kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 МДК 01.03 "Организация секретарского обслуживания". ll курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 МДК 01.03 "Организация секретарского обслуживания". ll курс»

М ИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский политехнический колледж»

(КГА ПОУ «ППК»)




СОГЛАСОВАНО

Заведующий методкабинетом

_______________Т.А. Юдина

«___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по УР

____________Е.В. Горбикова

«___»________20__ г.











ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

МДК. 01.03 Организация секретарского обслуживания






Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение















Владивосток 2021

Программа профессионального модуля ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975).



Организация-разработчик:

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Приморский политехнический колледж».



Разработчик:

Е.С. Дубинина, преподаватель КГА ПОУ «ППК».


















Рассмотрено на заседании ОМК/ЦМК

Протокол №________ от «___» ____________20__г.

Председатель _____________ /_______________




СОДЕРЖАНИЕ



1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ 15














































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

ПК 4.1. Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Систематизировать и организовывать хранение документов.

ПК 4.3. Организовывать информационное взаимодействие внутри и вне организации.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области издательского дела при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.3 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: осуществления и документирования операций по движению документом на предприятии.

уметь:

отправлять исполненную документацию по адресатам;

вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива; вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск;

подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив; обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

знать:

нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии;

основные положения Единой государственной системы делопроизводства; структуру предприятия и его подразделений;

стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов; основы организации труда;

правила эксплуатации вычислительной и оргтехники; основы законодательства о труде; правила внутреннего распорядка;

правила и нормы охраны труда.

Обучающийся, освоивший профессиональный модуль ПМ.04 Организация деятельности делопроизводителя, в соответствии с ФГОС должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Систематизировать и организовывать хранение документов.

ПК 4.3. Организовывать информационное взаимодействие внутри и вне организации.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы МДК.01.03 Организация секретарского обслуживания

максимальной учебной нагрузки – 371 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 89 часов;

теоретических часов – 51;

практических работ – 38 часов;

самостоятельной работы – 44 часа.





Максимальная учебная нагрузка (всего)

371

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

89

в том числе:


теоретические занятия

51

практические занятия

38

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:


Вид промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.03. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


2.1 Объем ПМ. 01 МДК.01.03 и виды учебной работы





2.2 Тематический план и содержание

МДК.01.03 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

(3 семестр)

1. Основы организации труда секретаря.

1.1 Нормативно-методическая база секретарского обслуживания.

Тема 1. История развития секретарской службы в России

Входной контроль

Содержание учебного материала:


1

Изучение истории развития секретарской службы в России

2


Самостоятельная работа обучающихся:



Изучение конспекта. Подготовка к тестовому заданию

2

2

Тема 2. Общегосударственные нормативно-методические документы, регулирующие сферу ДОУ (законодательные акты, стандарты, ГСДОУ, инструкция по делопроизводству)

Содержание учебного материала:


1

Изучение нормативно-методических документов, регулирующих сферу ДОУ

2


Самостоятельная работа обучающихся:



Изучение конспекта. Подготовка к тестовому заданию

2

2

Тема 3. Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы

Содержание учебного материала:


1

Изучение и анализ должностной инструкции, анализ основных разделов

2


1.2 Организация рабочего места секретаря.

Тема 4. Организация рабочего места секретаря. Оборудование рабочего места: офисная мебель, технические средства, канцелярские принадлежности, оргтехника

Содержание учебного материала:


1

Организация рабочего места секретаря. Оборудование рабочего места: офисная мебель, технические средства, канцелярские принадлежности, оргтехника

2


Практические занятия:



Практическая работа № 1: «Оформление схемы рабочего места секретаря»


2


Тема 5. Условия труда: освещенность рабочего места, шум, температура воздуха

Содержание учебного материала:


2

Условия труда делопроизводителя: освещенность рабочего места, шум, температура воздуха

2


1.3 Организация рабочего времени секретаря и руководителя

Тема 6. Режим рабочего времени. Примерная схема рабочего дня руководителя

Содержание учебного материала:


1

Планирование рабочего времени секретаря

2


Практические занятия:



Практическая работа № 2: «Составления плана рабочего дня руководителя»

2


Тема 7. Планирование рабочего времени секретаря: долгосрочное планирование, текущее планирование

Содержание учебного материала:



Планирование рабочего времени секретаря

2

2

Практические занятия:



Практическая работа № 3: «Составление плана работы секретаря на день»

2

2

2. Организация бездокументного секретарского обслуживания

2.1 Административные функции секретаря

Тема 8. Организация приема посетителей, общие правила

Содержание учебного материала:



Организация приема посетителей, общие правила

2

1

Практические занятия:



Практическая работа № 4: Решение ситуационных задач «Правила приема посетителей», «Сервировка при подаче чая, кофе, прохладительных напитков»

2

2

Тема 9. Регистрация посетителей: ведение журнала и карточек приема посетителей. Прием сотрудников по текущим и личным вопросам. Прием посетителей из других организаций

Содержание учебного материала:



Прием сотрудников по текущим и личным вопросам. Прием посетителей из других организаций

2

2

Тема 10. Работа секретаря с письменными обращениями граждан. Виды письменных обращений: предложение, заявление, жалоба

Содержание учебного материала:



Работа секретаря с письменными обращениями граждан

2

2

Практические занятия:



Практическая работа № 5 «Работа с письменными обращениями»

2

2

Тема 11. Прием и первичная обработка письменных обращений. Регистрация обращений. Направление обращений на рассмотрение, контроль сроков исполнения. Текущее хранение и анализ поступивших обращений

Содержание учебного материала:



Текущее хранение и анализ поступивших обращений

2

2

Тема 12. Правила ведения телефонных переговоров. Входящие телефонные контакты: приветствие, предоставление необходимой информации, перераспределение звонков. Исходящие телефонные контакты: подготовка телефонного разговора. Телефонный разговор в отсутствие руководителя

Содержание учебного материала:



Правила ведения телефонных переговоров

2

2

Практические занятия:



Практическая работа № 6: Деловая игра «Телефонные переговоры»

2

2

Практическая работа № 7: «Составление и оформление электронного письма»

2

2

2.2 Аналитические функции секретаря

Тема 13. Работа секретаря по сбору информации – ее целевое назначение, способы получения, обработки и хранения

Содержание учебного материала:



Работа секретаря по сбору информации

2

2

Тема 14. Особенности работы со специализированной литературой

Работа секретаря с информацией для руководителя.

Подготовка выступления руководителя

Содержание учебного материала:



Особенности работы со специализированной литературой. Работа секретаря с информацией для руководителя

2

2

Практические занятия:



Практическая работа № 8 «Подготовка текста выступления для руководителя»


2

2

2.3 Организационные функции секретаря

Тема 15. Ведение деловой беседы, понятие «беседы». Виды и функции деловой беседы. Подготовка к беседе, ведение деловой беседы

Содержание учебного материала:



Виды и функции деловой беседы

2

2

Практические занятия:



Практическая работа № 9: «Подготовка к беседе, ведение деловой беседы»



2

2

Тема 16. Типы совещаний, правила их подготовки. Роль секретаря в обслуживании совещаний. Организационно-технические мероприятия по подготовке совещаний

Содержание учебного материала:



Типы совещаний, правила их подготовки

2

2

Практическая работа № 10 «Составление протокола совещания»


2

2

Тема 17. Понятие переговоров, их виды

Содержание учебного материала:



Понятие переговоров, их виды

2

2

Практическое занятие:



Практическая работа № 11 «Подготовка и организация деловых переговоров»

2

2

Тема 18. Организация и проведение приемов

Содержание учебного материала:



Организация и проведение приемов

2

2

Практическое занятие:



Практическая работа № 11 «Подготовка и организация деловых приемов»

2

2

Практическая работа № 12 «Подготовка к проведению приема: приглашение гостей, правила рассадки за столом, обслуживание гостей»

2

2

Тема 19. Понятие «презентация», классификация презентаций

Содержание учебного материала:



Понятие «презентация», классификация презентаций

2

2

Тема 20. Подготовка деловых поездок руководителя, сотрудников

Содержание учебного материала:



Подготовка деловых поездок руководителя, сотрудников

2

2

2.4 Технические функции секретаря

Техническое обеспечение работы секретаря.

Тема 21. Средства печати, тиражирования и копирования документов. Прием и передача электронных писем. Получение и отправка корреспонденции

Содержание учебного материала:



Средства печати, тиражирования и копирования документов

2

2

(4 семестр)

3. Понятие о конфиденциальности

Тема 22. Документирование конфиденциальной информации

Содержание учебного материала:



Документирование конфиденциальной информации

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Изучение конспекта

2

2

Тема 23. Правила работы с конфиденциальными документами

Содержание учебного материала:



Правила работы с конфиденциальными документами

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Изучение конспекта

2

2

Тема 24. Формирование и оформление дел

Содержание учебного материала:



Формирование и оформление дел

2

2

Тема 25. Учет конфиденциальных документов

Содержание учебного материала:



Учет конфиденциальных документов

2

2


Содержание учебного материала:



Практическая работа № 1 «Подготовка и проведение презентации совещания»

Подготовка и проведение презентации совещания

2

2

Практическая работа № 2: «Оформление командировочных документов»

Оформление командировочных документов

2

2

Практическая работа № 3: «Составление и оформление делового электронного письма»

Составление и оформление делового электронного письма

2

2

Практическая работа № 4: «Регистрация обращений граждан различных категорий»

Регистрация обращений граждан различных категорий

2

2

Практическая работа № 5: «Составление и оформление деловых визитных карточек (организации, руководителя)»

Составление и оформление деловых визитных карточек (организации, руководителя)

2

2

Практическая работа № 6: «Оформление журнала учета посетителей организации»

Оформление журнала учета посетителей организации

2

3

Практическая работа № 7: «Оформление журнала учета посетителей организации в электронном виде»

Оформление журнала учета посетителей организации в электронном виде

2

3

Итого


89



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

33 посадочного места; рабочее место преподавателя; комплект образцов документов по темам; комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор; средства новых информационных технологий (СНИТ); проектор для показа электронных презентаций, ноутбук для показа презентаций и выхода в интернет.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

а) основная литература:

  1. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ, и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской Академии наук. М.. 2007

  2. Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева, Т.В. Кузнецова, О.В. Мосягина, Л.В. Санкина Делопроизводство.- М.: Форум, 2011.- 256с.

  3. О.П. Сологуб Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие / О.П. Сологуб.- 7-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», 2012. – 207 с.

  4. Т.О. Айман Делопроизводство: Образцы документов. – 3-е изд. – М.: РИОР, 2012. –

280с.


б) дополнительная литература:

  1. Е.А. Лопатникова Делопроизводство: образцы документов с комментариями. – 4-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. - 319с.

  2. Стенюков М.В. Образцы, шаблоны документов по делопроизводству. – М.: А – Приори, 2009. – 224с.

  3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. – 2-е изд., под ред. И.К.Корнеева. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2005. – 456с.

в) интернет-ресурсы:

    1. Образовательный портал Института открытого образования Московского государственного университета печати www.hi-edu.ru

    2. www.zakonrf.info. Правовая система «Российское законодательство». Форма доступа:

    3. Электронные словари. Форма доступа: http://slovari.yandex.ru

    4. СПС «КонсультантПлюс»

    5. http: // www.etiquette.ru/modem/business/(Мир этикета)

    6. http://www.pozdravimka.ru/etiket/business etiket16.html

    7. http://www.simple-etiquette.ru

    8. http://www.passion.ru/etiquette.php/vr/19(С.Бестужева-Лада. Энциклопедия этикета)

    9. http: //www. trimforti. ru/art6. Php (Правила этикета для делового человека)









4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии входят представители общественных организаций обучающихся, работодатели.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- отправлять исполненную документацию по адресатам;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск;

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

- подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составлять

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

описи дел, передаваемых на хранение в архив;


- обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии;

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

- основные положения Единой

государственной системы делопроизводства;

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- структуру предприятия и его подразделений;

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;

тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

  • основы организации труда;

  • основы законодательства о труде;

  • правила внутреннего распорядка;

  • правила и нормы охраны труда;

тестирование, практические занятия

- правила эксплуатации вычислительной и оргтехники.

опрос, практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубинина Елена Сергеевна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591500

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства