Разработка проекта внеурочного мероприятия "коллекция моделей у самовара"
Разработка проекта внеурочного мероприятия "коллекция моделей у самовара"
Данная разработка предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, в коррекционной школе восьмого вида. Разработка проекта производиться внеурочное время. Цели проекта создание коллекции моделей этническом стиле. Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта внеурочного мероприятия "коллекция моделей у самовара" »
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 115 г.о. Самара
Разработка проекта внеурочного мероприятия.
Тема: «Коллекции моделей у самовара »
Выполнила: Михайлюк Ирина Станиславовна,
учитель швейного дела
Самара, 2014 г.
Содержание
Введение
Изучение потребностей
Поиск альтернативных вариантов
Выбор ткани
Описание моделей
Конструкторская документация
Технологическая последовательность изготовления моделей
Экономический расчет и экономическое обоснование
Маркетинговое исследование
Экология
Реклама
Результаты реализации проекта
Отзывы о проекте
Информационные ресурсы
Приложение
Введение
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Недаром говорят, что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Мы смотрим телевизор, листаем журналы, и в первую очередь, обращаем внимание на моду. Нас интересуют модные вещи, их цвет и фасон. На наш взгляд, мода интересует многих людей, хотят этого или нет, они поддаются её течению. Мы знаем моду только по глянцевым журналам, но хотим знать намного больше ведь мода это как вселенная большая и загадочная. Мы поставили перед собой цель: узнать как можно больше о моде, ведь она непредсказуемая, и удивительная. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: "Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников". Для других мода - профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А мы всё-таки попробуем выяснить - что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться.
Изучение потребностей
Театр моды и мастерская «Пчелка» существует 2 года, в основе его деятельности лежит образовательная программа «Рукодельница», где мы учимся кроить, шить, демонстрировать, носить сшитое в повседневной жизни со вкусом разбирать аксессуары, а также чувствовать себя модной, нарядной и стильной. Вдохновением для создания коллекции послужило: участие и просмотр выступлений театров мод других детских коллективов на XII конкурсе театр мод «Лабиринты мод».
Нам захотелось соединить моду 1920-30 годов прошлого века и нашу современную моду. И мы решили создать коллекцию на этническую тему.Коллекции одежды этой номинации – это выражение эстетического вкуса и идеала конкретного времени, народа, трансформация национальных традиций костюма в современной одежде, свежее предложение своего, «камень» фундамент обновленной эстетики России будущего.
Создание коллекции, впрочем, как и любого творческого проекта, начинается с рождения образа.Вначале был образ, и он был в замыслах творца, и он положил начало творению. Творческий процесс – это во многом тайна. Как рождается новый образ, часто мастер не в состоянии объяснить. Безусловно, помогают талант и интуиция, умение уловить идеи, которые буквально « носятся в воздухе».Иногда отправной точкой становиться мимолетное впечатление от одежды, просмотр книг, старых журналов мод, фильмов, телепередач, так родилась идея создания коллекции « У самовара».
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5 № 6
№ 7
№ 9
№ 10 №11
№ 12
В ходе работы мы выбрали модели№5,6,7,8,9,13
№13
Выбор ткани
Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения (5-7 предметов у начинающих модельеров), которые объедены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданные для определенного сезона.
Когда замысел четко обозначен, мы выбрали эскизы, где намечаются основные черты будущих моделей, мы приступили к выбору ткани. Для пошива коллекции выбрали ткань атлас в горох различного цветового сочетания. Атлас имеет яркий блеск с лицевой стороны, красивый внешней вид, хотя и труден в обработке, скользит, осыпается, трудно поддается влажно-тепловой обработки. Для отделки решили использовать фатин (черный, белый, красный).
Описание моделей
Платье №1
Кошачья грация. Широкий втачной пояс фиксирует запахивающуюся юбку и полочки. На правом плече вместо рукава красуется эффектный бант. Чтобы это сексапильное платье не было слишком прозрачным, оно посажено на подкладку.
Платье № 2
Просто загляденье с любой точки зрения! Облегающий лиф-корсаж скроен как модели с американской проймой и бретелью-петлей и снабжен глубоким овальным вырезом и пышным бантом на спинке. Широкая юбка-колокол притачивается на уровне бедер и потому совершенно не полнит. Типичная для моды 30-х годов деталь-подкладка с тюлевой оборкой, создающей дополнительный объем.
Платье № 3
Очаровательная деталь облегающего лифа это вырез-карман с большим воротником. Идеальная пышная юбка-колокол.
Платье № 4
Модель прямого силуэта, отрезная по линии бедер, юбка «полусолнце» состоящая из трех слоев ткани, на лифе рукав - «фонарик» выполненный из белого фатина.
Платье № 5
Черный горох на белом фоне так идёт девочкам! Пышные воланы обработаны косой бейкой. Кокетку платья украшает черный фатин.
Платье № 6
Простой прием дает удивительный эффект! Изюминка этого платья в умелом обыгрывании цветовых сочетаний атласной тканью горох. Асимметричный вырез и длина платья выше колена еще больше подчеркивают экстравагантность нашей модели.
На основании представленного экономического расчета себестоимость нашей коллекции моделей составила 2701р.40к.
Самая дорогая модель 687р.40к, самая дешевая 290р., то есть доступна для покупателей с разными финансовыми возможностями.
Стоимость моделей значительно ниже рыночной, т.к. в расчете стоимости изделия отсутствуют статьи расходов на оплату труда модельера, закройщика, швеи и т.д.
Качества изделий удовлетворяют нашим запросам и потребностям и модели эксклюзивны в единственном экземпляре.
Маркетинговые исследования
По сути, изделия получились недорогие, тем более что их нельзя купить в магазине. Мы считаем, что нашу работу можно запустить в массовое производство, тогда каждый желающий сможет украсить свой гардероб различными стильными моделями, выбранными из нашей коллекции.
Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются салоны-магазины, которые в погоне за прибылью назначают на свои изделия очень высокую цену, получая эксклюзив из заграницы. Рассчитав затраты, мы надеемся, что наш не дорогой товар будет постоянно пользоваться спросом.
Объем реализации продукции зависит от потребностей рынка. Реализацией товара будем заниматься самостоятельно. В перспективе возможно открытие магазина – салона.
Экология
Экология - от греческого слова (ойкос – дом, логос-наука).
Для изготовления нашей коллекции мы использовали шелковую ткань (атлас) с применением синтетических нитей, что увеличивает износостойкость ткани, улучшает их способность сохранять форму хотя она практически не пропускает воздух, электризуется, может вызвать аллергию, но имеет красивый внешней вид что соответствует целей нашего проекта. Синтетичные волокна, из которых изготавливают ткань, выполнены по современным технологиям, обеспечивающим сохранность экологии внутри и вне производства.
Реклама
Наши наряды очень выгодны и модны,
Элегантны и свободны,
Красивы, романтичны,
Удобны и практичны!
От Ани
Сшей наряд себе скорей,
удиви своих друзей!
Работы лучше не найти хоть
белый свет весь обойди!
От Тани.
Наши платья просто диво,
Стоят мало, выглядят красиво.
В них просто, уютно и ладно
Иметь такие всем отрадно!
От Даши
Результаты реализации проекта
Во время выполнения нашего проекта мы получили множество неоценимых навыком и умений по пошиву плечевых изделий из трудной в обработке синтетической ткани. Мы научились подбирать цветовую гамму моделей индивидуально для каждой девочки, в соответствии с образом. Заглянули в историческую эпоху « НЭПа» получили знание по стилям, образам, моделям того исторического времени, познакомились с профессиями визажиста, парикмахера, получили опыт по наложению макияжа, изготовлению причесок, побывали в роли дизайнеров- стажеров.
Разработав коллекцию моделей « У самовара» мы участвовали с ней в конкурсах различного уровня и добились высоких результатов. Именно за эту коллекцию нами получены: благодарственное письмо за участие в XIV открытом районном конкурсе театров мод «Лабиринты моды», Почётную грамоту за 2 место в том же конкурсе, грамоту за творческий подход в создании коллекции на межрегиональном конкурсе театров детской и молодежной моды.
Отзывы о проекте
Информационные ресурсы
Интернет сайты.
WWW.burdamode.com
WWW.patchwork.ru
Детская домашняя энциклопедия в 2т. – М.: Знание, АТС – Пресс, 1995.
Нерсесов Я.Н. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История моды. Под редакцией Е.М Ивановой. ООО Астрель, 1988
Уткин Э.А. Бизнес-план компании.-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «ЭКМОС», 2000.
Журналы «burda» 4./2011, 3/2006, 12/2006.
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. В основе данного проекта лежит принцип адаптивности образования к уровням и особенностям развития. Проект носит коррекционно-развивающий характер и в результате его реализации были решены следующие задачи: повышена познавательная активность учащихся, активно идёт воспитание культуры труда, сформированы профессиональные умения, получили развитие способности к осознанной трудовой деятельности, а также творческие способностей учащихся.
Основная задача трудового обучения в коррекционной школе состоит в том, чтобы максимально облегчить выпускникам школы адаптацию в обществе. Правильным выбором и умелым применением методов обучения во многом определяется качество знаний, умений и навыков учащихся. Существенную роль в познании ребенком окружающего мира играют их ощущения и восприятие. При чувственном восприятии образы изучаемого материала формируются быстрее, дольше сохраняются в памяти, чем и объясняется эффективность использования средств наглядности. Именно по этой причине наглядность, ее функции, характер и приемы ее использования в учебном процессе коррекционной школы играют ведущую роль. Без них трудно будет представить себе и повышение теоретического уровня знаний школьников в овладении ими практическими технологиями. Воздействуя на органы чувств (зрение, слух), средства наглядности обеспечивают разностороннее восприятие объекта и полное формирование какого-либо образа или понятия, способствуя, таким образом, более прочному усвоению знаний и поддерживая интерес учащихся к учебной деятельности. Наряду с этим, наглядность выполняет и такие важные функции в учебном процессе, как убедительности обучения и выработки у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям. Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от дидактических возможностей, заложенных в этом пособии. При этом следует иметь в виду цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные пособия, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке материала. К средствам наглядности относятся реальные предметы, изображения, демонстрируемые трудовые действия. Особое внимание следует уделить таким средствам наглядности, как натуральный образец, который по своим качествам соответствует требованиям к результату труда учащихся и технологическим и пооперационно-технологическим картам, которые представляют собой образцы выполнения отдельных операций. Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначения изделия, материала, необходимого для его изготовления. После общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от учащихся трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия, отвечая на вопросы учителя и начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда изучаемые изделия просты по конструкции и технологии изготовления. На каждое изделие, в беседе с учащимися, с опорой на технологическую или пооперационно-технологическую карту, составляется план пошива изделия. Учащимся предлагается рассмотреть пооперационную карту и обсудить последовательность обработки той или иной детали, при этом нужно следить, чтобы учащиеся использовали профессиональные термины при назывании операций и деталей. Кроме этого на рабочие места можно положить соответствующий раздаточный материал, например, образцы выполнения определенных швов, виды обработки узлов изделия. Предусматривается изучение предмета "Швейное дело" с 5 по 9 класс.
Проект развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику, формирует эстетические представления, благотворно сказывается на становлении личности, способствует социальной адаптации и самостоятельность в быту.
Реализация данного проекта позволила решить задач
Коррекционно-образовательная:
– закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обработки ткани, совершенствовать приёмы обработки изделий;
- обучение процессам моделирования одежды
Коррекционно-развивающая:
– коррекция мыслительных операций (классификации, анализа-синтеза)через изучение эпохи.
– коррекция словесно-логического мышления;
– коррекция развития умений строить последовательные умозаключения через составление плана работы.