kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка мастер-класса по развитию фонетических навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по развитию фонетических навыков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса по развитию фонетических навыков»

Мастер класс ДТО «English club»

Тема: «Фонетика. Не сложно если интересно».

Цель: определить методические приемы и способы по развитию фонетических навыков.

Задачи: содействовать развитию специфических фонетических звуков [w], [], [] в английском языке.

Методы и приемы: наглядно - иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.



Ход работы

Оперативная, долговременная, кратковременная, кинетическая. О чем я сейчас говорю. (ответы)

Современные стандарты образования требуют от наших учеников, да и от нас самих исследовательской, проектной деятельности. Уважаемые коллеги вы наверно со мной согласитесь, что в каждом предмете есть некие фундаментальные понятия, аспекты, которые учащиеся обязаны знать. (Спросить, что дети должны знать на их уроках). Представьте себе, что ученик сталкивается с английским языком впервые. По последним подсчетам в английском языке только слов более миллиона, по мимо лексики есть еще фонетика, грамматика, которые тоже сложны для запоминания и усвоения.

Сегодня бы мне хотелось по подробнее остановиться на фонетике. «Фонетика. Не так сложно если интересно.» Надо сказать, что фонетика, это вообще отдельная планета для учащихся. А дело в том, что в английском языке есть звуки аналогов, которых просто нет, да и звуки, которые похожи в русском языке совершенно по - другому звучит. Все мы разные кто -то способен ухватывать все на лету, а кому-то это очень сложно сделать, а третьем в силу их артикуляционных и слуховых способностей воспроизвести эти звуки вообще не удается.

Только взгляните, это обычное стихотворение о весне. Попробуем его прочитать. Рядом есть вариация на русском языке. (Читают стих. После сама).

Кстати говоря многие пособия по английскому языку, которые печатаются на сегодняшний день, и переходят на подобную транскрипцию, или же словарь состоит только из 2-х столбиков – это слово и его перевод. Что на мой взгляд просто не приемлемо в изучении английского языка. В связи с этим встает вопрос, а зачем на правильно произносить звуки.

Один из моих знакомых как-то сказал, «А зачем?» Он пришел в магазин и сказал, например, «Give me please» и произнес “free” про этом показывал на пальцах что ему нужно 3 бутылки. В принципе коммуникация состоялась. Он получил чего хотел и самое главное его плняли. Поэтому он считает, что звуки и не нужны.

Как же убедить учеников, что использование корректного и правильного произношения необходимо и заучивание не нудно, а интересно. Приходится конечно приводить примеры.

Если мы неправильно будем произносить межзубные звуки [], то вместо think – думать получим sink – тонуть, то коммуникация может не состоятся, вас просто не поймут. Например, захотите вы сделать комплимент мужчине и вместо thick – стройные, мускулистый, скажите sick – больной. А в разговорном английском sick еще означает как недалекий, глуповатый, то в лучшем случае с вами просто не захотят общаться. И сегодня я продемонстрирую вам пару способов, методических приёмов. Это методы театральной педагогики, которые помогут вам автоматизировать эти звуки и сделать это весело и несложным путем.

Начнем с того что самые сложные для русскоговорящего человека это межзубные. Давайте попробуем произнести. (произносят). Сейчас я вам предлагаю отработать эти звуки в фонетическом этюде. В этой скороговорке очень легкие словосочетания для повторения.

Для того чтобы автоматизировать эти звуки. Понятно, что вы понимаете артикуляционную технику, но при разговоре с носителем языка вы эти звуки просто потеряете, потому что они не автоматизированы. И я вам предлагаю такой вариант. (Желающие на диалоги). Объясняю, что от них требуется. Необходимо при помощи этих звуков высказать свои эмоции.

Слайд 1 Ситуация «Ссора между супругами».

Слайд 2 Ситуация «Две подруги хвастаются перед друг другом».



Слайд 3 Ситуация «Ребенок провинился, и мама его отчитывает».



















Слайд 4 Ситуация «Две подруги сплетничают про другую».







Таким образом просто проговаривание фраз естественно скучно и нудно, когда вы эмоционально окрашиваете ту же фразу, это сразу вызывает смех, улыбку, то запоминание происходит гораздо быстрее.

Еще один способ. Ритмическое запоминание. Посмотрим на текст. Текст сложный.

(Раздаю печатный вариант. Сначала читаю сама. Потом отрабатываем по строчке, после отбиваем ритм, хлопая в ладоши).

Поем под музыку. Fifty Cent “Candy shop”

Подвожу итоги мастер класса

Спасибо за внимание!





















Приложение

Whether the weather be fine
or whether the weather be not.
Whether the weather be cold
or whether the weather be not.
We’ll weather the weather,
whatever the weather,
whether we like it or not.







Whether the weather be fine
or whether the weather be not.
Whether the weather be cold
or whether the weather be not.
We’ll weather the weather,
whatever the weather,
whether we like it or not.













Коммуналдық мемлекеттік кәсіподақ мекемесі

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Дом школьников»

Тема: «Фонетика. Не сложно если интересно».

Мастер - класс









Подготовила педагог дополнительного образования:

Райбаева Ж.Т.





Риддер, 2017 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка мастер-класса по развитию фонетических навыков

Автор: Райбаева Жансулу Тулегеновна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 465041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства