kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Путешествие в страну Мульти-пульти”

Нажмите, чтобы узнать подробности

-расширить знания детей о мире мультфильмов;

-способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Путешествие в страну Мульти-пульти”»

Государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

отделение Пестравка













Конспект

игра-викторина

Путешествие в страну Мульти-пульти”













Составил:

воспитатель Лелюх Е.Г.



.





Цель: 

-формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи:

-расширить знания детей о мире мультфильмов;

-способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

-способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.


Форма проведения: игра-викторина

Ход мероприятия.


1.Организационный момент.

Воспитатель:

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

2.Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель:Ребята! Посмотрите на картинки и определите

какому виду искусства будет посвящено наше мероприятие?(ответы детей)

- Да, ребята. Мы будем говорить об экранном искусстве, а именно о таком его виде, как мультипликация или анимация.

 А вы любите мультфильмы?

- Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

- Чему учат нас мультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)

Воспитатель: Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

(Дети читают стихи)

Я не знаю, кто и как

-Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

-Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

-Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

-Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

-Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно! 

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в чудесной стране мультфильмов, где вы не только встретитесь с любимыми героями, но и покажете, как вы знаете мультфильмы.

-А сейчас давайте вспомним героев   мультфильмов , которые живут в   стране Мульти-пульти.

3 .Обучающий этап.

Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными.

Но при создании всех этих фильмов используется один способ - покадровая съемка. Представьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров, а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному, при этом еще и разговаривают!

Первый рисованный мультфильм был показан в 1908 году французским художником Э. Колем, который при помощи специальных приемов «оживил» персонажи своих карикатур. Усовершенствованная техника анимации позволила У. Диснею создать свои шедевры. В 1928 году он выпустил первый собственный мультфильм, главным героем которого был Микки-Маус.

Творцы мультфильмов - художники. Художник-постановщик рисует героя мультфильма, а художник-мультипликатор «проигрывает» его действия - сначала в уме, а потом на листе бумаги (или прозрачной пленке). Говорят герои мультфильмов голосами профессиональных актеров. Вспомните волка из мультфильма «Ну, погоди!» - ему свой голос подарил известный артист Анатолий Папанов.

Что происходит в мультипликации сегодня? В наше время рисованные мультфильмы делают редко. Чаще всего их создает компьютер в программе CGI (от английского выражения «Computer- Generated Images» - образы, созданные на компьютере). Она способна превращать обыкновенные рисунки в трехмерные изображения. Художник-аниматор сначала рисует персонаж на бумаге, затем делает его из материала, похожего на пластилин. После чего на компьютере выводится созданная им трехмерная модель, ее заставляют двигаться и раскрашивают. Наконец персонаж переносят во внутреннюю обстановку и переписывают с компьютера на пленку или видеодиск. Так созданы, например, фильмы «Жизнь жука», «Годзилла», «Парк юрского периода».

4.Самостоятельная работа.Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель: Ну, а теперь настало время проверить, как вы знаете мультфильмы.

1 конкурс называется «Литературная разминка».

Необходимо ответить на наибольшее количество вопросов.

Вопросы :

1)Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)

2)Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

3)Кто спал на тюфяках и перине, под которыми была горошина? (Принцесса.)

4)Как звали главных героев «Снежной королевы?» (Кай и Герда.)

5)Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)

6)Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки? (Кошка.)

7)Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)

8)Какую обувь носил кот – друг маркиза Карабаса? (Сапоги.)

9)Кто съел колобка? (Лиса.)

10)Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы.)

11)Любимое блюдо Карлсона? (Варенье.)

12)У кого в голове опилки? (У Винни Пуха.)

13)Любимый праздник Карлсона. (День рождения.)

14)Друг крокодила Гены. (Чебурашка.)

15) Как звали кота в «Приключениях в Простоквашино»? (Кот Матроскин.)

16)Куда летал Незнайка? (На Луну.)

17)Сколько богатырей было в «Сказке о царе Салтане?» (33 богатыря.)

18)Что съела царевна, прежде, чем умерла? (Яблоко.)

19)Во сколько часов Золушка должна была явиться домой? (В 12.)

20)Злая старуха, которая вредила крокодилу Гене и Чебурашке. (Старуха Шапокляк.).

21)Сколько шариков было у Пятачка? (2.)

22)Что потерял ослик Иа? (Хвост.)

23)Кто поломал теремок? (Медведь.)

24)Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой.)

25)Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким.)

26)Кто помог Дюймовочке попасть в теплые края? (Ласточка.)

27)Кто хотел поменять хост на ноги? (Русалочка.)

28)Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)

29)Кто в мультипликационном фильме «Жил-был пёс» помог старому псу вернуться домой? (Волк)

30)Какой из мультипликационных котов давал советы по поеданию бутербродов? (Кот Матроскин)

31)Сколько "попугаев" было в Удаве из мультфильма про Слоненка, Удава, Попугая и Мартышки? (38)

32)Какой поросенок обманывал детей, выпрашивая у них деньги «на домики для бездомных поросят»? (Фунтик)

33)Кем притворялся Винни-Пух, летая на воздушном шарике? (Тучкой)

34)В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок»

2 конкурс называется «Бюро находок»

Воспитатель:

Вам необходимо угадать, кому принадлежат предметы:

красная шапочка (Красной Шапочке);

старое корыто (старухе);

красивая туфелька (Золушке);

маленькая гармошка (крокодилу Гене);

скорлупка грецкого ореха (Дюймовочке);

зеркало (мачехе);

метла (Бабе-яге);

яйцо (Курочке Рябе);

градусник- доктор Айболит

бочонок мёда- Винни-Пух

золотой ключик – Буратино

горошина – принцесса на горошине

3 конкурс: Мультдрузья

Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти, кто с кем дружил в мультфильме и соединить их в пары.

1.Крокодил Гена - Чебурашка.

2.Мальвина - Буратино

3.Том - Джери

4.Пятачок-Винни – Пух

5.Леопольд - Мышки

6.Котенок Гав - Щенок Шарик

7.Тимон - Пумба

8.Пончик - Незнайка

9.Золушка- Принц

10.Карлсон-Малыш

11.Волк- Заяц

12.Матроскин-Дядя Фёдор

4 конкурс «Нарисуй портрет». Мультипликаторы.

Воспитатель:

-Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешон, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился ……..  (колобок)

–  Правильно, вы будете рисовать Колобка.

С завязанными глазами команда рисует портрет колобка. У кого лучше получится?

5 конкурс “Узнай голос”

Воспитатель:

-  Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы?

Итак, первая реплика:

1. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

2. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

3. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

4. «Заяц! Ты меня слышишь?» (Волк)

5. «Сова! Открывай! Медведь пришел!» (Винни-Пух)


5.Итог.

Воспитатель:

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше увлекательное  путешествие в страну мультиков . Ребята, вы действительно любите   мультфильмы

и достаточно хорошо их знаете . В этом мы сегодня убедились. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“Путешествие в страну Мульти-пульти”

Автор: Лелюх Елена Геннадьевна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект «Путешествие в страну Мультипультию»"
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_putieshiestviie_v_stranu_mul_tipul_tiiu"
    ["file_id"] => string(6) "447130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514442558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "ООД по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»"
    ["seo_title"] => string(80) "ood_po_matematike_dlia_starshikh_doshkolnikov_puteshestvie_v_stranu_multipultiiu"
    ["file_id"] => string(6) "611169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1658166353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства