Просмотр содержимого документа
««Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»»
Индивидуальный план самообразования
педагога — психолога
КГУ ОШ №127
Тайлакова Асель Бериковна
Тема самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия: Тайлакова
Имя : Асель
Отчество: Бериковна
Дата рождения :10.12.1992
Специальность по диплому: педагог-психолог
Категория: нет
Методическая тема школы: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОЙ, КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ПОДХОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Тема самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»
Будьте интересны себе,
тогда вы станете
интересными
для других людей.
Ш. Амонашвили
Актуальность:
Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.
Цели:
расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;
повышение эффективности психологической помощи.
Планируемые результаты:
повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.
Работа по данной теме начата: ноябрь 2017 года.
Основные вопросы, намеченные для изучения
№
Направление и формы работы
Время реализации
Изучение нормативных документов
систематически
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.
систематически
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.
Регулярно 1раз в 5 лет
Изучение инновационных методов работы психологов республики
систематически
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.
систематически
Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.
систематически
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
систематически
Посещение уроков
систематически
Обобщение и распространение собственного опыта
систематически
Изучение учебной и методической литературы
систематически
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии
систематически
Повышение общекультурного уровня
систематически
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".
Аверина И.С., Щебланова Е.И.
М.: Соборъ, 1996 г.
2017
Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.
журнал: Школа здоровья
М.: Генезис, 1998 г. №1
2017
Групповая работа с детьми и подростками
Смид Р.
М.: Генезис, 1999 г.
2018
Ваш беспокойный подросток
Баярд Д.
М.: Аспект Пресс, 1992 г.
2018
Подростковая наркология.
Личко А.В., Битенский В.С.
М.: Аспект Пресс, 2008 г
2017
Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:
В.П. Пугачев.
М.: Аспект Пресс, 2003 г.
2019
Работа с детьми группы риска
Хананашвили Н.Л.
М.: НАН, 1999 г.
2017
Психология творческих способностей.
Богоявленская Д.В.
М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.
2018
Работа с детьми группы риска.
Ширгалин Б
М.: РБФ «НАН», 1999 г.
2017
Подростковая агрессия.
Бандура А.
М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.
2018
Изучение литературы по психологии
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
1.
Исследование проблем психологии творчества.
Под ред. Я.А. Пономарева.
М.: Из-во "Наука", 1983 г.
2018
2.
Психология
Выготский Л.С
М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
2018
3.
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.
М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
2019
4.
Психология развития
Крайг Г.
С-Пб: Питер, 2000 г.
2018
5.
Педагогика и психология игры.
Аникеева Н.П.
М.: Аспект Пресс, 1986 г.
2018
6.
Детская психология.
Люблинская А.А.
М.: Просвещение, 1971 г.
2019
7.
Психология детства.
Зеньковский, В.В.
М.: «Академия», 1996 г.
2019
8.
Психология развития.
Крайг Г.
СПб, 2000 г.
2019
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Психология игры.
Эльконин Д.Б.
М., Аспект Пресс, 1999 г.
2018
Диагностика умственного развития детей
М. К. Акимова, В. Т. Козлова
М.: Просвещение, 2006 г.
2018
Психология формирования и развития личности
Л.И. Анциферовой. -
М.: Просвещение, 1961 г
2019
Методология и методика социально-педагогического исследования.
Загвязинский В.И.
М.: 1995.
2018
Практикум по детской психологии.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,
М.: Генезис, 1995 г
2018
Диагностика развития ребенка
А. А. Потапчук
М.: Генезис, 2007 г.
2019
Мотивация поведения
Асеев В. С.
М.: Просвещение, 1976 г
201
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ирина Левченко, София Забрамная
М.: Академия , 2011 г.
2019
Ступеньки творчества или развивающие игры.
Никитин Б.П.
СПб, 1991.
2019
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина
СПб, 2006 г
2019
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
О. В. Хухлаева
М. «Академия», 2003 г
2017
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко
М.: Детство-Пресс
2011 г.
2018
Изучение литературы по воспитанию
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Как перестать ошибаться в воспитании детей
Л. И. Петрова
М.: Академия , 2009 г.
2018
Правила поведения для воспитанных детей
Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова
СПб, 2009 г
2018
Самая лучшая книга по воспитанию детей
А. М. Васютин, Н. С. Васютина
М. «Академия», 2011 г
2019
Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии
В. О. Скворцова
М.: Академия , 2006 г.
2018
Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.
Хаим Гинот
М., Аспект Пресс, 2010 г
2018
Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым
Лууле Виилма
СПб : 2012 г.
2019
Воспитание детей
М. В. Бениаминова
М., Аспект Пресс, 1991 г.
201
Правила поведения для воспитанных детей
Г. П. Шалаева
М.: Мир, 2011 г.
2019
Воспитание ребенка от рождения до 10 лет
Уильям и Марта Сирс
М.: Генезис, 2008 г.
2019
Семейная энциклопедия воспитания ребенка
М. Г. Коляда
М.: Академия , 2009 г.
2019
Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта
В. И. Гарбузов
М. «Академия», 2006 г
2017
Семейное воспитание ребенка и его значение
П. Ф. Лесгафт
СПб : 2010 г.
2018
Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу
Б. С. Волков, Н. В. Волкова
ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г
2018
Возрастная и педагогическая психология
М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова
М. «Просвещение», 2009 г
2018
Практикум по возрастной и педагогической психологии
А.А. Алексеев
М. «Просвещение», 2012 г
2019
Возрастная психология для социальных педагогов
Т. В. Склярова, Н. В. Носкова
М. «Просвещение», 2009 г
2018
Психология развития и возрастная психология
Н. В. Колисниченко
М. «Академия», 2010 г
2018
Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)
А. А. Бодалев, Н. В. Васина
СПб : 2005 г
2019
Возрастная физиология и психофизиология
Е. А. Югова, Т. Ф. Турова
М. «Просвещение», 2012 г
201
Психология развития и возрастная психология
Т. С. Пак
М. «Просвещение», 2010 г
2019
Результаты работы над темой
№ п/п
Название
Сроки
Выступления на педагогических советах, районных семинарах
Регулярно
Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся
Регулярно
Пополнение методической копилки
Регулярно
Создание минут релаксации, психологических настроев
Регулярно
Коррекционно-развивающие занятия
Регулярно
Изготовление диагностического материала
Регулярно
Изготовление бланков для диагностик
Регулярно
Изготовление плакатов
Регулярно
Изготовление памяток
Регулярно
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.
Регулярно
Применение психодиагностического инструментария
Регулярно
Применение новых ЗУН в психолого-педагогическом сопровождении учащихся