Протокол диагностического исследования результатов педагогического мониторинга развития ученического самоуправления в 7-х классах МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска
Протокол диагностического исследования результатов педагогического мониторинга развития ученического самоуправления в 7-х классах МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска
Разработка содержит результаты диагностического исследования по уровню развития самоуправления в классном коллективе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Протокол диагностического исследования результатов педагогического мониторинга развития ученического самоуправления в 7-х классах МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска»
Протокол диагностического исследования
результатов педагогического мониторинга развития ученического самоуправления в 7-х классах МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска
Старшая вожатая Ермолович М. А.
Для определения уровня развития самоуправления в 7-х классах я использовала методику "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления
Методика была проведена отдельно для 7А и 7Б классов. В 7А обучается по 24 человека, в 7Б - 23. Они и приняли участие в мониторинге.
Ребятам была предложена следующая методика:
Инструкция: Дорогой друг! Оцени предлагаемые 24 высказывания. Для ответов используй следующие оценки: 4 - "да"; 3 – «скорее да, чем нет»; 2 - "трудно сказать"; 1 - "скорее нет, чем да"; 0 - "нет".
Текст анкеты
1. Считаю для себя важным заниматься, чтобы коллектив моего класса работал лучше;
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса;
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе;
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач;
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. 7. Выбранный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.
14. Учащиеся моего класса часто участвуют в opraнизации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.
15. Мы стремимся помочь представителям коллектива в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.
16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.
17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.
18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.
Ответы оформляйте в следующем виде (пример) 1 -3; 2-0; 3 - 1 и т.д.
Обработка и интерпретация данных
При обработке результатов 24 высказывания разбиваются на шесть групп:
1 группа - 1, 2, 3, 4 высказывания (включенность учащихся в самоуправленческую деятельность);
3 группа - 9, 10, 11, 12 высказывания (ответственность членов первичного коллектива за его дела);
4 группа - 13,14, 15, 16 высказывания (включенность класса в дела общешкольного коллектива);
5 группа - 17, 18, 19, 20 высказывания (отношения класса с другими классами);
6 группа - 21, 22, 23, 24 высказывания (ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива).
По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов, которое может указать респондент по каждой группе).
Уровень развития самоуправления определятся по следующей шкале:
- если результат
- если результат 0.5, но
- если результат 0,8 - высокий уровень.
В результате анализа полученных данных получились следующие результаты:
Для 7А класса:
Результат стартовой диагностики:
Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность — 0,41
Организованность классного коллектива — 0,56
Ответственность за результаты совместной работы в классе — 0,6
Участие класса в управлении делами школы — 0,63
Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни — 0,66
Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива — 0, 67
Результат:
Коэффициент равен 0,59 – средний уровень развития самоуправления в классном коллективе
Результат итоговой диагностики:
Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность — 0,44
Организованность классного коллектива — 0,57
Ответственность за результаты совместной работы в классе — 0,64
Участие класса в управлении делами школы — 0,63
Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни — 0,68
Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива — 0, 67
Результат:
Коэффициент равен 0,61. Развитие самоуправления в классном коллективе осталось на среднем уровне, но коэффициент повысился
Для 7Б класса:
Результат стартовой диагностики:
Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность — 0,41
Организованность классного коллектива — 0,56
Ответственность за результаты совместной работы в классе — 0,6
Участие класса в управлении делами школы — 0,63
Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни — 0,66
Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива — 0, 67
Результат:
Коэффициент равен 0,59 – средний уровень развития самоуправления в классном коллективе
Результат итоговой диагностики:
Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность — 0,44
Организованность классного коллектива — 0,57
Ответственность за результаты совместной работы в классе — 0,64
Участие класса в управлении делами школы — 0,63
Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни — 0,68
Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива — 0, 67
Результат:
Коэффициент равен 0,61. Развитие самоуправления в классном коллективе осталось на среднем уровне, но коэффициент повысился
Таким образом, уровень самоуправления в 7-х классах является средним. Требуется работа по развитию самостоятельности обучающихся, по распределению поручений в классном коллективе и выбору актива класса.