kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса "Черчение и графика" для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Черчение и графика" для 9 класса»



МБОУ СОШ № 39

Х. Трудобеликовский, Красноармейского района,

Краснодарского края







Рабочая программа

Элективного курса

«Черчение и графика»

9 класс





учителя изо и черчения

I квалификационной категории

Жуковой Ирины Михайловны





2015 – 2016 уч. год









Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Черчение и графика» как модуль учебного предмета «Технология» составлена на основе:

-Программы общеобразовательных учреждений «Технология» 5-11 классы. Москва. «Просвещение» 2010 г. Рекомендовано Министерством образования РФ. 8-е издание.

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ.

-Примерной программы основного общего образования по направлению «Графика».

Элективный курс черчения в школе  рассчитан на трудовую и политехническую подготовку обучающихся, на формирование мотивации и самореализацию в профессиях сельского социума. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют формированию основ графической грамоты, умению составлять чертёжно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться. Чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники, в том числе и сельскохозяйственной. Тесная связь обучения черчению с жизнью, производительным трудом, широкое использование межпредметных связей, включение в процесс обучения черчению возможно более широкого круга познавательных и занимательных задач повышают интерес к изучению предмета и качество обучения.

                Программа открывает реальные возможности для развития творческой деятельности учащихся в процессе их графической подготовки, предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического характера и требования технической эстетики. Так, при выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названием деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которых они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении. Ознакомление школьников с требованиями технической эстетики и привитие им культуры графического труда создают основу для эстетического воспитания учащихся средствами черчения. Развитие умения наблюдать и сравнивать предметы и их изображения, выделять в них существенные признаки и свойства, осуществлять на основе усвоения приёмов логического мышления.

Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры, а также формирование и развитие мышления школьников. Овладев базовым курсом, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи и эскизы несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий.

Задачи элективного курса

  • формирование технической грамотности, нравственной и культурной ценности народа; овладение технической культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к техническому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о чертежном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; начертательной норме и ее разновидностях; нормах чертежа в различных сферах технической деятельности;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать  в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной графической практике; повышение уровня технической культур.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 39 на изучение элективного курса «Черчение и графика» в 9 классе в 1 полугодии отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю. Элективный курс состоит из следующих разделов и тем:


Содержание учебного предмета – 17часов

Повторение сведений о проецировании ( 1 час)

Повторение сведений о проецировании

Сечения и разрезы – (4 часа)

Общие сведения о сечениях и разрезах.

Назначение сечений, правила выполнения сечений, обозначение сечений, особенности выполнения сечений.

Наложенные и вынесенные сечения.

Графическая работа № 1. «Эскиз детали с выполнением сечения»

Разрезы – (6 часов)

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.

Виды разрезов, простые разрезы, обозначение разрезов, местный разрез.

Соединение вида и разреза.

Разрезы в аксонометрических проекциях.

Графическая работа № 2. «Чертёж детали с выполнением разреза».

Графическая работа №3 «Чертеж детали с разрезом в аксонометрической проекции»

Сборочные чертежи – ( 6 часов)

Общие сведения о соединениях деталях. Изображение и обозначение резьбы.

Чертежи болтовых соединений.

Чертежи шпилечных соединений.

Шпоночных и штифтовых соединений

Графическая работа № 4. «Чертёжи резьбовых соединений»

Графическая работа № 5. «Сборочный чертёж штифтового соединения»

Тематическое планирование

Содержание темы


Виды учебной деятельности учащихся


Повторение (1 час)


Повторение сведений о проецировании


Построение видов на чертеже, применение проекционной связи.

Сечения и разрезы – (4 часа)


Общие сведения о сечениях и разрезах.


Применение сечений для выявления внутреннего устройства деталей. Расположение секущих плоскостей.

Назначение сечений, правила выполнения сечений, обозначение сечений, особенности выполнения сечений.


Назначение сечений, их получение; определение сечений; обозначение секущих плоскостей и фигур сечений; расположение фигур сечений на поле чертежа. 


Наложенные и вынесенные сечения.


Расположение фигур сечений на поле чертежа. 

Сечение вынесенные и наложенные. Графическое обозначение материалов в сечениях


Графическая работа № 1. «Эскиз детали с выполнением сечения»

Повторение теоретических положений по теме «Сечение».Умение пользоваться чертежными инструментами.


Разрезы – (6 часов)


Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.


Общие сведения о разрезах, о обозначении разрезов на чертежах, условности применяемые на чертежах.

Виды разрезов, простые разрезы, обозначение разрезов, местный разрез.

Разрезы в аксонометрических проекциях.

Простые разрезы: фронтальные, горизонтальные, профильные, их образование, назначение, обозначение, определение. Сходства и различия сечений и разрезов..


Соединение вида и разреза.


Соединение половины вида и половины  разреза, Особенности нанесения размеров на чертеже, содержащем соединение вида и разреза.


Разрезы в аксонометрических проекциях.

. Местные разрезы, особые случаи разрезов в аксонометрических проекциях. Штриховка в разрезах. Обозначение материала на чертеже.

Графическая работа № 2. «Чертёж детали с выполнением разреза».


Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами на формате А-4.

Графическая работа № 3 «Чертеж детали с разрезом в аксонометрической проекции»


Выполнение чертежа детали в любой аксонометрической проекции на формате А-4, с применением чертежных инструментов.

Сборочные чертежи – ( 6 часов)


Общие сведения о соединениях деталях. Изображение и обозначение резьбы.


Обобщение знаний о разъёмных и неразъёмных соединениях деталей в изделиях, представляющие собой сборочные единицы.

 Неразъёмные соединения (сварка, клёпка, клей, пайка, сшивание).


Чертежи болтовых соединений.

Основные правила расположения видов на сборочных чертежах, обозначение резьбы в отверстии и на стержне болтовых соединений.

Чертежи шпилечных соединений.



Основные правила обозначение резьбы в отверстии и на стержне при выполнении шпилечного соединения. Условности.

Шпоночных и штифтовых соединений



Основные сведения о штифтовых и шпоночных соединениях, правила расположения и обозначения соединения на видах.


Графическая работа № 4. «Чертёжи резьбовых соединений»

Г


Условности и упрощения на чертежах типовых соединений. Оформление чертежей типовых соединений по правилам сборочного чертежа (номера позиций, их назначение, правила нанесения; спецификация, её назначение, заполнение).


Г

Г Графическая работа № 5

«Сборочный чертеж штифтового соединения»

Закрепление теоретических навыков по сборочным чертежам.

Закрепление навыков выполнения сборочных чертежей. Формирование умений четко организовывать свою практическую деятельность. Развитие навыков логического мышления.



Обязательный минимум графических работ в 9 классе:

Графическая работа № 1. «Эскиз детали с выполнением сечения»

Графическая работа № 2. «Чертёж детали с выполнением разреза».

Графическая работа №3 «Чертеж детали с разрезом в аксонометрической проекции»

Графическая работа № 4. «Чертёжи резьбовых соединений»

Графическая работа № 5. «Сборочный чертеж штифтового соединения»



Учебно– методическое оборудование:

- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.,Вышнепольский В.С. Учебник «Черчение 8-9 класс» Москва. Астрель. 2009 г, 2014 г.

-Карточки- задания по черчению для 8 класса. Москва. Просвещение. 2001 г.

-Набор деталей для графической работы.

-Диафильмы по черчению.

-Программы Общеобразовательных учреждений «Черчение» Москва. Просвещение.2010 г.

-Учебное пособие для 9-10 классов «Черчение». Утверждено просвещения РФ.

- Издание 6-е. Москва «Просвещение» 2000.Учебное пособие под редакцией Д.М. Борисова. «Черчение» Москва «Просвещение» 1999 .

- Поурочное планирование по техническому черчению. 8-9 класс . Под редакцией В.В. Подшибякина. Саратов. Издательство «Лицей» 1999.

Интернет – ресурсы:

http://www.myshared.ru/slide/59375/

http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

http://www.uchportal.ru





Согласовано Согласовано

на заседании МО, протокол № 1 заместитель директора по УВР

от _27. 08 2015 г. 28.08. 20 15 г.___

Руководитель МО

__________ Хазова Л. _ _______ Паршакова Г,И.

(подпись председателя МО) (Ф.И.О.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа элективного курса "Черчение и графика" для 9 класса

Автор: Жукова Ирина Михайловна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства