Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке
Освоение и развитие элементарных умений и навыков социально-бытовой ориентировки обеспечивающей формирование конкретных представлений об окружающих предметах и действиях с ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разработчик: методическое объединение учителей начальных классов
ИВАНОВО
2023
Пояснительная записка
Рабочая программа приведена в соответствие с новыми требованиями ФАООП НОО по приказу Минпросвещения России №1023 от 24.11.2022 и составлена в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком школы, рассчитана на реализацию в течение 3 лет в количестве 204 часов (исходя из 34 учебных недель в году.
Содержание учебного предмета.
Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья. Уход за волосами. Охрана зрения.
Питание. Разнообразие продуктов питания. Приготовление пищи. Сервировка стола. Кухонная посуда и приборы. Уход за ними.
Одежда и обувь. Сезонные изменения в природе. Погодные явления: дождь, снег, слякоть. Выбор одежды в соответствии с погодными явлениями и временем года.
Жилище. Уход за жилыми помещениями и местами общего пользования. Чистящие и моющие средства. Уход за комнатными растениями. Уход за домашними животными. Уход за аквариумными рыбками. Уборка кухни, ванной, туалетной комнаты. Ее периодичность и обязательность.
Транспорт. Виды наземного и подземного транспорта. Выбор оптимального маршрута поездки. Безопасность в транспорте. Культура поведения на транспорте.
Общественная деятельность. Участие в выборах. Взаимодействие с центром социального обслуживания инвалидов.
Содержание тем учебного курса СБО
Личная гигиена
Гигиена личных вещей. Гигиена зрения. Гигиена чтения и письма. Умеешь ли ты чистить зубы. Правильно умываться, мыть руки, экономить воду. Здоровый образ жизни. Зарядка по утрам. Что такое спорт? Виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Режим дня. Его роль в укреплении здоровья. Я буду беречь глаза. Моё зрение. Зарядка для глаз. Осанка и её значение. Домашняя аптечка (её состав). Назначение и хранение аптечки. Лекарственные растения. Медицинская помощь. Основы безопасности жизнедеятельности: пожарная безопасность. Спортивные праздники. Спортивные секции. Вредные привычки
Одежда и обувь.
Одежда и обувь. Правила и приёмы повседневного ухода за одеждой, обувью. Мелкий ремонт одежды. Практическая работа: «Пришивание вешалки, пуговиц, зашивание распоротого шва. Гигиена в использовании одежды и обуви (стирка, сушка, глажение).
Жилище.
Моя семья. Члены моей семьи. Профессии моей семьи. Рисунок семьи. Полные имена родителей. Я мамин помощник. Семейные праздники. Я и мои друзья. Трудовые обязанности ученика дома. Дежурство в классе (спальне, столовой). Обязанности дежурного. Уборка помещения. Хозяйственный инвентарь и правила ТБ при работе с ним. Машины, облегчающие труд. Бытовые приборы и техника безопасности. Домашние животные. Уход за ними. Комнатные растения. Уход за растениями. Кухонная мебель. Посуда (кухонная, чайная, столовая). Правила ухода за посудой. Гигиена приготовления пищи. Горячие напитки: чай, кофе. Бутерброды с маслом (с сыром).
Транспорт.
Виды наземного и подземного транспорта. Виды наземного общественного транспорта. Выбор оптимального маршрута поездки. Безопасность в транспорте. Культура поведения на транспорте. Правила дорожного движения, дорожные знаки.
Общественная деятельность.
Мои права и обязанности. Я и мой класс. Моё положение в классе. Мои обязанности в классе. Мои трудовые обязанности в семье. Моя семья (рисование портрета мамы). История моей улицы. Я и мои друзья. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения на улице. Правила поведения в школе. Волшебные слова. Манера поведения (поза, походка, поклон, взгляд, смех, чихание, кашель). Знакомство с профессиями. Профессии родителей, сотрудников школы, её выпускников. Дополнительное образование. Дом детского творчества. Культура делового общения. Поведение в школе (в кабинетах школы, столовой). Культура общения при встрече, прощании. Поведение в гостях. Культура общения в игре, трудовой деятельности.
Планируемые результаты
Освоение и развитие элементарных умений и навыков социально-бытовой ориентировки, обеспечивающей формирование конкретных представлений об окружающих предметах и действиях с ними;
сформированность умений и навыков по социально-бытовой ориентировке;
овладение навыками личной гигиены, самообслуживания;
развитие умения использовать при ориентировке информацию сохранных анализаторов.
Предметные результаты.
Освоение и развитие элементарных умений и навыков социально-бытовой ориентировки, обеспечивающей формирование конкретных представлений об окружающих предметах и действиях с ними;
сформированность умений и навыков по социально-бытовой ориентировке;
овладение навыками личной гигиены, самообслуживания;
развитие умения использовать при ориентировке информацию сохранных анализаторов.
Тематическое планирование всего учебного предмета, курса по годам