kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Протокол диагностического исследования результатов педагогического мониторинга развития ученического самоуправления в 7-х классах МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит результаты диагностического исследования по уровню развития самоуправления в классном коллективе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Протокол диагностического исследования результатов педагогического мониторинга развития ученического самоуправления в 7-х классах МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска»


Протокол диагностического исследования

результатов педагогического мониторинга развития ученического самоуправления в 7-х классах МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска


Старшая вожатая Ермолович М. А.


Для определения уровня развития самоуправления в 7-х классах я использовала методику "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления

Методика была проведена отдельно для 7А и 7Б классов. В 7А обучается по 24 человека, в 7Б - 23. Они и приняли участие в мониторинге.

Ребятам была предложена следующая методика:


Инструкция: Дорогой друг! Оцени предлагаемые 24 высказывания. Для ответов используй следующие оценки: 4 - "да"; 3 – «скорее да, чем нет»; 2 - "трудно сказать"; 1 - "скорее нет, чем да"; 0 - "нет".

Текст анкеты

1. Считаю для себя важным заниматься, чтобы коллектив моего класса работал лучше;

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса;

3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе;

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач;

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. 7. Выбранный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

14. Учащиеся моего класса часто участвуют в opraнизации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

15. Мы стремимся помочь представителям коллектива в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

Ответы оформляйте в следующем виде (пример) 1 -3; 2-0; 3 - 1 и т.д.


Обработка и интерпретация данных

При обработке результатов 24 высказывания разбиваются на шесть групп:

1 группа - 1, 2, 3, 4 высказывания (включенность учащихся в самоуправленческую деятельность);

2 группа - 5. 6, 7, 8 высказывания (организованность классного коллектива);

3 группа - 9, 10, 11, 12 высказывания (ответственность членов первичного коллектива за его дела);

4 группа - 13,14, 15, 16 высказывания (включенность класса в дела общешкольного коллектива);

5 группа - 17, 18, 19, 20 высказывания (отношения класса с другими классами);

6 группа - 21, 22, 23, 24 высказывания (ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива).

По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов, которое может указать респондент по каждой группе).

Уровень развития самоуправления определятся по следующей шкале:

- если результат

- если результат 0.5, но

- если результат 0,8 - высокий уровень.

В результате анализа полученных данных получились следующие результаты:

Для 7А класса:


Результат стартовой диагностики:

Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность — 0,41

Организованность классного коллектива — 0,56

Ответственность за результаты совместной работы в классе — 0,6

Участие класса в управлении делами школы — 0,63

Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни — 0,66

Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива — 0, 67

Результат:

Коэффициент равен 0,59 – средний уровень развития самоуправления в классном коллективе


Результат итоговой диагностики:

Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность — 0,44

Организованность классного коллектива — 0,57

Ответственность за результаты совместной работы в классе — 0,64

Участие класса в управлении делами школы — 0,63

Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни — 0,68

Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива — 0, 67

Результат:

Коэффициент равен 0,61. Развитие самоуправления в классном коллективе осталось на среднем уровне, но коэффициент повысился


Для 7Б класса:

Результат стартовой диагностики:

Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность — 0,41

Организованность классного коллектива — 0,56

Ответственность за результаты совместной работы в классе — 0,6

Участие класса в управлении делами школы — 0,63

Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни — 0,66

Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива — 0, 67

Результат:

Коэффициент равен 0,59 – средний уровень развития самоуправления в классном коллективе


Результат итоговой диагностики:

Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность — 0,44

Организованность классного коллектива — 0,57

Ответственность за результаты совместной работы в классе — 0,64

Участие класса в управлении делами школы — 0,63

Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни — 0,68

Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива — 0, 67

Результат:

Коэффициент равен 0,61. Развитие самоуправления в классном коллективе осталось на среднем уровне, но коэффициент повысился

Таким образом, уровень самоуправления в 7-х классах является средним. Требуется работа по развитию самостоятельности обучающихся, по распределению поручений в классном коллективе и выбору актива класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермолович Мария Алексеевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства