kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа концертмейстера на занятиях джазовой хореографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье будет описана малая часть работы концертмейстера, посвященная знакомству с джазовой музыкой и освоению у обучающихся элементов джазовой хореографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа концертмейстера на занятиях джазовой хореографии»

«Работа концертмейстера на занятиях джазовой хореографии».

В этой статье будет описана малая часть работы концертмейстера, посвященная знакомству с джазовой музыкой и освоению у обучающихся элементов джазовой хореографии.

Джаз – это направление в музыке, которое возникло в начале XX века. В нем тесно переплетаются африканские ритмы, обрядовые песнопения, рабочие и светские песни, американская музыка прошлых столетий. Другими словами, это полуимпровизационный жанр, появившийся в результате смешения западноевропейской и западноафриканской музыки.

Цель ознакомления с джазовой музыкой и введение джазовых элементов в техническую базу- знакомство с культурой Африки и Америки, развитие координации движений, чувства ритма, эмоциональности, экспрессии, творческого самовыражения; подготовка к импровизации.

Задачи концертмейстера.

Познакомить с музыкальными жанрами джаза. Его особенностями ритмическими и эмоциональными, гармоническими и полифоническими. Подготовить к самостоятельной импровизации.

1 Спиричуэлс песни религиозного характера, возникшие на плантациях африканских негров. Это молитва к Богу.

Особенность: характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность.

2 Регтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная.

3 Блюз – это направление в музыке, которое возникло ещё в 19 веке.

В нем смешаны такие афроамериканские музыкальные стили, как рабочая песня, spirituals и холер. (Холер – это ритмические вскрики работающих в поле).

Блюз с английского языка переводится как «печаль». Размер блюзовых произведений в основном - 4/4, хотя нередко используется и восьмая триоль с паузой (шаффл). Темп может быть произвольным, но чаще всего он медленный.

4 Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. Свинг — качание, размах. Свинговый ритм перешёл из джаза и в ранний рок-н-ролл .

Это основные жанры в джазовой музыке с которыми знакомятся обучающиеся хореографического коллектива.

Развивающие задачи работы концертмейстера при подборе музыкального материала:

  • Помощь в развитии ментальной сферы обучающихся

  • Развитие эмоциональности, свободы, раскованности, творческого самовыражения у танцоров посредством живой музыки.



Джазовый материал, отбираемый для ознакомления участниками хореографического коллектива должен отвечать следующим требованиям:

  • Музыкальный материал представляется в живом исполнении.

  • Он прост для прослушивания и узнавания обучающимися.

  • Знакомит детей с различными жанрами джазовой музыки.

  • Вызывает эмоциональный отклик.

  • Музыкальные произведения имеют четкий синкопированный ритм, облегчённый, для того, чтобы не вызывать смущения или страха не вступить в нужном месте.



Занятия по программе джазовой хореографии проводятся со второго года обучения.

Разучиваемые движения джазового танца:

  • Изоляции,

  • Round

  • Roll

  • Элементы travel

  • Испанские шаги

  • Пируэты.

  • Прыжки на твисте и др.

В последующие года обучения усложняется adajio и allegro.Добавляются связки и комбинации из нескольких движений. Например: испанские шаги с portdebras, kick с пируэтами и выход на «звезду», battementgette вперед, в сторону, назад, вперед и в продвижении, джазовый travel. Особенностью исполнения всех танцевальных джазовых движений является параллельность позиций рук и ног.Добавляется синхронная работа в парах,в тройках, в четверках.

У нас нет специально отведенного времени для знакомства с музыкальной культурой США и Африки, но перед игрой нового произведения я знакомлю детей с названием и автором, с жанром данного произведения, акцентирую внимание на синкопированный и необычный для слуха европейского слушателя ритм и гармонию.

Постепенно обучающиеся проникаются содержанием музыкального материала и впоследствии сами интересуются новой джазовой композицией. Музыкальное образование и импровизация как его часть, являются эффективными инструментами для повышения интеллектуальных способностей у детей, что так же является одной из задач работы концертмейстера.

В начале статьи уже говорилось, как сложно подобрать джазовый музыкальный материал для занятий детского хореографического коллектива. Ведь  джаз является одним из самых сложных для восприятия видов музыки, требующих от мозга сложной и напряжённой работы для прослеживания и анализа гармонических построений. Поэтому музыку я подбираю популярную, которая у многих на слуху, узнаваема и приятна. Часто приходится делать аранжировки для адаптации восприятия музыкального материала, который я беру из джазовых (или в стиле джаз) песен.

Примерный музыкальный материал для занятий джазовой хореографии:

Д Гершвин «Хлопая в ладоши»

Д Гершвин колыбельная из оперы «Порги и Бесс»

Д Херман «Хелло, Долли»

С Джоплин «Регтайм»

Д Стайн «Люди»

Э Сигмейстер «Спиричуэлс»

Б Кемпферт «Путники в ночи»

Д Мендель «Твоей улыбки свет»

Э Уэббер «Память»

Э Пресли, Б Рам « Оnlyyou»

В Семёнов «Когда я стану миллионером» (мюзикл Том Сойер)

В Семёнов «Лунная река»

М Минков «Старый рояль» (к\ф «Мы из джаза»)

М Минков «Спасибо, музыка»

Музыка – это звуковые волны, которые обладают определенными вибрациями, оказывающими влияние на эмоциональное развитие человека. По-разному влияют на мозг и различные музыкальные жанры.

Классическая музыка является идеальной для психики человека. Она оказывает хорошее влияние, как на общее состояние человека, так и приводит в порядок эмоции, чувства и ощущения. Классическая музыка способна устранять депрессии и стрессы.

Рок музыка, металл. Усиливает эмоции – и негативные, и позитивные. Рок заряжает энергией, но нарушает внутреннюю уравновешенность.

Джаз, регги, блюз и африканские мотивы в музыке поднимают настроение, дарят ощущения легкости и безмятежности. Кроме того, эти стили способствуют развитию чувства юмора и помогают стать более коммуникабельными, свободомыслящими, самодостаточными.

Концертмейстер 1 категории Губай М.А.

Хореографический ансамбль современного танца

«Фейерверк» г Таганрог 2019 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа концертмейстера на занятиях джазовой хореографии

Автор: Губай Маргарита Александровна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства