Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 МДК 01.03 "Организация секретарского обслуживания". ll курс»
М ИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский политехнический колледж»
(КГА ПОУ «ППК»)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий методкабинетом
_______________Т.А. Юдина
«___»___________20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УР
____________Е.В. Горбикова
«___»________20__ г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации
МДК. 01.03 Организация секретарского обслуживания
Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Владивосток 2021
Программа профессионального модуля ПМ. 01Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975).
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ 15
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
ПК 4.1. Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Систематизировать и организовывать хранение документов.
ПК 4.3. Организовывать информационное взаимодействие внутри и вне организации.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области издательского дела при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.3 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: осуществления и документирования операций по движению документом на предприятии.
уметь:
отправлять исполненную документацию по адресатам;
вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива; вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск;
подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив; обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.
знать:
нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии;
основные положения Единой государственной системы делопроизводства; структуру предприятия и его подразделений;
стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов; основы организации труда;
правила эксплуатации вычислительной и оргтехники; основы законодательства о труде; правила внутреннего распорядка;
правила и нормы охраны труда.
Обучающийся, освоивший профессиональный модуль ПМ.04 Организация деятельности делопроизводителя, в соответствии с ФГОС должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 4.1. Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Систематизировать и организовывать хранение документов.
ПК 4.3. Организовывать информационное взаимодействие внутри и вне организации.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы МДК.01.03 Организация секретарского обслуживания
максимальной учебной нагрузки – 371 час, в том числе:
Вид промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
МДК.01.03. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Объем ПМ. 01 МДК.01.03 и виды учебной работы
2.2 Тематический план и содержание
МДК.01.03 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Наименование тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
(3 семестр)
1. Основы организации труда секретаря.
1.1 Нормативно-методическая база секретарского обслуживания.
Тема 1. История развития секретарской службы в России
Входной контроль
Содержание учебного материала:
1
Изучение истории развития секретарской службы в России
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта. Подготовка к тестовому заданию
Изучение нормативно-методических документов, регулирующих сферу ДОУ
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта. Подготовка к тестовому заданию
2
2
Тема 3. Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы
Содержание учебного материала:
1
Изучение и анализ должностной инструкции, анализ основных разделов
2
1.2 Организация рабочего места секретаря.
Тема 4. Организация рабочего места секретаря. Оборудование рабочего места: офисная мебель, технические средства, канцелярские принадлежности, оргтехника
Содержание учебного материала:
1
Организация рабочего места секретаря. Оборудование рабочего места: офисная мебель, технические средства, канцелярские принадлежности, оргтехника
2
Практические занятия:
Практическая работа № 1: «Оформление схемы рабочего места секретаря»
2
Тема 5. Условия труда: освещенность рабочего места, шум, температура воздуха
Содержание учебного материала:
2
Условия труда делопроизводителя: освещенность рабочего места, шум, температура воздуха
2
1.3 Организация рабочего времени секретаря и руководителя
Тема 6. Режим рабочего времени. Примерная схема рабочего дня руководителя
Содержание учебного материала:
1
Планирование рабочего времени секретаря
2
Практические занятия:
Практическая работа № 2: «Составления плана рабочего дня руководителя»
2
Тема 7. Планирование рабочего времени секретаря: долгосрочное планирование, текущее планирование
Содержание учебного материала:
Планирование рабочего времени секретаря
2
2
Практические занятия:
Практическая работа № 3: «Составление плана работы секретаря на день»
2
2
2. Организация бездокументного секретарского обслуживания
2.1 Административные функции секретаря
Тема 8. Организация приема посетителей, общие правила
Содержание учебного материала:
Организация приема посетителей, общие правила
2
1
Практические занятия:
Практическая работа № 4: Решение ситуационных задач «Правила приема посетителей», «Сервировка при подаче чая, кофе, прохладительных напитков»
2
2
Тема 9. Регистрация посетителей: ведение журнала и карточек приема посетителей. Прием сотрудников по текущим и личным вопросам. Прием посетителей из других организаций
Содержание учебного материала:
Прием сотрудников по текущим и личным вопросам. Прием посетителей из других организаций
2
2
Тема 10. Работа секретаря с письменными обращениями граждан. Виды письменных обращений: предложение, заявление, жалоба
Содержание учебного материала:
Работа секретаря с письменными обращениями граждан
2
2
Практические занятия:
Практическая работа № 5 «Работа с письменными обращениями»
2
2
Тема 11. Прием и первичная обработка письменных обращений. Регистрация обращений. Направление обращений на рассмотрение, контроль сроков исполнения. Текущее хранение и анализ поступивших обращений
Содержание учебного материала:
Текущее хранение и анализ поступивших обращений
2
2
Тема 12. Правила ведения телефонных переговоров. Входящие телефонные контакты: приветствие, предоставление необходимой информации, перераспределение звонков. Исходящие телефонные контакты: подготовка телефонного разговора. Телефонный разговор в отсутствие руководителя
Содержание учебного материала:
Правила ведения телефонных переговоров
2
2
Практические занятия:
Практическая работа № 6: Деловая игра «Телефонные переговоры»
2
2
Практическая работа № 7: «Составление и оформление электронного письма»
2
2
2.2 Аналитические функции секретаря
Тема 13. Работа секретаря по сбору информации – ее целевое назначение, способы получения, обработки и хранения
Содержание учебного материала:
Работа секретаря по сбору информации
2
2
Тема 14. Особенности работы со специализированной литературой
Работа секретаря с информацией для руководителя.
Подготовка выступления руководителя
Содержание учебного материала:
Особенности работы со специализированной литературой. Работа секретаря с информацией для руководителя
2
2
Практические занятия:
Практическая работа № 8 «Подготовка текста выступления для руководителя»
2
2
2.3 Организационные функции секретаря
Тема 15. Ведение деловой беседы, понятие «беседы». Виды и функции деловой беседы. Подготовка к беседе, ведение деловой беседы
Содержание учебного материала:
Виды и функции деловой беседы
2
2
Практические занятия:
Практическая работа № 9: «Подготовка к беседе, ведение деловой беседы»
2
2
Тема 16. Типы совещаний, правила их подготовки. Роль секретаря в обслуживании совещаний. Организационно-технические мероприятия по подготовке совещаний
Содержание учебного материала:
Типы совещаний, правила их подготовки
2
2
Практическая работа № 10 «Составление протокола совещания»
2
2
Тема 17. Понятие переговоров, их виды
Содержание учебного материала:
Понятие переговоров, их виды
2
2
Практическое занятие:
Практическая работа № 11 «Подготовка и организация деловых переговоров»
2
2
Тема 18. Организация и проведение приемов
Содержание учебного материала:
Организация и проведение приемов
2
2
Практическое занятие:
Практическая работа № 11 «Подготовка и организация деловых приемов»
2
2
Практическая работа № 12 «Подготовка к проведению приема: приглашение гостей, правила рассадки за столом, обслуживание гостей»
2
2
Тема 19. Понятие «презентация», классификация презентаций
Содержание учебного материала:
Понятие «презентация», классификация презентаций
2
2
Тема 20. Подготовка деловых поездок руководителя, сотрудников
Содержание учебного материала:
Подготовка деловых поездок руководителя, сотрудников
2
2
2.4 Технические функции секретаря
Техническое обеспечение работы секретаря.
Тема 21. Средства печати, тиражирования и копирования документов. Прием и передача электронных писем. Получение и отправка корреспонденции
Содержание учебного материала:
Средства печати, тиражирования и копирования документов
2
2
(4 семестр)
3. Понятие о конфиденциальности
Тема 22. Документирование конфиденциальной информации
Содержание учебного материала:
Документирование конфиденциальной информации
2
2
Самостоятельная работа обучающегося:
Изучение конспекта
2
2
Тема 23. Правила работы с конфиденциальными документами
Содержание учебного материала:
Правила работы с конфиденциальными документами
2
2
Самостоятельная работа обучающегося:
Изучение конспекта
2
2
Тема 24. Формирование и оформление дел
Содержание учебного материала:
Формирование и оформление дел
2
2
Тема 25. Учет конфиденциальных документов
Содержание учебного материала:
Учет конфиденциальных документов
2
2
Содержание учебного материала:
Практическая работа № 1 «Подготовка и проведение презентации совещания»
Подготовка и проведение презентации совещания
2
2
Практическая работа № 2: «Оформление командировочных документов»
Оформление командировочных документов
2
2
Практическая работа № 3: «Составление и оформление делового электронного письма»
Составление и оформление делового электронного письма
2
2
Практическая работа № 4: «Регистрация обращений граждан различных категорий»
Регистрация обращений граждан различных категорий
2
2
Практическая работа № 5: «Составление и оформление деловых визитных карточек (организации, руководителя)»
Составление и оформление деловых визитных карточек (организации, руководителя)
2
2
Практическая работа № 6: «Оформление журнала учета посетителей организации»
Оформление журнала учета посетителей организации
2
3
Практическая работа № 7: «Оформление журнала учета посетителей организации в электронном виде»
Оформление журнала учета посетителей организации в электронном виде
2
3
Итого
89
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
33 посадочного места; рабочее место преподавателя; комплект образцов документов по темам; комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор; средства новых информационных технологий (СНИТ); проектор для показа электронных презентаций, ноутбук для показа презентаций и выхода в интернет.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
а) основная литература:
Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ, и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской Академии наук. М.. 2007
Е.А. Лопатникова Делопроизводство: образцы документов с комментариями. – 4-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. - 319с.
Стенюков М.В. Образцы, шаблоны документов по делопроизводству. – М.: А – Приори, 2009. – 224с.
Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. – 2-е изд., под ред. И.К.Корнеева. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2005. – 456с.
в) интернет-ресурсы:
Образовательный портал Института открытого образования Московского государственного университета печати www.hi-edu.ru
www.zakonrf.info. Правовая система «Российское законодательство». Форма доступа:
Электронные словари. Форма доступа: http://slovari.yandex.ru
http://www.passion.ru/etiquette.php/vr/19(С.Бестужева-Лада. Энциклопедия этикета)
http: //www. trimforti. ru/art6. Php (Правила этикета для делового человека)
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии входят представители общественных организаций обучающихся, работодатели.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- отправлять исполненную документацию по адресатам;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
- вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
- вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск;
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
- подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составлять
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения