kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расчет погрешностей емкости с помощью коэффициента Стьюдента. Расчет погрешности измерения мощности и сопротивления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отклонение результата измерения от истинного измеряемой величины называют погрешностью измерения.

Абсолютная погрешность измерения ΔА равна разности между результатом измерения Ах и истинным значением измеренной величины А:

ΔА = Ах – А                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расчет погрешностей емкости с помощью коэффициента Стьюдента. Расчет погрешности измерения мощности и сопротивления»

Лабораторная работа № 1.

Расчет погрешностей емкости с помощью коэффициента Стьюдента.

Расчет погрешности измерения мощности и сопротивления

Цели занятия:

  1. Общеобразовательная – Умение решать задачи по теме погрешности.

  2. Развивающая - Углубление знаний .

  3. Воспитательная – Проверить сформированность качеств знаний.

Теоретическая часть


Отклонение результата измерения от истинного измеряемой величины называют погрешностью измерения.

Абсолютная погрешность измерения ΔА равна разности между результатом измерения Ах и истинным значением измеренной величины А:

ΔА = Ах – А (1)

Действительная относительная погрешность представляет собой отношение абсолютной погрешности измерения к действительному значению измеряемой величины, выраженное в процентах:

(2)

Номинальная относительная погрешность, равная отношению абсолютной погрешности к измеренному значению исследуемой величины,

т .е. к показанию прибора

(3)

Приведенная относительная погрешность измерения представляет собой отношение абсолютной погрешности измерения к максимальному значению измерительного прибора

(4)

Для приборов с двухсторонней шкалой Амакс определяется как сумма абсолютных величин положительного и отрицательного пределов измерения.

Если шкала начинается не с нуля, а с какого-то минимального значения, то Амакс равно разности между конечным и начальным значениями шкалы.

Случайными называются погрешности, изменяющиеся случайным образом при повторных измерениях одной и той же величины. Случайные погрешности нельзя исключить опытным путем, т. к. они возникают случайно. Для того, чтобы исключить случайные погрешности производят неоднократные измерения и определяют среднее арифметическое из полученных значений, определяемое как

,

где а1, а2, …, аn – результаты отдельных измерений;

n – число измерений.

Для оценки точности результата измерений необходимо знать закон распределения случайных погрешностей, таким законом является нормальный закон Гаусса. Среднее квадратическое отклонение может быть выражено через случайные отклонения результатов наблюдения Р:

где Р1 = а1 – Аср; Р2 = а2 – Аср; Рn = аn – Аср.

Этот способ определения доверительных интервалов справедлив толко для больших количеств измерений (20-30). Для небольшого количества измерений для определения доверительного интервала нужно пользоваться коэффициентами Стьюдента tn, которые зависят от задаваемой доверительной вероятности Р и количества измерений n.

Для определения доверительного интервала среднюю квадратическую погрешность надо умножить на коэффициент Стьюдента. Окончательный результат измерения можно записать так:

А = Аср tn

Контрольное задание

Задача 1. Для уменьшения влияния случайных погрешностей на результат измерения, емкость конденсатора С измерялась многократно в одинаковых условиях (таблица 1). Считая, что случайные погрешности имеют нормальный закон распределения, определить на основании заданного количества измерения (табл. 1, табл. 2):

  • Действительное значение измеряемой емкости;

  • Среднюю квадратическую и максимальную погрешности однократного измерения;

  • Доверительный интервал для результата измерения при доверительной вероятности Рд (табл.3).

  • Имеется ли систематическая составляющая в погрешности измерения емкости и с какой доверительной вероятностью ее можно оценить, если принять в качестве действительного значения емкости значения Сср (таб.1, таб.2).





Таблица 1

№№из

мере

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

С, пФ

2430

2440

2435

2438

2439

2441

2438

2440

2441

2439

№№из

мере

ния

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

С, пФ

2500

2564

2550

2480

2450

2528

2440

2556

2562

2550


Таблица 2

№ вари

анта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№№из

мере

ния

1-3

6-10

2-6

1-4

2-8

2-4

7-9

4-7

3-5

5-7

С0, пФ

2428

2429

2430

2432

2436

2424

2440

2441

2440

2442

Рд

0,89

0,9

0,99

0,95

0,85

0,94

0,97

0,9

0,96

0,98

№ вари

анта

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№№из

мере

ния

11-14

12-15

16-19

13-16

14-17

17-20

15-18

11-13

12-16

15-20

Примечание. Количество и номера наблюдений значений емкости для каждого варианта определяются данными таблицы 1 и 2, например для варианта 1 следует взять результаты измерений 1-3 табл.2.


Указания к решению

  1. Для удобства выполнения и проверки расчетов по заданию целесообразно представить промежуточное вычисление в виде таблицы

Таблица 3

№№ пп

№№

наблюдения

Сi, пФ

Сi – Cср, пФ

(Сi – Cср)2, пФ

1

2

3

4







Сумма Сi, пФ

Сумма Сi – Cср, пФ

Сумма (Сi – Cср)2, пФ


  1. Далее определить среднеквадратическую погрешность :


  1. По таблице (4) определить коэффициент Стьюдента.

  2. В конце решения следует записать окончательный (с учетом округления) результат измерения в требуемой форме, например: С = 1231 12 пФ, Р


Задание 2.. Используя формулы (1-7 примера) произвести расчет абсолютной и относительной погрешностей измерения мощности и сопротивления. Расчет выполняется в соответствии с вариантами указанными в задании.

Задача 1. Для определения сопротивления резистора и мощности, выделяемой на этом сопротивлении, измерены напряжение и ток. Зная основные параметры измерительных приборов (амперметра и вольтметра), определить ошибку косвенных измерений мощности и сопротивления.

Пример. Определить абсолютную и относительную погрешности измерения мощности, выделяемой на резисторе, если известны показания вольтметра класс точности Кв = 2,5, номинальное значение Umax = 150 В, показание 120 В и амперметра – класс точности КА = 1,0, номинальное значение шкалы 10 МА, показания 6 МА.

Решение:

  1. Определяем мощность Р = U * I ( Вт)

  2. Абсолютная ошибка измерения напряжения, В

  1. Абсолютная ошибка измерения тока, М А

  1. В соответствии с таблицей абсолютная ошибка измерения мощности, Вт

Относительная ошибка

  1. Формула для сопротивления R = U / I

  2. Относительная погрешность

Примечание:

  1. Для вычисления погрешностей измерения мощности используются формулы 1,2,3,4,

  2. Для вычисления погрешностей измерения сопротивления используются формулы 2,3,5,6,7.


Формулы для выполнения контрольной работы и письменного экзамена по предмету «Электрические измерения»

1.Абсолютная погрешность измерения

ΔА = Ах – А

2. Действительная относительная погрешность

3 Номинальная относительная погрешность

4.Приведенная относительная погрешность

  1. Сопротивление шунта

RШ = RА / Р-1 (Ом)

6 .Добавочное сопротивление

RДОБ = RV * ( Р-1) (Ом)


  1. Коэффициент трансформации по току:

Кi = I 1/ I2

8 Коэффициент трансформации по напряжению:

КU = U 1 /U2

9. Ток сети:

IC = Ki * I (А)

  1. Напряжение сети:

UC = KU* U (В)

  1. Активная мощность сети:

PC = Ki * KU *P (Вт)

  1. Реактивная мощность сети :

Q = U*I* sinφ (Вар)

  1. Полная мощность сети:

S = U*I (ВА)

14. Полное сопротивление сети :

ZC = UC/ IC (Ом)

15 Коэффициент мощности:

Cosφ = PC / SC

  1. Номинальная постоянная счетчика:

СНОМ = W НОМ/ NНОМ (Вт*с/об)

  1. Действительная постоянная счетчика:


С = (U*I*t / N) (Вт*с/об)

18 Поправочный коэффициент:

К= С / СНОМ

  1. Относительная погрешность счетчика


Β = [(СНОМ – С) /CНОМ] * 100%




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Просочкина Наталья Александровна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства