kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка бизнес-плана для создания и организации производства

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь оказывает процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности. Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать риски компании. Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка бизнес-плана для создания и организации производства»

Государственный институт экономики, финансов,

права и технологий



Кафедра национальной экономики и организации производства



Дисциплина «Экономическая оценка инвестиционных проектов»










Реферат


на тему: «Разработка бизнес-плана для создания и организации производства»





Выполнила:

Студентка факультета менеджмента, социальной работы и туризма

3 курса 241 группы

Лобозова М.Н.

Проверила:

Грацинская Г.В.



Гатчина

2016

Содержание:


Введение 3

1 Теоретические аспекты бизнес - планирования 5

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес - планирования 5

1.2 Бизнес – план как основа эффективной деятельности предприятия 9

2 Методика разработки бизнес – плана 12

2.1 Структура и содержание бизнес – плана 12

2.2 Этапы разработки бизнес - плана 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25



Введение.

В настоящее время очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь оказывает процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности. Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать риски компании. Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, а также ясно представлять источники их получения.

Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо обдуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. 

Основным рабочим документом, которым должен руководствоваться современный предприниматель как независимый хозяйствующий субъект управления производством, является бизнес-план.

Все это обуславливает актуальность исследования теоретических аспектов планирования деятельности предприятия, в частности разработки бизнес-плана.

Объектом данной работы являются бизнес – планирование; а предметом работы выступает бизнес-план.

Знание сути бизнес-плана, его целевое назначение и функции, а также структуры является весьма актуальным в условиях рыночной экономики.

Отсюда следует цель реферата – изучение теоретических аспектов бизнес – планирования, а конкретнее бизнес – плана.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность, цели и задачи бизнес – планирования;

- изучить порядок разработки бизнес-плана;

- описать структуру и содержание бизнес-плана.

В данной работе будут рассмотрены две главы: теоретические аспекты бизнес – планирования( в полной мере раскроет важность бизнес – плана для предприятия, его цели и задачи) и методика разработки бизнес плана (этапы и структура разработки бизнес – плана, что является важной информацией ).

1 Теоретические аспекты бизнес – планирования.

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования.

Управление организацией(предприятием) в условиях рынка представляет собой систему взаимосвязанных функций: планирование – организация – координация – мотивация – контроль.

Планирование - одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения.

Под планированием понимают разработку и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства.

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Организации вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является прогрессивная форма бизнес – плана

В рыночной экономике основным рабочим документом, которым руководствуется современный предприниматель как независимый хозяйствующий субъект управления производством, является бизнес-план.

Бизнес – план – это документ, отражающий все аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий все возможные проблемы и описывающий способы их решения, а также план развития деятельности компании, в том числе инвестиционной.

Назначение бизнес-плана состоит в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

1. Бизнес-план показывает, какими методами и с помощью каких средств можно достичь поставленных целей.

2. С помощью бизнес-плана можно получить желаемые вложения капитала от потенциальных инвесторов. Ведь именно на основе бизнес-плана они будут принимать решения о финансировании бизнеса.

3. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.

4. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.

5. Обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.

6. Определить показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре основных функции:

- определение стратегии бизнеса – функция, важная в период создания предприятия при определении конкретных направлений деятельности и места на рынке строительной продукции, а также при выработке новых направлений деятельности в соответствии с потребностями рынка;

- планирование – функция, которая позволяет оценить возможности нового направления деятельности и контролировать внутрифирменные производственные процессы через систему разработки оперативных, текущих (годовых) и перспективных плановых заданий;

- привлечение денежных средств, капитала извне в виде ссуд, кредитов, финансовой поддержки внешних инвесторов;

- привлечение к реализации планов и программ потенциальных предприятий-партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал, ресурсы и технологии. Это возможно только в том случае, когда имеется бизнес-план, отражающий курс развития предприятия на длительный период времени.

На практике бизнес-план необходим:

- инвестору – для определения экономической целесообразности вложения инвестиций;

- органу управления реализацией проекта – для выработки программы действий и руководства в процессе реализации;

- кредиторам – для принятия решения по кредитованию проекта, исходя из условий эффективности проекта и возможности возврата кредита;

- органам государственного управления – для регулирования и контроля экономических отношений по линии бюджетного финансирования проекта, льготного кредитования.

Важнейшими принципами составления бизнес-плана являются:

- объективность и надежность входной и выходной информации;

- необходимость и достаточность параметров выходных и промежуточных данных для принятия обоснованных решений по проекту на всех фазах и циклах его реализации;

- комплексность и системность рассмотрения влияния всех факторов и условий на ход и результаты осуществления проекта;

- возможная краткость;

- выделение привлекательных и доказанных преимуществ анализируемых проектов;

- отсутствие общих и некорректных формулировок, приукрашиваний и искаженной интерпретации данных, влияющих на принятие решений.

- непрерывность;

- эластичность и гибкость;

- точность и детализация;

- экономичность;

- оптимальность;

- связь уровней управления;

- участие;

Формирование бизнес-плана предполагает прохождение нескольких этапов:

- определение миссии предприятия;

- формирование цели и задач проекта;

- установление общей структуры бизнес-плана;

- сбор необходимой информации;

- составление бизнес-плана (процесс планирования).

По своему характеру бизнес-план должен представлять собой четко структурированную систему данных о коммерческих намерениях и перспективах осуществления проекта, финансовом и организационном обеспечении программы реализации намеченных мероприятий, а также выполнять функции рекламы.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

-как начать дело;

-как эффективно организовать производство;

- когда и в каком размере будут получены доходы;

-как скоро можно будет расплатиться с кредиторами;

-как уменьшить риски.

1.2 Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководитель собирается достичь цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических

изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Ключевые моменты бизнес - планирования – это оценка инициаторами проекта:

  • возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);

  • потенциальных потребителей;

  • конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешне рынках;

  • своего сегмента рынка;

  • показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

  • достаточности капитала у инициатора бизнес - идеи и возможных источников финансирования.

Бизнес-план – это:

  • изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;

  • определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

  • предвидение рисков предпринимательской деятельности;

  • развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Бизнес-планы служат основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Однако эффективность бизнес - планирования проявляется только после реализации проекта в реальных производственных или рыночных условиях. Это означает как необходимость повышения качества планируемых показателей, так и возможность получения высоких реализационных результатов. Бизнес-план дает каждому предпринимателю четкие ориентиры на период действия проекта.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством.


2 Методика разработки бизнес – плана.

2.1 Структура и содержание бизнес – плана.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентируются, но при его разработки обязательно следует обратить внимание на следующие условия:

- бизнес-план должен быть профессиональным, доступным и понятным для пользователя;

- бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы);

- бизнес-план должен быть объективным. Бухгалтер и аудитор должны тщательно проверять все финансовые расчеты;

- необходимо контролировать распространение бизнес-плана, т.к. он может содержать конфиденциальную информацию.

Бизнес-план составляется руководством компании с привлечением сотрудников предприятия и независимых экспертов. Стиль изложения должен быть деловым, понятным, объем небольшим, но достаточным (в зависимости от поставленной цели).

Структура бизнес-плана может быть следующей(ее предлагает компания «Про-Инвест-Консалтинг»:

1. Титульный лист.

 На титульном листе отражаются название проекта; название организации, которая планирует реализовать проект; ее месторасположение; номера телефонов, по которым можно связаться с владельцем (руководителем) или уполномоченным на ведение переговоров лицом; фамилия, имя, отчество (полностью) владельца(руководителя) и разработчика бизнес-плана, дата, месяц и год составления. Если бизнес-план направляется внешнему инвестору или кредитору, возможно вынесение на титульный лист основных финансовых показателей (потребность в финансировании, срок окупаемости, индекс доходности).

2. Меморандум о конфиденциальности.

Меморандум призван защитить авторские права разработчиков на данный бизнес-план и может быть размещен на титульном листе, если он достаточно краткий, или наследующей за титульным листом странице.

Меморандум предупреждает лиц, знакомящихся с бизнес - планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. В нем может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора. Может быть указано на запрет копирования всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей или запрет передачи третьим лицам. Также в нем может содержаться требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса.

3. Аннотация.

Самая краткая информация о проекте, служащая для первичного ознакомления (обычно не превышает полстраницы).

4.Первый раздел - Резюме.

Указывает суть и эффективность проекта, основные источники финансирования и возможности реализации проекта. Основное требование к резюме — простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов и пишется в последнюю очередь на основе остальных разделов. Объем не должен превышать 3 страниц.

Рекомендуемая структура резюме:

  • краткое описание проекта, его цели и задачи;

  • ресурсное обеспечение;

  • механизм реализации;

  • уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;

  • объем требуемого внешнего финансирования;

  • прогноз объема продаж и прибылей;

  • возврат займов инвесторам;

  • основные показатели эффективности проекта.

5.Второй раздел-Описание предприятия и отрасли.

Описывается текущее состояние, организационная структура, учредители, персонал, достижения предприятия, место на рынке, основные клиенты и партнеры

В описание предприятия рекомендуется включать следующие данные:

  • название предприятия и его организационно-правовая форма;

  • юридический и почтовый адрес;

  • краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время); 

  • учредители и распределение капитала между ними;

  • уставный капитал предприятия; 

  • организационная структура предприятия; 

  • дочерние предприятия (данные о предприятиях, доля которых равна или более 51%); 

  • состав звена управления(сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы) и персонал предприятия и его структура; 

  • структура активов(основной и оборотный капитал, характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов); 

  • описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса; 

  • специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта; доля рынка продукции, представляемой предприятием; 

  • потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления; 

  • позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов и комплектующих и т.д.); 

  • при необходимости - согласие местных органов власти на реализацию проекта. 

При описании отрасли стоит отразить следующее:

  • перечень основной продукции и услуг отрасли; 

  • региональная структура производства (распределение производственных мощностей по регионам); 

  • сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе; 

  • состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли; 

  • инвестиционный климат; 

  • описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие; 

  • общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия; 

  • перечень основных потребителей; 

  • доли рынков конкурентов; 

  • сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.). 

6. Третий раздел - Описание продукции (услуг).

Всесторонне описывается область применения данной продукции, ее технические характеристики, конкурентоспособность и т.д.

Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг): 

  • наименование изделия и его спецификация;

  • функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);

  • основные технические, эстетические и другие характеристики продукции; 

  • показатели технологичности и универсальности продукции; 

  • соответствие стандартам и нормативам;

  • стоимостная характеристика; 

  • стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство); 

  • требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию); 

  • возможности дальнейшего развития продукта; 

  • сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности; 

  • структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время; 

  • перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства; 

  • концепция развития продукции следующих поколений; 

  • условия поставки продукции; 

  • преимущества продукции перед аналогами; 

  • экспортные возможности продукции. 

( в некоторых бизнес-планах 2 и 3 разделы объединены).

7. Четвертый раздел – Маркетинг и сбыт продукции.

В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) промышленного предприятия с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку изучение существующего рынка и формирование уровня и структуры спроса на продукцию определяет результаты реализации инвестиционного проекта. 

Раздел состоит из нескольких частей. 

Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуры рынка, конкуренции других поставщиков аналогичной продукции или ее заменяющей продукцией, эластичности спроса по ценам, реакции рынка на социально-экономические процессы, каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.

Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке (тип конкуренции, конкурентные преимущества, важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия,  препятствия при освоении рынка, законодательные ограничения, факторы обеспечения успеха на рынке).

В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции (раздел 3). 

8. Пятый раздел – Производственный план.

Всесторонне анализируются возможности осуществления производства по проекту: наличие площадей; технологий, необходимых ресурсов и инфраструктуры, а также требуемого кадрового обеспечения.

Основная цель раздела - описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. 
Для описания структуры производственного процесса необходимы следующие данные:

  • структура производства, планируемого к использованию в рамках инвестиционного проекта; 

  • технологическая схема; 

  • схема распределения производственного процесса в пространстве и времени; 

  • трудоемкость выполнения операций, тарифы по оплате труда основных производственных рабочих; 

  • перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики; 

  • основные поставщики сырья, материалов и комплектующих изделий, объемы и условия поставок; 

  • потребное количество энергии, газа, сжатого воздуха, пара и т.д. и стоимость единицы их потребления; 

  • перечень услуг сторонних организаций, необходимых для осуществления процесса производства и реализации продукции; 

  • объем внутренних и внешних перевозок по всем видам транспорта, тарифы по перевозкам; 

  • инфляционные характеристики. 

9. Шестой раздел – Организационный план.

Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, а также правовое обеспечение; возможные партнеры по реализации проекта и имеющиеся льготы.

Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь: 

  • Положение о Совете директоров (собственников); 

  • перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации инвестиционного проекта, их функции; 

  • взаимодействие подразделений между собой; 

  • распределение обязанностей в группе управления; 

  • подробное описание членов группы управления - Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего; 

  • структуру персонала и виды затрат на персонал; 

  • данные по квалификации персонала. 
    По приведенным выше данным формируется план персонала по проекту. 

При описании собственников необходимы данные: перечень юридических(или физических) лиц, Ф.И.О., доля собственности, степень вовлеченности в деятельность предприятия, форма собственности (обыкновенные или привилегированные акции, действительный или ограниченный партнер), имеющиеся и сохраняющие силу эквиваленты акций (опционы, конвертируемый долг и т.д.), количество акций, разрешенных к выпуску и выпущенное число акций. 

10. Седьмой раздел – Финансовый план.

Содержит все нормативы для проведения финансово-экономических расчетов, приводит калькуляцию себестоимости продукции, источники финансирования и схему выплат по кредитам. Также содержится отчет «О прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств» и «Прогнозный баланс».

Этот раздел бизнес-плана должен обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении.

Данный раздел бизнес-плана должен содержать: 
- план доходов и расходов; 
- план денежных поступлений и выплат; 
- сводный баланс активов и пассивов фирмы; 
- график достижения безубыточности; 
- стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование); 
- оценка риска и страхование. 

11.Восьмой раздел – Направленность и Эффективность проекта.

Указывается направленность и значимость проекта, а также приводятся показатели эффективности его реализации.

Задача раздела - доказать эффективность проекта на всем периоде реализации.

( в некоторых бизнес-планах 7 и 8 разделы объединены).

12.Девятый раздел – Риски и гарантии.

Перечисляются предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства и приводятся гарантии возврата средств партнером и инвесторам.

13. Приложения к бизнес-плану.

Включают в себя копии документы, подтверждающие или дополняющие информацию, содержащуюся в бизнес-плане.

2.1 Этапы разработки бизнес – плана.

Разработку бизнес-плана проводят в несколько этапов: 

Подготовительный этап. На этом этапе определяют цели создания документа, его назначение, сроки, ответственных исполнителей разделов, необходимость привлечения специалистов из других организаций, график работы, бюджет.

Подготовительный этап можно разбить на ряд шагов: 
- определение целей написания бизнес-плана; 
- определение источников информации; 
- точное определение целевых читателей; 
- установление общей структуры документа.

Этап разработки бизнес-плана по разделам, их компановка и сведение в единый взаимосвязанный документ. Второй этап также можно разбить на ряд шагов:

  • сбор информации;

  • непосредственное написание бизнес – плана.

Перед тем как заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю нужную информацию. Имея необходимую информацию, руководитель проекта еще до составления делового плана может оценить жизнеспособность самой концепции нового проекта.

Нужные данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, или провести собственные исследования. Источником информации могут быть публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет- информация.

Второй шаг рекомендуется выполнять при непосредственном участии будущих исполнителей проекта (инициаторов его написания). Это необходимо для того, чтобы предприниматель имел более системное и полное представление о слабых и сильных сторонах своей организации, основных направлениях ее деятельности, реальных шансах воплотить данный бизнес-план в жизнь.

Этап обсуждения бизнес-плана. Руководители, ведущие специалисты структурных подразделений предприятия, консультанты сторонних организаций и авторы разделов изучают и обобщают все отзывы и по каждому обоснованному замечанию, готовят аргументированное заключение. После совместного обсуждения проект бизнес-плана дорабатывают, обсуждают повторно и принимают решение о его дальнейшей корректировке, либо о разработке нового варианта.

Заключительный этап. На нем выполняют окончательную редакцию бизнес-плана, его утверждение у руководства предприятия и передачу всем заинтересованным организациям и лицам (акционерам, потенциальным инвесторам и др.).


Заключение.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Бизнес-план является сложным по структуре документом. Состав его разделов может изменяться в зависимости от решаемых задач, но он охватывает все аспекты деятельности предприятия и, по сути, служит основой его функционального управления.

  2. Бизнес-планом является строго структурированный, требующий необходимой проработки документ, который описывает цели предприятия и способы их осуществления. Специфика бизнес-плана состоит не только в точности и достоверности количественных показателей, но и в содержательном обосновании идей проекта, их качестве.

  3. Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что предприятие имеет эффективную, последовательную программу осуществления целей и задач проекта.

  4. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

  5. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

  6. Профессиональный бизнес план - это именно то, с чего начинается любой успешный бизнес-проект.

  7. Хороший бизнес-план – первый шаг на пути к процветанию.

Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.


Список литературы:

  1. Орлова Е.Р. Инвестиции 3-е издание;

  2. Корчагин А.П., Соловьев В.В. Стратегическое планирование учебное пособие – Москва 2011г.;

  3. Николаев М.А. Инвестиционная деятельность – Москва 2014г.;

  4. Веснин В.Р. Менеджмент. – Москва 2005;

  5. Бекетова О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка бизнес-плана для создания и организации производства

Автор: КУРБАНОВА МУНИРА ШАРИПОВНА

Дата: 28.10.2024

Номер свидетельства: 658541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства