kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, всё больше детей и подростков можно отнести к "группе риска". В чем заключается данное понятие, основные критерии при работе с данной проблемой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска".»


Психолого – педагогическое сопровождение детей группы риска.


В общей системе психолого-педагогических условий, обеспечивающих профилактику социальных проблем у подростков, важное место занимает своевременное выявление детей и подростков «группы риска». Актуальной остается проблема психолого-педагогического сопровождения детей подросткового возраста, принадлежащие к «группе риска», обеспечивающее решение психологической и социальной дезадаптации.

Перед тем как исследовать сущность психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска», необходимо изучить понятие «дети «группы риска».

Существуют дети, которые имеют патологию в психическом развитии и социальной адаптации. Им свойственно нарушение социализации, то есть отсутствие нравственных ориентиров в жизни, нарушение моральных норм и правил поведения в обществе, низкий уровень духовной культуры, потеря контроля над своими эмоциями, агрессии, утрата интереса к учебной деятельности, усвоению новых знаний, злоупотребление вредными привычками, лживость, лень, этих детей относят к «группе риска».

Подростки «группы риска» - категория детей в возрасте от 10 до 15 лет, характеризующиеся в психической и социальной дезадаптации.

Определив содержание понятия «подростки «группы риска», следует выделить особенности психолого-педагогического сопровождения указанной возрастной группы детей.

В научной литературе по коррекционной психологии, преобладает мнение, что психолого-педагогическое сопровождение - организованная совместная деятельность социального педагога и педагога-психолога. В процессе обозначенного вида работы используются различные средства и методы, целью которые является выявление детей «группы риска» и дальнейшее их сопровождение.

Рассматривая цель психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска», выделена цель обозначенного вида сопровождения – создать и обеспечить педагогические и социально-психологические условия, направленные на успешное функционирование и развитие учащихся в образовательном учреждении и в социальной среде.

Задачи психолого-педагогического сопровождения детей подросткового возраста, относящихся к «группе риска»:

  1. Выявление психолого-педагогического статуса подростка, направленное на организацию своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;

  2. Формирование у ребенка подросткового возраста умения устанавливать личностные контакты со сверстниками и взрослыми;

  3. Снижение уровня тревожности и агрессивности;

  4. Формирование позитивной Я–концепции у ребенка подросткового возраста.

В научной литературе выделяются ряд направления психолого-педагогического сопровождения детей подросткового возраста, относящиеся к «группе риска». Из большинства направления, нами выделены следующие направления, которые обеспечивают решение проблем.

1. Диагностическая работа. Указанный тип работы позволять выявить детей подросткового возраста, характеризующимися социально-эмоциональными проблемами. Диагностическая работа проводится путем организации массовой диагностики учащихся или в результате получения сигнала о проблеме от ребенка, учителя, родителей.

И.С. Нестеренко выделяет основные направления диагностической работы: беседа с родителями подростка; беседа педагогами; анализ особенностей развития подростка; анализ успеваемости ученика и проблем, возникающих в процессе обучения; анализ характерных особенностей классного коллектива; сбор информации о состоянии здоровья подростка; анализ социального портрета класса.

2. Индивидуальная профилактическая работа. В результате проведения диагностической работы ребенка подросткового возраста, относящегося к «группе риска», психолог, социальный педагог и классный руководитель разрабатывают план индивидуального сопровождения ребенка «группы риска».

В содержание программы индивидуального сопровождения подростка «группы риска» входит:

  1. Взаимодействие педагога и подростка, целью которого является развитие социально-эмоциональной компетентности ребенка;

  2. Организация досуга подростка;

  3. Оказание помощи в преодолении учебных затруднений;

  4. Оказание помощи в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении;

  5. Сопровождение родителей, т.е. консультирование и информационная поддержка.

Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей "группы риска":

  1. Проявление доброты, внимания, заботы, просьба;

  2. Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения);

  3. "Авансирование" личности – предоставление воспитаннику определенного блага, высказывание положительного мнения о ребенке, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает; аванс побуждает к лучшему;

  4. Обходное движение – защита воспитанника от обвинения коллектива;

  5. Прощение;

  6. Проявление огорчения;

  7. Проявление умений учителя, его мастерство.

Обобщая вышесказанное, нами сформулированы краткие выводы:

1. "Группу риска" составляют подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не отвечающим нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, школы и т.д.

2. Психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития подростка в ситуациях школьного взаимодействия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска".

Автор: Гребенюк Татьяна Николаевна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства