Просмотр содержимого документа
«Проверочный ТЕСТ по дисциплине «Психология делового общения»»
ТЕСТ
по дисциплине «Психология делового общения»
Условия выполнения – работа на уроке.
Время выполнения – 60 минут.
Критерии оценки:
Критерии оценивания
66-55 баллов – «Отлично»
54-44 баллов – «Хорошо»;
43-33 баллов – «Удовлетворительно»;
32 и менее баллов – «Неудовлетворительно»
ТЕСТ
Инструкция по выполнению:
Прочитайте внимательно задание теста. Задание выполняйте последовательно. Номера выбранных Вами ответов отметьте на листе под номером выполненного Вами задания. Для экономии времени рекомендуется пропустить задание, которое не удается решить сразу, и перейти к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если останется время.
1. Выберите только один правильный ответ
1. Кем был впервые введен термин «этика»:
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом?
2. Этикет— это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура.
3. Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность.
4. Укажите правильный ответ. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:
а) вежливость;
б) дипломатичность;
в) тактичность;
г) предупредительность;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
5. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:
а) женщины;
б) мужчины;
в) младшие по возрасту;
г) младшие по положению (подчиненный).
6. Хороший вкус — это:
а) стиль;
б) элегантность;
в) мода.
7. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?
а) да; б) нет.
8. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила;
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;
г) все позиции верны;
д) все позиции неверны.
9. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:
а) пунктуальности;
б) правильного выбора места проведения беседы;
в) интерьера помещения;
г) установления контакта с партнером;
д) первых фраз во время беседы;
е) использование обращения по имени;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны.
10. Человек, включенный в систему общественных отношений, который формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности:
а) Личность;
б) Индивидуальность;
в) Темперамент;
г) Характер;
11. Назовите условия развития личности:
а) Оценка результата;
б) Деятельность;
в) Мотив;
г) Общение.
12. Коммуникативная сторона общения – это:
а) восприятие и оценка друг друга;
б) обмен информацией;
в) взаимодействие;
г) взаимовлияние;
д) взаимооценка
13. Структура общения, заключающаяся в организации межличностного взаимодействия, т.е. когда участники общения обмениваются не только знаниями, но и действиями:
а) Коммуникативная
б) Интерактивная
в) Перцептивная
г) Позитивная
14. Приписывание причин поведения другому человеку в условиях дефицита информации — это:
16. Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой информации:
а) от личных особенностей говорящего;
б) от личных особенностей слушающего;
в) от ситуации, в которой протекает общение;
г) все позиции верны.
2. Выберите несколько правильных ответов
17. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:
а) «этика»;
б) «нравственность»;
в) «мораль».
А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.
Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.
В. Наука, изучающая нравственность.
18. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких понятий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия проявляются в следующих ситуациях:
а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии;
б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.
Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях:
а) женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм;
б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»?
20. Предупредительность — это:
а) галантность по отношению к дамам;
б) подобострастность;
в) умение оказать небольшую услугу;
г) льстивость;
д) приветливость по отношению к старшему;
е) умение вовремя сгладить неловкость.
21. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах:
а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту;
б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).
22. Назовите способы воздействия:
а) Манипуляция
б) Просьба
в) Убеждение
г) Принуждение
д) Угроза
е) Сотрудничество
ж) Внушение
з) Формирование положительного отношения
23. Вербальным средством общения является:
а) устное высказывание;
б) письменная речь;
в) пространство;
г) диалогическая речь;
д) монологическая речь;
е) жестовая речь;
ж) кинесика.
24. Познание и понимание людьми себя и других в процессе общения и взаимодействия происходит в соответствии с психологическими механизмами восприятия:
а) ощущение;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) перцепция;
д) проксемика;
е) аттракция;
ж) рефлексия.
3. Исключите лишнее
25. Психика – это …
а) Субъективный образ объективного мира;
б) Наши ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазия, чувства и воля.
в) Внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим миром, в процессе активного отражения этого мира.
Г) Внутренний, субъективный мир человека, который возникает в ходе активного отражения внешнего объективного мира.
Д)Зеркальное отражение объективного мира.
4. Разделите по группам
26. Определите основные психологические типы:
1) Личность 2) Индивидуальность
а) включен в систему общественных отношений;
б) формируется в общении, совместной деятельности;
в) наделен своеобразными физическим и физиологическими качествами;
г) наделен своеобразными психологическими и социальными качествами.
5. Разделите по группам
27. Распределите виды общения по используемым знаковым системам:
1. Вербальное общение 2. Невербальное общение
а) слова
б) мимика
в) словосочетания
г) интонация
д) вздохи
е) предложения
ж) рукопожатия
3) письменность
к) дистанция
6. Соотнесите правый и левый столбики.
28. Приписывание причин поведения другому человеку называется каузальной атрибуцией, соотнесите определения:
1. Личностная атрибуция
а) получил «неуд» на экзамене – виноват преподаватель, потому что придирается
2. Обстоятельственная атрибуция
б) отчислили из образовательного учреждения – сам виноват
3. Стимульная атрибуция
в) опоздал на занятия – транспорт плохо ходит
4. Внутренняя атрибуция
г) билет достался легкий, во время экзамена удалось воспользоваться шпаргалкой
5. Внешняя атрибуция
д) успех на экзамене однокурсника – высокие умственные способности, старание, упорство и т.д
29. Соотнесите виды общения с их определением:
1. «Контакт масок»
а) нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности
2. Примитивное общение
б) обеспечивающее успех какого-либо дела и создающее условия для сотрудничества людей
3. Формально-ролевое общение
в) общение без предметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях
4. Деловое общение
г) характеризуется «нужностью», т.е. человек оценивает другого как нужный или ненужный объект
5. Светское общение
д) вместо знания о личности собеседника ограничиваются знанием его социальной роли