kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ01 "Разработка технологических процессов изготовления деталей машин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ01 "Разработка технологических процессов изготовления деталей машин" предназначна для СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ01 "Разработка технологических процессов изготовления деталей машин"»

МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия


Рузаевское отделение

Государственного бюджетного образовательного учреждения РМ

«Саранский политехнический техникум»




Утверждаю

Директор техникума

_________________/_И.Д. Ирлянов/

«31» 08 2018 г.

Номер регистрации __________________





ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин



























2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 151901 «Технология машиностроения»


Организация - разработчик: Рузаевское отделение Государственного образовательного учреждения «Саранский политехнический техникум»


Разработчики: Терехина К.Ф., Нестерова И.Е. - преподаватели


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


18


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Разработка технологических процессов изготовления деталей машин


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

  2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

  3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

  4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

  5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

- использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

- выбора методов получения заготовок и схем их базирования;

- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

- разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлорежущем оборудовании;

- разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;

- участия в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;

- установления маршрута обработки отдельных поверхностей.

- проектирования технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- оформления технологической документации;

- подготовки программ обработки деталей:

- на токарных станках с ЧПУ

- на сверлильных станках с ЧПУ;

- на фрезерных станках с ЧПУ;

- подготовки программ автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании;

- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса NC (SNC);

- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC;

- составления различных видов инструкций;

- подготовки программ на языках управления цикловыми ПР;

- разработки УП для токарных станков;

- разработка УП для фрезерных станков;

- подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем;


уметь:

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно - технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- определять тип производства;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- составлять технологический маршрут изготовления детали;

- проектировать технологические операции;

- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

- оформлять технологическую документацию;

- составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;


знать:

- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

- показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;

- технологические возможности металлорежущих станков;

- назначение станочных приспособлений;

- методику расчета режимов резания;

- структуру штучного времени;

- назначение и виды технологических документов;

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

- типы производств.

- методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;

- состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 651 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 440 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 224 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 211 час;

учебной и производственной практики – 216 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка технологических процессов изготовления деталей машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать

технологические операции.

ПК 1.4

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»


Код

профессиональ-

ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практи-

ки)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1. Ведение технологических процессов изготовления деталей машин

237

102

60

30

135

30

108


ПК 4-5

Раздел 2. Эксплуатация систем автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

198

122

48

76

-

108


Производственная практика, (по профилю специальности), часов

216


108

Всего:

651

224



211


108

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Ведение технологических процессов изготовления деталей машин


102


МДК 1. Технологические процессы изготовления деталей машин


102

Тема 1.1. Обработка деталей типа «вал»


Содержание

22

3

1.

Изучение служебного назначения детали. Анализ технических требований чертежа. Обоснование типа производства. Анализ технологичности детали. Выбор варианта получения заготовки. Технико – экономическое обоснование выбора. Расчет припусков статистическим путем. Выбор методов обработки детали. Выбор баз и их обоснование. Разработка технологического маршрута обработки детали. Выбор оборудования. Обоснование и выбор средств технологического оснащения. Назначение режимов обработки на операции техпроцесса. Нормирование технологических операций. Оформление технологической документации.

4


Практические занятия:

18

2.

Разработка технологического процесса изготовления детали типа «Вал»


Тема 1.2. Обработка деталей типа «втулка», «фланец»

Содержание

20

3

1.

Изучение служебного назначения детали. Анализ технических требований чертежа. Обоснование типа производства. Анализ технологичности детали. Выбор варианта получения заготовки. Технико – экономическое обоснование выбора. Расчет припусков статистическим путем. Выбор методов обработки детали. Выбор баз и их обоснование. Разработка технологического маршрута обработки детали. Выбор оборудования. Обоснование и выбор средств технологического оснащения. Назначение режимов обработки на операции техпроцесса. Нормирование технологических операций. Оформление технологической документации.

4


Практические занятия

16

2.

Разработка технологического процесса изготовления детали типа «Втулка», «Фланец»


Тема 1.3. Обработка деталей типа детали типа «Зубчатое колесо»

Содержание

16

1-3

1.

Изучение служебного назначения детали. Анализ технических требований чертежа. Обоснование типа производства. Анализ технологичности детали. Выбор варианта получения заготовки. Технико – экономическое обоснование выбора. Расчет припусков статистическим путем. Выбор методов обработки детали. Выбор баз и их обоснование. Разработка технологического маршрута обработки детали. Выбор оборудования. Обоснование и выбор средств технологического оснащения. Назначение режимов обработки на операции техпроцесса. Нормирование технологических операций. Оформление технологической документации.

4



Практические занятия

12

2.

Разработка технологического процесса изготовления детали типа «Зубчатое колесо»


Тема 1.4. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов механической обработки деталей

Содержание

14

1-3

1.

Системы автоматизированного проектирования технологических процессов. Основные термины и определения. Классификация САПР. Методика проектирования техпроцессов с помощью САПР ТП «Вертикаль»




Практические занятия

14

2.

В САПР ТП «Вертикаль» разработать технологический процесс механической обработки детали по чертежу и годовой программе выпуска. Сформировать комплект технологической документации.


Курсовое проектирование

Содержание

30


1

В САПР ТП «Вертикаль» разработать технологический процесс изготовления детали


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Работа над курсовым проектом.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Определение показателей технологичности конструкции изделия, детали (деталь указывается преподавателем)

2. Выбор баз для изготовления детали с использованием правила шести точек

3. Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки по образцу.

135


Учебная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- участие в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;

- установление маршрута обработки отдельных поверхностей;

- проектирование технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- участие в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков (в т.ч. с ЧПУ);

- оформление технологической документации.

108


Раздел ПМ 2 Эксплуатация систем автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении



122


МДК 2. Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении


122


Тема 2.1. Программирование обработки деталей на сверлильных и фрезерных станках с ЧПУ


Содержание

24

1.-5

Программирование обработки деталей на сверлильных станках с ЧПУ

Технологическая классификация отверстий. Типовые переходы при обработке отверстий. Этапы проектирования операций обработки отверстий. Общая методика программирования сверлильных операций. Программирование расточных операций. Программирование обработки на фрезерных станках с ЧПУ.


3

6-7

Типовые схемы переходов при фрезерной обработке

Типовые схемы фрезерования. Выбор инструмента для фрезерования. Выбор параметров режима резания при фрезеровании.

3

8-11

Особенности обработки деталей на многоцелевых станках с ЧПУ

Схемы обработки контуров, плоских и объёмных поверхностей. Плоское контурное фрезерование.

3

12-14

Программирование обработки деталей на многоцелевых станках с ЧПУ

3

Лабораторные работы

10

1

Выбор параметров режима резания при сверлении, зенкеровании, развертывании, зенковании


2

Выбор параметров режима резания при фрезеровании

Практические занятия

8

1

Разработка УП обработки групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ


2

Разработка УП обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ

Тема 2.2. Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ


Содержание

30


1-2

Основы программирования обработки на токарных станках с ЧПУ.

Элементы контура детали и заготовки. Переходы токарной обработки. Припуски на обработку поверхностей. Зоны токарной обработки. Разработка черновых переходов при токарной обработке основных поверхностей.


2

3-4

Основы программирования обработки на токарных станках с ЧПУ.

Типовые схемы переходов при токарной обработке дополнительных поверхностей (канавок, проточек, желобов). Типовые схемы нарезания резьб.


5-6

Обобщенная последовательность переходов при токарной обработке

Назначение инструмента для токарной обработки. Особенности выбора параметров режима резания при токарной обработке на станках с ЧПУ

3

7-8

Составление расчетно-технологической карты токарной операции

Особенности расчета траекторий инструмента

3

9-12

Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса NC (SNC)

Программирование обработки некоторых типовых элементов деталей. Кодирование и запись управляющей программы

3

13-17

Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC

Формируемые (составляемые) подпрограммы. Стандартные подпрограммы. Организация типовых подпрограмм. Коррекция при токарной обработке. Программирование с сокращенным описанием контура. Параметрическое программирование. Оперативное программирование Символьно-графическое программирование

3

Лабораторные работы

6


1

Выбор параметров режима резания при токарной обработке

на станках с ЧПУ


2

Составление расчетно-технологической карты токарной операции

Практические занятия

6

1

Разработка УП обработки детали на токарном станке с ЧПУ


2

Коррекция при токарной обработке

Тема 2.3. Системы автоматизации программирования (САП)

Содержание

10

1

Основные принципы автоматизации процесса подготовки УП


2

2

Языки САП

3

3

Отечественные и зарубежные системы автоматизации программирования, CAD/САМ системы

2

4

Автоматизированное рабочее место технолога-программиста

3

Практические занятия

4


1

Программирование на языках САП

2

Работа с системами CAD/CAM, CAE

Тема 3. Программирование промышленных роботов и роботизированных технологических комплексов



Содержание

4

1

Классификация систем управления ПР


2

2

Входные языки управления робототехническими системами и электроавтоматикой

3

3

Программирование методом обучения

3

Практические занятия

4


1

Программирование на языках управления цикловыми ПР

2

Программирование на языках программирования роботов


Тема 4. Подготовка управляющих программ на базе САD/CAM систем

Содержание

6


1

Подготовка УП на базе системы «ТЕХТРАН»


3

2

Разработка УП на базе CAD/CAM системы

3

3

Особенности подготовки УП для сверхскоростного фрезерования

3

4

Подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем

3

Лабораторные работы

6


1

Разработка УП для токарных станков


2

Разработка УП для фрезерных станков

3

Разработка УП на базе CAD/CAM системы

Практические занятия

4

1

Программирование объемной фрезерной обработки


2

Программирование обработки сложных художественно-графических рельефов

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Подготовка программ обработки деталей:

- на сверлильных станках с ЧПУ;

- на фрезерных станках с ЧПУ;

- на многоцелевых станках с ЧПУ.

Подготовка программ автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании

Подготовка программ на языках управления цикловыми ПР и на языках программирования роботов

Ознакомление с особенностями автоматизированного рабочего места технолога-программиста

Разработка УП для токарных станков

Разработка УП для фрезерных станков

Подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем

108


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над курсовым проектом

76


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление элементов программ на разных языках программирования для разных типов станков; промышленных роботов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

30

Всего:

651



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации ПРИНРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ»; слесарных и механических мастерских; участка станков с ЧПУ.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения).


Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технологического оборудования и оснастки:

  • станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие и другие;

  • наборы заготовок, инструментов, приспособлений;

  • комплект плакатов;

  • комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • компьютеры;

  • принтер;

  • сканер;

  • модем;

  • проектор;

  • плоттер;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно-методической документации.

3. Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • автоматизированные рабочие места учащихся;

  • методические пособия по автоматизированной разработке технологических процессов, подготовке производства и управляющих программ механической обработки на оборудовании с ЧПУ, оценке экономической эффективности станочного оборудования и инструментальной оснастки с мультимедийным сопровождением;

  • профессиональный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ;

  • профессиональный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

  • наборы инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки.

3. Участок станков с ЧПУ:

  • станки с ЧПУ;

  • технологическая оснастка;

  • наборы инструментов;

  • заготовки.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Учебники

1.1 Аверченков В. И. Технология машиностроения. – М.: Инфра-М, 2014.

1.2 Схиртладзе А. Г., Новиков В. Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств. – М.: Высш. шк., 2013.

1.3 Серебреницкий П. П., Схиртладзе А. Г. Программирование для автоматизированного оборудования: Учебник для средн. проф. учебных заведений / Под ред. Ю.М. Соломенцева. – М.: Высш. шк., 2013.

  1. Справочники:

2.1 Краткий справочник металлиста / Под ред. Орлова П. Н., Скороходова Е. А. – М.: Машиностроение, 2014.

2.2 Обработка материалов резанием. Справочник технолога / Под ред. Г. А. Монахова– М.: Машиностроение, 2014.

2.3 Режимы резания металлов. Справочник / Под ред. Ю. В. Барановского – М.: Машиностроение, 2016.

2.4 Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения / Под ред. В. И. Аверченко и др. – М.: Машиностроение, 2014.

2.5 Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника – Л.: Лениздат, 2013.


Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

1.1 Гусев А. А. и др. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 2014.

1.2 Марголит Р. Б. Наладка станков с программным управлением. – М.: Машиностроение, 2015.

1.3 Белоусов А. П. Проектирование станочных приспособлений. – М.: Высш. школа, 2014.

Профессиональные информационные системы CAD и CAM.


Интернет источники:

1. И-Маш

http://www.imash.ru/2008/09/19/krany_galichanin_nachali_osnashhat_okhrannopoiskovojj_sistemojj.html

2. Первый машиностроительный портал

http://www.1bm.ru/

3. Портал машиностроения

http://www.exponet.ru/exhibitions/online/rosprom2006/inostroeniq.ru.html

4. OBO.RUдование

http://www.obo.ru/?lang=ru&mid=1148&option=ips&task=item_list

5. TechnologiCS

http://www.mashportal.ru/solutions_manufacturing-3020.aspx

6. Большая техническая энциклопедия

http://www.avaxhome.ws/ebooks/encyclopedia_dictionary/enciclopedia.html

http://www.bte1927.ru/ ;

7. Кругосвет - универсальная энциклопедия

http://www.krugosvet.ru/

8. Wikipedia-крупнейшая электронная энциклопедия

http://ru.wikipedia.org /

9. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

http://elibrary.ru/defaultx.asp

10. Техническая библиотека

http://techlibrary.ru/

11. ТехЛит.ру

http://www.tehlit.ru/

12. Издательство "Машиностроение"

http://www. mashin.ru

13. Издательство "Технология машиностроения"

http://www.ic-tm.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» и специальности «Технология машиностроения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технологическое оборудование»; «Технология машиностроения»; «Технологическая оснастка»; «Программирование для автоматизированного оборудования»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проектировать технологические операции изготовления деталей на основе конструкторской документации

  • точность и скорость чтения чертежей;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

  • расчет режимов резания по нормативам;

  • расчет штучного времени;

  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Комплексный экзамен по профессиональному модулю.


Защита курсового проекта.

Составлять маршруты изготовления деталей

  • точность и скорость чтения чертежей;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;

  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования

  • определение видов и способов получения заготовок;

  • расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;

  • расчет коэффициента использования материала;

  • качество анализа и рациональность выбора схем базирования;

  • выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей

  • составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании, апробация программ во время производственной практики

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

  • выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на станках с ЧПУ

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терехина Кадрия Фяритовна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства