kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой для оказания своевременной социальной помощи нуждающихся в ней учащихся.

            Одним из важных направлений работы социального педагога является работа с опекаемыми детьми.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется: Конституцией  РК,  Законом «Об образовании в РК», Конвенцией о  правах ребенка,  Кодексом «О браке (супружестве) и  семье в РК».

Основными  направлениями  работы являются:

1. Проведение сверки опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них.

2. Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания.

3. Посещение уроков, где обучаются  опекаемые дети, контроль за их успеваемостью, посещением занятий, дисциплиной.

4. Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства. Проверка сохранности имущества и жилых помещений, закрепленных за этими детьми (совместно со специалистами Отдела опеки), контроль над целевым использованием опекунских пособий.

5. Вовлечение опекаемых детей в работу различных кружков и секций.

6. Организация углубленного медицинского осмотра опекаемых и подопечных, контроль за сохранением здоровья детей и оказание помощи в организации их отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях.

7. Профориентационная работа с выпускниками 9-11 классов, предоставление в отдел опеки и попечительства информации о предварительном устройстве опекаемых, заканчивающих 9-11 классы.

Анализ за три года  показывает, что детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличивается

2012-2013

Из них сироты

2013-2014

Из них сироты

2014-2015

Из них сироты

9

4

8

4

11

6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей





Цель: Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой для оказания своевременной социальной помощи нуждающихся в ней учащихся.

Одним из важных направлений работы социального педагога является работа с опекаемыми детьми.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется: Конституцией  РК,  Законом «Об образовании в РК», Конвенцией о  правах ребенка, Кодексом «О браке (супружестве) и  семье в РК».

Основными направлениями работы являются:

1. Проведение сверки опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них.

2. Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания.

3. Посещение уроков, где обучаются опекаемые дети, контроль за их успеваемостью, посещением занятий, дисциплиной.

4. Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства. Проверка сохранности имущества и жилых помещений, закрепленных за этими детьми (совместно со специалистами Отдела опеки), контроль над целевым использованием опекунских пособий.

5. Вовлечение опекаемых детей в работу различных кружков и секций.

6. Организация углубленного медицинского осмотра опекаемых и подопечных, контроль за сохранением здоровья детей и оказание помощи в организации их отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях.

7. Профориентационная работа с выпускниками 9-11 классов, предоставление в отдел опеки и попечительства информации о предварительном устройстве опекаемых, заканчивающих 9-11 классы.

Анализ за три года показывает, что детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличивается


2012-2013

Из них сироты

2013-2014

Из них сироты

2014-2015

Из них сироты

9

4

8

4

11

6


В течение года осуществлялся контроль семей, в которых воспитываются опекаемые дети с целью: готовность к учебному году, занятость в каникулярное время, занятость в вечернее время, права и обязанности опекунов. В начале и конце учебного года составляются акты обследования жилищно-бытовых условий, пишется характеристика на опекаемого ребенка, а также проверка сохранности имущества и жилых помещений, закрепленных за этими детьми (совместно со специалистами Отдела опеки), контроль за целевым использованием опекунских пособий. С опекунами проводились индивидуальные консультации: права и обязанности опекунов по воспитанию и образованию детей, знакомство опекунов с итогами четверти, оформление документов, летняя занятость.

Опекаемые дети обеспечены всем необходимым, по итогам года дети аттестованы. Во время летних каникул дети-сироты и ОБПР смогут отдохнуть в пришкольных и загородных лагерях.



Выводы:


  1. Считаем, что администрация школы, социальный педагог, классные руководители и учителя-предметники оказывали индивидуальную, психолого-педагогическую помощь опекаемым детям, проявляли заботу, дружелюбие и гуманность.


Рекомендации:


  1. Продолжить  изучать особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  2. Наладить тесное сотрудничество между классными руководителями, психологами и опекунами;

  3. Вести мониторинг и  анализ состояния здоровья опекаемых.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Автор: Каленова Зарина Сагингереевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства