факторов окружающей среды.

  3. Разрабатывает гигиенические нормативы и правила с целью профилактики отрицательного воздействия факторов на органы человека и использование действия положительных факторов.

  4. Внедряет в практику гигиенические нормативы, рекомендации и правила.

  5. Осуществляет гигиеническое прогнозирование состояния окружающей среды и организма в условиях их постоянного взаимодействия.

Факторы внешней среды:

1. Физические: температура, влажность, движение воздуха, солнечная радиация, радиоактивность. Могут оказывать и отрицательное и положительное воздействие.

2. Химические: химические вещества, элементы, содержащиеся в воде, воздухе, пищевых продуктах. Среди них многие необходимы для жизни.

3. Биологические: бактерии, вирусы, грибы, гельминты. Вызывают различные заболевания.

4. Психогенные: слово, речь, взаимоотношения с людьми. Все перечисленные факторы на организм действуют комплексно.

Методы, применяемые в гигиене.

1. Метод санитарного обследования – заключается в обследовании и описании по специальным программ различных объектов (промышленных предприятий, спортивных сооружений). Описание, как правило, заканчивается выводами с рекомендациями по устранению выявленных недостатков, указываются сроки их устранения. При этом могут проводится различные лабораторные и инструментальные исследования.

2. Экспериментальный метод – применяется для искусственного воспроизведения условий окружающей среды, и изучения их влияния на организм человека или животных. Для оценки используют лабораторные методы.

3. Метод физиологического наблюдения – изучения функционального состояния органов человека, находящегося в различных условиях.

4. Метод клинического наблюдения – изучение в условиях клиники сдвигов в организме, возникающих под действием неблагоприятных факторов. Используется при проведении профилактических медосмотров.

5. Статистический метод – позволяет получить представление о положении или отражении сдвигов в состоянии организма при проведении лечебных мероприятий.

Задание 4. При помощи справочного материала из задания 3 заполните таблицу:

Определение гигиены


Предмет гигиены


Цель гигиены


Объект гигиены


Содержание гигиены


Факторы внешней среды


Методы, применяемые в гигиене



Задание 5. Внимательно изучите представленный материал и составьте опорный конспект:

ГИГИЕНА В БЫТУ. Основа гигиены быта — чистота и порядок, создаваемые в жилище и сис­тематически поддерживаемые всеми членами семьи. Чтобы воздух всегда был чистым, помещение необходимо хорошо проветривать, открывая ок­но или форточку на 30 минут не менее 3 раз в день: утром (после сна), при уборке помещения и перед сном. Для быстрого и основательного проветривания хорошо устроить сквозняк, одно­временно открывая противоположные окна и двери. В зимнее время при печном отоплении целесообразно приурочивать проветривание ко времени топки  печей.

Одежду, одеяла и другие мягкие предметы нужно возможно чаще выколачивать и чистить щёткой на открытом воздухе; при одновремен­ном проветривании и облучении их солнечными лучами уничтожаются микроорганизмы, в том числе и болезнетворные. Ковры и портьеры хо­рошо чистить пылесосом. Уборка полов должна производиться влажной тряпкой или увлаж­нённой щеткой (см.  Уборка квартиры).

В жилых помещениях должна по возможности поддерживаться определённая температура воз­духа (от +18° до +20°) и определённая относи­тельная влажность (от 35 до 60%). При стирке и сушке белья в воздух выделяется большое ко­личество влаги (с 1 кг белья испаряется 1 кг воды), поэтому, если нет домовой прачечной, стирать бельё следует не в жилых помещениях, а в ванной комнате и сушить его во дворе, в спе­циально отведённых для этой цели местах. Не следует также готовить пищу в жилых комнатах, так как, помимо загрязнения воздуха, при кипе­нии выделяется значительное количество влаги (при нагревании воды до кипения в трёхлитровой кастрюле выделяется около 500 г водяных па­ров в час).

Не рекомендуется окрашивать стены сплошь масляной краской, так как при этом ухудшается воздухообмен в комнате. Наиболее гигиеничны чистые ровные стены, покрытые клеевой краской светлых тонов или мелом; панель можно окра­сить и масляной краской (см. Малярные работы).

Растения, при хорошем уходе за ними, не только украшают помещения, но и способствуют очищению и оздоровлению воздуха. Однако они не должны мешать проникновению в помещение света.

В создании гигиенических условий большое значение имеет подбор мебели; следует избегать громоздкой, тяжёлой мебели.

Необходимо следить за тем, чтобы в жилище не появились насекомые: мухи, клопы, тара­каны и др.; для борьбы с ними имеются доста­точно эффективные средства, которые можно и следует применять самим (см. Дезинсекция).

Большое значение для правильной организа­ции быта имеют определённый порядок и режим поведения, установленные для всех членов семьи. Необходимо регулярно мыться в бане, принимать душ, ванну, менять бельё (постельное и нательное), переодеваться после работы в чис­тую одежду и обувь, хранить рабочую и верхнюю одежду вне жилых помещений. Особенно важно строго соблюдать время отхода ко сну и время подъёма. Длительность сна в зависимости от воз­раста и различна (см. Сон). С самых ранних лет следует приучать детей к гигиене.

Личная гигиена включает уход за полостью рта, в частности за зубами, за волосами, кожей (см.); особенно важно следить за руками, которые часто загрязняются и могут стать источником  попадания в организм (через рот и повреждения  кожи) болезнетворных микробов. Мыть руки следует всегда перед едой, после посещения туалета, после работы, после прихода с улицы и т. д. При мытье рук необходимо обращать внимание на тщательное удаление грязи из-под ногтей (см. Ногти). Руки после мытья нужно насухо вытереть. Не менее важен уход за ногами. Неопрятное содержание ног, редкое мытьё их, ношение грязных носков (чулок) способствуют развитию  потливости, нередко приводящей к опрелостям и потёртостям.

Задание 6. При помощи справочного материала составьте памятку по созданию экологии в быту для здоровой жизни – советы по созданию экологии вашего дома.


Методические рекомендации.

В первом задании необходимо определить понятия с использованием справочного материала.

Во втором задании необходимо обосновать взаимосвязь экологии и гигиены.

В третьем задании необходимо изучить представленный учебный материал.

В четвертом задании необходимо заполнить таблицу.

В пятом задании составить опорный конспект.

В шестом задании подготовить памятку по заданной теме.


Контрольные вопросы. Метод: вопрос-ответ

  1. Что такое гигиена и экология человека?

  2. Дайте характеристику гигиены в быту. Как она влияет на жизнь человека?

  3. Назовите основные параметры экологии в быту.


Подпись преподавателя: ___________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храпова Елена Алексеевна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства