kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования

педагога — психолога

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»»





Индивидуальный план самообразования

педагога — психолога



КГУ ОШ №127



Тайлакова Асель Бериковна







Тема самообразования:

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»




















ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА




Фамилия: Тайлакова


Имя : Асель


Отчество: Бериковна


Дата рождения :10.12.1992


Специальность по диплому: педагог-психолог


Категория: нет
































Методическая тема школы: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОЙ, КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ПОДХОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ






Тема самообразования:

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»



Будьте интересны себе,

тогда вы станете

интересными

для других людей.

Ш. Амонашвили



Актуальность:

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.



Цели:

  • расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;

  • повышение эффективности психологической помощи.



Планируемые результаты:

  • повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;

  • использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.















Работа по данной теме начата: ноябрь 2017 года.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Направление и формы работы

Время реализации

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

систематически

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.

Регулярно
1раз в 5 лет

Изучение инновационных методов работы психологов республики

систематически

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

систематически

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

систематически

Посещение уроков

систематически

Обобщение и распространение собственного опыта

систематически

Изучение учебной и методической литературы

систематически

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии

систематически

Повышение общекультурного уровня

систематически

























Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".

Аверина И.С., Щебланова Е.И.

М.: Соборъ, 1996 г.

2017

Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.

журнал: Школа здоровья

М.: Генезис, 1998 г. №1

2017

Групповая работа с детьми и подростками

Смид Р.

М.: Генезис, 1999 г.

2018

Ваш беспокойный подросток


Баярд Д.

М.: Аспект Пресс, 1992 г.

2018

Подростковая наркология.


Личко А.В., Битенский В.С.

М.: Аспект Пресс, 2008 г

2017

Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:

В.П. Пугачев.

М.: Аспект Пресс, 2003 г.

2019

Работа с детьми группы риска


Хананашвили Н.Л.

М.: НАН, 1999 г.

2017

Психология творческих способностей.

Богоявленская Д.В.

М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.

2018

Работа с детьми группы риска.


Ширгалин Б

М.: РБФ «НАН», 1999 г.

2017

Подростковая агрессия.


Бандура А.

М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.

2018


Изучение литературы по психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


1.

Исследование проблем психологии творчества.

Под ред. Я.А. Пономарева.

М.: Из-во "Наука", 1983 г.

2018

2.

Психология


Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

2018

3.

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.


Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

2019

4.

Психология развития

Крайг Г.

С-Пб: Питер, 2000 г.

2018

5.

Педагогика и психология игры.


Аникеева Н.П.

М.: Аспект Пресс, 1986 г.

2018

6.

Детская психология.


Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

2019

7.

Психология детства.


Зеньковский, В.В.

М.: «Академия», 1996 г.

2019

8.

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

2019



Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Психология игры.


Эльконин Д.Б.

М., Аспект Пресс, 1999 г.

2018

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

2018

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

2019

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

2018

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

2018

Диагностика развития ребенка


А. А. Потапчук


М.: Генезис, 2007 г.

2019

Мотивация поведения


Асеев В. С.


М.: Просвещение, 1976 г

201

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ирина Левченко, София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.


2019

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.П.

СПб, 1991.

2019

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина


СПб, 2006 г

2019

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева


М. «Академия», 2003 г

2017

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс

2011 г.

2018


Изучение литературы по воспитанию

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Как перестать ошибаться в воспитании детей

Л. И. Петрова


М.: Академия , 2009 г.

2018

Правила поведения для воспитанных детей


Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова

СПб, 2009 г

2018

Самая лучшая книга по воспитанию детей

А. М. Васютин, Н. С. Васютина

М. «Академия», 2011 г

2019

Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии

В. О. Скворцова


М.: Академия , 2006 г.

2018

Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.

Хаим Гинот


М., Аспект Пресс, 2010 г

2018

Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым

Лууле Виилма


СПб : 2012 г.


2019

Воспитание детей


М. В. Бениаминова

М., Аспект Пресс, 1991 г.

201

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалаева


М.: Мир, 2011 г.

2019

Воспитание ребенка от рождения до 10 лет

Уильям и Марта Сирс

М.: Генезис, 2008 г.

2019

Семейная энциклопедия воспитания ребенка

М. Г. Коляда


М.: Академия , 2009 г.

2019

Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта

В. И. Гарбузов


М. «Академия», 2006 г

2017

Семейное воспитание ребенка и его значение

П. Ф. Лесгафт


СПб : 2010 г.


2018



Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу

Б. С. Волков, Н. В. Волкова


ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г

2018

Возрастная и педагогическая психология


М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова

М. «Просвещение», 2009 г

2018

Практикум по возрастной и педагогической психологии

А.А. Алексеев


М. «Просвещение», 2012 г

2019

Возрастная психология для социальных педагогов

Т. В. Склярова, Н. В. Носкова

М. «Просвещение», 2009 г

2018

Психология развития и возрастная психология

Н. В. Колисниченко

М. «Академия», 2010 г

2018

Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)

А. А. Бодалев, Н. В. Васина


СПб : 2005 г

2019

Возрастная физиология и психофизиология


Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Просвещение», 2012 г

201

Психология развития и возрастная психология

Т. С. Пак


М. «Просвещение», 2010 г

2019



Результаты работы над темой

№ п/п

Название

Сроки

Выступления на педагогических советах, районных семинарах

Регулярно

Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся

Регулярно

Пополнение методической копилки

Регулярно

Создание минут релаксации, психологических настроев

Регулярно

Коррекционно-развивающие занятия

Регулярно

Изготовление диагностического материала

Регулярно

Изготовление бланков для диагностик

Регулярно

Изготовление плакатов

Регулярно

Изготовление памяток

Регулярно

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Регулярно

Применение психодиагностического инструментария

Регулярно

Применение новых ЗУН в психолого-педагогическом сопровождении учащихся

Регулярно





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»

Автор: Тайлакова Асель Бериковна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства