Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Цель: Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой для оказания своевременной социальной помощи нуждающихся в ней учащихся.
Одним из важных направлений работы социального педагога является работа с опекаемыми детьми.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется: Конституцией РК, Законом «Об образовании в РК», Конвенцией о правах ребенка, Кодексом «О браке (супружестве) и семье в РК».
Основными направлениями работы являются:
1. Проведение сверки опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них.
2. Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания.
3. Посещение уроков, где обучаются опекаемые дети, контроль за их успеваемостью, посещением занятий, дисциплиной.
4. Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства. Проверка сохранности имущества и жилых помещений, закрепленных за этими детьми (совместно со специалистами Отдела опеки), контроль над целевым использованием опекунских пособий.
5. Вовлечение опекаемых детей в работу различных кружков и секций.
6. Организация углубленного медицинского осмотра опекаемых и подопечных, контроль за сохранением здоровья детей и оказание помощи в организации их отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях.
7. Профориентационная работа с выпускниками 9-11 классов, предоставление в отдел опеки и попечительства информации о предварительном устройстве опекаемых, заканчивающих 9-11 классы.
Анализ за три года показывает, что детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличивается
2012-2013
Из них сироты
2013-2014
Из них сироты
2014-2015
Из них сироты
9
4
8
4
11
6
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Цель: Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой для оказания своевременной социальной помощи нуждающихся в ней учащихся.
Одним из важных направлений работы социального педагога является работа с опекаемыми детьми.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется: Конституцией РК, Законом «Об образовании в РК», Конвенцией о правах ребенка, Кодексом «О браке (супружестве) и семье в РК».
Основными направлениями работы являются:
1. Проведение сверки опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них.
2. Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания.
3. Посещение уроков, где обучаются опекаемые дети, контроль за их успеваемостью, посещением занятий, дисциплиной.
4. Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства. Проверка сохранности имущества и жилых помещений, закрепленных за этими детьми (совместно со специалистами Отдела опеки), контроль над целевым использованием опекунских пособий.
5. Вовлечение опекаемых детей в работу различных кружков и секций.
6. Организация углубленного медицинского осмотра опекаемых и подопечных, контроль за сохранением здоровья детей и оказание помощи в организации их отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях.
7. Профориентационная работа с выпускниками 9-11 классов, предоставление в отдел опеки и попечительства информации о предварительном устройстве опекаемых, заканчивающих 9-11 классы.
Анализ за три года показывает, что детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличивается
2012-2013
Из них сироты
2013-2014
Из них сироты
2014-2015
Из них сироты
9
4
8
4
11
6
В течение года осуществлялся контроль семей, в которых воспитываются опекаемые дети с целью: готовность к учебному году, занятость в каникулярное время, занятость в вечернее время, права и обязанности опекунов. В начале и конце учебного года составляются акты обследования жилищно-бытовых условий, пишется характеристика на опекаемого ребенка, а также проверка сохранности имущества и жилых помещений, закрепленных за этими детьми (совместно со специалистами Отдела опеки), контроль за целевым использованием опекунских пособий. С опекунами проводились индивидуальные консультации: права и обязанности опекунов по воспитанию и образованию детей, знакомство опекунов с итогами четверти, оформление документов, летняя занятость.
Опекаемые дети обеспечены всем необходимым, по итогам года дети аттестованы. Во время летних каникул дети-сироты и ОБПР смогут отдохнуть в пришкольных и загородных лагерях.
Выводы:
Считаем, что администрация школы, социальный педагог, классные руководители и учителя-предметники оказывали индивидуальную, психолого-педагогическую помощь опекаемым детям, проявляли заботу, дружелюбие и гуманность.
Рекомендации:
Продолжить изучать особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Наладить тесное сотрудничество между классными руководителями, психологами и опекунами;
Вести мониторинг и анализ состояния здоровья опекаемых.