kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "Формирование ключевых компетенций цифровой экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ключевых компетенций цифровой экономики в системах общего и профессионального образования имеет свои особенности. Обязательным является формирование всех базовых компетенций на первых трех уровнях в системе общего и общего дополнительного образования-у человека формируется компетентностное ядро, затем происходит профилизация базовых компетенций, их преемственное и непрерывное развитие в границах избираемой профессионально-трудовой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Формирование ключевых компетенций цифровой экономики"»

МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия


Рузаевское отделение

Государственного бюджетного профессионального образовательного

учреждения Республики Мордовия

«Саранский политехнический техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

__________/И.Д. Ирлянов/

«____»__________20____ г.

Номер регистрации _____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа дисциплины



Формирование ключевых компетенций цифровой экономики


для профессии

43.01.09 Повар, кондитер


















2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.09 Повар, кондитер



Организация - разработчик: Рузаевское отделение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Саранский политехнический техникум»


Автор: Торопыгина Е.В., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ


стр.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Формирование ключевых компетенций цифровой экономики


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» базовой подготовки



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

- применять модельно-аналитические и информационно-коммуникационные технологии поддержки принятия решений в социально-экономических системах в условиях цифровой экономики;

-анализировать, систематизировать и обобщать, экономические явления и
процессы, происходящие в обществе с целью их применения в различных сферах
деятельности;

- пользоваться сервисными и прикладными программами;

- применять основные принципы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- современные технологии цифровой экономики;

-теоретические и практические навыки в области
формирования и развития цифровой экономики и управления ее структурными
компонентами на базе применения современных информационных технологий и
адекватного использования информационных ресурсов и факторов;

-теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;

- общие принципы работы с компьютером как средством управления информацией;
основные методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях ;

- законодательство по охране авторских прав.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Способностью принимать оптимальные управленческие решения

ПК 1.4. Способностью воспринимать, анализировать и реализовывать

управленческие инновации в профессиональной деятельности

ПК 1.5. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 1.6 Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.

ПК 1.7. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

ПК 1.8. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 36 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

8

контрольные работы


Итоговая аттестация в форме зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Формирование ключевых компетенций цифровой экономики»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Теоретические основы цифровизации экономики



10


Тема 1.1 Цифровая экономика: сущность и эволюция развития в системе информационной экономики


Содержание

2

1

1

Информация, развитие информационного общества. Характеристика информационного общества. Стадии общественного развития. Информационное общество. Тенденции и проблемы развития цифровой экономики информационного общества. Цифровая революция. Требованиям, предъявляемыми к обществу и характеризующими его.

Тема 1.2 Информация как производительная сила современного общества. Модели информационной экономики.

Содержание

2

1

Информация как производительная сила и стратегический ресурс. Модели информационной экономики. Принципы информационного общества. Структура современного общества. Производственные отношения. Экономическая сфера общества. Экономическая информация. Микро-, мезо- и макро- экономические характеристики современного информационного общества. Сканирование внешней среды. Субъектно-объектная модель информационного общества.

Тема 1.3 Институты цифровой экономики.


Содержание

2

1

Электронное правительство как институт информационной экономики. Электронный бизнес как базовый институт информационной экономики. Предпринимательство как институт информационной экономики

Тема 1.4 Электронное правительство

Содержание

2

1

Электронное правительство Задачи электронного правительства. Основные цели электронного правительства. Сферы взаимодействия

Практическая работа №1 Введение в цифровую экономику. Цифровые компьютерные технологии

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление конспектов по заданным темам. Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач; решение задач и упражнений по образцу.


2-3

Тема 2

Сквозные технологии и инфраструктура цифровой экономики


8


Тема 2.1 Инфраструктура, технологические рынки и платформы цифровой экономики

Содержание

2

1

1

Инфраструктура, технологические рынки и платформы цифровой экономики. Национальная технологическая инициатива (НТИ). Рынки и рабочие группы НТИ. Глобальная информационная инфраструктура. Информационная инфраструктура в России. Примеры информационной инфраструктуры. Формирование информационной инфраструктуры. Взаимодействия информационной инфраструктуры и потребителей.


Тема 2.2 Сквозные технологии цифровой экономики: технологии распределенных реестров, большие данные, искусственный интеллект

Содержание

2


1

Сквозные технологии цифровой экономики. Технологии распределенных реестров, большие данные, искусственный интеллект. Системы распределенного реестра. Новые производственные технологии. Виртуальные технологии, технологии дополненной реальности.

Тема 2.3 Индустрия 4.0. как новая концепция организации производственной деятельности

Содержание

2


1

Индустрия 4.0. как новая концепция организации производственной деятельности. Четвертая промышленная революция. Мировой опыт реализации новых технологических инициатив. Признаки, технологии и риски Индустрии 4.0. Следствия объединения цифровой и физической сферы для всех отраслевых систем. Технологическое содержание и базовые принципы Индустрии 4.0. Потенциальные выгоды от внедрения технологий Индустрия 4.0. Прогнозные значения эффектов от внедрения технологий Индустрии 4.0 в России.

Практическая работа №2 «Влияние цифровой экономики на организацию рыночных отношений.»

2


Самостоятельная работа студентов:

Составление конспектов по заданным темам. Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач; решение задач и упражнений по образцу.


2-3

Тема 3. Интернет-маркетинг


6


Тема 3.1 Технологии интернет-маркетинга

Содержание

2


1

Технологии интернет-маркетинга. Использование интернета для сбора и анализа маркетинговой информации. Коммерческая информация в сети интернет. Интернет-ресурсы, используемые для

проведения маркетинговых исследований. Современные методы сбора маркетинговой информации в Интернет. Технологии электронного бизнеса и интернет-маркетинга. Основные направления использования технологий Интернет-маркетинга. Роль интернет-маркетинга и электронной коммерции. CRM как новый этап развития корпоративных информационных систем. Технологии сети Интернет для реализации маркетинговой деятельности. Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в

электронном маркетинге. Типы веб-ресурсов. Возможность профессионального общения, получения индивидуальных консультаций. Категории сетевых проектов. Характеристика основных форм рекламы в Интернете. Виды и средства распространения рекламы в Интернет.

Тема 3.2 Электронная торговля и платежные системы в интернет

Содержание

2

1

1

Электронная торговля и платежные системы в интернет. Электронные платежи. Сущность понятий «электронная торговля» и «электронная коммерция. Внедрение систем электронной торговли. Преимущества электронной торговли как формы организации бизнеса. Составляющие электронной торговли (участники, процессы, сети) и их краткая характеристика. Основные сферы электронной коммерции. Особенности этапов электронной сделки. Назначение электронной платежной системы;

Классификация платежных систем в интернет; Достоинства и преимущества интернет – платежей. Юридическая и финансовая основа электронных сделок. Классификация схемы платежей. Кредитные и дебетовые схемы. Классификация моделей электронных платежей.

Практическая работа №3 «Электронная коммерция. Платежные системы электронной коммерции»

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление конспектов по заданным темам. Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач; решение задач и упражнений по образцу. Решение кроссвордов профессиональной тематики.


2-3

Тема 4 Информационная безопасность



8


Тема 4.1 Нормативно-правовые основы информационной безопасности

Содержание

2


1

Нормативно-правовые основы информационной безопасности. Стандартизированные определения. Существенные признаки понятия. Нормативные документы в области информационной безопасности. Органы (подразделения), обеспечивающие информационную безопасность.


1

Тема 4.2 Меры, механизмы и средства защиты информации

Содержание

2

1

Меры, механизмы и средства защиты информации. Организационно-технические и режимные меры и методы. Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности. Способы защиты от компьютерных злоумышленников. Организационная защита объектов информатизации. Исторические аспекты возникновения и развития информационной безопасности. Информационная безопасность предприятия.


Тема 4.3 Интеллектуальная собственность

Содержание

2

1

Интеллектуальная собственность. Виды интеллектуальной собственности. Объекты права на интеллектуальную собственность. Права на интеллектуальную собственность.


Практическая работа №4 Защита интеллектуальной собственности

2


Самостоятельная работа студентов:

Составление конспектов по заданным темам. Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач; решение задач и упражнений по образцу. Составление кроссвордов


2-3

Тема 5 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и Программа -Цифровая экономика Российской Федерации


4

1

Тема 5.1 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.

Содержание

2

1

Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России. Цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики. Назначение и политико-правовая основа Стратегии.


Тема 5.2 Программа - Цифровая экономика Российской Федерации.

Содержание

2


1

Цель, задачи и принципы развития информационного общества в Российской Федерации. Основные направления реализации настоящей Стратегии. Международное сотрудничество в области развития информационного общества. Реализация Стратегии



Самостоятельная работа студентов:

Составление конспектов по заданным темам. Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач; решение задач и упражнений по образцу.


2-3


Всего:

32



Внеаудиторная самостоятельная работа

15



Максимальная учебная нагрузка

47


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебной аудитории и в учебно-вычислительном центре (УВЦ).


Оборудование учебно-вычислительного центра: компьютер с лицензионно-программным обеспечением – 10 рабочих мест, мультимедийное оборудование, экран проекционный



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

  1. Маркова, В. Д. Цифровая экономика : учебник / В.Д. Маркова. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 186 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). 

  2. Лапина М. А. Информационное право / М.А. Лапина; А.Г. Ревин; В.И. Лапин – М.: Юнити-Дана, 2016. - 336 с.


Дополнительные источники:

  1. Соловьев А. В. Культура информационного общества / А.В. Соловьев – М.:Директ-Медиа, 2016. - 276 с.

  2. Ташков П. А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2016. – 416 с.


Электронные ресурсы:

  1. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453407 [Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник / М.В. Акулич. – Москва : Дашков и К°, 2016. – 352 с.

  2. http://biblioclub.ru/ [Электронная библиотечная система «Университетская библиотека Онлайн»]

  3. http://www.garant.ru [Информационно-правовой портал ГАРАНТ]

  4. www.iprbookshop.ru [Электронная библиотека студента -ЭБС IPR BOOKS]

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • работать с информационными справочно-правовыми системами;

  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

  • владеть навыками постановки управленческих целей и задач в сфере профессиональной
    деятельности для принятия управленческих решений на основе экономических знаний использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

  • практические работы;

  • внеаудиторная самостоятельная работа;

  • контрольные работы;

  • защита докладов по изученным темам;

  • защита презентаций по темам

  • дифференцированный зачет.

Усвоенные знания:

  • эволюцию развития в системе информационной экономики;

  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

  • влияние цифровой экономики на организацию рыночных отношений;

  • понятие правовой информации как среды информационной системы;

  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

  • меры, механизмы и средства защиты информации;

  • возможности сетевых технологий работы с информацией;

  • стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.











Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплин.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Торопыгина Екатерина Владимировна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства