kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка проекта внеурочного мероприятия "коллекция моделей у самовара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, в коррекционной школе восьмого вида. Разработка проекта производиться внеурочное время. Цели проекта создание коллекции моделей этническом стиле. Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта внеурочного мероприятия "коллекция моделей у самовара" »

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 115 г.о. Самара






Разработка проекта внеурочного мероприятия.

Тема: «Коллекции моделей у самовара »





Выполнила: Михайлюк Ирина Станиславовна,

учитель швейного дела




















Самара, 2014 г.





































Содержание

  1. Введение

  2. Изучение потребностей

  3. Поиск альтернативных вариантов

  4. Выбор ткани

  5. Описание моделей

  6. Конструкторская документация

  7. Технологическая последовательность изготовления моделей

  8. Экономический расчет и экономическое обоснование

  9. Маркетинговое исследование

  10. Экология

  11. Реклама

  12. Результаты реализации проекта

  13. Отзывы о проекте

  14. Информационные ресурсы

  15. Приложение










Введение

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Недаром говорят, что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Мы смотрим телевизор, листаем журналы, и в первую очередь, обращаем внимание на моду. Нас интересуют модные вещи, их цвет и фасон. На наш взгляд, мода интересует многих людей, хотят этого или нет, они поддаются её течению. Мы знаем моду только по глянцевым журналам, но хотим знать намного больше ведь мода это как вселенная большая и загадочная. Мы поставили перед собой цель: узнать как можно больше о моде, ведь она непредсказуемая, и удивительная. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: "Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников". Для других мода - профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А мы всё-таки попробуем выяснить - что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться.















Изучение потребностей

Театр моды и мастерская «Пчелка» существует 2 года, в основе его деятельности лежит образовательная программа «Рукодельница», где мы учимся кроить, шить, демонстрировать, носить сшитое в повседневной жизни со вкусом разбирать аксессуары, а также чувствовать себя модной, нарядной и стильной. Вдохновением для создания коллекции послужило: участие и просмотр выступлений театров мод других детских коллективов на XII конкурсе театр мод «Лабиринты мод».

Нам захотелось соединить моду 1920-30 годов прошлого века и нашу современную моду. И мы решили создать коллекцию на этническую тему. Коллекции одежды этой номинации – это выражение эстетического вкуса и идеала конкретного времени, народа, трансформация национальных традиций костюма в современной одежде, свежее предложение своего, «камень» фундамент обновленной эстетики России будущего.

Создание коллекции, впрочем, как и любого творческого проекта, начинается с рождения образа. Вначале был образ, и он был в замыслах творца, и он положил начало творению. Творческий процесс – это во многом тайна. Как рождается новый образ, часто мастер не в состоянии объяснить. Безусловно, помогают талант и интуиция, умение уловить идеи, которые буквально « носятся в воздухе». Иногда отправной точкой становиться мимолетное впечатление от одежды, просмотр книг, старых журналов мод, фильмов, телепередач, так родилась идея создания коллекции « У самовара».














1




















2























3

























4















































5 № 6






7



№ 9




№ 10 №11















































12













В ходе работы мы выбрали модели№5,6,7,8,9,13







13





























Выбор ткани

Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения (5-7 предметов у начинающих модельеров), которые объедены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданные для определенного сезона.

Когда замысел четко обозначен, мы выбрали эскизы, где намечаются основные черты будущих моделей, мы приступили к выбору ткани. Для пошива коллекции выбрали ткань атлас в горох различного цветового сочетания. Атлас имеет яркий блеск с лицевой стороны, красивый внешней вид, хотя и труден в обработке, скользит, осыпается, трудно поддается влажно-тепловой обработки. Для отделки решили использовать фатин (черный, белый, красный).










Описание моделей



Платье №1

Кошачья грация. Широкий втачной пояс фиксирует запахивающуюся юбку и полочки. На правом плече вместо рукава красуется эффектный бант. Чтобы это сексапильное платье не было слишком прозрачным, оно посажено на подкладку.









Платье № 2

Просто загляденье с любой точки зрения! Облегающий лиф-корсаж скроен как модели с американской проймой и бретелью-петлей и снабжен глубоким овальным вырезом и пышным бантом на спинке. Широкая юбка-колокол притачивается на уровне бедер и потому совершенно не полнит. Типичная для моды 30-х годов деталь-подкладка с тюлевой оборкой, создающей дополнительный объем.







Платье № 3

Очаровательная деталь облегающего лифа это вырез-карман с большим воротником. Идеальная пышная юбка-колокол.

































Платье № 4

Модель прямого силуэта, отрезная по линии бедер, юбка «полусолнце» состоящая из трех слоев ткани, на лифе рукав - «фонарик» выполненный из белого фатина.










Платье № 5

Черный горох на белом фоне так идёт девочкам! Пышные воланы обработаны косой бейкой. Кокетку платья украшает черный фатин.













Платье № 6

Простой прием дает удивительный эффект! Изюминка этого платья в умелом обыгрывании цветовых сочетаний атласной тканью горох. Асимметричный вырез и длина платья выше колена еще больше подчеркивают экстравагантность нашей модели.











Конструкторская документация




Модель №1




  1. Перед

  2. Спинка

  3. Передний пояс

  4. Передняя драпирующаяся деталь со сгибом

  5. Задний пояс

  6. Задняя драпирующаяся деталь

  7. Переднее полотнище

  8. Заднее полотнище

  9. Левый рукав













Модель №2




  1. Средняя часть переда 9. Переднее полотнище юбки

  2. Боковая часть переда 10. Заднее полотнище юбки

  3. Чашечка

  4. Средняя часть спинки

  5. Боковая часть спинки

  6. Отлетная часть спинки

  7. Воротник-стойка со сгибом

  8. Завязка

Модель №3




  1. Перед

  2. Спинка

  3. Передняя половинка воротника-шали

  4. Верхнее полотнище юбки

  5. .Нижнее полотнище юбки



















Модель №4

  1. Перед

  2. Спинка

  3. Рукав

  4. Оборка

  5. Заднее и переднее полотнище юбки

Модель №5







  1. Перед

  2. Спинка

  3. Полотнище

  4. Верхний волан

  5. Средний волан

  6. Нижний волан



Модель №6






  1. Правая кокетка переда

  2. .Левая кокетка переда

  3. Правая часть переда

  4. Левая часть переда

  5. Спинка

  6. Обтачка проймы переда

  7. Обтачка спинки

Технологическая последовательность изготовления

моделей














Модель №1

Содержание операции

Инструменты, материалы и оборудование

1.

Подготовка ткани и раскрой изделия

Выкройка, булавки, ножницы, портновский мел, раскройный стол, утюг, гладильная доска.

2.

Подготовка кроя к обработке

Крой, нитки, ножницы, иглы, булавки

3.

Подготовка изделия к примерке

Крой, ножницы, нитки, иглы

4.

Проведение примерки с целью уточнения кроя

Изделие, булавки, портновский мел, сантиметр

5.

Обработка плечевых швов на внешних и внутренних деталях спинки и переда

Крой лифа, крой подклады, иглы, нитки, ножницы, швейная машинка, оверлог, утюг

6.

Обработка срезов горловины и срезов правой проймы

Изготавляемое изделие, иглы, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг

7.

Обработка боковых срезов лифа

Изготавляемое изделие, иглы, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

8.

Обработка пояса и притачивание его к лифу изделия

Крой пояса, лиф, иглы, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

9.

Обработать переднее и заднее полотнище юбки, платья

Крой юбки платья, крой подклады, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг

10.

Стачать боковые срезы юбки

Юбка, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, застёжка-молния, булавки

11.

Юбку притачать к нижнему срезу пояса

Изготавляемое изделие, иглы, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки, 1оверлог

12.

Окончательная отделка платья

Изделие, вешалка , ножницы, утюг

















Модель №2




Содержание операции

Инструменты, материалы и оборудование

1.

Подготовка ткани и раскрой изделия

Выкройка, булавки, ножницы, портновский мел, раскройный стол, утюг, гладильная доска.

2.

Подготовка кроя к обработке

Крой, нитки, ножницы, иглы

3.

Подготовка изделия к примерке

Крой, ножницы, нитки, иглы

4.

Проведение примерки с целью

Уточнения кроя

Изделие, булавки, портновский мел, сантиметр

5.

Обработка вытачки на чашечках платья и подклады

Крой лифа, иглы, ножницы, нитки, швейная машина, утюг

6.

Обработка переда лифа платья и подклады (стачивание рельефных линий), обработка отлетных части спинки

Крой лифа и подклады, швейная машинка, утюг, оверлог, иглы, ножницы, нитки, булавки

,7.

Заложить и заметать склады по отлетным частям спинки

Лиф, швейная машинка, утюг, иглы, ножницы, нитки, булавки

8.

На лифе платья и подклады выполнить боковые швы

Лиф платья и подклады, швейная машинка, утюг, иглы, ножницы, нитки, булавки, оверлог

9.

Соединить подклад и лиф

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг ,булавки

10.

Обработка среднего заднего шва, втачивание молнии

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, застёжка-молния

11.

Обработать воротник-стойки ,соединить его с верхним срезам изделия

Крой воротника, изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

12.

Обработать завязки и соединить их с изделием

Крой завязок, изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

13.

Стачать боковые срезы полотнищ верхней и нижней юбок

Крой юбок, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

14.

Обработать оборку и притачать её книжнему срезу нижней юбки

Оборка, юбка, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

15.

Обработать нижний срез верхней юбки

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

16.

Соединить лиф платья с верхней и нижней юбками

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

17.

Окончательная отделка платья

Изделие, вешалка , ножницы, утюг

















































Модель № 3

№ п\п

Содержание операции

Инструменты, материалы и оборудование

1.

Подготовка ткани и раскрой изделия

Выкройка, булавки, ножницы, портновский мел, раскройный стол, утюг, гладильная доска.

2.

Подготовка кроя к обработке

Крой, нитки, ножницы, иглы

3.

Подготовка изделия к примерке

Крой, ножницы, нитки, иглы

4.

Проведение примерки с целью уточнения кроя

Изделие, булавки, портновский мел, сантиметр

5.

Обработать перед и спинку платья (фатином)

Корой платья, фатин, швейная машинка, ножницы, нитки, иглы

6.

Втачать молнию в средний шов спинки

Изделие, швейная машинка, утюг, оверлог, молния, ножницы, нитки, иглы, булавки

7.

Обработать боковые срезы

Изделие, швейная машинка, утюг, оверлог, молния, ножницы, нитки, иглы, булавки

8.

Обработать проймы и горловину косой обтачкой

Изделия, косая бейка, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг

9.

Обработка воротника шальки

Крой воротника, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг

10.

Соединить воротник с горловиной

Изделие,воротник , игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, застёжка

11.

Обработать боковые срезы на верхних и нижних полотнищ юбки

Полотнища юбки, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, оверлог

12.

Обработать нижние срезы верхнего и нижнего полотнища юбки (косой бейкой)

Изделие, косая бейка, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг

13.

Присборить нижние и верхние полотнища юбки и притачать к верху платья

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг,булавки

14.

Окончательная отделка изделия

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, застёжка



Модель №4



п/п

Содержание операции

Инструменты, материалы и оборудование

1.

Подготовка ткани и раскрой изделия

Выкройка, булавки,

ножницы, портновский мел, раскройный

стол, утюг, гладильная доска.


2.

Подготовка кроя к обработке

Крой, нитки, ножницы.ручные иглы,

3.

Подготовка изделия к примерки

Крой, ножницы, нитки, иглы

4.

Проведение примерки с целью

Уточнения кроя

Изделие, булавки, портновский мел, сантиметр

5.

Обработка плечевых срезов платья и горловины


Изделие, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, оверлог, , косая бейка, булавки

6.

Обработка боковых швов

Изделие, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, оверлог, булавки

7.

Обработка рукавов

Крой рукавов, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, косая бейка, булавки

8.

Втачивание рукавов

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, рукава, булавки

9.

Обработка полотнищ юбки(косая бейка)

Крой юбки, косая бейка, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки


10.

Соединение юбки с верхней частью платья

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, булавки

11.

Обработка пояса

Крой пояса, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки


12.

Окончательная отделка

Ножницы, изделие, утюг



Модель№5

Содержание операции

Инструменты, материалы и оборудование

1.

Подготовка ткани и раскрой изделия

Выкройка, булавки, ножницы, портновский мел, раскройный стол, утюг, гладильная доска.

2.

Подготовка кроя к обработке

Крой, нитки, ножницы. Ручные, иглы,

3.

Подготовка изделия к примерке

Крой, ножницы, нитки, иглы

4.

Проведение примерки с целью уточнения кроя

Изделие, булавки, портновский мел, сантиметр

5.

Обработка кокетки

Кокетка, фатин, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг

6

Обработка плечевых срезов

Изделие, швейная машинка, утюг, оверлог игла, нитки, ножницы, булавки

7.

Обработка горловины

Изделие, косая бейка, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг

8.

Обработка пройм

Изделие, косая бейка, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг

9.

Обработка боковых швов

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

10.

Обработка застёжки, стачивание деталей спинки

Изделие, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, застёжка, булавки

11.

Обработка боковых срезов полотнищ юбки

Полотнища юбки, оверлог, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

12.

Обработка нижнего среза полотнища юбки

Полотнища юбки, косая бейка, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, булавки

13.

Обработка боковых и средних швов на воланах

Крой воланов, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг, оверлог

14.

Верхний срез воланов присборить, нижний срез обработать косой бейкой

Воланы, косая бейка, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг ,булавки

15.

Средний и нижний воланы настрочить на юбку, верхний волан приметать к верхнему срезу юбки

Изделие, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг ,оверлог, булавки

16.

Юбку притачать к нижнему срезу верха платья

Изделие, игла, нитки, ножницы, швейная машинка, утюг булавки

17.

Окончательная отделка платья

Изделие, вешалка , ножницы, утюг

















































Модель №6

п/п

Содержание операции


Инструменты, материалы и оборудование

1.

Подготовка ткани и раскрой изделия

Выкройка, булавки, ножницы, портновский мел, раскройный стол, утюг, гладильная доска.

2.

Подготовка кроя к обработке

Крой, нитки, ножницы. Ручные, иглы,

3.

Подготовка изделия к примерке

Крой, ножницы, нитки, иглы

4.

Проведение примерки с целью уточнения кроя

Изделие, булавки, портновский мел, сантиметр

5.

Обработать вытачки на детали спинки

Швейная машина, крой спинки, нитки, утюг, гладильная доска, игла.

6.

Обработать кокетку переда

Изготавливаемое изделие, швейная машина, подкладочный материал, игла, нитки, ножницы, утюг, гладильная доска.

7.

Соединение кокетки с верхней

частью переда

Краеобметочная машина, швейная

машина, игла, нитки.

8.

Соединение левой и правой частью переда, обработка шва

Швейная машина, игла, краеобметочная машина, изготавливаемое изделие, ножницы, утюг, нитки


9.

Обработать плечевые и боковые срезы

Краеобметочная машина, изготавливаемое изделие, швейная машина, нитки, игла, ножницы, утюг

10.

Обработать горловину и срезы пройм

Швейная машина, краобметочная машина, нитки, игла, ножницы, утюг, изготавливаемое изделие

11.

Обработать нижний срез изделия

Швейная машина, нитки, игла, краобметочная машина, утюг

12.

Окончательная отделка платья

Изделие, вешалка, ножницы, утюг









Экономическое обоснование и расчёт проекта

Модель №1

Наименование используемых материалов

Цена за единицу руб.

Расход материала на изделие м., шт.

Стоимость руб.

1.

Атлас « горох»

120р.

2,5м

300р.

2.

Молния (30 см)

8р.50к

1шт.

8р.50к

3.

Ткань подкладочная

60р.

2,5м

150р.

4.

Нитки

10р.

1шт.

10р.

5.

Накладные расходы (электроэнергия, амортизация швейной машинки)



10р.

Итого: 478 р.50к



Модель №2



Наименование используемых

материалов


Цена

за единицу руб.

Расход материала на изделие м., шт.

Стоимость руб.

1.

Атлас «горох»


120р.

360р.

2.

Фатин (красный)


55р.

2м.

110р.

3.

Ткань подкладочная


60р.

0,5м

30р.

4.

Молния потайная


2р.40к.

1шт.

2р.40.

5.

Фатин (белый)


55р.

3м.

165р.

6.

Нитки


10р.

1шт

10р.

7.

Накладные расходы (электроэнергия, амортизация швейной машинки)



10р.

Итого: 687р.40к.




Модель №3




Наименование используемых

материалов



Цена за единицу руб.

Расход материала на изделие м., шт.

Стоимость руб.

1.

Атлас «горох”


120р.

2.30м.

276р.

2.

Дублерин


74р.

0.3м

22р.20к.

3.

Косая бейка


3р.

7м.

21р.

4.

Фатин


55р.

0.5м.

27р.50к.

5.

Молния(40см)


14р.

1 шт.

14р.

6.

Нитки


10р.

1 шт.

10р.

7.

Накладные расходы (электроэнергия, амортизация швейной машинки)



10р.

Итого: 380р.





Модель №4





Наименование используемых

материалов


Цена за единицу руб.

Расход материала на изделие м., шт.

Стоимость руб.

1.

Атлас «горох»


175р.

350р.

2.

Фатин


55р.

110р.

3.

Косая бейка


3р.

15р.

4.

Нитки


10р.

1шт.

10р.

5.

Накладные расходы (электроэнергия, амортизация швейной машинки)



10р.

Итого: 495р.







Модель №5




Наименование используемых

материалов


Цена за единицу руб.

Расход материала на изделие м., шт.

Стоимость руб.

1.

Атлас «горох»

120р.

2,4м


288р.

2.

Фатин


55р.

0.5м.

27,5р.

3.

Косая бейка


3р.

10м.

30р.

4.

Лента-липучка


5р.

1 шт.

5р.

5.

Нитки


10р.

1 шт.

10р.

6.

Накладные расходы (электроэнергия, амортизация швейной машинки)



10р.

Итого:370р.50к.


Модель №6




Наименование используемых

материалов


Цена за единицу руб.

Расход материала на изделие м., шт.

Стоимость руб.

1.

Атлас «горох»


120 р

2 м.

240 р

2.

Ткань подкладочная


60 р

0,5 м

30 р

3.

Нитки


10р.

1шт.

10р.

4.

Накладные расходы (электроэнергия, амортизация швейной машинки)





10р.

Итого: 290р.









На основании представленного экономического расчета себестоимость нашей коллекции моделей составила 2701р.40к.


Самая дорогая модель 687р.40к, самая дешевая 290р., то есть доступна для покупателей с разными финансовыми возможностями.


Стоимость моделей значительно ниже рыночной, т.к. в расчете стоимости изделия отсутствуют статьи расходов на оплату труда модельера, закройщика, швеи и т.д.


Качества изделий удовлетворяют нашим запросам и потребностям и модели эксклюзивны в единственном экземпляре.































Маркетинговые исследования


По сути, изделия получились недорогие, тем более что их нельзя купить в магазине. Мы считаем, что нашу работу можно запустить в массовое производство, тогда каждый желающий сможет украсить свой гардероб различными стильными моделями, выбранными из нашей коллекции.


Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются салоны-магазины, которые в погоне за прибылью назначают на свои изделия очень высокую цену, получая эксклюзив из заграницы. Рассчитав затраты, мы надеемся, что наш не дорогой товар будет постоянно пользоваться спросом.


Объем реализации продукции зависит от потребностей рынка. Реализацией товара будем заниматься самостоятельно. В перспективе возможно открытие магазина – салона.



























Экология


Экология - от греческого слова (ойкос – дом, логос-наука).

Для изготовления нашей коллекции мы использовали шелковую ткань (атлас) с применением синтетических нитей, что увеличивает износостойкость ткани, улучшает их способность сохранять форму хотя она практически не пропускает воздух, электризуется, может вызвать аллергию, но имеет красивый внешней вид что соответствует целей нашего проекта. Синтетичные волокна, из которых изготавливают ткань, выполнены по современным технологиям, обеспечивающим сохранность экологии внутри и вне производства.










Реклама


Наши наряды очень выгодны и модны,

Элегантны и свободны,

Красивы, романтичны,

Удобны и практичны!

От Ани





Сшей наряд себе скорей,

удиви своих друзей!

Работы лучше не найти хоть

белый свет весь обойди!

От Тани.

Наши платья просто диво,

Стоят мало, выглядят красиво.

В них просто, уютно и ладно

Иметь такие всем отрадно!

От Даши


Результаты реализации проекта

Во время выполнения нашего проекта мы получили множество неоценимых навыком и умений по пошиву плечевых изделий из трудной в обработке синтетической ткани. Мы научились подбирать цветовую гамму моделей индивидуально для каждой девочки, в соответствии с образом. Заглянули в историческую эпоху « НЭПа» получили знание по стилям, образам, моделям того исторического времени, познакомились с профессиями визажиста, парикмахера, получили опыт по наложению макияжа, изготовлению причесок, побывали в роли дизайнеров- стажеров.

Разработав коллекцию моделей « У самовара» мы участвовали с ней в конкурсах различного уровня и добились высоких результатов. Именно за эту коллекцию нами получены: благодарственное письмо за участие в XIV открытом районном конкурсе театров мод «Лабиринты моды», Почётную грамоту за 2 место в том же конкурсе, грамоту за творческий подход в создании коллекции на межрегиональном конкурсе театров детской и молодежной моды.





























Отзывы о проекте




Информационные ресурсы







Интернет сайты.

WWW.burdamode.com

WWW.patchwork.ru

  1. Детская домашняя энциклопедия в 2т. – М.: Знание, АТС – Пресс, 1995.

  2. Егорова Р.И.. Монастырская В.П. Учитесь шить. – М..: Просвещение, 1988.

  3. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История моды. Под редакцией Е.М Ивановой. ООО Астрель, 1988

  4. Уткин Э.А. Бизнес-план компании.-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «ЭКМОС», 2000.

  5. Журналы «burda» 4./2011, 3/2006, 12/2006.

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. В основе данного проекта лежит принцип адаптивности образования к уровням и особенностям развития. Проект носит коррекционно-развивающий характер и в результате его реализации были решены следующие задачи: повышена познавательная активность учащихся, активно идёт воспитание культуры труда, сформированы профессиональные умения, получили развитие способности к осознанной трудовой деятельности, а также творческие способностей учащихся.

Основная задача трудового обучения в коррекционной школе состоит в том, чтобы максимально облегчить выпускникам школы адаптацию в обществе. Правильным выбором и умелым применением методов обучения во многом определяется качество знаний, умений и навыков учащихся. Существенную роль в познании ребенком окружающего мира играют их ощущения и восприятие. При чувственном восприятии образы изучаемого материала формируются быстрее, дольше сохраняются в памяти, чем и объясняется эффективность использования средств наглядности. Именно по этой причине наглядность, ее функции, характер и приемы ее использования в учебном процессе коррекционной школы играют ведущую роль. Без них трудно будет представить себе и повышение теоретического уровня знаний школьников в овладении ими практическими технологиями. Воздействуя на органы чувств (зрение, слух), средства наглядности обеспечивают разностороннее восприятие объекта и полное формирование какого-либо образа или понятия, способствуя, таким образом, более прочному усвоению знаний и поддерживая интерес учащихся к учебной деятельности. Наряду с этим, наглядность выполняет и такие важные функции в учебном процессе, как убедительности обучения и выработки у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям. Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от дидактических возможностей, заложенных в этом пособии. При этом следует иметь в виду цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные пособия, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке материала. К средствам наглядности относятся реальные предметы, изображения, демонстрируемые трудовые действия. Особое внимание следует уделить таким средствам наглядности, как натуральный образец, который по своим качествам соответствует требованиям к результату труда учащихся и технологическим и пооперационно-технологическим картам, которые представляют собой образцы выполнения отдельных операций. Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначения изделия, материала, необходимого для его изготовления. После общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от учащихся трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия, отвечая на вопросы учителя и начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда изучаемые изделия просты по конструкции и технологии изготовления. На каждое изделие, в беседе с учащимися, с опорой на технологическую или пооперационно-технологическую карту, составляется план пошива изделия. Учащимся предлагается рассмотреть пооперационную карту и обсудить последовательность обработки той или иной детали, при этом нужно следить, чтобы учащиеся использовали профессиональные термины при назывании операций и деталей. Кроме этого на рабочие места можно положить соответствующий раздаточный материал, например, образцы выполнения определенных швов, виды обработки узлов изделия. Предусматривается изучение предмета "Швейное дело" с 5 по 9 класс.

Проект развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику, формирует эстетические представления, благотворно сказывается на становлении личности, способствует социальной адаптации и самостоятельность в быту.

Реализация данного проекта позволила решить задач

Коррекционно-образовательная:

– закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обработки ткани, совершенствовать приёмы обработки изделий;

- обучение процессам моделирования одежды

Коррекционно-развивающая:

– коррекция мыслительных операций (классификации, анализа-синтеза)через изучение эпохи.

– коррекция словесно-логического мышления;

– коррекция развития умений строить последовательные умозаключения через составление плана работы.

Коррекционно-воспитательная:

– воспитывать мотивацию к учению;

– воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка проекта внеурочного мероприятия "коллекция моделей у самовара"

Автор: Михайлюк Ирина Станиславовна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства