kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раскрытие творческого потенциала обучающихся посредством сборника творческих работ «Мы живем, творим и радуемся!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ГБОУ школе № 104 именим М.С.Харченко ведется работа по творческому развитию обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раскрытие творческого потенциала обучающихся посредством сборника творческих работ «Мы живем, творим и радуемся!»»

Автух В.В.

Раскрытие творческого потенциала обучающихся посредством сборника творческих работ

«Мы живем, творим и радуемся!»


Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, президентская инициатива «Наша новая школа» ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профессионального жизненного пути учащимися на старшей ступени школы. Новые социальные требования выражаются в том, чтобы «Школа стала важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности...» «...модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования становится социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей как основного интеллектуального и творческого потенциала страны.

Выявление способных детей в ГБОУ школе №104 имени М.С.Харченко начинается с момента поступления ребенка в школу. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций посредством участия в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, научно – практических конференциях.

В ходе работы с использованием сборника мы ставим перед собой следующие цели:

• создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

• повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.

Для достижения данных целей решаются следующие задачи:

- формирование банка информационно-методических материалов (диагностика, методика, тренинги и др.), содержание которых направлено на раннее выявление и поддержку одаренных детей. Примечание: некоторые элементы вышесказанного отражены в построении содержания сборника;

- создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;

- развитие системы мотивационной поддержки одаренных детей;

- расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в муниципальных, региональных, федеральных, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.

По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня. Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Такая многосторонняя, сложная, длительная, но интересная и сплоченная работа всего педагогического коллектива позволяет аккумулировать получаемый детьми опыт и отражать его, проявляя себя в различных видах деятельности.

Для достижения указанных выше целей и решения задач наша школа издает сборник «Мы живем, творим и радуемся!», в котором представлены работы обучающихся с 1 по 11 классы.

В сборнике выделены несколько разделов:

- Мои спортивные достижения;

- Я-исследователь;

- Литературное творчество;

- Мое увлечение и др.

Отметим, что определение разделов - это «живой», поскольку каждый год ситуация меняется в зависимости от желаний и возможностей обучающихся.

После издания сборника с его содержанием знакомятся не только все учителя и обучающиеся школы, но и родители.

Интересен тот факт, что мы провели исследование на определение степени заинтересованности самих детей в такой работе и на ее результативность. Было выявлено, что после издания сборника и знакомства с его содержанием всех участников образовательного процесса увеличился процент обучающихся (заполняли анкету), желающих попробовать себя в спорте, творчестве и т.д. Кружки разной направленности (как в школе, так и за ее пределами) стали более востребованными.

Те дети, которые были, по каким-либо причинам, необщительными, замкнутыми, но которые свои достойные работы представили в сборнике (стихи, рисунки и др.), стали более уверенными в себе, одноклассники охотнее теперь с ними идут на контакт.

На наш взгляд, данный опыт достаточно легко тиражируется и, как выяснилось, является продуктивным для выявления и мотивации потенциально одаренных детей.

Таким образом, данный сборник, который мы планируем издавать 1 раз в год, на наш взгляд, может стать одним из понятных, наглядных, интересных и мотивирующих средств для создания благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих и спортивных способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Автух Вера Владимировна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства