ВЗ: воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: иллюстрации к литовской народной сказке «Почему кот после еды моется».
Словарная работа: кот.
Билингвальный компонент: кот- мысық- cat.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель сообщает, что в гости пришла кукла Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают.
Кукла Маша загадывает загадку:
Глазище, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
Дети отвечают:
- «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя»…
Кошка
Организационно-
поисковый
Сюрпризный момент:
Воспитатель прячет под стол игрушку – котенка.
Обращает внимание детей на то, что кто - то мяукает и царапает за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом.
Котенок говорит, что хотел, чтобы мама прочитала ему сказку, а мама занята.
Воспитатель успокаивает котенка и предлагает детям прочитать литовскую народную сказку «Почему кот после еды моется»
Чтение литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»
Проводит беседу по содержанию сказки:
- Как называется сказка?
- Назовите главных героев сказки?
- Что собирался сделать кот?
- Что сказал коту воробей?
- Кот позавтракал?
- Почему?
- какой вывод сделал кот?
Маша предлагает поиграть в игру
Игра «Воробышки и кот»
«Воробышки полетели», - говорит воспитатель
Дети внимательно смотрят, наблюдают за котенком.
Дети вместе с котенком и Машей внимательно, слушают сказку.
-«Почему кот после еды моется»
-воробей и кот.
-съесть кота.
-нужно сначала умыться.
-нет.
- воробей улетел, пока кот умывался.
-умываться после еды.
дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (сидят на скамейке). В стороне сидит кот, исполняет ребенок.. Дети бегают по всему залу врассыпную, машут поднятыми в сторону руками-крыльями. Кот просыпается, произносит: «Мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки занять свои места.
Рефлексивно-
корригирующий
Воспитатель задает вопросы.
- Как называется сказка, которую вы слушали?
А почему кот моется после еды?
Предлагает попрощаться с котенком и с Машей.
- «Почему кот после еды моется»
Ответы детей.
Прощаются с гостями.
Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказки, о чем в ней говорится, персонажей.
Иметь: представление о повадках домашних животных.
Уметь: внимательно слушать произведение, следить за его содержанием, правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Оборудование: маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, коричневая гуашь, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка, пробка.
Предварительная работа: рассматривание елок на прогулке (высокие, низкие), есть ствол, ветки, иголки, заучивание песен о елке, о Новом годе.
Словарная работа: Ёлка, Новый год.
Билингвальный компонент: Ёлка- шырша- fir-tree.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент:
. В гости пришла кукла Катя, говорит, что скоро Новый год, а у ее подружек нет елочек. Просит детей нарисовать много елочек для её подружек.
Дети проявляют интерес к гостю. и выражают желание помочь ему.
Дети отмечают цвет, форму рисунка.
Организационно-поисковый
Беседа о предстоящем празднике.
-Сегодня я предлагаю самим нарисовать елочку.
Показ способа рисования: пальцем набирается коричневая гуашь, проводиться линия сверху вниз – это ствол, от ствола идут ветки вниз – зеленой гуашью. После вытирания пальца набирается белая гуашь, наносится снег. Можно украсить ёлку – повесить разноцветные шары – печаткой из пробки.
Организует самостоятельную деятельность детей, напоминает приемы работы с краской и кисточкой.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям
Дети рассматривают изображение ели. Дети называют части дерева. Поют песню о ёлке. «Маленькой елочке холодно зимой…»
Запоминают последовательность выполнения работы
Самостоятельная работа детей, изображают новым способом свой рисунок, рисуют самостоятельно
Дети передают по кругу друг другу.
Рефлексивно-корригирующий
Отмечает, какие красивые получились елочки.
Катя хвалит детей и благодарит за совместную работу.
Воспитатель спрашивает, чем занимались сегодня
Высказывают свои впечатления о рисунках. Выбирают наиболее понравившиеся работы. Рассказывают, чем занимались сегодня.