Рабочая тетрадь по изучению междисциплинарного курса мдк.02.01 планирование и организация работы структурного подразделения
Рабочая тетрадь по изучению междисциплинарного курса мдк.02.01 планирование и организация работы структурного подразделения
Рабочая тетрадь по МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения предназначена для организации самостоятельной работы студентов.
Рабочая тетрадь составлена на основе рабочей программы МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по изучению междисциплинарного курса мдк.02.01 планирование и организация работы структурного подразделения»
МДК.02.01 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
для специальности (тей) 15.02.08 Технология машиностроения
Серёгина Ольга Викторовна
(фамилия. имя. отчество составителя)
Рассмотрены на заседании ПЦК
______________20__ г., протокол № __
ТАМБОВ
2021
Библиографическое описание
Серёгина О.В. Рабочая тетрадь по изучению МДК.02.01 планирование и организация работы структурного подразделения/ О.В. Серёгина. - Тамбов, 2017. -61с.
Аннотация
Рабочая тетрадь по МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения предназначена для организации самостоятельной работы студентов.
Рабочая тетрадь составлена на основе рабочей программы МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Использование рабочей тетради по МДК. 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения поможет студентам не только усвоить материал той или иной темы, но и развить экономическое мышление, умение анализировать явления окружающей действительности и делать грамотные выводы.
Рабочая тетрадь содержит различные виды заданий: работа с учебной литературой, контрольные вопросы, ситуации, задачи. Данная рабочая тетрадь может применяться при организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы. Задания выполняются непосредственно в тетради, тетрадь периодически, по просьбе преподавателя, сдаётся на проверку.
Учебно-методическая разработка рассмотрена на заседании ПЦК дисциплин экономики и общих гуманитарных, естественнонаучных дисциплин
Раздел 3 Анализ процесса и результатов деятельности подразделения………………………………………………………………………..56
Тема 3.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности подразделения………………………………………………………………………..56
3.1.1 Анализ производства и реализации продукции. Анализ затрат на производство…………………………………………………………………………56
3.1.2 Анализ состояния и использования основных средств. Анализ производительности труда. Анализ финансовых результатов…………………………………………………………………………..57
Список рекомендуемой литературы………………………………………………..61
Пояснительная записка
При стремительном увеличении объема информации, в том числе и учебно-значимой, наиболее актуальной становится задача овладения обучающимися способами самостоятельного поиска и активного усвоения знаний. Меняются и цели образования. На передний план выдвигается формирование и развитие у студентов навыков учебной деятельности, а также не столько предметных, сколько общеучебных интеллектуальных умений, которые обеспечивают самостоятельный поиск и усвоение знаний, в любых отраслях науки, по любому предмету.
Для реализации этих задач в учебный процесс внедряются различного рода пособия позволяющие работать студенту в индивидуальном темпе, в удобное и не учебное время, не требуя при этом сложных технических средств, помогая студенту усвоить весь необходимый объем знаний. В последнее время такие задания объединяются в учебные пособия в виде рабочих тетрадей.
Данная рабочая тетрадь разработана по МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения предназначена для организации самостоятельной работы студентов. Рабочая тетрадь составлена на основе рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Концепция учебно-методической разработки направлена на повышение качества образования, развитие компетенций в области экономических знаний студентами в соответствии с требованиям ФГОС СПО.
Актуальность рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания, информационной подготовки обучающихся на занятиях с возможностью выявить направления формирования их мыслительной деятельности. Практическая значимость заключается в применении рабочей тетради для облегчения освоения студентами МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
Цель рабочей тетради – способствовать повышению эффективности обучения и уровня творческого развития обучаемых.
Внедрение рабочей тетради в практику учебного процесса решает такие задачи:
1. Развитие мышления обучающихся.
2. Более прочное усвоение теоретических положений, а также приобретение практических умений и навыков решения не только типовых, но и развивающих, творческих задач.
3. Овладение алгоритмами решения основополагающих задач.
4. Контроль за ходом обучения обучаемых учебной дисциплине и формирование у них умений и навыков самоконтроля.
Рабочая тетрадь содержит различные виды заданий: работа с учебной литературой, контрольные вопросы, ситуации, задачи. Выполнение этих заданий позволит студентам систематизировать полученные знания, научит самостоятельно работать с экономической литературой, развить экономическое мышление, умение анализировать явления окружающей действительности и делать грамотные выводы.
Рабочая тетрадь поможет и преподавателю. С её помощью легче организовать учебный процесс, выбрать форму работы студентов на занятии, сделать его более интенсивным и интересным.
Данная рабочая тетрадь может применяться при организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы. Задания выполняются непосредственно в тетради, тетрадь периодически сдаётся на проверку.
Раздел 1. Планирование и организация работы структурного подразделения
Тема 1.1 Организация основного производства
1.1.1 Производственный и технологический процесс
Дать определение, ответить на вопросы, составить таблицы, решить задачу:
1. Производственный процесс- это ___________________________________
2. В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы могут быть: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Технологический процесс- это _____________________________________
5. В процессе изготовления деталь проходила механическую обработку, горячую штамповку, транспортирование, термическую обработку, механический контроль, прием, хранение и выдачу со склада.
Произвести деление указанных процессов и операций на технологические:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Основной производственный процесс - это___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________7. Основной производственный процесс делится на три стадии:____________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Вспомогательный производственный процесс – это______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Обслуживающий производственный процесс – это_____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На машиностроительном заводе выполняются следующие производственные процесс: литье, горячая ковка и штамповка; ремонт зданий, сооружений и уход за ними; изготовление и ремонт инструментальной оснастки; транспортирование и хранение материальный ценностей; механическая обработка, термическая обработка; сборка узлов в машину.
Произведите классификацию указанный процессов на основные и вспомогательные.
Основные процессы: ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.На сборочном рабочим конвейере непрерывного действия число технологических операций -16. Все операции во времени равны между собой и равны такту потока. В результате внедрения прогрессивной технологии и улучшения организации труда длительность выполнения каждой операции сократилась на 6% и выпуск изделий за месяц достиг 12350 шт. Число рабочих дней в году- 23. Конвейер работает в две смены по 8 ч. Регламентированный перерыв на отдых- 30 мин в смену.
Определить величину прироста выпуска изделий с конвейера и длительность технологического цикла изготовления изделия до и после внедрения прогрессивной технологии и улучшения организации труда.
4. ____________________________определяет назначение изделия, область применения и масштабы его производства; основные требования к изделию; технические характеристики изделия и общие эксплуатационные показатели; показатели качества и особые требования к изделию; технологические, организационные и экономические условия производства.
5.____________________________содержит принципиальные конструктивные решения, дающие представление об изделии и принципе его работы, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры (т. е. конструктивное оформление будущей конструкции изделия, включая чертежи общего вида). На этой стадии разрабатывается документация для изготовления макетов, осуществляется их изготовление и испытания, после чего корректируется конструкторская документация.
6. __________________________предусматривает выполнение графической и расчетной частей, а также уточнения технико-экономических показателей создаваемого изделия.
7. ___________________________состоит в разработке полного комплекта конструкторской документации на изделие. В рабочий проект входят разработка чертежей общих видов, сборочных единиц и всех оригинальных деталей, уточнение спецификаций на каждую сборочную единицу, разработка компоновочных чертежей, изготовление опытных образцов, стендовые, заводские и государственные испытания.
8. Перечислите основные этапы технологической подготовки производства:
9. В результате модернизации: коэффициент использования материала в новой конструкции увеличился на 8 %; норма расхода материала в старой конструкции 55 кг; масса обработанных деталей в старой конструкции - 41, а в новой - 36 кг.
Определить, как изменятся затраты на материал, если цена материала - 35 тыс. руб. за тонну, цена отходов - 3 тыс. руб. за тонну.
10. Определить коэффициент использования материала у действующей и модернизированной конструкциях, процент снижения средней материалоёмкости после модернизации на основе следующих данных:
11. Общее количество наименований деталей в первом варианте новой конструкции изделия 1650, во втором варианте 1600, коэффициент унификации 0,4 и 0,5 соответственно.
Определить, на сколько уменьшился объём работ (в часах) по конструкторской подготовке во втором варианте, если средняя трудоёмкость конструкторской подготовки производства одной оригинальной детали 50 часов.
11. Многостаночник обслуживает 3 станка, на которых обрабатываются детали с нормой времени соответственно tшт =18;20;15 мин, в том числе tручн =4;6;3 мин. Построить график многостаночного обслуживания и определить простой рабочего и построй каждого станка на протяжении цикла многостаночного обслуживания.
4. Каковы основные пути совершенствования организации инструментального хозяйства__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Определить годовой расход проходных резцов с пластинками из быстрорежущей стали при следующих данных: годовая программа деталей, обрабатываемых резцами — 50 000 шт., машинное время на обработку одной детали — 6 мин, длина режущей части инструмента — 10 мм, средняя величина снимаемого слоя за одну переточку 0,5 мм, стойкость резца — 1,5 ч, коэффициент преждевременного выхода из строя — 0,05.
6.Определить точку заказа и наибольшую норму запаса спиральных сверл диаметром 3 мм в ЦИС, если известно, что среднемесячный расход сверл по заводу - 100 шт., промежуток времени между выдачей и поступлением инструмента в ЦИС— 1 мес., наименьшая норма запаса сверл — 50 шт. Время между заказами инструмента — 3 мес.
11. Ремонтный цикл включает кроме капитального два средних и шесть малых ремонтов. Определить (аналитически и графически) длительность ремонтного цикла и количество периодических осмотров, если межремонтные периоды равны 1 году, а межосмотровые — 4 мес.
Решение (аналитически): ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение (графически):
12.Шестилетий ремонтный цикл включает кроме капитального один средний, ряд малых ремонтов и периодических осмотров. Межремонтные периоды равны 9 мес., межосмотровые — 3 мес. Заводское технологическое оборудование насчитывает 35 агрегатов 12-й категории; 20 агрегатов 16 -й категории и 26 агрегатов 18-й категории. Определить плановый годовой объем ремонтных работ (слесарных, станочных и прочих).
17.Определить потребность каменного угля для отопления здания механического цеха, имеющего наружные габаритные размеры: длина — 60 м, ширина 30 м и высота — 6 м. Норма расхода пара на 1 м3— 0,6 ккал/ч при разности наружной и внутренней температур 1°С. Средняя наружная температура а за отопительный период составляет 5°С— в внутри здания
+ 16°С. Отопительный период — 150 дней. Калорийный эквивалент каменного угля -0,9. Теплотворная способность условного топлива — 7000 ккал/кг. Коэффициент полезного действия котельной установки — 0,7.
18.Общая мощность электродвигателей металлорежущих станков механического цеха — 180 кВт. Коэффициент спроса, учитывающий недогрузку и неодновременность работы электродвигателей цеха, установлен 0,5. Режим работы цеха — двухсменный по 8 ч. Потери времени на плановый ремонт — 4%. Определить потребность в силовой электроэнергии за месяц (22 рабочих дня) для данного цеха.
5.Токарные резцы хранятся на инструментальном складе в клеточных стеллажах. Размеры двухстороннего стеллажа 1,2х4м, высота – 2м. Годовой расход резцов достигает 100 тыс. шт. Средние размеры токарного резца 30х30мм длиной 250мм при плотности стали 8 г/см3. Инструмент поступает ежеквартально партиями со специализированного завода. Страховой запас – 20дней. Коэффициент заполнения стеллажей по объему равен 0,3. Вспомогательная площадь составляет 50% общей площади склада. Склад работает 250 дней в году. Допустимая масса груза на 1 м2 площади пола – 2тонны.
Определить необходимую складскую площадь для хранения токарных резцов.
6.Годовой расход листовой стали на заводе составляет 380 тонн. Сталь поступает на завод ежеквартально партиями и хранится на центральном складе. Страховой запас предусмотрен в размере 15-дневной потребности. Стальные листы плотностью 7,8 кг/дм3 хранятся на полочных стеллажах размером 1,8х1,5м, высотой 2м. Объем стеллажей используется на 655.
Определить расчетное и принятое количество стеллажей, если склад работает 260 дней в году, а допустимая нагрузка на 1 м2 пола составляет 2 тонны.
14.Формовочная смесь в литейном цехе подается транспортером, движущимся со скоростью 0,2 м/с. Суточное количество подаваемой смеси составляет 60 т. Удельный вес смеси 1,4 т/м3. Используемая ширина транспортера под нагрузку — 0,35 м, высота нагружаемой смеси — 10 см. Транспортер работает в одну смену (7 ч), причем фонд времени его работы используется на 80%.
15.Суточный выпуск механического участка 120 деталей. Каждая деталь транспортируется электромостовым краном на расстояние 75 м. Кран движется со скоростью 50 м/мин. На каждую деталь при ее погрузке и разгрузке приходится в среднем 4 крановые операции, длительностью каждая по 3 мин. Участок работает в 2 смены. Фонд времени работы, крана используется на 85%.
Определить длительность одного рейса электрокрана и необходимое количество электрокранов.
15. ________________затраты — это расходы, связанные с производством, которые нельзя напрямую включить в себестоимость конкретного вида изделия. Например, зарплаты управленцев и расходы на рекламу.
16. Затраты на материалы, топливо для технологических целей, заработная плата производственных рабочих – это _________________________________
17. В зависимости от стадий готовности продукции принято различать следующие виды себестоимости: _____________________________________
6._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________19. В смету расходов на содержание и эксплуатацию оборудования включаются затраты на______________________________________________ __________________________________________________________________
24. В цехе произведено 200 шт изделия А и 400 шт изделия Б. Составьте смету затрат на производство по цеху и калькуляцию себестоимости каждого вида продукции.
Исходные данные, тыс. руб., приведены в таблице:
Показатели
Всего
На изделия
А
Б
1. Заработная плата производственных рабочих
200
120
80
2. Основные материалы
140
80
60
3. Зарплата административно-управленческого
персонала
80
–
–
4. Заработная плата вспомогательных рабочих
80
–
–
5. Амортизация здания
60
–
–
6. Электрическая энергия на технологические цели
100
40
60
7. Электрическая энергия на освещение цеха
40
–
–
8. Амортизация оборудования
160
–
–
9. Прочие затраты
200
–
–
1.4.2 Планирование труда и заработной платы.
1. Главными задачами при разработке плана по труду и заработной плате являются:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. План по труду и его оплате содержит следующие подразделы:____________
5. Имеются следующие данные об использовании рабочего времени рабочих за II квартал, чел.-дней:
Отработано в смене:
первой
48960
второй
41370
третьей
31350
Целодневные простои во всех сменах
32
Неявки во всех сменах:
в связи с очередными отпусками
2480
в связи с родами
1450
по болезни
926
в связи с выполнением государственных обязанностей
320
с разрешения администрации
50
прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины
20
праздничные и выходные
52060
Отработано всеми рабочими, чел.-час
904700
Средняя установленная продолжительность:
рабочего дня, час
8,0
рабочего квартала, дней
64
Составьте баланс рабочего времени.
6. Для определения численности рабочих применяют три основных метода расчета:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие системы оперативного планирования применяются в современном производстве__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Длительность производственного цикла изготовления партии отливок в литейном цехе составляет 1 месяц, в механическом цехе – 20 дней, в гальваническом – 10 дней. На передачу партии из цеха в цех предусмотрено резервное время: в литейном – 10 дней, в механическом и гальваническом по 5 дней. Календарный месяц – 30 дней.
Определить плановое календарное опережение запуска и выпуска партии заготовок в литейном цехе по отношению к гальваническому.
2. Примеры из прошлого (сооружение египетских пирамид, китайской стены и т.д.) свидетельствуют о том, что организации существуют на протяжении многих тысячелетий. Столько же существует и управление. Однако только в последние несколько веков стали проводиться систематические исследования проблем управления в организациях. Укажите исторические предпосылки становления менеджмента как научной дисциплины: ____________________
3. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний? Какая страна является родиной менеджмента?________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите современные подходы в менеджменте:___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. По уровням управления менеджмент рассматривается на трех уровнях руководства организацией: высшем, среднем и нижнем. Перечислите состав функций менеджеров на каждом уровне управления______________________
8. Внешняя среда предприятия представляет собой______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Изобразите схематически иерархию потребностей по А. Маслоу
13. Старшего мастера Сорокина Ивана Петровича как хорошего специалиста повысили в должности. Теперь он стал заместителем начальник цеха, однако через некоторое время стало ясно, что он не справляется со своими обязанностями и его повышение оказалось преждевременным. Таким образом, он получил сообщение, что понижен в должности (до старшего мастера). Иван Петрович расценил это как личное оскорбление и уволился с работы.
Вопросы:
1. Правильно ли он поступил?
2. С точки зрения какой теории мотивации можно оправдать его действия?
3. Какая потребность Сорокина была не удовлетворена?
4. Как следовало поступить, чтобы избежать такой ситуации?
14. Опросы работников различных российских организаций позволяют привести список наиболее часто упоминаемых потребностей, стремление к удовлетворению которых не только определяет выбор места работы, но и формирует готовность длительно работать в данной организации. Это следующие потребности:
Достойная оплата труда
Хорошие условия труда
Привлекательные карьерные перспективы
Хороший климат в трудовом коллективе
Хорошие взаимоотношения с руководством
Интересная работа
Возможности для проявления инициативы и самостоятельности
Возможности для обучения и профессионального развития
Уверенность в завтрашнем дне, гарантия занятости
Хороший уровень социальной защиты.
Попробуйте определить иерархию пяти наиболее значимых мотивов для рядовых работников и руководителей среднего звена.
Рядовые работники
Руководители
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
15. Под делегированием понимается___________________________________
18. Решение срочной задачи, поставленной руководством перед Вашим подразделением, потребует резкого повышения интенсивности работы всех сотрудников и грозит срывом графика отпусков.
Вопрос:Какие группы методов управления и конкретные действия следует применить к работникам, чтобы побудить их для достижения целей организации?
4. Предприятия изготавливает масляные фильтры для автомобилей и реализует их по 10 руб. за штуку. Переменные издержки на единицу продукции составляют 3,6 руб. Квартальный объем продаж – 250 000 шт. Постоянные издержки предприятия составляют 975 000 руб. Порог рентабельности пройден. Руководству предприятия поступило коммерческое предложение выполнить заказ на 20 000 фильтров по цене не выше 5,25 руб. Выполнение этого заказа не вызовет роста постоянных издержек. Задание. Какое решение должно принять руководство? На что в первую очередь необходимо обратить внимание при принятии решения. Могут ли какие-то изменения во внешней среде повлиять на принятое решение? Приведите не менее 2 примеров изменения внешней среды и их влияния на принятие решения.
Решение кейс-ситуации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2.1.3 Руководство организацией как социальной системой
Дать определения, ответить на вопросы, решить ситуации:
1. Какова роль руководителя в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений: ____________________________________________
7. Вы как начальник цеха критиковали своего подчиненного по чисто производственным вопросам. После работы Вы идете вместе к автобусу, так как живете по соседству, и замечаете, что служебные замечания он принял как личную обиду. Позже он даже упрекнул Вас в намерении унизить его в глазах коллег.
Вопросы:
1. Какой конфликт имел место?
2. В чем состоит причина данного конфликта?
3. Как можно преодолеть сложившуюся ситуацию? Какая группа методов и какой конкретно метод разрешения конфликта уместны в данной ситуации?
4. Как надо было критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?
5. Укажите и охарактеризуйте основные правила, способствующие успеху в переговорах и поддержанию благоприятного психологического климата в процессе их проведения.
9. Групповое принятие решений является необходимым компонентом работы руководителя. Сформулируйте не менее трех плюсов (положительных моментов), связанных с проведением совещаний.
10. Переведите в формы делового общения переговоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А.С.Пушкина. Используйте язык бизнеса: совмещение профессий, система оплаты труда, работодатель, работник, претендент на должность, договор, контракт, условия работы, компромисс, консенсус, виды и содержание деятельности и пр.
Эпизод первый: заключение трудового соглашения.
«Нужен мне работник:
Повар, конюх, плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь рознь.
Да понадеялся он на русский авось.
Поп говорит Балде: «Ладно.
Не будет нам обоим накладно…»
Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям.
· Все ли условия соглашения выполняются?
· Как выполнил Балда свои обязанности?
Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением.
Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».
В заключение подготовьте аналитическую информацию: какие правила составления трудового соглашения были нарушены партнерами в ситуации «Прием на работу».
2. Проведите анализ затрат на производство основании данных таблицы:
Анализ затрат на производство продукции
Элементы затрат
Сумма, тыс. руб.
Структура затрат, %
план
факт
+,-
план
факт
+,-
Оплата труда
9830
11900
Отчисления на социальное страхование
3440
4165
Материальные затраты
35000
45600
В том числе:
- сырье и материалы
25200
31500
- топливо
5600
7524
- электроэнергия и т.д.
4200
6576
Амортизация
5600
7500
Прочие затраты
11130
12345
Полная себестоимость
В том числе:
- переменные затраты
45500
55328
- постоянные затраты
19500
26182
3.1.2 Анализ состояния и использования основных средств. Анализ производительности труда. Анализ финансовых результатов
Решите задачи:
1. На основании данных таблицы проанализируйте факторы изменения прибыли и рентабельности отдельных видов продукции и в целом по предприятию по действующей методике и методике маржинального анализа; определите безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия и факторы изменения их уровня.
Анализ прибыли и рентабельности
Показатель
Изделие А
Изделие Б
Прошлый
год
Отчетный
год
Прошлый
год
Отчетный
год
Объем производства, шт.
5000
6000
4000
6000
Цена изделия, тыс. руб.
100
120
25
30
Себестоимость изделия, тыс. руб.
70
80
20
24
В том числе переменные затраты
51
56
12,5
13,54
Сумма постоянных затрат, тыс. руб.
95000
144000
30000
62760
Решение и вывод: __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На основании данных таблицы проанализируйте численность рабочих в целом и по каждой категории, рассчитайте абсолютное отклонение численности и относительную экономию (перерасход) рабочей силы сделайте выводы.
Анализ структуры и численности работающих
Категории работающих
Плановая численность
20…г.
Фактическая численность
20…г.
Отклонение
чел.
%
чел.
%
чел.
%
1. Рабочие
883
828
2. Руководители
38
41
3. Специалисты
27
23
4. Служащие
22
25
ИТОГО
в т.ч. принято
15
20
уволено
35
35
в т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины
3. На основании данных таблицы проанализируйте влияния факторов на выполнение плана по производительности труда и сделайте выводы.
Анализ влияния факторов на выполнение плана по производительности труда
Показатели
План
Факт
Отклонение
Среднегодовая выработка:
- на одного работающего, т/чел.
938,1
920,4
- на одного рабочего, т/чел.
1030,6
1091,3
Удельный вес рабочих в общей численности работающих, доли единицы
0,91
0,9
Количество рабочих дней, отработанных одним рабочим
220
215
Средняя продолжительность рабочей смены, ч
7,1
7,6
Среднечасовая выработка одного рабочего, т/чел.
0,66
0,63
Решение и вывод: __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования 2020, Баландина О. В., Локтюхина Н. В., Шапиро С. А., Директ-Медиа.
2. Основы деловой культуры: учебное пособие2020, Баландина О. В., Директ-Медиа.
3. Основы экономики: учебное пособие 2020, Якушкин Е. А., Якушкина Т. В., РИПО.43.Основы менеджмента: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования 2020, Баландина О. В., Локтюхина Н. В., Шапиро С. А., Директ-Медиа.
5. Планирование и организация работы структурного подразделения: учебное пособие 2021, Сукало Г. М., Директ-Медиа.
6.Планирование и организация работы структурного подразделения: учебное пособие 2021, Дрещинский В.А., Юрайт.
7. Психология общения: история и проблематика: учебное пособие2018, Мандель Б. Р., Директ-Медиа.
8. Управление затратами: учебник2018, Чернопятов А. М., Директ-Медиа.
9. Экономика организации: учебное пособие 2021, Сукало Г. М., Директ-Медиа.
10. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие2019, Дробышева Л. А., Дашков и К°.