kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа производственной практики по ПМ 02 "Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики по ПМ 02 "Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров"»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Санкт-Петербургское Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»




  • УТВЕРЖДАЮ

  • Заместитель директора по УВР

  • Э.И.Федорченко

«30» августа 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа



Производственной практики по профилю специальности


профессионального модуля

ПМ.02«Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»




специальности

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Код и наименование специальности



Товаровед – эксперт

Квалификация выпускника






Санкт-Петербург

2017 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»




Организация разработчик: ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»




Разработчики:

Преподаватель Никифорова Алла Николаевна

Маслакова Елена Сергеевна




Рассмотрен и одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии «Экономика и управление»

Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.


Председатель П(Ц)К……………………………. /О.П. Вдовиченко/




  • Согласовано:

  • Организация-партнер: …………………………………………………………………….

  • Руководитель подпись расшифровка подписи

  • «_______»______________201… г.


  • Согласовано:

  • Организация-партнер:

  • Руководитель подпись расшифровка подписи

«_______»______________201… г.


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

стр.


4

2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

6

3. СТРУКТУРА и содержание проИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

8

4 условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

10

5. Контроль и оценка результатов освоения проИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


12


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

1.1. Область применения программы


Программа производственной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленнаяподготовка)в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности;

ПК 2.1. Организовывать и проводить оценку качества товаров;

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

ПК 2.4. Документально оформлять результаты различных видов экспертиз и испытаний товаров и продукции.

Программа производственной практики (по профилю специальности) может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерческой деятельности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности):

С целью овладения указанными вышеуказанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) должен:

иметь практический опыт:

-идентификации товаров однородных групп определенного класса;

оценки качества товаров;

диагностирования дефектов;

участия в экспертизе товаров;

уметь:

расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

отбирать пробы и выборки из товарных партий;

проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);

определять градации качества;

оценивать качество тары и упаковки;

диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

определять причины возникновения дефектов;

знать:

виды, формы и средства информации о товарах; правила маркировки товаров;

правила отбора проб и выборок из товарных партий;

факторы, обеспечивающие качество, оценку качества;

требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;

органолептические и инструментальные методы оценки качества;

градации качества;

требования к таре и упаковке;

виды дефектов: причины их возникновения;

условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики (по профилю специальности):

Всего - 108 часов, в том числе

в рамках ПМ.02 – 108 часов.


2. результаты освоения рабочей программы произодственной практики (по профилю специальности)


Результатом освоения программы производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, в том числе профессиональными иобщими компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3.

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнение заданий.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН и СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


3.1. Содержание производственной практики (по профилю специальности)

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Виды работ

Объемчасов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ .02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров


108


Тема 1. Ознакомление с организацией и нормативной базой экспертизы

Виды работ

18

Краткая характеристика предприятия (наименование, адрес, руководитель, краткая история). Ознакомление с организационно-правовой формой организации, учредительными документами, ассортиментным профилем, специализацией, анализ организации рабочих мест товароведов

6

Изучение требований к экспертам — требования к личным качествам и компетентности, составление перечня обязательных квалификационных требований

6

Изучение и анализ должностной инструкции товароведа, эксперта, составление перечня прав и обязанностей.

6

Тема 2. Информация о товаре

Виды работ

12

Значение информации в оценке качества и экспертизе непродовольственных товаров. Изучение требований к информации о товаре в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителей», Анализ наличия и правильности заполнения сертификатов или деклараций Анализ соответствия, удостоверение качества, счетов-фактур, накладных, изучение обязательных реквизитов сопроводительных документов.

6


Анализ наличия и правильности маркировки транспортной и потребительской тары на соответствие требованиям нормативных документов. Анализ наличия и правильности маркировки товаров. Идентификация товаров на соответствие маркировке.

6

Тема 3. Качество товара





Виды работ

36

Изучение контроля качества при приемке товаров. Составление акта отбора проб, определение приёмочных и браковочных чисел при приёмке товаров отдельных групп, их фактическое применение в практике работы торговых организаций.

6

Прядок контроля условий и сроков хранения и транспортирования товаров, обеспечение их сохраняемости, проверка соблюдения требований к оформлению сопроводительных документов.

6

Контроль качества при хранении и подготовке товаров к продаже Анализ условий хранения товаров, их соответствие особенностям товаров и соблюдения товарного соседства. Установление соответствия условий и сроков хранения товаров.

6

Естественная убыль, и методы ее расчета и списания. Изучение норм естественной убыли на разные группы товаров с учетом их особенностей. Расчет товарных потерь, ознакомление с порядком их списания, определение естественной убыли, составление акта списания товарных потерь

6

Контроль качества при продаже товаров. Диагностика дефектов, установление причин их возникновения и разработка мер по предотвращению реализации дефектных товаров.

6

Оценка качества продовольственных и непродовольственных товаров по органолептическим показателям Диагностика дефектов, установление причин их возникновения и разработка мер по предотвращению реализации дефектных товаров, ознакомление с понятиями: градация, класс, сорт товара

6

Тема 4. Товарная экспертиза

Виды работ

42

Изучение видов фальсификации и способов идентификации товаров. Составление заявки, наряда на проведение экспертизы. Составление акта экспертизы. Составление экспертного заключения. Порядок сертификации продукции и правила заполнения бланков сертификации. Схемы сертификации.

6

Изучение нормативных документов по экспертизе товаров, положения о проведении товарной экспертизы

6

Изучение правил составления акта экспертизы, составление заявок на проведение экспертизы, наряда, акта экспертизы.

6

Составление экспертного заключения по некачественным товарам с указанием выявленных дефектов и причин их возникновения

6

Составление акта экспертизы. Составление экспертного заключения по некачественным товарам с указанием выявленных дефектов и причин их возникновения

6

Анализ дефектов товаров, выявленных в процессе их эксплуатации. Определение дефектов товаров, выявление причин их возникновения, составление заключения, определение порядка их возврата поставщику. Работа с претензиями потребителей. Правовая оценка требований потребителей в отношении качества товаров и выявленных недостатков. Оформление ответов на претензии.

6

Выводы о результатах деятельности организации в отношении качества товаров. Оформление отчета по практике. Защита отычетов.

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

108



.

4. условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


    1. 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
    2. Производственная практика (по профилю специальности) проводится в торговых предприятиях города Санкт-Петербурга. Программа производственной практики (по профилю специальности) предусматривает выполнение студентами функциональных обязанностей специалистов торговых организаций на объектах профессиональной деятельности. Закрепление баз практик осуществляется администрацией колледжа.
4.2. Информационное обеспечение обучения 4.2 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
  1. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2016. -264с.
  2. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров - М.: Норма, 2015-274с.
  3. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. – Ростов на Дону: издательский центр «МарТ»,2015.
  4. Шепелев А.Ф., Печенежская Н.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издат. центр «МарТ», 2014г.
  5. Справочник товароведа продовольственных товаров. Т.1-2, М., ''Экономика'', 2012г.
  6. Козюлина Н.С Товароведение непродовольственных товаров М.: « Дашков» 2002г.
  7. Неверов Л.Н, Чалых Т.Н Товароведение и организация торговли непродовольственным товаром, М. : проф.обр.издат, 2008г.
  8. Алексеев Н.С Товароведение хозяйственных товаров М.: Экономика 2010г.

Дополнительные источники:
  1. СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов.
  2. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 09.01.09г.
  3. Справочник товароведа непродовольственных товаров М.: Экономика 2010г.
  4. Технические регламенты на продовольственные товары
  5. Алексеев Н.С, Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров. В 2-х т.: М.: Экономика, 2016.
  6. Барташевич А.А., Богуш В.Д. Конструирование мебели. -- Мн.: Выс. шк, 2015.
  7. Богинская О.А. Левенко В.Л. Музыкальные инструменты. -- Киев,: Вища школа, 2012.
  8. Дьяконов В.П. Бытовая аудиотехника. -- Смоленск: Русич, 2013.
  9. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары. - М.: Экономика, 2014.
  10. Немирович Я.В. Энциклопедия покупателя. -- Челябинск: Аркаим, 2012.
  11. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров. -- М.: Академия, 2013.
  12. Теплое В.И. и др. Коммерческое товароведение. -- М.: ИД "Дашков и К°", 2016.
  13. Ходыкин А.П., Ляшко А.А. Товароведение и экспертиза электронных товаров. -- М.: Академия, 2011.
  14. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза силикатных и строительных товаров: Учеб. пособие.-- Ростов н/Д.: МарТ, 2011.
  15. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза электротоваров, силикатных и строительных товаров: Учеб. пособие. -- Ростов н/Д.: МарТ, 2014.

4.3. Общие требования к организации производственной практики (по профилю специальности). Теоретические и практические занятия студентов проводятся в аудиториях колледжа, которые оборудованы натуральными образцами непродовольственных товаров, муляжами продовольственных товаров, плакатами и стендами.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Практика по профилю специальности проводится преподавателями профессионального цикла и руководителями практики от предприятий концентрированно, после завершения изучения МДК.02.01 как итоговая по модулю.
Преподаватели, осуществляющие руководство практикой по профилю специальности, должны иметь квалификационный разряд на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой по профилю специальности на предприятиях: среднее (высшее) специальное образование, опыт работы не менее 3 лет.
5 Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (по профилю) специальности осуществляется с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых дневниками-отчетами, а также документами организаций (аттестационный лист) в форме дифференцированного зачета. 5. Контроль и оценка результатов ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.


1.Сформированный ассортимент соответствует ассортиментной политике организации и требованиям СанПина,

2.Классификация и идентификация товаров по ассортиментной принадлежности в соответствии с техническим регламентом.

Оценка в ходе проведения практической работы, оценка деятельности студента в процессе практики по профилю специальности

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.


1. Правильность выбора нормативного документа соответствия на определенную группу товаров.

2.Участие в мероприятиях по контролю качества товаров


Оценка практических работ.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

1.Расшифровка маркировки в соответствии с ГОСТ Р.

2. Определение дефектов товаров и причин их возникновения


Оценка в ходе проведения практической работы, расшифровки маркировки в соответствии с требованиями стандарта.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии.

Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач.

Положительные отзывы руководителей практики.

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом.

Структурирование объёма работы и выделение приоритетов.

Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач.

Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и её результатов.

Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач.

Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по учебной практике.

Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдения, за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры.

ОК.3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на неё.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуациях.

Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

Расчёт возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдения, за деятельностью обучающихся в процессе деловых и имитационных игр.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по учебной практике.

ОК.4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование разнообразных источников информации.

Грамотное определение типа и формы необходимой информации.

Получение нужной информации и сохранение её в удобном для работы формате.

Определение степени достоверности и актуальности информации.

Извлечение ключевых фрагментов и основного содержания из всего массива информации.

Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося, в процессе самостоятельной работы.

Оценка выполненной домашней работы.

ОК.6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Передача информации, идей и опыта членам команды.

Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.

Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.

Регулярное представление обратной связи членам команды.

Демонстрация навыков эффективного общения.

Интерпретация результатов наблюдения, за деятельностью обучающихся в процессе деловых и имитационных игр, групповой работы при выполнении практических работ.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнение заданий

Планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня.

Экспертная оценка, наблюдение:

-на практических занятиях;

- при выполнении работ учебной практики;

-на квалификационным экзамене.

Оценка самостоятельной работы обучающегося.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


  • самоанализ личностного уровня развития и профессиональной подготовки;

  • планирование личностного развития и повышения уровня профессиональной компетентности;

  • участие в профессиональных конкурсах, тренингах личностного роста;

  • оценка эффективности организации самостоятельных занятий при освоении профессиональных компетенций;


Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе самостоятельной работы. Экспертная оценка выполнения домашней работы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  • систематический анализ инноваций в профессиональной сфере;

  • использование актуальных изменений профессиональных технологий в практической деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, при выполнении работ по практике. Экспертная оценка в процессе защиты практических работ.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Никифорова Алла Николаевна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства