kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по казахскому языку:«Выдающиеся журналисты Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У журналистики всего 6 главных функций, которые несут в себе много составляющих, например, «информационная журналистика» - это прежде всего средство массовой информации, она позволяет донести до граждан определённую информацию, необходимую для того, чтобы граждане страны могли определить свою позицию в общественно важных вопросах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по казахскому языку:«Выдающиеся журналисты Казахстана»»

КГУ Средняя школа № 29







Проектная работа по казахскому языку

Тема проекта:

«Выдающиеся журналисты Казахстана»






Выполнила:

ученица 10 «А» класса

Кабиева Анара

Преподаватель:

Рахимова Алия Курматовна







2016г

Содержание

  1. Паспорт проекта (цель, задачи)

  2. Общие данные о журналистике

  3. Развитие журналистики в стране

  4. Награждённые журналисты Восточно-Казахстанской области

  5. Роль СМИ в процессе становления казахстанского общества

  6. Вывод

  7. Список литературы





1.Паспорт проекта



Наименование  

проекта

Журналистика в Казахстане

Исполнитель

Кабиева Анара

Цель

Цель моего проекта неоднозначна,

во-первых я бы хотела сама побольше узнать о журналистике, так как сама этим немного увлекаюсь; во-вторых я наслышана о выдающихся журналистах нашей области, и хотелось бы, чтобы об этом знала не только я, но и мои сверстники

Задачи

1. Изучить историю возникновения и развития научно-популярной журналистики в Казахстане.

2. Раскрыть сущность и целостный характер явления журналистики.

3. Изучить функции журналистики, а так же материалы выдающихся журналистов.

4. Показать роль популяризации знаний в процессе становления общества.

Руководитель

Рахимова Алия Курматовна

Год разработки

2015 уч. г.

Предметная область

Казахский язык

Учебная тема

Журналистика

Тип проекта

 Информационный, творческий

Тип проекта по предметно-содержательной характеристике:

Межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов)



 













2. Общие данные о журналистике

Хотелось бы начать с общих данных о журналистике:


1. Что она из себя представляет?

2. История возникновения

3. Функции журналистики

4. Лицо Журналистики в Казахстане


Что она из себя представляет?

У слова «Журналистика» достаточно много определений, ниже представлены самые главные из них

Прежде всего, это СМИ

Журналистика — это комплекс каналов передачи массовой информации, использующих различные средства коммуникации (печать, радио, телевидение, интернет) и образующих разнообразные типы изданий и программ, действующих в национальном и глобальном информационном пространстве

Также, она является видом профессии

Журналистика — это совокупность профессий, важных для обеспечения всех областей ее деятельности. Помимо традиционных профессий, определяемых основной работой — авторской (корреспондентской), редакторской, организаторской

 — в современной журналистике все более важное место занимают специалисты по менеджменту, маркетингу, рекламе инженерному обеспечению


История возникновения

Мы знаем, что слова журналист и журналистика были образованы от одного слова (журнал), но происхождение у них разное. Распространенное в русском языке слово «журнал» заимствовано из французского языка давно, еще в Петровскую эпоху.

Лексикологи утверждают, что слово «журналист» впервые используется у Ломоносова («Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии»), которая была опубликована без подписи во французском журнале. В массовое употребление слово «журналистика» введено в русский язык Николаем Полевым.


Функции журналистики

У журналистики всего 6 главных функций, которые несут в себе много составляющих, например, «информационная журналистика» - это прежде всего средство массовой информации, она позволяет донести до граждан определённую информацию, необходимую для того, чтобы граждане страны могли определить свою позицию в общественно важных вопросах.

Согласно классификации Немова Роберта Семеновича, у общения три аспекта:

Содержание — это информация, которая передается при общении от одного живого существа к другому (обмен знаниями, состояниями, целями, интересами и т.д.).

Цель общения — то, ради чего у человека возникает виды активности

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.

Все эти виды общения, которые в зависимости от содержания выделяют психологи, присутствуют в массовой коммуникации, которой занимается журналистика. 

Достаточной устойчивостью обладает и историческое сознание масс, которое формируется также с помощью журналистики в числе другим средств и методов. Для журналистики характерно ее наибольшее желание связать прошлое не только с настоящим, но и определить возможные тенденции развития событий и процессов. Это называется «идеологической журналистикой». Всё, что связанно с мировоззрением и миросозерцанием.

«Культурно-образовательная функция»

Искусство и литература по сути дела уже выполнили стоящие перед журналистом задачи сравнения сущего. И журналисту лишь остается раскрыть секрет созданных образов, как бы расшифровать для читателя их внутреннюю суть.

«Организаторская функция»

Журналистика ставит своей задачей как можно более адекватное отражение мира, выявление истины, чтобы аудитория имела возможность принимать решения, позволяющие ей достичь оптимальных результатов при минимальных затратах в реализации своих потребностей. А различные коммуникативные технологии озабочены тем, чтобы аудитория совершала действия, направленные на реализацию не своих потребностей, а потребностей источника информации

И наконец, «рекреативная функция». Цель рекреативной состоит в создании условий для отдыха, интересного проведения досуга, приятного заполнения свободного времени. Но рекреативная функция способна не только развлекать аудиторию, она также способствует развитию интеллекта и мыслительной деятельности.


Лицо журналистики в Казахстане

С обретением суверенитета Казахстан стал развивать свою структуру СМИ. Казахстан за годы независимости стал не только страной с развивающимися индустриально-инновационными технологиями, крупным аграрным сектором экономики, но и государством цифровых информационных технологий. Наряду с государственными появились коммерческие каналы, газеты, журналы. На необозримых просторах республики вещает 51 телевизионный канал, 48 радиостанций, издается 2501 газета и журнал.

В 1998 году был принят "Закон о СМИ", регулирующий правоотношения СМИ как юридического субъекта с властями и общественностью. Меняется формат вещания электронных СМИ. Появляются новые рубрики. Происходит существенное изменение тематики материалов СМИ. В вопросах внутриполитической жизни Казахстана СМИ полномасштабно освещают проблему межнационального согласия и политической стабильности.

В целом с изменением политико-экономической жизни общества в корне меняется инфраструктура СМИ. Кроме традиционно сложившейся типологической структуры СМИ появляются новые специализированные издания, базирующиеся на рыночных отношениях, являющиеся атрибутами новой экономической политики. Возрастает роль СМИ в демократических преобразованиях общественной жизни. Масс-медиа приобретают новые функции, подчеркивающие самостоятельность СМИ как социального института.

Внешнеполитический курс государства получает разнообразную оценку СМИ. В первую очередь преобладают в них общенациональные интересы и общечеловеческие ценности.

Существенное место в жизнедеятельности СМИ играет реклама. Особенности рекламной индустрии газетной строкой, видео и аудиорядом прокладывают ее историю становления и развития.

Существенным является доступ к информации. В историческом прошлом печатным изданиям было гораздо легче получить информацию с первых рук. В информационный век зависимость СМИ от доступа к новостям существенно влияет на живучесть того или иного издания, канала.

Согласно Указу Президента Республики Казахстан от 20 октября 2011 года празднование дня журналистики было установлено на 28 июня, к тому же праздник получил и новое название - День работников связи и информации. Что наиболее точно отразило суть праздника в современных условиях жизни общества,


  1. Развитие журналистики в стране

Становление казахской публицистике происходило в тесном взаимодействии с возникновением и быстрым подъемом казахской письменной литературы. Художественные произведения пронизывались публицистическим пафосом, а сама публицистика нередко обращалась к чисто литературным жанрам, особенно поэтическому, опиралась на достижения в формировании казахского литературного языка и отличалась значительным мастерством. Как свидетельствует история, пресса в Казахстане существует уже более 125 лет. За это время создавалась и закрывалась масса периодических изданий вследствие разных причин: от революционных преобразований до закрытия того печатного органа, который выполнил свою роль на определенном историческом этапе развития Казахстана. Кроме того, газеты сыграли определенную роль в обучении грамоте населения.

С момента возникновения в Казахстане рукописной, а позже печатной прессы, она так или иначе поднимала вопросы науки, просветительства и пропагандировала их среди масс.

Журнал «Айкап», по единодушному мнению большинства исследователей (С. Зиманов, К. Идрисов, С. Козыбаев и др.), был первым национальным изданием журнального типа, который действительно поднимал со всей остротой вопросы экономической, социальной и культурной жизни Казахстана. Издателем его был один из видных деятелей того времени, внесший значительный вклад в общественно-политическое развитие нашего края, Мухамеджан Ссралин. Исходя из общего направления издания, можно классифицировать направления, которые были наиболее ярко выражены в «Апкапе». Это были политика и социум; литература и литературная критика; просвещение и вопросы его развития среди казахского населения; язык и языкознание; положение женщины в мусульманском обществе; прикладные материалы по медицине, сельскому хозяйству; вопросы развития науки; текущие события. В 1911-1913 гг. в Уральске издавалась газета «Казахстан», редактором которой был Елеусин Буйрин. Всего вышло 18 номеров. Издание публиковало материалы по проблемам культуры, образования, просвещения и науки. В частности, это были произведения Абая, статьи, посвященные проблемам становления казахской литературы, религии, агрономии, зоотехнике и зооветерипарии. В статье «Азаматтарга б1р-ею ауыз соз» («Несколько слов гражданам») Бахытжан Каратаев обращался к сородичам с призывом обязательно обучать своих детей грамоте. Газета имела прогрессивно-демократическое направление и своей деятельностью помогала доносить в массы идеи прогресса.

С 11 января 1913 года в Оренбурге ежедневно (позже трижды в неделю) издавалась газета «К,азак»- Современные ученые и исследователи постоянно обращаются к истокам развития литературного языка, под различными углами рассматривают его эволюцию. Редактором газеты «К,азак,» являлся А. Байтурсынов. Одно только название газеты сделало много для возвращения в обиход истинного названия народа. В те годы практически во всех документах и обиходной речи казахов называли киргизами, а язык и школы - киргизскими. Перу А. Байтурсынова принадлежит огромное количество статей, которые разбросаны по газетам и журналам того времени. Его суждения отличаются взвешенностью, аргументированностью. Ахмет Байтурсынов выступает в качестве первого популяризатора и первого биографа Абая. Фигура Байтурсынова стоит у истоков современного казахского языка.
Рассматривая публикации в газете «Жас алаш», можно прийти к выводу, что они содействуют в полной мере популяризации науки и новых знаний. Под рубрикой «К,азак, тип туралы птр» опубликовано письмо Б. Момыш-улы, написанное в свое время секретарю ЦК КП Казахстана Абдыхалыкову: «...Казахский язык никогда ни в чем не уступал языкам соседних народов, что доказывает многовековая история казахского народа.

Казахстан обладает большим интеллектуальным потенциалом: Академия наук, сеть научно-исследовательских заведений, академические вузы, проводящие научные исследования, отдельные ученые и др. - все это является объектом непосредственного внимания средств массовой информации.

Сегодня, в условиях перехода от экономики плановой к рыночной, пересмотра деятельности учреждений науки, закрытия многих направлений в науке и появления новых, перед научными учреждениями стоят следующие задачи: приблизить исследования к потребностям практики, повысить их эффективность и качество, решить сложные проблемы, которые помогали бы обществу выходить из кризисного состояния. Необходимо укреплять связи ученых стран СНГ и дальнего зарубежья. Все это должно быть в центре внимания печатных и электронных медиа.



  1. Награждённые журналисты Восточно-Казахстанской области

В июле 2014 года был проведен VIII областной Форум журналистов, посвященный 20-летию Независимости Республики Казахстан. В этот день лучшие журналисты получили премии акима Восточно-Казахстанской области за значительный вклад в развитие журналистики.

В ВКО находят поддержку и успешно развиваются социально-экономические инициативы, внедряются в жизнь государственные программы. На заре Независимости государства в ВКО действовали менее 60 СМИ. Сегодня информационное поле области представлено 168 средствами массовой информации, свыше 70 процентов из них – частные издания. В Восточном Казахстане трудятся 59 собственных корреспондентов республиканских газет, журналов, телеканалов.

Премии акима области в номинации «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития» собственному корреспонденту республиканской газеты «Деловой Казахстан» Ольге Сизовой и корреспонденту областной газеты «Рудный Алтай» Ольге Шабалиной. Также в данной номинации был отмечен собственный корреспондент республиканской газеты «Егемен Казакстан» Ондасын Елубай. 
В номинации «Поклонись родной земле» победили собственный корреспондент республиканского телеканала «Хабар» Какибола Болат и собственный корреспондент ИА «Kazakhstan todаy» корреспондент телеканала «Казахстан-Семей» Раушан Мусина.
В номинации «Жизнь в объективе» премия была вручена телеоператору корреспондентского пункта республиканского телеканала «7 канал» Камбару Кереибаеву.

В номинациях «Человек – главное богатство страны» и «Родная земля – золотая колыбель» победителями оказались соответственно: корреспондент газеты «Калба тынысы» Меирхан Оспанбаев; собственный корреспондент республиканского телеканала «Казахстан» Берик Кошербаев и заместитель редактора газеты «Ертыш онири» Кулия Раисова.


5. Роль СМИ в процессе становления казахстанского общества

Социологические исследования, проводимые в РК казахстанскими учеными в период 2002-2011 гг. проливают свет на вопрос о роли казахстанских СМИ в развитии демократии современного общества и государства.

На вопрос казахстанских исследователей: Насколько успешно справляются казахстанские СМИ со следующими задачами?

Получены результаты:

- Поднимать злободневные проблемы - 47,3%

- Оперативно доводить до общества новости - 46,1%

- Давать анализ или толкование сложных социальных проблем - 44,3%

- Развивать интеллектуальные и культурные интересы аудитории – 44%

- Способствовать развлечению и отдыху - 43,2%

- Обсуждать, критиковать действия должностных лиц - 40,8%

- Давать возможность людям выражать свое отношение к общественно значимым событиям - 39,3%.


В настоящий период времени, казахстанские СМИ пытаются формулировать свои задачи в области демократического просвещения, воспитания политической культуры общества, содействия гуманизации социальных отношений в государстве.

Роль СМИ Казахстана в становлении гражданского общества в настоящее время существенно видоизменяется. До тех пор пока весь поток информации был преимущественно официальным и однонаправленным – пресса, радио, телевидение информировали читателей и зрителей о принятых где-то решениях и событиях и тем самым воздействовали на аудиторию – термин «средства массовой информации и пропаганды» был совершенно точным. В последнее время СМИ стали уделять больше внимания механизму обратной связи – реакции публики на увиденное и услышанное. Передача информации превращается тем самым в коммуникацию, взаимный обмен, общение с аудиторией. Поэтому субъект массовой информации точнее и правильнее будет называть субъектом массовой коммуникации.


  1. Вывод

Сегодня становится все более и более очевидным: мобильная журналистика необходима, работа в интернете неизбежна. Все это делает эту профессию более прозрачной и менее нравоучительной. Ведь нельзя отрицать, что с каждым годом все большую популярность набирает еще один вид СМИ - интернет, благодаря которому информация распространяется по всему миру практически мгновенно, что требует от журналистов особой оперативности и профессионализма.

Такая журналистика требует иных мозгов и иных подходов. Но она и дает много в гражданском смысле. Она учит быть полезным сообществу, общаться с ним на равных, а не свысока.

В транзитный период возрастает роль СМИ и по причине роста интереса к ним, как главному фактору формирования новой политической культуры общества. СМИ становятся индикатором нового мышления, формируют новое общественное сознание. В целом рост отечественной журналистики как социального института имеет место и существенно отличен от предыдущих лет.




















  1. Список использованной литературы


https://zonakz.net/articles/22367

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

https://zonakz.net/articles/866

http://altaynews.kz/8609-journalis-vko-premia-akim.html

http://cheloveknauka.com/nauchno-populyarnaya-periodika-kazahstana-istoki-stanovlenie-i-perspektivy-razvitiya#ixzz3VIng8Bzo


Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2449/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная работа по казахскому языку:«Выдающиеся журналисты Казахстана»

Автор: Рахимова Алия Курматовна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства